26275

Архивное законодательство в 2000-е гг

Реферат

Архивоведение и делопроизводство

Последнему непосредственно подчинены 15 федеральных государственных архивов Архивы в системе архивной службы РФ Федеральному архивному агентству непосредственно подчиняются 15 федеральных государственных архивов Всероссийский научноисследовательский институт документоведения и архивного дела ВНИИДАД и 1 обслуживающая организация.2004 Положение о ФАА положение регламентирует отношения сроки сферу использования сеть архивов обязанности сторон отраслевые фонды имеющие право постоянного хранения документов. принимает решение о выдаче...

Русский

2013-08-18

56 KB

37 чел.

Архивное законодательство в 2000-е гг.

09.03.2004. – Указ президента РФ № 314 « О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Административная реформа: Министерства – их действия распространяются на всю отрасль, всю страну, Службы – имеют контрольные функции, а самое низшее звено – это Агентства – Росархив – его полномочия, это оказание услуг в сфере архивного дела ( по 17.06.2004 – Положение о новом федеральном архивном агентстве.), резко понизился статус, находится в составе министерства Культуры и массовых коммуникаций (07.04.2004 – Постановление правительства РФ № 177 «Вопросы федерального архивного агентства»).

07.04.2004 – Постановление правительства РФ № 177 «Вопросы федерального архивного агентства»

Установить, что до утверждения Правительством Российской Федерации перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти в ведении Федерального архивного агентства находятся организации, находившиеся в ведении Федеральной архивной службы России.17.06.2004 Положение о Федеральном архивном агентстве: полномочия, общие положения, организация деятельности.

Федеральное архивное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению федеральным имуществом в сфере архивного дела.

Ведет государственный учет, информационное обеспечение, централизованное хранение страхового фонда, работу федеральных архивных учреждений по рассекречиванию, координацию деятельности научно-методических советов архивных учреждений федеральных округов

Уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области архивного дела являются Министерство культуры Российской Федерации, Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере охраны культурного наследия и Федеральное архивное агентство. Последнему непосредственно подчинены 15 федеральных государственных архивов

Архивы в системе архивной службы РФ Федеральному архивному агентству непосредственно подчиняются 15 федеральных государственных архивов, Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (ВНИИДАД) и 1 обслуживающая организация. До 2011 года – федеральное государственное учреждение, после 2011 - федеральное казенное учреждение.

Федеральное архивное агентство организует координацию деятельности научно-методических советов архивных учреждений федеральных округов, а также вправе оказывать методическую помощь органам управления архивным делом субъектов Российской Федерации, государственным и муниципальным архивам.

ФАА может взаимодействовать с подведомственными организациями как непосредственно, так и через органы управления архивном делом, взаимодействует с другими органами исполнительной власти, проводит экспертизу национальных стандартов. Координирует деятельность НМС федеральных округов (научно-методических советов), Помогает органам управления архивным делом в субъектах, согласовывает списки источников комплектования для федеральных архивов.

17.06.2004 Положение о ФАА – положение регламентирует отношения, сроки, сферу использования, сеть архивов, обязанности сторон, отраслевые фонды –имеющие право постоянного хранения документов.

17.04.2004 Постановление Правительства РФ N 301 «О Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия»

Росохранкультура является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия.

На Росохранкультуру (Федеральная служба по контролю за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия) и ее территориальную сеть возложены:

-государственный контроль за вывозом из Российской Федерации и ввозом на ее территорию культурных ценностей и обеспечение экспертизы культурных ценностей,

-соблюдение законодательства Российской Федерации в сфере архивного дела

-выдача лицензий (разрешений) на право деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);

-оказание содействия законным собственникам в восстановлении их прав на культурные ценности при их незаконных вывозе и ввозе, а также передаче права собственности на них, возвращению культурных ценностей в Российскую Федерацию в случае незаконного вывоза;

-регистрация фактов пропажи, утраты, хищения культурных ценностей, организация и обеспечение оповещения об этих фактах государственных органов и общественности в Российской Федерации и за ее пределами;

-организация необходимых экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам надзора в установленной сфере деятельности.

