26205

Исходы черепно-мозговой травмы

Доклад

Медицина и ветеринария

Например при тяжёлой черепномозговой травме погибают 25 больных моложе 20 лет и до 7080 пострадавших в возрасте старше 60 лет. Даже при лёгкой черепномозговой травме и черепномозговой травме средней тяжести последствия дают знать о себе в течение месяцев или лет. Для определения исходов черепномозговой травмы предложена шкала исходов Глазго ШИГ в которой предусмотрено пять вариантов исходов.

Русский

2013-08-18

14.87 KB

2 чел.

Исходы черепно-мозговой травмы во многом определяются возрастом пострадавшего. Например, при тяжёлой черепно-мозговой травме погибают 25% больных моложе 20 лет и до 70-80% пострадавших в возрасте старше 60 лет. Даже при лёгкой черепно-мозговой травме и черепно-мозговой травме средней тяжести последствия дают знать о себе в течение месяцев или лет. Так называемый "посттравматический синдром" характеризуется головной болью, головокружением, повышенной утомляемостью, снижением настроения, нарушениями памяти. Эти расстройства, особенно в пожилом возрасте, могут привести к инвалидизации и семейным конфликтам. Для определения исходов черепно-мозговой травмы предложена шкала исходов Глазго (ШИГ), в которой предусмотрено пять вариантов исходов.

Об исходах можно говорить через 1 год после черепно-мозговой травмы, так как в дальнейшем каких-либо существенных изменений в состоянии больного не происходит. Реабилитационные мероприятия включают лечебную физкультуру, физиотерапию, приём ноотропных, сосудистых и противосудорожных препаратов, витаминотерапию. Результаты лечения во многом зависят от своевременности оказания помощи на месте происшествия и при поступлении в больницу.

Последствия черепно-мозговой травмы могут быть связаны с повреждением определенного участка мозга или быть результатом общего поражения мозга при отеке и повышенном давлении.

Возможные последствия черепно-мозговой травмы:

  1. эпилепсия,
  2. снижение в определенной степени умственных или физических способностей,
  3. депрессия,
  4. потеря памяти,
  5. личностные изменения,

Медики нередко говорят – не так страшны черепно-мозговые травмы, как их последствия. И это действительно так, потому именно о последствиях мы и поговорим в первую очередь.

Современный человек порой с непозволительным расточительством относится к собственному здоровью, особенно, если он старается добиться успеха. И даже серьёзные в сущности заболевания переносятся «на ногах», чтобы не терять времени. Однако медики не зря предупреждают, что даже грипп или любые другие вирусные заболевания необходимо лечить, а не глушить симптомы, потому что само по себе заболевание не  так страшно, как разрушительные для сердечно-сосудистой, нервной и других систем организма его последствия.

Черепно-мозговые травмы, даже на первый взгляд незначительные, могут приводить как к непосредственным последствиям, так и к последствиям удалённым. Отмечаются как неврологические, так и психические расстройства, которые могут надолго вывести человека «из строя».

Так, одним из достаточно распространённых расстройств, являющихся непосредственным следствием черепно-мозговых травм, является травматическая энцефалопатия. Существует несколько разновидностей этого расстройства. Прежде всего, это травматическая астения - заболевание, проявляющееся существенным снижением работоспособности, повышением раздражительности, рассеянности, нарушениями сна. Могут проявляться также головокружения, головные боли, появиться или усилиться метеорологическая чувствительность. На втором плане другое проявление травматической энцефалопатии - травматическая апатия, выражающаяся в существенной заторможенности реакций, нарушениях памяти, развитии депрессивных состояний. К слову, депрессия также может являться следствием черепно-мозговой травмы. Такие депрессивные состояния отличаются повышенной агрессивностью или, наоборот, состоянием "оглушённости", повышенной тревожностью, возможно развитие различных фобий.

Также одним из проявлений энцефалопатии может оказаться галлюцинаторно-бредовой психоз, который чаще всего поражает мужчин после сорока. При этом травма может быть получена ещё в юности, но в том случае, если она не вылечена должным образом, последствия могут быть плачевными. Галлюцинаторно-бредовой психоз характеризуется приступами помрачения сознания, появлением галлюцинаций. При отсутствии своевременного лечения острая форма психоза переходит в хроническую.

