26276

Организация комплектования Архивного Фонда Российской Федерации и других архивных документов

Реферат

Архивоведение и делопроизводство

Целью комплектования является наиболее полная концентрация в архиве профильных ему документов. Мероприятия входящие в понятие комплектования: Определение состава источников; ЭЦД и НТО; Прием документов в государственные муниципальные архивы. Понятие источник комплектования появилось в 1940ые годы это учреждения или лица непосредственно передающие документы в государственные или ведомственные архивы.

Русский

2013-08-18

21.85 KB

87 чел.

Организация комплектования Архивного Фонда Российской Федерации и других архивных документов

 Комплектование — систематическое пополнение государственных, муниципальных архивов документами организаций и граждан — источников комплектования. Целью комплектования является наиболее полная концентрация в архиве профильных ему документов.

Мероприятия входящие в понятие комплектования:

  1.  Определение состава источников;
  2.  ЭЦД и НТО;
  3.  Прием документов в государственные, муниципальные архивы.

Понятие источник комплектования появилось в 1940-ые годы - это учреждения или лица, непосредственно передающие документы в государственные или ведомственные архивы. Научно обоснованные критерии определения источников комплектования государственных архивов сложились к 1960-м гг – примерные списки ИК в отраслевом разрезе. В 1990-ые появились негосударственные организации – необходимость выработки новых критериев отнесения к ИК – МР 1993 ВНИИ ДАД «Отнесение организаций и предприятий нового типа к ИК». На их основе разработаны современные критерии, закреплены в Правилах 2007 года:

для организаций:

  1.  функционально-целевого назначения организации (для группы организаций, выполняющих аналогичные функции, используется форма выборочного приема);
  2.  полноты отражения информации о деятельности организации в архивных фондах других организаций;

для граждан:

  1.  вклад гражданина в развитие науки, культуры и других областей деятельности;
  2.  его роль в качестве участника, очевидца выдающихся событий в жизни общества;
  3.  родственные, дружеские, творческие связи гражданина, место работы, занимаемая должность;
  4.  типичность его архивных документов для эпохи (документы "рядовых" граждан);
  5.  состав и содержание собранных гражданином архивных документов.

Списки источников комплектования составляются архивом на основании законодательства об архивном деле, Правил 2007 года, МР 2012 года ВНИИ ДАД.

Архив ведет список организаций - источников комплектования, вправе вести список возможных источников комплектования. В архиве, принимающем на хранение различные виды архивных документов, составляются и ведутся самостоятельные списки организаций - источников комплектования научно-технической документацией, списки организаций - источников комплектования аудиовизуальными документами.В целях учета работы с источниками комплектования архив вправе создавать учетно-справочные картотеки и базы данных.

Проекты списков источников комплектования федеральных государственных архивов после рассмотрения их на экспертно-проверочной комиссии (ЭПК) архива представляется на согласование Центральной экспертно-проверочной комиссии (ЦЭПК) Росархива; государственных архивов субъекта и муниципальных архивов - на согласование ЭПК уполномоченного органа исполнительной власти субъекта; организаций Российской академии наук - на согласование ЭПК Архива Российской академии наук.

Решение ЦЭПК является основанием для его утверждения руководством соответствующего архива или органом местного самоуправления (для муниципальных архивов), Президиумом Российской академии наук. При включении в список ИК заполняется паспорт на архив. Так же на каждую организацию в архиве ведется наблюдательное дело ( НД, договор если есть, все документы по работе с организацией, описи, паспорт, справочные данные об организации).

Государственные органы и органы местного самоуправления включаются в списки источников комплектования государственных и муниципальных архивов в обязательном порядке. Источниками комплектования архива выступают также организации и граждане, в процессе деятельности которых образуются документы АФ РФ.

Негосударственные организации, а также граждане включаются в списки источников комплектования архива на основании договора. Негосударственные организации, временно хранящие документы АФ РФ, относящиеся к федеральной собственности, собственности субъектов или муниципальной собственности, включаются в списки источников комплектования тех архивов, источниками комплектования которых являлись их предшественники - государственные и муниципальные организации.

МР ВНИИ ДАД 2012 года «Определение организаций-источников комплектования государственных и муниципальных архивов»:

С негосударственными организациями, общественными объединениями, в которых архив особенно заинтересован как в источниках комплектования, но пока согласия организации, объединения на это нет, рекомендуется заключать договор о сотрудничестве. Это позволит наблюдать за сохранностью документов организации и воздействовать на принятие организацией, объединением решения о передаче документов в государственный, муниципальный архив.