-принимает решение о выдаче свидетельств на право временного вывоза архивных документов на основании соответствующих заключений комиссии Росархива,

-координирует работу по возвращению незаконно вывезенных за пределы Российской Федерации архивных документов и других культурных ценностей.

22.10.2004 – ФЗ № 125 «Об Архивном деле Российской Федерации».

Распространяется на документы, включенные в состав АФ РФ, но так же и на другие архивные документы – те документы, которые не хранятся постоянно, документы по личному составу, документы сроки которых еще не истекли.

1) архивное дело - деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов АФ РФ и других архивных документов;

2) архивный документ - материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежит хранению в силу значимости указанных носителя и информации для граждан, общества и государства;

4) документ АФ РФ - архивный документ, прошедший экспертизу ценности документов, поставленный на государственный учет и подлежащий постоянному хранению;

5) особо ценный документ - документ АФ РФ, который имеет непреходящую культурно-историческую и научную ценность, особую важность для общества и государства и в отношении которого установлен особый режим учета, хранения и использования;

6) уникальный документ - особо ценный документ, не имеющий себе подобных по содержащейся в нем информации и (или) его внешним признакам, невосполнимый при утрате с точки зрения его значения и (или) автографичности;

7) архивный фонд - совокупность архивных документов, исторически или логически связанных между собой;

8) АФ РФ - исторически сложившаяся и постоянно пополняющаяся совокупность архивных документов, отражающих материальную и духовную жизнь общества, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, являющихся неотъемлемой частью историко-культурного наследия народов Российской Федерации, относящихся к информационным ресурсам и подлежащих постоянному хранению;

9) архив - учреждение или структурное подразделение организации, осуществляющие хранение, комплектование, учет и использование архивных документов;

15) депозитарное хранение документов АФ РФ - хранение документов АФ РФ федеральными органами исполнительной власти и организациями (в том числе государственными академиями наук, за исключением Российской академии наук) в течение сроков и на условиях, определенных соответствующими договорами между ними и специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

16) ЭЦД - изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации;

В состав АФ РФ входят находящиеся на территории РФ архивные документы независимо от источника их происхождения, времени и способа создания, вида носителя, форм собственности и места хранения. Состав – государственная часть (федеральная и уровень субъектов), муниципальная, негосударственная.

Обязаны создавать архивы  государственные органы, органы местного  самоуправления муниципального района и  городского округа.  Вправе создавать архивы организации и  граждане.  

Организация управления архивным делом:

Государство выступает гарантом прав в  области архивного дела, обеспечивает  развитие архивного дела в РФ на основе  проведения соответствующей  научно-технической и финансовой, в том  числе налоговой и кредитной, политики.  

Управление архивным делом осуществляют:  

На федеральном уровне федеральные органы государственной власти, в том числе специально уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти.

в субъектах осуществляют органы государственной власти субъектов, в том числе уполномоченные органы исполнительной власти субъектов в области архивного дела.

в муниципальных образованиях осуществляют органы местного самоуправления.

Новый закон соответствует Конституции. В отличие от «Основ» в нем четко разграничены пределы ведения РФ, субъектов, м.о. Выделены права собственности – федеральная, государственная, частная, муниципальная.

Так как это закон,  в нем более детально проработаны вопросы организации архивной работы. В  «Основах» этому посвящен 1 раздел (5статей). В законе 3 самотояельных раздела: хранение и учет, использование и доступ, комплектование.

В основах - 5 опредеений, в законе -  19, они более детально проработаны.

Новый закон приведен в строгое  соответствие с законом РФ от 1993 г. «О  ввозе и вывозе культурных ценностей». В  результате документы, относящиеся к  трофейным ценностям, вывезенные из СССР  после второй мировой войны были введены  в правовое поле, раньше они выпадали. Проработаны вопросы работы с документами ликвидированных и ликвидирующихся организаций.Регулирует работу документами по личному составу.

