26249

Техническое обеспечение агротехнологий

Лекция

Лесное и сельское хозяйство

Рассматривается методика определения потребности агротехнологий в технике и оптимизации Машинотракторного парка на основе использования научно обоснованных нормативов. Ключевые слова: оптимизация МТП нормативы потребности эталонные единицы тракторооснащенность плуги бороны культиваторы лкщильники комбинированные агрегаты опрыскиватели. Одним из способов оптимизации состава МТП является методика основанная на использовании научно обоснованных нормативов потребности в технике. Нормативы потребности в базовых технических средствах в...

Русский

2013-08-18

90 KB

8 чел.

Модульная единица 5.5.

Практическое занятие «Техническое обеспечение агротехнологий»

Цели и задачи. Сформировать умение рассчитывать потребность агротехнологий и сельскохозяйственных предприятий в технике.

Аннотация. Рассматривается методика определения потребности агротехнологий в технике и оптимизации Машино-тракторного парка на основе использования научно обоснованных нормативов.

Ключевые слова: оптимизация МТП, нормативы потребности, эталонные единицы, тракторооснащенность, плуги, бороны, культиваторы, лкщильники, комбинированные агрегаты, опрыскиватели.

Задание

Рассчитать потребность в технике для заданных технологий возделывания полевых культур (технологические карты) в конкретном севооборотном массиве

Комментарий

В настоящее время техника для села производится не только федеральными заводами сельскохозяйственного машиностроения, но и различными предприятиями практически каждой области. В результате номенклатура технических средств непрерывно растет, появляется множество однотипных конструкций, имеющих различные наименования и марки, но по существу, дублирующих друг друга. Очевидно, что определять потребность в каждой марке таких технических средств нецелесообразно, а оптимизировать состав машинно-тракторного парка (МТП) нужно основываясь на типоразмерах базовых технических средств, предусмотренных Федеральной системой технологий и машин для сельскохозяйственного производства России.

Одним из способов оптимизации состава МТП является методика, основанная на использовании научно обоснованных нормативов потребности в технике. Нормативы потребности в базовых технических средствах (в эталонных единицах) для механизации растениеводства различных федеральных округов и зон механизации разработаны Всероссийским НИИ механизации сельского хозяйства в сотрудничестве с рядом отраслевых институтов. Нормативы дифференцированы по типоразмерам технических средств для  основных отраслей растениеводства. Для адаптации нормативов потребности к условиям конкретных хозяйств разработаны коэффициенты перевода средств механизации в эталонные единицы. Фрагменты нормативов потребности в тракторах, машинах общего назначения, средств механизации производства зерна и коэффициенты перевода в эталонные единицы приведены в таблицах 8.120 – 8.122.

Расчёт потребности хозяйства в технике осуществляется в несколько этапов. Вначале определяют конкретный количественный и качественный состав работоспособной сельскохозяйственной техники, имеющейся в хозяйстве. Затем вся техника с помощью соответствующих коэффициентов переводится в эталонные единицы. Далее, исходя из площадей пашни и различных культур, предусмотренных севооборотами, рассчитывают нормативную потребность в технике. Имеющийся парк машин (в эталонных единицах) сравнивают с нормативным, и при необходимости, осуществляют корректировку расчётного состава МТП с учётом конкретных производственных условий. В заключение определяют необходимость закупки конкретных машин для обеспечения выполнения всего объема сельскохозяйственных работ с необходимым качеством в оптимальные агротехнические сроки.

Потребность в тракторах и технике общего назначения, используемой на возделывании многих культур (тракторах, плугах, боронах, лущильниках и т.д.), рассчитывают по общей площади пашни. Потребность в специализированных машинах определяют исходя из объёма работ, выполняемого в пиковые периоды. В зависимости от назначения и типа машины ими могут быть площадь посева определенной культуры, количество вносимых материалов или перевозимых грузов и др.

Ниже приведены примеры определения потребности хозяйств Центрального федерального округа в тракторах, машинах общего назначения и технике для производства зерна. Допустим, что в хозяйстве имеется 3000 га пашни, 1400 га из которых занято зерновыми культурами. Примем, что в хозяйстве имеются трактора ниже перечисленных марок и в следующем количестве (таблица 8.120) и проведем оценку количественного состава тракторного парка.

