26298

Организация архивного дела в РФ в 2000-е годы

Реферат

Архивоведение и делопроизводство

На Росохранкультуру и ее территориальную сеть возложены: государственный контроль за вывозом из Российской Федерации и ввозом на ее территорию культурных ценностей и обеспечение экспертизы культурных ценностей соблюдение законодательства Российской Федерации в сфере архивного дела выдача лицензий разрешений на право деятельности по реставрации объектов культурного наследия памятников истории и культуры; оказание содействия законным собственникам в восстановлении их прав на культурные ценности при их незаконных вывозе и ввозе а также...

Русский

2013-08-18

17.95 KB

10 чел.

1.2 Организация архивного дела в РФ в 2000-е годы.

09.03.2004. – Указ президента РФ № 314 « О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»

07.04.2004 – Постановление правительства РФ № 177 «Вопросы федерального архивного агентства»

17.06.2004 – Постановление правительства  № 290 утвердило положение о новом федеральном архивном агентстве.

22.10.2004 – ФЗ № 125 «Об Архивном фонде Российской Федерации».

Закон имеет статус федерального, отсюда более детальная проработка вопросов комплектования, учета, использования и хранения архивных документов.

Расширена сфера действия закона. Если старый регулировал работу с документами, подлежащими только вечному хранению, то новый регулирует вопросы по организации, хранению, комплектованию и использованию документов с временными сроками хранения. Закон специально выделяет нормы работы с документами по личному составу. Впервые определен порядок делегирования органам местного самоуправления государственных полномочий в архивной сфере. Проведено четкое разграничение прав собственности на архивные документы между Центром, субъектом Федерации и муниципальными образованиями. Теперь, если в государственном архиве какого-то региона хранятся документы федеральной собственности, мы должны идти цивилизованным путем и заключить с этим субъектом Федерации договор о хранении.

Важным моментом является и специальная статья, которая подробно объясняет то, как поступать с архивными документами в случае ликвидации или реорганизации юридических лиц всех форм собственности. Отсутствие этого регулирования привело к тому, что очень часто архивные документы оказывались бесхозными или просто утрачивались.

09.03.2005 – Приказом РосАрхива № 17 утвержден регламент Федерального архивного агентства (зарегистрирован в Минюсте 13.07.2005)

18.01.2007 – Приказ министерства культуры об утверждении названия: «Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов АФ РФ и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях РАН».

06.03.2007 – «Правила..» зарегистрированы Минюстом № 9059, а 24.05 2007 вступили в силу.

06.06.2007 – Утверждено положение о федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охране культурного наследия. Служба подчиняется правительству РФ, а с 2008 находится в ведении министерства культуры.

В ФЗ 2004 «Об архивном деле в РФ» дается следующее определение государственного архива.

На Росохранкультуру и ее территориальную сеть возложены:

-государственный контроль за вывозом из Российской Федерации и ввозом на ее территорию культурных ценностей и обеспечение экспертизы культурных ценностей,

-соблюдение законодательства Российской Федерации в сфере архивного дела

-выдача лицензий (разрешений) на право деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);

-оказание содействия законным собственникам в восстановлении их прав на культурные ценности при их незаконных вывозе и ввозе, а также передаче права собственности на них, возвращению культурных ценностей в Российскую Федерацию в случае незаконного вывоза;

-регистрация фактов пропажи, утраты, хищения культурных ценностей, организация и обеспечение оповещения об этих фактах государственных органов и общественности в Российской Федерации и за ее пределами;

-организация необходимых экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам надзора в установленной сфере деятельности.

-принимает решение о выдаче свидетельств на право временного вывоза архивных документов на основании соответствующих заключений комиссии Росархива,

-координирует работу по возвращению незаконно вывезенных за пределы Российской Федерации архивных документов и других культурных ценностей.

Государственный архив - федеральное государственное учреждение, создаваемое Правительством Российской Федерации (далее - федеральный государственный архив), или государственное учреждение субъекта Российской Федерации, создаваемое органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - государственный архив субъекта Российской Федерации), которые осуществляют хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, а также

других архивных документов.

Уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области архивного дела являются Министерство культуры Российской Федерации, Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере охраны культурного наследия и Федеральное архивное агентство. Последнему непосредственно подчинены 15 федеральных государственных архивов

Основными задачами Федерального архивного агентства являются:

-оказание государственных услуг в области архивного дела;

-государственный учет документов Архивного фонда Российской Федерации, ведение Государственного реестра уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации;

-обеспечение соблюдения правил хранения, комплектования, учета и использования архивных документов.

Архивы в системе архивной службы РФ Федеральному архивному агентству непосредственно подчиняются 15 федеральных государственных архивов, Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (ВНИИДАД) и 1 обслуживающая организация. До 2011 года – федеральное государственное учреждение, после 2011 - федеральное казенное учреждение.

Федеральное архивное агентство организует координацию деятельности научно-методических советов архивных учреждений федеральных округов, а также вправе оказывать методическую помощь органам управления архивным делом субъектов Российской Федерации, государственным и муниципальным архивам.

Проблема регламентации деятельности негосударственных архивохранилищ заключается в том что для них не создана нормативная база, они вынуждены руководствоваться Правилами для государственных архивов, так же важная проблема для данного вида хранилищ заключается в отсутствии САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ – она необходима на случай ликвидации, чтобы документы не пропали.

