26287

Системы документации

Реферат

Архивоведение и делопроизводство

Системы документации. ОРД сисма плановой документации первичноучётная документация отчётностатистическая докия трудовая бухгалтерская финансоворасчётная внешнеторговая Ещё есть корпоративные системы документации – совокупность доков которые предназначены для реализации управленческих функций в определённой сфере деятельности или корпорации. На первых порах существовала единая система документации которая по мере развития специализации систем управления утратила свою целостность т. Система коммерческой документации бухучёта...

Русский

2013-08-18

34.5 KB

22 чел.

2.5. Системы документации.

Согласно стандарту 511.4 – 98 С.Д. – это совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, видов, сферы деятельности, единых требований оформления.

Наиболее долговечные и универсальные С.Д. это функциональные системы т.к. положенные в их основу функции  док-та остаются неизменными очень долгое время.

(ОРД, сис-ма плановой документации, первично-учётная документация, отчётно-статистическая док-ия, трудовая, бухгалтерская, финансово-расчётная, внешне-торговая)

Ещё есть корпоративные системы документации – совокупность док-ов, которые предназначены для реализации управленческих функций в определённой сфере деятельности или корпорации.

Появление С.Д. в .россии было связано со становлением централизованного государства и усложнением аппарата управления.  На первых порах существовала единая система документации, которая по мере развития специализации систем управления утратила свою целостность т.е. стали формироваться отдельные С.Д. в зависимости от функциональной или отраслевой направленности.  (в связи с появлением разных приказов: Посольский, Вотчинный, Разрядный  -самые важные)

Одной из первых появилась система общего делопроизводства (16в).

Система коммерческой документации, бухучёта и т.д.

После прихода к власти большевиков в составе и содержании С.Д. произошли качественные изменения. Некоторые системы полностью исчезли(коммерческой док-ции), отдельные старые наполнялись новым содержанием, + появляются новые (система плановой док-ции).

Унифицированная система документации (УСД) – С.Д., созанная по единым правилам, требованиям, содержащая информацию, необходимую для управления вопределённой сфере деятельности.

Классификация документов:

  1.  По способам документирования (тестовые, фото-, фоно- …)
  2.  По происхождению

Вид документа – принадлежность к системе документации по признакам содержания и целевого назначения.

Один вид может принадлежать к различным С.Д. ( например, приказ м.б. по основной деятельности и по личному составу)

Каждая С.Д. развивается непрерывно вместе с НТР, обществовм и гос-ом. Развитие всех С.Д. идёт в 2-х основных наравлениях:

  1.  Дальнейшая дифференциация сис-мы общей документации ( появление новых С.Д. в связи с появлением новых функций общ-ва и гос-ва). Нопример после перехода России на рыночный путь появ. Налоговая, предпринимательская и т.д., а оставшиеся претерпели существенные изменения.
  2.  Идёт в условиях активного внедрения новых информационых технологий (процесс интеграции различных видов документации, которые относятся к разным системам и их приспособление к общей ( комплексной) т.е. word,например, можно использовать для создания любого вида документа).

3.По функции управления (основные функциональные системы в РФ):

Организационно- правовая, организационно- распорядительная(ОРД), справочно- информационная.

- ОРД – одна из важнейших систем, включает документы, которые фиксируют решения органов власти, организаций, должностных лиц и т.д.

-  Организацирнно –правовая – совокупность документов, содержащих правила, нормы, положения, устанавливающие статус организации, компетенцию, структуру, штат, содержание деятельности и т.д.

Содержит полномочия, основанные на нормах административного права т.е. обязательные для исполнения. Составляют правовую базу деятельности любой организации.

Организационно-правовые дркументы имеют ряд особенностей подготовки иоформления. Практически все нуждаются в грифе утверждения. Бессрочные документы, кроме штатного расписания ( новое каждый год). Сущ.разный порядок внесения изменений:

Устав организации – изменяется по решению общего собрания акционеров

Штатное расписание – измениется приказом руководителя.

Структурные документы – руководителем подразделения.

Обязательные реквизиты: наименование организации, вид, заголовок к тексту, место составления, подпись, гриф утверждения, дата (= дате утверждения).

Многие организационно- правовые документы оформляются с титульным листом. Имеют связный текст, состоящий из разделов и подразделов с соответствующим заголовком. Должны визироваться затинтересованными сторонами


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84613. АНАЛИЗ И СИНТЕЗ ТИПОВЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ 15.7 MB
  Построение логарифмической амплитудно-частотной характеристики (ЛАЧХ) преобразователя сигналов на операционном усилителе. Для заданной схемы преобразователя аналоговых сигналов на операционном усилителе (ОУ) рассчитать и построить его ЛАЧХ и определить основные параметры данного устройства.
84614. Основы организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации 327.7 KB
  Цель данной курсовой работы – определение места и значимости внебюджетных фондов социального назначения в социальной политике государства. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Рассмотреть сущность и задачи социальной политики государства.
84615. Фирменные холодные блюда и закуски ресторанов г. Омска: ассортимент, технология приготовления и оформления 757.41 KB
  Цель курсовой работы: изучить ассортимент, технологию приготовления и оформления холодных блюд и закусок ресторанов г.Омска. Задачи курсовой работы: Провести сравнительный анализ ассортимента холодных блюд и закусок в предприятиях общественного питания г.Омска. Дать рекомендации по обновлению меню.
84616. Маркетинговые службы в системе управления предприятием ресторанно-гостиничного бизнеса, их функции и задачи 72.32 KB
  На Западе о маркетинге заговорили лишь начиная с середины девятнадцатого века. Первым, кто высказал предположение о том, что маркетинг должен быть центральным направлением деятельности предприятия, а работа с собственным кругом потребителя – задачей менеджера, был Сайрус Маккормик.
84617. Кодирование информации в защищенных компьютерных сетях 833.5 KB
  При цифровом кодировании дискретной информации применяют потенциальные и импульсные коды. В потенциальных кодах для представления логических единиц и нулей используются только значение потенциала сигнала, а его перепады, формирующие законченные импульсы, во внимание не принимаются.
84618. Технология приготовление длинных смешанных напитков: джулепы, коблеры, кулеры, сэнгер, флипы, слинги 1.27 MB
  Длинные смешанные напитки — это напитки объемом более 150 мл, разбавленные наполнителем. Наполнитель может быть газированным (вода из сифона, фруктово-ягодные напитки, минеральная вода, тонические воды) и негазированным (соки). Приготавливают длинные напитки путем смешивания компонентов в питьевом стакане.
84619. НАЦИОНАЛИЗМ КАК СУБЪЕКТИВНОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗЖИГАНИЯ ЭТНИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ В РОССИИ 64.52 KB
  Предыстория осетино-ингушского конфликта. Динамика и последствия осетиноингушского конфликта. Причины осетино-ингушского конфликта. Возможные варианты урегулирования осетинО-ингушского конфликта.
84620. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ЭМОЦИЙ 410.5 KB
  Эмоции и чувства –- это своеобразный инструмент удерживающий жизненный процесс в его оптимальных границах и предупреждающий разрушительный характер недостатка или избытка каких-то факторов в жизни данного человека П. Психические состояния отражают внутренний ритм и биологические потенциалы человека которые...
84621. Технология, организация и управление пассажирскими перевозками при мощности пассажиропотока в час пик 2600 пассажиров и протяженности маршрута 17 км 1.81 MB
  Сегодня одной из самых востребованных отраслей в транспортном секторе стали пассажирские перевозки автобусами. Однако в этом виде деятельности существуют специфические риски – их нужно внимательно изучить, чтобы полноценно пользоваться этой услугой.