Недостатки:

отсутствие точных определений Уникальный и ОЦД. Нет определения «негосударственного архива», «Архива по личному составу». Логично было бы наличие определения «документы неархивного фонда РФ». Вопрос разграничение собственности между МО и субъектом на архивные документы, созданные до образования муниципальных образований. Непроработан вопрос депозитарного хранения ( в каких архивах хранить, кому платить и т.тд)

Обязаны создавать архивы  государственные органы, органы местного  самоуправления муниципального района и  городского округа.  Вправе создавать архивы организации и  граждане.  

Организация управления архивным делом:

Государство выступает гарантом прав в  области архивного дела, обеспечивает  развитие архивного дела в РФ на основе  проведения соответствующей  научно-технической и финансовой, в том  числе налоговой и кредитной, политики.  

Управление архивным делом осуществляют:  

- в РФ – федеральные органы  государственной власти, в том числе  специально уполномоченные  Правительством РФ федеральные органы  исполнительной власти.  

- в субъектах РФ – органы  государственной власти субъектов РФ, в  том числе уполномоченные органы  исполнительной власти субъектов РФ в  области архивного дела.  

- в муниципальных образованиях – органы  местного самоуправления.  

Государственные и муниципальные  архивы вправе осуществлять приносящую  доход (коммерческую) деятельность.

Контроль за соблюдением  законодательства об архивном деле в РФ  осуществляют федеральные органы  государственной власти, органы  государственной власти субъектов РФ, в  пределах своей компетенции,  определенной законодательством РФ и  законодательством субъектов.

  Хранение и учет архивных документов.  

Государственные органы, органы  местного самоуправления, организации и  граждане, занимающиеся  предпринимательской деятельностью без  образования юридического лица, обязаны  обеспечивать сохранность архивных  документов, в том числе документов по  личному составу, в течение сроков их  хранения.  

Уничтожение документов Архивного  фонда РФ запрещается.

В отношении особо ценных документов, в  том числе уникальных документов,  устанавливается особый режим учета,  хранения и использования. Создаются  страховые копии этих документов.  

Документы Архивного фонда РФ,  находящиеся в государственной  собственности, хранятся:  1) постоянно - в государственных архивах,  музеях, библиотеках и организациях  Российской академии наук;  2) временно - в государственных органах,  государственных организациях,  создаваемых ими архивах в течение  установленных сроков, а также в  муниципальных архивах, при  соответствующем договоре.  

Депозитарное хранение документов Архивного фонда РФ, находящихся в федеральной собственности, осуществляют федеральные органы исполнительной власти и организации (в том числе академии наук РФ, имеющие государственный статус, за исключением Российской академии наук), перечень которых устанавливается Правительством РФ. Сроки и условия депозитарного хранения документов Архивного фонда РФ и использования указанных документов устанавливаются в договорах, заключаемых федеральными органами исполнительной власти или организациями со специально уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Должностные лица и граждане несут уголовную, административную и иную установленную законодательством РФ ответственность за нарушение законодательства об Архивном фонде Российской Федерации и архивах. Уголовная ответственность - могут быть привлечены лица, виновные в утрате, похищении, повреждении или незаконном уничтожении официальных архивных документов. Административная ответственность за раскрытие персональных данных – штрафы.

Органы и учреждения системы Государственной архивной службы России, общественные и религиозные объединения и организации и граждане - собственники архивных документов принимают участие в международном сотрудничестве в области архивного дела, участвуют в международных совещаниях и конференциях по проблемам архивов.

Вывоз архивных документов государственной части, а также уникальных и особо ценных документов негосударственной части Архивного фонда Российской Федерации за пределы Российской Федерации запрещается.

Важным моментом является и специальная статья, которая подробно объясняет то, как поступать с архивными документами в случае ликвидации или реорганизации юридических лиц всех форм собственности.

Муниципальные архивы могут оказывать платные услуги, а вот Архивные отделы – нет, так как они структурные подразделения. Сроки временного хранения – в федеральных органах 15 лет, в государственных органах субьектов – 10 лет, 5 лет в муниципальных.

Постоянное хранение в отраслевых фондах ( МВД, министерства обороны, ФСБ, ФСКН, все академии) и музеи, библиотеки, организации РАН.