Сеть федеральных архивов до 1992

и на сегодняшний день, т.е. после 1999 года.

  1.  Государственный архив Российской Федерации

Центральный государственный архив Октябрьской революции, высших органов государственной власти и органов государственного управления СССР (ЦГАОР СССР)

Центральный государственный архив РСФСР (ЦГА РСФСР)

  1.  Российский государственный архив древних актов (РГАДА)

Центральный государственный архив древних актов СССР (ЦГАДА)

  1.  Российский государственный исторический архив (РГИА) - СПБ

Центральный государственный исторический архив СССР (ЦГИА СССР)

  1.  Российский государственный военно-исторический архив (РГВИА)

Центральный государственный военно-исторический архив СССР (ЦГВИА СССР)

  1.  Российский государственный архив военно-морского флота (РГАВМФ) - СПБ

Центральный государственный архив Военно-Морского Флота СССР (ЦГАВМФ СССР)

  1.  Российский государственный архив экономики (РГАЭ)

Центральный государственный архив народного хозяйства СССР (ЦГАНХ СССР)

  1.  Российский государственный архив литературы и искусства (РГАЛИ)

Центральный государственный архив литературы и искусства СССР (ЦГАЛИ СССР)

  1.  Российский государственный военный архив (РГВА)

Центральный государственный архив Советской Армии (ЦГАСА)

  1.  Российский государственный исторический архив Дальнего Востока (РГИАДВ) - Владивосток

Центральный государственный архив РСФСР Дальнего Востока (ЦГА РСФСР ДВ)

  1.  Российский государственный архив научно-технической документации (РГАНТД)

Научно-исследовательский центр технической документации СССР (НИЦТД СССР)

Центральный государственный архив научно-технической документации СССР (ЦГАНТД СССР)

  1.  Российский государственный архив фонодокументов (РГАФД)

Центральный государственный архив звукозаписей СССР (ЦГАЗ СССР)

  1.  Российский государственный архив кинофотодокументов (РГАКФД)

Центральный государственный архив кинофотодокументов СССР (ЦГАКФД СССР)

  1.  Российский государственный архив социально-политической истории (РГАСПИ)

Центральный партийный архив Института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС (ЦПА ИМЛ при ЦК КПСС)

Российский центр хранения и изучения документов новейшей истории (РЦХИДНИ)

  1.  Российский государственный архив новейшей истории (РГАНИ)

Архивные подразделения отделов ЦК РКП(б)–ВКП(б)–КПСС и КПК при ЦК КПСС

  1.  Центр хранения страхового фонда


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77330. Возможности оценки сложности параллельного программирования 71.5 KB
  Утверждение о том, что параллельное программирование сложно, стало общим местом в соответствующей специальной литературе еще с 80-ых годов XX века. Вместе с тем, необходимо разобраться, чем же оно сложно и как в этом плане соотносятся различные парадигмы параллельного программирования. Анализ сложности программирования полезен
77331. Веб-система визуализации, анализа и мониторинга работы программ 39.5 KB
  Визуализация процесса и параметров работы программ представляет известный интерес для разработчиков этих программ. В научном плане эти вопросы изучает область визуализация программного обеспечения которая особенно активно развивается на западе. Система предназначена для визуализации анализа и мониторинга работы программных комплексов включая и параллельные программы.
77332. EXECUTION TRACE VISUALIZATION FOR PARALLEL PROGRAMS 26.5 KB
  There re mny interesting systems bsed on execution trce visuliztion. In the report s the review of existing decisions s new pproches to development of execution trce visuliztion will be considered. However the min problem tht occurs when you develop trce visuliztion system is the huge nd evergrowing volume of dt to be nlyzed.
77334. «Хороший» интерфейс на основе жестов для манипулирования 3D-объектами и метод автоматической калибровки оптических камер 38 KB
  Интерфейс фонарика Поскольку любой манипулятор ограничивает набор возможных взаимодействий от него следует отказаться и осуществлять пользовательский ввод при помощи трёхмерных жестов. Данное устройство обладая шестью степенями свободы позволяет осуществлять ввод трёхмерных жестов являясь при этом простым в установке и использовании. В качестве дешёвого манипулятора для ввода трёхмерных жестов был выбран обыкновенный карманный фонарик.
77336. ИНТЕРВЬЮ КАК МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТА ПРИСУТСТВИЯ В СРЕДАХ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ 37.66 KB
  Статья посвящена опыту разработки метода исследования переживания эффекта присутствия в средах виртуальной реальности. Ключевые слова: виртуальная реальность; эффект присутствия. Наша работа посвящена исследованию эффекта присутствия основного фактора во многом определяющего виртуальную реальность и отличающего ее от традиционной объемной компьютерной графики.
77337. Использование жестовых интерфейсов при взаимодействии с объектами 151.5 KB
  Задача разработки трехмерных жестовых интерфейсов связана с задачами удаленного взаимодействия с реальными или виртуальными объектами. Таким образом возникает задача разработки новых удобных для осуществления основной деятельности пользователей...
77338. К проблеме психологического влияния сети Интернет 16.5 KB
  Начало XXI века ознаменовалось значительным ростом аудитории сети Интернет. Вместе с этим растет и время проводимое пользователями в сети появились и продолжают появляться разнообразные сервисы в том числе направленные на общение и взаимодействие между людьми. Однако до сих пор не существует единой точки зрения относительно психологического влияния сети Интернет.