26205

Исходы черепно-мозговой травмы

Доклад

Медицина и ветеринария

Например при тяжёлой черепномозговой травме погибают 25 больных моложе 20 лет и до 7080 пострадавших в возрасте старше 60 лет. Даже при лёгкой черепномозговой травме и черепномозговой травме средней тяжести последствия дают знать о себе в течение месяцев или лет. Для определения исходов черепномозговой травмы предложена шкала исходов Глазго ШИГ в которой предусмотрено пять вариантов исходов.

Русский

2013-08-18

14.87 KB

1 чел.

Исходы черепно-мозговой травмы во многом определяются возрастом пострадавшего. Например, при тяжёлой черепно-мозговой травме погибают 25% больных моложе 20 лет и до 70-80% пострадавших в возрасте старше 60 лет. Даже при лёгкой черепно-мозговой травме и черепно-мозговой травме средней тяжести последствия дают знать о себе в течение месяцев или лет. Так называемый "посттравматический синдром" характеризуется головной болью, головокружением, повышенной утомляемостью, снижением настроения, нарушениями памяти. Эти расстройства, особенно в пожилом возрасте, могут привести к инвалидизации и семейным конфликтам. Для определения исходов черепно-мозговой травмы предложена шкала исходов Глазго (ШИГ), в которой предусмотрено пять вариантов исходов.

Об исходах можно говорить через 1 год после черепно-мозговой травмы, так как в дальнейшем каких-либо существенных изменений в состоянии больного не происходит. Реабилитационные мероприятия включают лечебную физкультуру, физиотерапию, приём ноотропных, сосудистых и противосудорожных препаратов, витаминотерапию. Результаты лечения во многом зависят от своевременности оказания помощи на месте происшествия и при поступлении в больницу.

Последствия черепно-мозговой травмы могут быть связаны с повреждением определенного участка мозга или быть результатом общего поражения мозга при отеке и повышенном давлении.

Возможные последствия черепно-мозговой травмы:

  1. эпилепсия,
  2. снижение в определенной степени умственных или физических способностей,
  3. депрессия,
  4. потеря памяти,
  5. личностные изменения,

Медики нередко говорят – не так страшны черепно-мозговые травмы, как их последствия. И это действительно так, потому именно о последствиях мы и поговорим в первую очередь.

Современный человек порой с непозволительным расточительством относится к собственному здоровью, особенно, если он старается добиться успеха. И даже серьёзные в сущности заболевания переносятся «на ногах», чтобы не терять времени. Однако медики не зря предупреждают, что даже грипп или любые другие вирусные заболевания необходимо лечить, а не глушить симптомы, потому что само по себе заболевание не  так страшно, как разрушительные для сердечно-сосудистой, нервной и других систем организма его последствия.

Черепно-мозговые травмы, даже на первый взгляд незначительные, могут приводить как к непосредственным последствиям, так и к последствиям удалённым. Отмечаются как неврологические, так и психические расстройства, которые могут надолго вывести человека «из строя».

Так, одним из достаточно распространённых расстройств, являющихся непосредственным следствием черепно-мозговых травм, является травматическая энцефалопатия. Существует несколько разновидностей этого расстройства. Прежде всего, это травматическая астения - заболевание, проявляющееся существенным снижением работоспособности, повышением раздражительности, рассеянности, нарушениями сна. Могут проявляться также головокружения, головные боли, появиться или усилиться метеорологическая чувствительность. На втором плане другое проявление травматической энцефалопатии - травматическая апатия, выражающаяся в существенной заторможенности реакций, нарушениях памяти, развитии депрессивных состояний. К слову, депрессия также может являться следствием черепно-мозговой травмы. Такие депрессивные состояния отличаются повышенной агрессивностью или, наоборот, состоянием "оглушённости", повышенной тревожностью, возможно развитие различных фобий.

Также одним из проявлений энцефалопатии может оказаться галлюцинаторно-бредовой психоз, который чаще всего поражает мужчин после сорока. При этом травма может быть получена ещё в юности, но в том случае, если она не вылечена должным образом, последствия могут быть плачевными. Галлюцинаторно-бредовой психоз характеризуется приступами помрачения сознания, появлением галлюцинаций. При отсутствии своевременного лечения острая форма психоза переходит в хроническую.