Нормативы потребности в тракторах и коэффициенты перевода в эталонные единицы взяты из таблицы 8.120. Результаты расчёта показывают, что для данного хозяйства необходимо 13,27 × 3 ≈ 40 эталонных тракторов (включая тракторы марок, предусмотренные нормативами, но отсутствующие в хозяйстве), в то время как наличный парк включает всего 23,04 эталонных трактора. По показателю тракторооснащенности хозяйству нужно дополнительно увеличить парк на 5,59 эталонных трактора на 1000 га пашни с тем, чтобы достичь рекомендуемого уровня в 13,27 эт. трактора на 1000 га пашни.

8.120. Оценка количественного состава тракторного парка хозяйства

(Центральный федеральный округ, зона 1.1)

Марка

трактора

Мощность двигателя,

кВт/л.с.

Количество

тракторов,

шт.

Коэффициент перевода на эталонный трактор Кэ

Суммарное

количество имеющихся тракторов в эталонных единицах

Тракторооснащенность

в эталонных единицах

на 1000 га пашни

Фактическая

Рекомендуемая

К-701

150/204

2

2,10

4,2

1,4

0,82

Т-150К

110/155

3

1,85

5,55

1,85

4,26

ДТ-75М

70/90

4

1,10

4,4

1,47

0,77

МТЗ-82

59/82

11

0,75

8,25

2,75

2,57

Т-25А

18/25

2

0,32

0,64

0,21

0,63

Всего

22

23,04

7,68

13,27

Предположим, что в хозяйстве имеются следующие плуги: 8-корпусные ПЛП-8-40 – 2 шт.; 5-корпусные ПЛН-5-35 – 3 шт.; 4-корпусные ПЛН-4-35 – 4 шт.; 3-корпусные ПЛН-3-35 – 8 шт. и ПО-3-35 – 3шт.; 2-корпусные ПН-2-30 – 2 шт., т.е. имеются плуги для всех тракторов. Проверим, в достаточной ли мере хозяйство обеспечено плугами. Из таблицы 8.121. выбираем переводные коэффициенты и переводим имеющиеся в хозяйстве плуги в эталонные единицы, умножая количество плугов определенной марки на соответствующий переводной коэффициент Кэ:

два восьмикорпусных плуга при коэффициенте 1,6                      3,2 эт. плуга;

- три пятикорпусных плуга при коэффициенте 1,2                        3,6 эт. плуга;

- четыре четырехкорпусных плуга при коэффициенте 1,0            4,0 эт. плуга;

- одиннадцать трёхкорпусных плугов при  коэффициенте 0,6     6,6 эт. плугов;

- два двухкорпусных плуга при коэффициенте 0,5                        1,0 эт. плугов.

Суммируя полученные данные, получаем, что в хозяйстве имеется 18,4 эталонных плуга. В то же время, исходя из нормативной потребности, для хозяйств, расположенных в зоне 1.1. требуется 5,9 эталонных плугов на 1000 га пашни, т.е. на 3000 га пашни в хозяйстве необходимо иметь 17,7 эталонных плугов (≈ 18). Можно сделать вывод, что плугами хозяйство обеспечено в соответствии с нормативами

8.121. Нормативы потребности в технике общего назначения для растениеводства и коэффициенты перевода в эталонные единицы для  Центрального федерального округа

Плуги типа

Культиваторы типа

Лущильники типа

Бороны дисковые

типа

Комбинированные агрегаты

Опрыскиватели

(по ширине захвата)

Нормативы потребности в эталонных единицах на 1000 га пашни (зона 1.1/зона 1.2)

