26275

Архивное законодательство в 2000-е гг

Реферат

Архивоведение и делопроизводство

Последнему непосредственно подчинены 15 федеральных государственных архивов Архивы в системе архивной службы РФ Федеральному архивному агентству непосредственно подчиняются 15 федеральных государственных архивов Всероссийский научноисследовательский институт документоведения и архивного дела ВНИИДАД и 1 обслуживающая организация.2004 Положение о ФАА положение регламентирует отношения сроки сферу использования сеть архивов обязанности сторон отраслевые фонды имеющие право постоянного хранения документов. принимает решение о выдаче...

Русский

2013-08-18

56 KB

37 чел.

Архивное законодательство в 2000-е гг.

09.03.2004. – Указ президента РФ № 314 « О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Административная реформа: Министерства – их действия распространяются на всю отрасль, всю страну, Службы – имеют контрольные функции, а самое низшее звено – это Агентства – Росархив – его полномочия, это оказание услуг в сфере архивного дела ( по 17.06.2004 – Положение о новом федеральном архивном агентстве.), резко понизился статус, находится в составе министерства Культуры и массовых коммуникаций (07.04.2004 – Постановление правительства РФ № 177 «Вопросы федерального архивного агентства»).

07.04.2004 – Постановление правительства РФ № 177 «Вопросы федерального архивного агентства»

Установить, что до утверждения Правительством Российской Федерации перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти в ведении Федерального архивного агентства находятся организации, находившиеся в ведении Федеральной архивной службы России.17.06.2004 Положение о Федеральном архивном агентстве: полномочия, общие положения, организация деятельности.

Федеральное архивное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению федеральным имуществом в сфере архивного дела.

Ведет государственный учет, информационное обеспечение, централизованное хранение страхового фонда, работу федеральных архивных учреждений по рассекречиванию, координацию деятельности научно-методических советов архивных учреждений федеральных округов

Уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области архивного дела являются Министерство культуры Российской Федерации, Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере охраны культурного наследия и Федеральное архивное агентство. Последнему непосредственно подчинены 15 федеральных государственных архивов

Архивы в системе архивной службы РФ Федеральному архивному агентству непосредственно подчиняются 15 федеральных государственных архивов, Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (ВНИИДАД) и 1 обслуживающая организация. До 2011 года – федеральное государственное учреждение, после 2011 - федеральное казенное учреждение.

Федеральное архивное агентство организует координацию деятельности научно-методических советов архивных учреждений федеральных округов, а также вправе оказывать методическую помощь органам управления архивным делом субъектов Российской Федерации, государственным и муниципальным архивам.

ФАА может взаимодействовать с подведомственными организациями как непосредственно, так и через органы управления архивном делом, взаимодействует с другими органами исполнительной власти, проводит экспертизу национальных стандартов. Координирует деятельность НМС федеральных округов (научно-методических советов), Помогает органам управления архивным делом в субъектах, согласовывает списки источников комплектования для федеральных архивов.

17.06.2004 Положение о ФАА – положение регламентирует отношения, сроки, сферу использования, сеть архивов, обязанности сторон, отраслевые фонды –имеющие право постоянного хранения документов.

17.04.2004 Постановление Правительства РФ N 301 «О Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия»

Росохранкультура является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия.

На Росохранкультуру (Федеральная служба по контролю за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия) и ее территориальную сеть возложены:

-государственный контроль за вывозом из Российской Федерации и ввозом на ее территорию культурных ценностей и обеспечение экспертизы культурных ценностей,

-соблюдение законодательства Российской Федерации в сфере архивного дела

-выдача лицензий (разрешений) на право деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);

-оказание содействия законным собственникам в восстановлении их прав на культурные ценности при их незаконных вывозе и ввозе, а также передаче права собственности на них, возвращению культурных ценностей в Российскую Федерацию в случае незаконного вывоза;

-регистрация фактов пропажи, утраты, хищения культурных ценностей, организация и обеспечение оповещения об этих фактах государственных органов и общественности в Российской Федерации и за ее пределами;

-организация необходимых экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам надзора в установленной сфере деятельности.

-принимает решение о выдаче свидетельств на право временного вывоза архивных документов на основании соответствующих заключений комиссии Росархива,

-координирует работу по возвращению незаконно вывезенных за пределы Российской Федерации архивных документов и других культурных ценностей.