Договоры содержат законодательно установленные сведения: договаривающиеся стороны; предмет договора; права и обязанности сторон; срок действия договора; юридические адреса сторон. В договорах приводится Список видов (групп) документов, подлежащих передаче на постоянное хранение, согласованный сторонами. К договору может быть приложена опись документов, принимаемых в архив, если экспертиза ценности и упорядочение документов уже проведены, с конкретным составом документов постоянного срока хранения. При этом в договорах оговаривается возможность изменения состава принимаемых документов. Договоры составляются в двух экземплярах. Регистрация договоров в архиве ведется в валовом порядке в специальном журнале.

В современных условиях архивисту зачастую необходимо использовать методы «активного комплектования»: проведение бесед с фондообразователями о важности сохранения их документов; выявление приемиальных источников комплектования в органах регистрации юридических лиц, а также на основе изучения хроники общественно-политической жизни; анкетирование, интервьюирование лидеров и членов партий и движений, запись митингов и других событий общественно-политической жизни, запись устных воспоминаний; сбор воспоминаний, составление хроники событий; сбор документов, отражающих общественное мнение, участие во встречах, «круглых столах» с фондообразователями. Основой работы по «активному комплектованию» является высокий профессионализм, компетентность, вежливость и активная жизненная позиция архивиста.

Уточнение и переутверждение списков источников комплектования архивов проводится по мере необходимости (раньше раз в 5л.). Основанием для этого являются: создание, реорганизация, ликвидация; отказ негосударственных организаций и граждан от сотрудничества с архивом; решение ЦЭПК о передаче организации в список источников комплектования другого архива. Организация может быть исключена из списка источников комплектования архива, если в процессе деятельности организации перестали образовываться документы АФ РФ.

19.11.2008 Закон О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ХРАНЕНИЮ, КОМПЛЕКТОВАНИЮ, УЧЕТУ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Организация приема архивных документов в государственные и муниципальные архивы.

Документы передаются по истечению сроков ведомственного хранения. Сроки временного хранения документов АФ РФ определяются договором. Государственный архив составляет График приема документов ( издается приказ, гриф утверждения) и информирует об этом организацию. Дела сдаются по сдаточным описям и актам. Сдаточные описи – для сверки наличия, акты в 2ух экземплярах. Пока документы находятся на хранении в организации – опись содержится в наблюдательном деле, а после приема в государственный архив, она передается в читальный зал.

Дела передаются  в упорядоченном виде с проведенной НТО + опись. Если выявляется отсутствие дела, но оно есть в описи – то делается отметка и в сдаточной описи и в акте. Потом проставляется итоговая запись о количестве реально переданных дел. От граждан документы могут поступать по договору, по завещанию, по договору купли-продажи и по решению суда.

Виды приема: Сплошной – все документы. Выборочный – П и Г.

Повидовой выборочный прием предполагает, что в государственный архив поступают отдельные виды и разновидности создаваемых источниками комплектования документов. Групповой – это выделяется группа организаций от которых принимается вся совокупность документов. Выбор вида приема зависит от специфики региона и решается архивистами самостоятельно.

Роль Росархива в организации комплектования документов и обеспечения всестороннего пополнения АФ РФ – методическое руководство разработка Перечней.

Проверки:

Тематическая ( одно из направлений работы архива)

Сплошная

Контрольная (после сплошной или тематической, с целью выявления устранения замечаний)

Передача дел на хранение в государственных архив. Документы принимаются от ведомств по описям дел постоянного хранения с визой экспертно-проверочной комиссии (ЭПК) архивного учреждения, а также по актам приема-передачи. В государственном архиве строго следят за соблюдением сроков передачи документов от источника комплектования в госархив.

Передача документов из каждого учреждения — источника комплектования в государственный архив осуществляется ежегодно или раз в 3 — 5 лет (в зависимости от объема документов фондообразователя). Комплектование государственного архива документами данного фондообразователя осуществляется в несколько этапов: сначала на заседании ЭПК госархива утверждается опись дел постоянного хранения, которые должны быть переданы в архив (этот экземпляр описи остается в государственном архиве); затем в ведомственный архив выезжает сотрудник государственного архива для проверки физического и санитарно-гигиенического состояния дел, оформления дел и т.д.; наконец, на последнем этапе, в соответствии с описями по-единично передаются дела на постоянное хранение.

Основным документом, на основании которого производится прием документов на хранение, является акт приема-передачи документов на хранение. В акте указывается учреждение, передающее документы, и архив, в который они поступают, причина передачи (истечение сроков ведомственного хранения или ликвидация учреждения), а также реальное количество передаваемых копий, количество особо ценных дел и др. Акт составляется в двух экземплярах, подписывается представителями государственного и ведомственного архивов.

Вместе с документами передаются еще два экземпляра описи (в дополнение к экземпляру, оставшемуся в архиве после утверждения описи на ЭПК государственного архива). Один экземпляр описи остается в ведомственном архиве. На трех экземплярах описи, переданных в государственный архив, делается отметка о передаче документов. Всего составляется четыре экземпляра описи.