5,9 / 5,3

4,1 / 3,5

2,1 / 2,4

4,1 / 3,5

9,5 / 8,1

4,8 / 4,6

Коэффициенты перевода Кэ по маркам*

ПЛП-4-35…….1,0

КПС-4…………1,0

ЛДГ-10………..1,0

БДТ-3…………1,0

РВК-3,6………1,0

12 м……………1,0

ПЛП-8-40…….1,6

КШУ-8………...1,7

ЛДГ-5………….0,8

БДТ-7…………2,8

РВК-5,4………1,2

16 м……………1,3

ПЛП-6-40…….1,3

КШУ-12……….2,7

ЛДГ-15………..1,7

БМШ-15………4,2

РВК-7,2………1,3

18 м……………1,4

ПЛП-5-35…….1,2

КФГ-3,6……….0,6

ППЛ-7-30……..0,9

БД-5…………...1,4

АПК-6………..1,2

22 м……………1,7

ПН-2-30………0,5

КЧП-5,4……….1,1

ППЛ-5-25……..0,8

АПУ-3,5………2,4

24 м……………1,9

ПОН-3-30…….0,6

КПШ-9 ………..1,9

РБР-4 …………2,2

9 м ……………0,9

ПО-3-35 ……..0,6

КПШ-5 ………..0,6

ПО-7-35 ……..1,34

КТС-10-2 ……..2,2

ПЧК-4,5 ……..1,2

КПЭ-3,8 ………1,3

ПРПВ-3-50 …..0,7

КЛ-2,8………...0,4

Примечание: 1.1. -  Нечерноземная зона; 1,2 – Центрально-Черноземная зона

8.122. Нормативы потребности в машинах для производства зерна

и коэффициенты перевода в эталонные единицы для Центрального федерального округа

Сеялки типа

Посевные комплексы типа

«Кузбасс» («Конкорд»)

Зерноуборочные комбайны

                   типа

Жатки валковые и энергосредства

Нормативы потребности в эталонных единицах на 1000 га посевов зерновых (зона 1.1/зона 1.2)

7,6 / 7,2

6,4 / 5,8

7,5 /7,1

7,7 / 6,3

Коэффициенты перевода в эталонные единицы Кэ по маркам

СЗ-3,6А………………….1,0

Ширина захв. 4 м ……….1,0

СК-5М «Нива»………….1,0

ПН-310-6,4……………….1,0

ПС-6……………………..1,8

Ширина захв. 6 м.………..2,3

КЗС-3……………………0,5

ПН-300-4,2……………….0,7

АЦП-18………………….4,2

Ширина захв. 11  м……..3,7

ПН-100 «Простор»……..0,7

ЖВ-6……………………...1,15

Енисей-1200Н………….1,05

ПН-330-10Н………………1,7

Енисей-950 «Руслан»….1,15

ЖХ-11……………...…….1,85

Дон-1500Б………………1,8

ЖХ-6………………………1,1

Дон-2600………………..2,2

ЭС-40………………………1,0

ЭС-75………………………1,8

8.123. Нормативы потребности в машинах для производства зерна

и коэффициенты перевода в эталонные единицы для Центрального федерального округа

Сеялки типа

Посевные комплексы типа

«Кузбасс» («Конкорд»)

Зерноуборочные комбайны

                   типа

Жатки валковые и энергосредства

Нормативы потребности в эталонных единицах на 1000 га посевов зерновых (зона 1.1/зона 1.2)

7,6 / 7,2

6,4 / 5,8

7,5 /7,1

7,7 / 6,3

Коэффициенты перевода в эталонные единицы Кэ по маркам

СЗ-3,6А………………….1,0

Ширина захв. 4 м ……….1,0

СК-5М «Нива»………….1,0

ПН-310-6,4……………….1,0

ПС-6……………………..1,8

Ширина захв. 6 м.………..2,3

КЗС-3……………………0,5

ПН-300-4,2……………….0,7

АЦП-18………………….4,2

Ширина захв. 11  м……..3,7

ПН-100 «Простор»……..0,7

ЖВ-6……………………...1,15

Енисей-1200Н………….1,05

ПН-330-10Н………………1,7

Енисей-950 «Руслан»….1,15

ЖХ-11……………...…….1,85

Дон-1500Б………………1,8

ЖХ-6………………………1,1

Дон-2600………………..2,2

ЭС-40………………………1,0

ЭС-75………………………1,8

Контрольные вопросы

1. Как определяется потребность агротехнологий и сельскохозяйственных предприятий в технике?

2. Как построены нормативы потребности в базовых технических средствах?