22.10.2004 – ФЗ № 125 «Об Архивном деле Российской Федерации».

Распространяется на документы, включенные в состав АФ РФ, но так же и на другие архивные документы – те документы, которые не хранятся постоянно, документы по личному составу, документы сроки которых еще не истекли.

1) архивное дело - деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов АФ РФ и других архивных документов;

2) архивный документ - материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежит хранению в силу значимости указанных носителя и информации для граждан, общества и государства;

4) документ АФ РФ - архивный документ, прошедший экспертизу ценности документов, поставленный на государственный учет и подлежащий постоянному хранению;

5) особо ценный документ - документ АФ РФ, который имеет непреходящую культурно-историческую и научную ценность, особую важность для общества и государства и в отношении которого установлен особый режим учета, хранения и использования;

6) уникальный документ - особо ценный документ, не имеющий себе подобных по содержащейся в нем информации и (или) его внешним признакам, невосполнимый при утрате с точки зрения его значения и (или) автографичности;

7) архивный фонд - совокупность архивных документов, исторически или логически связанных между собой;

8) АФ РФ - исторически сложившаяся и постоянно пополняющаяся совокупность архивных документов, отражающих материальную и духовную жизнь общества, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, являющихся неотъемлемой частью историко-культурного наследия народов Российской Федерации, относящихся к информационным ресурсам и подлежащих постоянному хранению;

9) архив - учреждение или структурное подразделение организации, осуществляющие хранение, комплектование, учет и использование архивных документов;

15) депозитарное хранение документов АФ РФ - хранение документов АФ РФ федеральными органами исполнительной власти и организациями (в том числе государственными академиями наук, за исключением Российской академии наук) в течение сроков и на условиях, определенных соответствующими договорами между ними и специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

16) ЭЦД - изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации;

В состав АФ РФ входят находящиеся на территории РФ архивные документы независимо от источника их происхождения, времени и способа создания, вида носителя, форм собственности и места хранения. Состав – государственная часть (федеральная и уровень субъектов), муниципальная, негосударственная.

Обязаны создавать архивы  государственные органы, органы местного  самоуправления муниципального района и  городского округа.  Вправе создавать архивы организации и  граждане.  

Организация управления архивным делом:

Государство выступает гарантом прав в  области архивного дела, обеспечивает  развитие архивного дела в РФ на основе  проведения соответствующей  научно-технической и финансовой, в том  числе налоговой и кредитной, политики.  

Управление архивным делом осуществляют:  

На федеральном уровне федеральные органы государственной власти, в том числе специально уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти.

в субъектах осуществляют органы государственной власти субъектов, в том числе уполномоченные органы исполнительной власти субъектов в области архивного дела.

в муниципальных образованиях осуществляют органы местного самоуправления.

Новый закон соответствует Конституции. В отличие от «Основ» в нем четко разграничены пределы ведения РФ, субъектов, м.о. Выделены права собственности – федеральная, государственная, частная, муниципальная.

Так как это закон,  в нем более детально проработаны вопросы организации архивной работы. В  «Основах» этому посвящен 1 раздел (5статей). В законе 3 самотояельных раздела: хранение и учет, использование и доступ, комплектование.

В основах - 5 опредеений, в законе -  19, они более детально проработаны.

Новый закон приведен в строгое  соответствие с законом РФ от 1993 г. «О  ввозе и вывозе культурных ценностей». В  результате документы, относящиеся к  трофейным ценностям, вывезенные из СССР  после второй мировой войны были введены  в правовое поле, раньше они выпадали. Проработаны вопросы работы с документами ликвидированных и ликвидирующихся организаций.Регулирует работу документами по личному составу.

Недостатки:

отсутствие точных определений Уникальный и ОЦД. Нет определения «негосударственного архива», «Архива по личному составу». Логично было бы наличие определения «документы неархивного фонда РФ». Вопрос разграничение собственности между МО и субъектом на архивные документы, созданные до образования муниципальных образований. Непроработан вопрос депозитарного хранения ( в каких архивах хранить, кому платить и т.тд)

Обязаны создавать архивы  государственные органы, органы местного  самоуправления муниципального района и  городского округа.  Вправе создавать архивы организации и  граждане.  