Проблема регламентации деятельности негосударственных архивохранилищ заключается в том, что для них не создана нормативная база, они вынуждены руководствоваться Правилами для государственных архивов, так же важная проблема для данного вида хранилищ заключается в отсутствии САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ – она необходима на случай ликвидации, чтобы документы не пропали.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27025. Сравнительная характеристика аудита и ревизии 14.14 KB
  Сравнительная характеристика аудита и ревизии 1.Основная цель ревизии заключается в выявлении недостатков и нарушений для их устранения и наказания виновных. Акт ревизии представляет собой документ в котором излагаются выявленные недостатки и нарушения. Акт и другая информация передаются вышестоящим и другим контролирующим органам для принятия решений по результатам проведенной ревизии .
27026. Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета 13.51 KB
  учете потребителями информации являются работники упр. В финансовом учете информация формируется и отражается в отчетности в целом по организации. учете информация формируется и составляется отчетность по центрам ответственности видам деятельности отдельным изделиям и другим позициям. В финансовом учете обязательно используются все элементы метода бухгалтерского учета документация и инвентаризация оценка и калькуляция счета и двойная запись бухгалтерский баланс и отчетность.
27027. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА, ИЗМЕНЕНИЯ В РАСЧЕТНЫХ РАСЧЕТАХ 12.11 KB
  Компоненты чистой прибыли убытка за период: 1 прибыль убыток от операционной деятельности. Под обычной деятельностью понимают деятельность осуществляемую предприятием как часть его бизнеса а такие относящиеся к ней виды деятельности которые осуществляются впоследствии присущи обычной деятельности или возникают в ее результате; 2 чрезвычайные статьи. Это доходы или расходы возникающие в результате событий или операций которые четко можно отделить от обычной деятельности предприятия и в отношении которых можно предположить что они...
27028. План счетов бюджетного учета. Учетные регистры 19.05 KB
  План счетов бюджетного учета. План счетов бюджетного учета Бюджетный учёт основывается на едином плане счетов. Единый план счетов бюджетного учёта можно рассматривать в двух аспектах. Вовторых понятие единый план счетов предполагает наличие плана счетов в котором систематизированы балансовые счета по всем объектам бюджетного учёта.
27029. Анализ состава, структуры и состояния ОС 13.29 KB
  Анализ состава структуры и состояния ОС В бюджх учрях наиболее интересной явлся группировка ОС по их видам которая устанна формой поясной записки № 0503168 Сведения о движении нефинх активов где отражся инфия о балансой стти и сумме начислой амортии в разрезе аналх счетов к счетам 010100000 010400000 010800000. Это обусловлено тем что не все ОС в одинаковой степени влияют на выполние функций бюджх учрий. К пассивной части отнся объекты здания сооружия транс срва которые призваны создавать благоприятные условия...
27030. Анализ технико-организационного уровня производства 27.19 KB
  Анализ техникоорганизационного уровня производства Прежде чем приступать к анализу отдельных направлений деятельности организации и показателей эффективности характеризующих то или иное направление работы организации необходимо в соответствии с теорией системности и комплексности изучить техникоорганизационный уровень производства и управления в организации. Основными направлениями для оценки состояния техникоорганизационного уровня производства являются: 1 Анализ научнотехнического уровня производства: техническое...
27031. Аудиторское заключение 13.49 KB
  Аудиторское заключение Аудиторское заключение это официальный документ предназначенный для пользователей бух отчетности проверяемого субъекта. Оно содержит мнение аудитора о достоверности бух отчетности проверяемого эк. субъекта и о соответствии порядка ведения им бух учета закву. порядка ведения бух учета и подготовки бух отчетности; описание выявленных в ходе аудита существенных нарушений ведения бух учета и подготовки бух отчетности.
27032. Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции 16.54 KB
  Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции Этот метод основан на использовании нормативного способа калькулирования себестоимости продукции сущность которого заключается в следующем: отдельные виды затрат на производство учитывают по текущим нормам предусмотренным нормативными калькуляциями; обособленно ведут оперативный учет отклонений фактических затрат от текущих норм с указанием места возникновения отклонений причин и виновников их образования; учитывают изменения вносимые в текущие нормы затрат в...