26287

Системы документации

Реферат

Архивоведение и делопроизводство

Системы документации. ОРД сисма плановой документации первичноучётная документация отчётностатистическая докия трудовая бухгалтерская финансоворасчётная внешнеторговая Ещё есть корпоративные системы документации – совокупность доков которые предназначены для реализации управленческих функций в определённой сфере деятельности или корпорации. На первых порах существовала единая система документации которая по мере развития специализации систем управления утратила свою целостность т. Система коммерческой документации бухучёта...

Русский

2013-08-18

34.5 KB

22 чел.

2.5. Системы документации.

Согласно стандарту 511.4 – 98 С.Д. – это совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, видов, сферы деятельности, единых требований оформления.

Наиболее долговечные и универсальные С.Д. это функциональные системы т.к. положенные в их основу функции  док-та остаются неизменными очень долгое время.

(ОРД, сис-ма плановой документации, первично-учётная документация, отчётно-статистическая док-ия, трудовая, бухгалтерская, финансово-расчётная, внешне-торговая)

Ещё есть корпоративные системы документации – совокупность док-ов, которые предназначены для реализации управленческих функций в определённой сфере деятельности или корпорации.

Появление С.Д. в .россии было связано со становлением централизованного государства и усложнением аппарата управления.  На первых порах существовала единая система документации, которая по мере развития специализации систем управления утратила свою целостность т.е. стали формироваться отдельные С.Д. в зависимости от функциональной или отраслевой направленности.  (в связи с появлением разных приказов: Посольский, Вотчинный, Разрядный  -самые важные)

Одной из первых появилась система общего делопроизводства (16в).

Система коммерческой документации, бухучёта и т.д.

После прихода к власти большевиков в составе и содержании С.Д. произошли качественные изменения. Некоторые системы полностью исчезли(коммерческой док-ции), отдельные старые наполнялись новым содержанием, + появляются новые (система плановой док-ции).

Унифицированная система документации (УСД) – С.Д., созанная по единым правилам, требованиям, содержащая информацию, необходимую для управления вопределённой сфере деятельности.

Классификация документов:

  1.  По способам документирования (тестовые, фото-, фоно- …)
  2.  По происхождению

Вид документа – принадлежность к системе документации по признакам содержания и целевого назначения.

Один вид может принадлежать к различным С.Д. ( например, приказ м.б. по основной деятельности и по личному составу)

Каждая С.Д. развивается непрерывно вместе с НТР, обществовм и гос-ом. Развитие всех С.Д. идёт в 2-х основных наравлениях:

  1.  Дальнейшая дифференциация сис-мы общей документации ( появление новых С.Д. в связи с появлением новых функций общ-ва и гос-ва). Нопример после перехода России на рыночный путь появ. Налоговая, предпринимательская и т.д., а оставшиеся претерпели существенные изменения.
  2.  Идёт в условиях активного внедрения новых информационых технологий (процесс интеграции различных видов документации, которые относятся к разным системам и их приспособление к общей ( комплексной) т.е. word,например, можно использовать для создания любого вида документа).

3.По функции управления (основные функциональные системы в РФ):

Организационно- правовая, организационно- распорядительная(ОРД), справочно- информационная.

- ОРД – одна из важнейших систем, включает документы, которые фиксируют решения органов власти, организаций, должностных лиц и т.д.

-  Организацирнно –правовая – совокупность документов, содержащих правила, нормы, положения, устанавливающие статус организации, компетенцию, структуру, штат, содержание деятельности и т.д.

Содержит полномочия, основанные на нормах административного права т.е. обязательные для исполнения. Составляют правовую базу деятельности любой организации.

Организационно-правовые дркументы имеют ряд особенностей подготовки иоформления. Практически все нуждаются в грифе утверждения. Бессрочные документы, кроме штатного расписания ( новое каждый год). Сущ.разный порядок внесения изменений:

Устав организации – изменяется по решению общего собрания акционеров

Штатное расписание – измениется приказом руководителя.

Структурные документы – руководителем подразделения.

Обязательные реквизиты: наименование организации, вид, заголовок к тексту, место составления, подпись, гриф утверждения, дата (= дате утверждения).

Многие организационно- правовые документы оформляются с титульным листом. Имеют связный текст, состоящий из разделов и подразделов с соответствующим заголовком. Должны визироваться затинтересованными сторонами


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44762. Оценка уровня качества телевизора «SAMSUNG» 260 KB
  Телевизор - электронное устройство для приёма и отображения изображения и звука, передаваемых по беспроводным каналам или по кабелю (в том числе телевизионных программ или сигналов от устройств воспроизведения видеосигнала - например, видеомагнитофонов).
44763. Создание проекта СЭУ толкача буксира 2.38 MB
  Целью дипломного проекта является создание проекта СЭУ для вновь проектируемого судна. Учитывая задание на проектировку (тип судна, грузоподъемность, район плавания, требования к маневренности, живучести), а также используя опыт судостроения предыдущих лет...
44764. Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности 57.38 KB
  Функционирование предприятий в условиях рынка предполагает поиск и разработку каждым из них собственного пути развития. Чтобы не только удержаться, но и развиваться в рынке, предприятие должно улучшать состояние своей экономики
44765. Банковский маркетинг, Краткий конспект лекций 99.59 KB
  Основные понятия банковского маркетинга. Роль маркетинга в банковской деятельности. Концепция банковской технологии маркетинга. Банковская маркетинговая стратегия. Постановка маркетинговой работы в коммерческом банке. Банковская конкуренция. Маркетинг депозитарной деятельности банка. Маркетинг кредитного банковского рынка...
44766. Проект доготовочного цеха блинной на 50 мест в г.Омске 1.04 MB
  Качество обслуживания оказывает непосредственное влияние на результаты хозяйственной деятельности предприятий общественного питания. Повышения качества обслуживания способствует увеличению количества потребителей, росту товарооборота, повышению рентабельности предприятий.
44767. Электроснабжение участка токарного цеха 5.73 MB
  Сегодня на предприятии в трех цехах трудится около полутора тысяч человек - токарей, кузнецов, слесарей, электрогазосварщиков, электриков, электромонтеров, и многих других, которым приходится знать и ремонтировать самое разное горнодобывающее и металлургическое оборудование.
44768. Анализ потребительских свойств и качеств темного пива 486.5 KB
  Пиво — один из древнейших напитков в мире. Пиво известно со времен Древнего Египта (многие считают, что пшеницу и ячмень там начали культивировать для приготовления пива, а изготовление хлеба стало побочным эффектом). В ходе археологических раскопок в Египте был найден самый древний рецепт пива. В Римской империи пиво не пользовалось популярностью, здесь предпочтение отдавалось вину
44769. Изучение ассортимента, конкурентоспособности, показатели качества чая, реализуемого Иркутским Облпотребсоюзом 725 KB
  Древняя китайская мудрость гласит: Лучше обойтись три дня без еды, чем один день без чая. В этой стране чай употребляют более 5 тысяч лет. По сравнению с Китаем, Россия имеет с этим напитком лишь шапочное знакомство 300 лет. Но даже за это время чаепитие стало национальной русской традицией