Отмечаются также такие отдалённые последствия черепно-мозговых травм как травматическое слабоумие, возникающее почти у пяти процентов людей, перенесших некогда черепно-мозговую травму. Это последствие характерно для тех, кто перенёс открытую черепно-мозговую травму с поражением височных и лобных долей головного мозга. Причём в разных формах это последствие может настигать и взрослых, и детей. В частности, отмечено, что дети, перенесшие тяжёлые формы черепно-мозговых травм, имеют более низкий интеллект, снижение активности – как интеллектуальной, так и физической, нарушения памяти. И у взрослых, и у детей основными проявлениями травматического слабоумия считаются нарушения интеллектуальной деятельности, отсутствие критической оценки собственных возможностей и состояний, расторможенность влечений. Если взрослые люди при наличии таких симптомов употребляют алкоголь, вероятность активизации разрушающих сознания процессов приближается к 100%.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80230. Алгоритм сжатия видео. Основные особенности MPEG 160 KB
  Сначала все цветовое пространство кадра преобразуется из RGB в YCbCr. Необходимость этого преобразования заключается в том, что глаз более чувствителен к яркости цвета, чем к его оттенку. Y - это величина яркости цвета, а Cb и Cr - цветовые величины, определяющие оттенок и насыщение цвета (они определяют количество синей и красной составляющих в цвете).
80231. СРЕДСТВА МУЛЬТИМЕДИА 94.5 KB
  Мультимедиа это интерактивные системы обеспечивающие работу с неподвижными изображениями и движущимся видео анимированной компьютерной графикой и текстом речью и высококачественным звуком. Появление систем мультимедиа безусловно производит революционные изменения в таких областях как образование компьютерный тренинг во многих сферах профессиональной деятельности науки искусства в компьютерных играх и т. Появление систем мультимедиа подготовлено как с требованиями практики так и с развитием теории.
80232. Системи мультимедіа 543.5 KB
  Цифровий відеозапис забезпечує помітно кращу якість кадру, чіткіше зображення і кращу передачу кольорів. Більш того, цифрову копію відеофільму не відрізниш від оригіналу, що робить редагування і обробку зображення, навіть на рівні любителя, значно простіше, а якість - вищим в порівнянні з аналоговою відеотехнологією.
80233. Планування в організації 13.07 MB
  Планування в організації. Сутність планування як функції управління Щоб спільні зусилля співробітників організації були успішними вони повинні знати що від них очікується. Для цього необхідно: сформулювати цілі до яких прагне організація; визначити шляхи досягнення встановлених цілей; на підставі цього поставити задачі перед підрозділами організації та конкретними виконавцями. Планування процес визначення цілей організації та прийняття рішень щодо шляхів їх досягнення.
80234. Командні ролі 42 KB
  Командні ролі описують типову схему конструктивної поведінки людини в команді. Не слід плутати командні ролі з типом особи, під яким розуміють переважний спосіб взаємодії з навколишнім світом або спрямованість психологічної енергії. Командна роль, яку людина переймає на себе часто залежить від складу і стану команди
80235. Мотивація. Процесні теорії мотивації 10.37 MB
  Потреби поділяють на: потреби першого роду первісні які за своєю сутністю є фізіологічними потреби в їжі сні тощо; потреби другого роду вторинні які носять соціально психологічний характер потреби в повазі владі визнанні заслуг тощо. Потреби першого роду закладені в людину генетично а другого є наслідком її соціальної життєдіяльності. Потреби неможливо безпосередньо спостерігати або вимірювати. Потреба яка реально відчувається людиною викликає у неї прагнення здійснити конкретні дії спрямовані на задоволення цієї потреби.
80236. Управлінський контроль. Контроль поведінки працівників в організації 10.37 MB
  Управлінський контроль Поняття та процес контролю. Інструменти управлінського контролю. Поняття та процес контролю Контроль це процес забезпечення досягнення цілей організації шляхом постійного спостереження за її діяльністю та усунення відхилень які при цьому виникають. В межах процесу контролю модель якого наведена на рис.
80237. Лідерство. Ситуаційні теорії лідерства 142.5 KB
  Наявність права впливати на діяльність підлеглих є необхідною передумовою керування але ще не гарантує ефективності такого впливу. Але перебуванням нагорі визначає лише видимість керування а не його сутність. Отже поведінковий підхід спирається на стиль керування. Стиль керування це манера поведінки керівника щодо підлеглих через яку і здійснюється вплив на працівників організації.
80238. Комунікації. Управління комунікаційними процесами 160 KB
  Процес комунікації. Міжособистісні та організаційні комунікації. Процес комунікації У вузькому розумінні комунікація це процес обміну інформацією фактами ідеями поглядами емоціями тощо між двома або більше особами. Для здійснення процесу комунікації необхідні принаймні 4 умови: наявність щонайменше двох осіб: відправника особи яка генерує інформацію що призначена для передачі; одержувача особи для якої призначена інформація що передається; наявність повідомлення тобто закодованої за допомогою...