Проблемы:

  1.  Появление негосударственных организаций повлекло за собой сокращение списка источников комплектования. Вопрос об изменении форм приема.
  2.  Возросло количество организаций сплошного приема.
  3.  Создание архивов по личному составу особенно на федеральном уровне.
  4.  Регламентация деятельности негосударственных архивохранилищ
  5.  Решение проблемы финансирования при хранении в государственных архивах документов федеральных архивов.
  6.  Вопросы комплектования массовыми документами.
  7.  Вопросы комплектования документами на специальных носителях и электронными документами.
  8.  Совершенствование перечней.
  9.  Нет нормативной базы для отраслевых фондов.
  10.  Возрастает количество дефектов на стадии ведомственного хранения.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21804. Оценка сложных систем в условиях риска на основе функции полезности 105 KB
  В этом случае целесообразно использовать аксиоматический подход к оценке систем на основе теории полезности. Эффективность систем в вероятностных операциях находится через математическое ожидание функции полезности на множестве исходов . все компоненты векторного критерия на основе предпочтений ЛПР преобразуются в функции полезности компонентов и лишь затем осуществляется свертывание.
21805. Принципы и структура системного анализа 106.5 KB
  Специфической особенностью методики системного анализа является то что она должна опираться на понятие системы и использовать закономерности построения функционирования и развития систем. Общим для всех методик системного анализа является определение закона функционирования системы формирование вариантов структуры системы нескольких альтернативных алгоритмов реализующих заданный закон функционирования и выбор наилучшего варианта осуществляемого путем решения задач декомпозиции анализа исследуемой системы и синтез системы снимающей...
21806. Роль и место теории принятия решений в структуре подготовки специалиста 76 KB
  1 Роль и место теории принятия решений в структуре подготовки специалиста Общие свойства управления исследуются в кибернетике см. Проблемы управления техническими системами без участия человека в теории автоматического управления ТАУ. Особенности управления в социальноэкономических системах изучаются в рамках менеджмента управление в современных организационно технических системах предмет настоящей дисциплины в теории автоматизированных систем управления АСУ. Системный анализ наиболее конструктивное направление используемое...
21807. Основы построения автоматизированных систем управления 71.5 KB
  Рисунок 1 Блоксхема системы управления СУ Источником информации является объект управления ОУ посылающий по каналу связи информацию в своем состоянии. Управляющая система УС в зависимости от количества и содержания информации об объекте управления вырабатывает решение о воздействии на него. В реально функционирующих СУ на все элементы воздействует среда внося свои коррективы как в количество информации так и в качество. Основными группами функций являются: функции принятия решений функции преобразования содержания информации ...
21808. Концептуальные понятия теории систем и системного анализа 124.5 KB
  Основными задачами системного анализа являются: задача декомпозиции представление систем из подсистем состоящих из элементов; задача анализа определение свойств систем или окружающей среды определение закона преобразования информации описывающего поведение системы; задача синтеза по описанию закона преобразования информации построить систему.1 Понятие системы Множество элементов А системы S можно описать в виде: где i=ый элемент системы: число элементов в системе.2 Элемент системы Отсюда систему можно...
21809. Методы качественного оценивания систем 38 KB
  Качественные методы используются на начальных этапах системного анализа если реальная система не может быть описана в количественных характеристиках отсутствуют закономерности систем в виде аналитических зависимостей. Количественные методы используются на последующих этапах моделирования для количественного анализа вариантов системы. Во всех методах смысл задачи оценивания состоит в сопоставлении рассматриваемой системе альтернативе вектора из критериального пространства Km координаты точек которого рассматриваются как оценки по...
21810. Модели основных функций организационно-технического управления 337 KB
  2 Модель функции контроля Задача контроля объекта управления включает решение трех частных задач: задачи наблюдения классификации и идентификации распознавания образов. Определенные заранее такие агрегированные состояния играют роль своеобразных эталонов для распознавания реальных состояний объекта в процессе его контроля. Решение задачи идентификации заключается в отыскании такого отображения которое определяет оптимальную в некотором смысле оценку состояния ОУ по реализации входных и выходных сигналов объекта. Наблюдаемое реальное...
21811. Методы прогнозирования 186.5 KB
  Методы вероятностного прогнозирования 13.3 Методы долгосрочного прогнозирования Литература 1 Анфилатов В. Методы прогнозирования основываются на предположении о сохранении в будущем существующих закономерностей развития или на предстоящих качественных изменениях системы.
21812. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЕ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ 196.5 KB
  Функция полезности при наличии риска 1. Поскольку нам предстоит формировать функцию полезности определим еще раз что мы будем понимать под термином полезность функция полезности. Полезность или показатель полезности это число приписываемое конкретному результату например рабочей характеристике или состоянию системы и представляющее собой оценку значимости этого результата по восприятию определенного человека или группы людей. При наличии единственного критерия и определенной связи между вариантами решения и значением этого...