Организация управления архивным делом:

Государство выступает гарантом прав в  области архивного дела, обеспечивает  развитие архивного дела в РФ на основе  проведения соответствующей  научно-технической и финансовой, в том  числе налоговой и кредитной, политики.  

Управление архивным делом осуществляют:  

- в РФ – федеральные органы  государственной власти, в том числе  специально уполномоченные  Правительством РФ федеральные органы  исполнительной власти.  

- в субъектах РФ – органы  государственной власти субъектов РФ, в  том числе уполномоченные органы  исполнительной власти субъектов РФ в  области архивного дела.  

- в муниципальных образованиях – органы  местного самоуправления.  

Государственные и муниципальные  архивы вправе осуществлять приносящую  доход (коммерческую) деятельность.

Контроль за соблюдением  законодательства об архивном деле в РФ  осуществляют федеральные органы  государственной власти, органы  государственной власти субъектов РФ, в  пределах своей компетенции,  определенной законодательством РФ и  законодательством субъектов.

  Хранение и учет архивных документов.  

Государственные органы, органы  местного самоуправления, организации и  граждане, занимающиеся  предпринимательской деятельностью без  образования юридического лица, обязаны  обеспечивать сохранность архивных  документов, в том числе документов по  личному составу, в течение сроков их  хранения.  

Уничтожение документов Архивного  фонда РФ запрещается.

В отношении особо ценных документов, в  том числе уникальных документов,  устанавливается особый режим учета,  хранения и использования. Создаются  страховые копии этих документов.  

Документы Архивного фонда РФ,  находящиеся в государственной  собственности, хранятся:  1) постоянно - в государственных архивах,  музеях, библиотеках и организациях  Российской академии наук;  2) временно - в государственных органах,  государственных организациях,  создаваемых ими архивах в течение  установленных сроков, а также в  муниципальных архивах, при  соответствующем договоре.  

Депозитарное хранение документов Архивного фонда РФ, находящихся в федеральной собственности, осуществляют федеральные органы исполнительной власти и организации (в том числе академии наук РФ, имеющие государственный статус, за исключением Российской академии наук), перечень которых устанавливается Правительством РФ. Сроки и условия депозитарного хранения документов Архивного фонда РФ и использования указанных документов устанавливаются в договорах, заключаемых федеральными органами исполнительной власти или организациями со специально уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Должностные лица и граждане несут уголовную, административную и иную установленную законодательством РФ ответственность за нарушение законодательства об Архивном фонде Российской Федерации и архивах. Уголовная ответственность - могут быть привлечены лица, виновные в утрате, похищении, повреждении или незаконном уничтожении официальных архивных документов. Административная ответственность за раскрытие персональных данных – штрафы.

Органы и учреждения системы Государственной архивной службы России, общественные и религиозные объединения и организации и граждане - собственники архивных документов принимают участие в международном сотрудничестве в области архивного дела, участвуют в международных совещаниях и конференциях по проблемам архивов.

Вывоз архивных документов государственной части, а также уникальных и особо ценных документов негосударственной части Архивного фонда Российской Федерации за пределы Российской Федерации запрещается.

Важным моментом является и специальная статья, которая подробно объясняет то, как поступать с архивными документами в случае ликвидации или реорганизации юридических лиц всех форм собственности.

Муниципальные архивы могут оказывать платные услуги, а вот Архивные отделы – нет, так как они структурные подразделения. Сроки временного хранения – в федеральных органах 15 лет, в государственных органах субьектов – 10 лет, 5 лет в муниципальных.

Постоянное хранение в отраслевых фондах ( МВД, министерства обороны, ФСБ, ФСКН, все академии) и музеи, библиотеки, организации РАН.