3. Как рассчитывается перевод средств механизации в эталонные единицы?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54673. Как помочь учиться учащимся 107.5 KB
  Для сильных учащихся подбираю задания требующие самостоятельности творческого поиска высокого уровня обобщения и систематизации изучаемого. Для слабых – задания повышающие активность в процессе восприятия осмысления нового материала задания оказывающие школьникам оперативную помощь в процессе первичного закрепления материала обучающие приемам рациональной умственной деятельности. Я объясняю новый материал второй раз и самостоятельные задания получают учащиеся средней группы. В конце урока я проверяю задания которые выполняли учащиеся...
54674. Опора і рух 149 KB
  Тіло згниває а кістки не стлівають. Під час розкопок при добуванні будівельних матеріалів піску вапняку мармуру люди знаходили кістки за ними визначали геологічний вік людини і починали їх вивчати. Історія вивчення скелета Повідомлення учня Давньогрецький вчений – філософ Демокріт сам збирав кістки на цвинтарі щоб вивчати скелет. А відомий римський лікар Клавдій Гален примушував своїх учнів приносити кістки мерців.
54675. Порушення функцій скелета та їхня профілактика 48.5 KB
  Мета уроку: розглянути вікові особливості опорнорухової системи показати причини що негативно й позитивно впливають на опорнорухову систему ознайомити учнів з наслідками порушень гігієни опорнорухової системи навчити дотримуватись правильної постави як запоруки здоров’я та довголіття закріпити знання про опорнорухову систему виховувати естетичну насолоду від споглядання правильної постави як складової зовнішньої краси Обладнання та...
54676. Година спілкування 42 KB
  Виховувати почуття патріотизму поваги до ветеранів;поважне ставлення до історичної пам’яті свого народу своїх рідних;моральну культуру учнів розвивати здатність відчувати співпереживати вміння слухати оточуючих. Обладнання: фотографії дідусів учасників Великої Вітчизняної війнифотографії пам’ятників нашого міста малюнки дітей. Не щезне в пам’ятілюдській як в ті страшні 19411945 роки воїни захищали рідну землю. Це свято не затьмариться в віках В цей день нестимуть люди квіти Ну обміліє пам’ятіріка В серцях нащадків буде жити.
54677. Органи чуття людини. Узагальнення 13.22 MB
  Мета: Узагальнити знання учнів про будову та функції сенсорних систем. Встановити особливості будови та функцій органів чуття людини, та їх пристосовування для дії в певних умовах. Сформувати усвідомлення цілісності організму людини. Навчити дітей самостійно обирати інформацію, коментувати її, створюючи презентації у програмі M.P.P.
54678. Предмет органической химии. Особенности органических соединений. Источники органических веществ. Значение органических веществ 309.5 KB
  Именно этому акту органическая химия обязана своим названием Органические соединения органические вещества класс химических соединений в состав которых входит углерод за исключением карбидов угольной кислоты карбонатов оксидов углерода и цианидов Соединения углерода выделенные из живых организмов назвали органическими веществами....
54679. Организация питания в походах и путешествиях 45.5 KB
  Турист в водных походах тратит приблизительно 60 ккал день на кг собственного веса или 3500 ккал день а при нормальных ежедневных нагрузках 25003000 Ккал день. Такой вид питания часто необходимо предусматривать в транспорте утром с поезда сошли а потом ещё часов 56 на автотранспорте до реки добираться надо в день стапеля Стапелем называется процесс сборки сплавных средств. Часто проходит в населённом пункте где нет возможности развести костёр в последний день прохождения населённый пункт в близи ж д станции во время ожидания...
54680. Організація змістовної життєдіяльності дітей в групі продовженого дня 135 KB
  Мета особистісне орієнтованої освіти знайти підтримати розвинути людину в людині закласти в ній механізм самореалізації Передмова Внаслідок посилення демократичних тенденцій у житті суспільства освітні системи як його значущі складові почали переносити акцент із масових педагогічних явищ на особистість дитини вивчення можливостей і обставин її індивідуального розвитку умов саморозкриття і самореалізації людини на різних етапах ЇЇ життєдіяльності. На сторінках проблемної...
54681. Будова та функції органів дихання 362 KB
  Цілі: сформувати в учнів поняття про дихання як процес необхідний для життя; устоновити взаемозвязок будови і функції органів дихання; зясувати як змінюеться повітря в дихальних шляхах; обгронтувати необхідність дихання носом; продовжувати формувати науковий світогляд на основі знань про еволюцію дихальної системи; розвивати вміння порівнювати аналізувати загальнувати;вдосконалювати вміння а навички роботи з текстом підручникамалюнками. Обладнання: таблиці Органи дихання таблиці з...