Отмечаются также такие отдалённые последствия черепно-мозговых травм как травматическое слабоумие, возникающее почти у пяти процентов людей, перенесших некогда черепно-мозговую травму. Это последствие характерно для тех, кто перенёс открытую черепно-мозговую травму с поражением височных и лобных долей головного мозга. Причём в разных формах это последствие может настигать и взрослых, и детей. В частности, отмечено, что дети, перенесшие тяжёлые формы черепно-мозговых травм, имеют более низкий интеллект, снижение активности – как интеллектуальной, так и физической, нарушения памяти. И у взрослых, и у детей основными проявлениями травматического слабоумия считаются нарушения интеллектуальной деятельности, отсутствие критической оценки собственных возможностей и состояний, расторможенность влечений. Если взрослые люди при наличии таких симптомов употребляют алкоголь, вероятность активизации разрушающих сознания процессов приближается к 100%.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10318. Мировоззренческая, методологическая, рефлексивно–критическая и интегративная функция философии 26.11 KB
  Содержание Введение 1. Предмет философии. Место философии в системе наук и культуре 2. Основные разделы философии 3. Мировоззренческая методологическая рефлексивнокритическая и интегративная функция философии Заключение Список использованной ли...
10319. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли 47.04 KB
  Тема: Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. Этнос и популяция. Этнос не популяция. Начать свой доклад я бы хотел с определения терминов этнос и популяция. Этнос исторически возникший вид устойчивой социальной группировки людей представленный племенем или народ...
10320. Предмет, задачи, основные категории педагогики и психологии. Формы проявления психики. Связь педагогики и психологии с другими науками. Методология психолого-педагогических дисциплин. Методологическая культура педагога 50.5 KB
  Предмет задачи основные категории педагогики и психологии. Формы проявления психики. Связь педагогики и психологии с другими науками. Методология психологопедагогических дисциплин. Методологическая культура педагога. Педагогика наука изучающая сущность законом
10321. Актуальные задачи российской школы и педагогической и психологической науки 67.5 KB
  Актуальные задачи российской школы и педагогической и психологической науки. Закон РФ Об образовании. Структура и особенности современной системы образования в РФ. Непрерывное образование. Уровни и формы получения образования. Концепция модернизации российского обра...
10322. Психологические и педагогические теории. Теории психики в мировой психологии (психоанализ, бихевиоризм, гештальтпсихология и др.). Взаимосвязь педагогических теорий и систем 31 KB
  Психологические и педагогические теории. Теории психики в мировой психологии психоанализ бихевиоризм гештальтпсихология и др.. Взаимосвязь педагогических теорий и систем. Педагогическая наука это отрасль специфической деятельности связанная обучением и познани
10323. Личность, ее социальная и биологическая сущность. Понятие об индивидуальном развитии личности, его факторах и движущих силах 43.5 KB
  Личность ее социальная и биологическая сущность. Понятие об индивидуальном развитии личности его факторах и движущих силах. Специфика виды функции психологопедагогической диагностики и ее место в процессе формирования личности. Личность человек как представител...
10324. Javacript является интерпретируемым языком для документов HTML 25.94 KB
  Лабораторная работа № 8. Javacript является интерпретируемым языком для документов HTML разработанным фирмой Netscape в сотрудничестве с Sun Mucrosystems. Сценарии scripts выполняются в результате наступления какихлибо событий инициированных действиями пользователя. Программы JavaScript...
10325. Цели и задачи воспитания. Динамика целей воспитания в истории развития человеческого общества. Характеристика целей и задач в современных условиях 55 KB
  Цели и задачи воспитания. Динамика целей воспитания в истории развития человеческого общества. Характеристика целей и задач в современных условиях. Психологические основы воспитания. Воспитание целенаправленный процесс формирования личности с помощью специально ор...
10326. Сущность воспитания как социокультурного и педагогического процесса, его философские, психологические и педагогические основания. Закономерности и принципы воспитания. Л. Н. Толстой о воспитании 36.5 KB
  Сущность воспитания как социокультурного и педагогического процесса его философские психологические и педагогические основания. Закономерности и принципы воспитания. Л. Н. Толстой о воспитании. Взаимосвязь процессов воспитания самовоспитания и перевоспитания. По...