Проблема регламентации деятельности негосударственных архивохранилищ заключается в том, что для них не создана нормативная база, они вынуждены руководствоваться Правилами для государственных архивов, так же важная проблема для данного вида хранилищ заключается в отсутствии САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ – она необходима на случай ликвидации, чтобы документы не пропали.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78514. Операционные системы: концепции и механизмы управления процессами и ресурсами 38 KB
  Функциями ОС по управлению памятью являются: отслеживание свободной и занятой памяти выделение памяти процессам и освобождение памяти при завершении процессов вытеснение процессов из оперативной памяти на диск когда размеры основной памяти не достаточны для размещения в ней всех процессов и возвращение их в оперативную память когда в ней освобождается место а также настройка адресов программы на конкретную область физической памяти. Так как во время трансляции в общем случае не известно в какое место оперативной памяти будет загружена...
78515. Операционные системы: управление файлами и файловые системы 28.5 KB
  Файловая система NTFS. Файл в системе NTFS это не просто линейная последовательность байтов как в системе FT. Отличительными свойствами ФС NTFS являются: Поддержка больших файлов и больших дисков объемом до 264 байт. Структура тома раздела NTFS: Все пространство тома NTFS представляет собой либо файл либо часть файла.
78516. Основные характеристики и особенности организации современных операционных систем 26.5 KB
  Типы ОС: общие специальные и специализированные бортовой автокомпьютер CISCO управление коммутаторами и маршрутизаторами Общая характеристика Windows XP. Windows XP объединяет в себе лучшие качества предыдущих версий Windows: надежность стабильность и управляемость от Windows 2000 простой и понятный интерфейс а также технологию Plug Ply от Windows 98. В Windows XP появился новый более эффективный интерфейс пользователя включающий новые возможности группировки и поиска документов новый внешний вид возможность быстрого...
78517. Основные задачи системного администрирования и их практическая реализация 33 KB
  Важнейшей сферой профессиональной деятельности специалистов в области информационных технологий является управление администрирование функционированием ОС как отдельных компьютеров так и их групп объединенных в вычислительные сети. Системное администрирование в общем случае сводится к решению следующих основных задач: управление и обслуживание пользователей вычислительной системы создание и поддержка учетных записей пользователей управление доступом пользователей к ресурсам; управление и обслуживание ресурсов вычислительной системы ...
78518. Понятие, назначение и основные принципы организации распределенной обработки информации. Архитектура, свойства и характеристики распределенных систем 29.5 KB
  Понятие назначение и основные принципы организации распределенной обработки информации. Под распределенной обработкой информации понимается комплекс операций с информацией проводимый на независимых но связанных между собой ВМ предназначенных для выполнения общих задач. Возможность взаимодействия вычислительных систем при реализации распределенной обработки информации определяют как их способность к совместному использованию данных или к совместной работе с использованием стандартных интерфейсов. Целью распределенной обработки информации...
78519. Концепции и механизмы практической реализации распределенной обработки информации 27 KB
  Концепции и механизмы практической реализации распределенной обработки информации. Одним из исторически первых механизмов реализации распределенной обработки информации является механизм удаленного вызова процедур RPC который поддерживает синхронный режим коммуникаций между двумя прикладными модулями клиентом и сервером. RPC реализует в распределенной среде принципы традиционного структурного программирования. Применение объектно-ориентированного подхода способствует значительному усовершенствованию механизмов организации распределенной...
78520. Эволюция технических средств в обработке информации. Классификация, структурное построение и основные параметры вычислительных машин 28 KB
  Классификация структурное построение и основные параметры вычислительных машин. Предшественниками вычислительных машин были механические и электромеханические счетные устройства. Эта машина во многом была прообразом современных универсальных вычислительных машин. Лебедевым независимо от фон Неймана были сформулированы более детальные и полные принципы построения электронных цифровых вычислительных машин которые были применены при создании первых отечественных разработок ВМ Первый период 19451955.
78521. Основные аппаратные составляющие и перифирийные устройства компьютеров, их назначение, типы, принципы функционирования и характеристики 33 KB
  Процессор является основным вычислительным устройством ВМ в задачу которого входит исполнение находящейся в памяти машины программы. Процессор является основным вычислительным узлом ПК в задачу которого входят исполнение находящейся в памяти программы. сам по себе процессор и остальные элементы контроллеры памяти интерфейсы шины КЭШ память...
78522. Вычислительные системы: общие понятия, классификация, структурные схемы, характеристики 159.5 KB
  Одним из эффективнейших направлений развития вычислительной техники стало построение так называемых многомашинных вычислительных систем ММВС Принципиальным отличием ММВС от многопроцессорных ВМ является то что входящие в состав ММВС отдельные ВМ или и отдельные так называемые вычислительные модули ВМод включающие центральный процессор основную память интерфейсное устройство и возможно дисковую память имеют свою собственную основную память. Вычислительные машины или и вычислительные модули связываются между собой посредством...