26298

Организация архивного дела в РФ в 2000-е годы

Реферат

Архивоведение и делопроизводство

На Росохранкультуру и ее территориальную сеть возложены: государственный контроль за вывозом из Российской Федерации и ввозом на ее территорию культурных ценностей и обеспечение экспертизы культурных ценностей соблюдение законодательства Российской Федерации в сфере архивного дела выдача лицензий разрешений на право деятельности по реставрации объектов культурного наследия памятников истории и культуры; оказание содействия законным собственникам в восстановлении их прав на культурные ценности при их незаконных вывозе и ввозе а также...

Русский

2013-08-18

17.95 KB

11 чел.

1.2 Организация архивного дела в РФ в 2000-е годы.

09.03.2004. – Указ президента РФ № 314 « О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»

07.04.2004 – Постановление правительства РФ № 177 «Вопросы федерального архивного агентства»

17.06.2004 – Постановление правительства  № 290 утвердило положение о новом федеральном архивном агентстве.

22.10.2004 – ФЗ № 125 «Об Архивном фонде Российской Федерации».

Закон имеет статус федерального, отсюда более детальная проработка вопросов комплектования, учета, использования и хранения архивных документов.

Расширена сфера действия закона. Если старый регулировал работу с документами, подлежащими только вечному хранению, то новый регулирует вопросы по организации, хранению, комплектованию и использованию документов с временными сроками хранения. Закон специально выделяет нормы работы с документами по личному составу. Впервые определен порядок делегирования органам местного самоуправления государственных полномочий в архивной сфере. Проведено четкое разграничение прав собственности на архивные документы между Центром, субъектом Федерации и муниципальными образованиями. Теперь, если в государственном архиве какого-то региона хранятся документы федеральной собственности, мы должны идти цивилизованным путем и заключить с этим субъектом Федерации договор о хранении.

Важным моментом является и специальная статья, которая подробно объясняет то, как поступать с архивными документами в случае ликвидации или реорганизации юридических лиц всех форм собственности. Отсутствие этого регулирования привело к тому, что очень часто архивные документы оказывались бесхозными или просто утрачивались.

09.03.2005 – Приказом РосАрхива № 17 утвержден регламент Федерального архивного агентства (зарегистрирован в Минюсте 13.07.2005)

18.01.2007 – Приказ министерства культуры об утверждении названия: «Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов АФ РФ и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях РАН».

06.03.2007 – «Правила..» зарегистрированы Минюстом № 9059, а 24.05 2007 вступили в силу.

06.06.2007 – Утверждено положение о федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охране культурного наследия. Служба подчиняется правительству РФ, а с 2008 находится в ведении министерства культуры.

В ФЗ 2004 «Об архивном деле в РФ» дается следующее определение государственного архива.

На Росохранкультуру и ее территориальную сеть возложены:

-государственный контроль за вывозом из Российской Федерации и ввозом на ее территорию культурных ценностей и обеспечение экспертизы культурных ценностей,

-соблюдение законодательства Российской Федерации в сфере архивного дела

-выдача лицензий (разрешений) на право деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);

-оказание содействия законным собственникам в восстановлении их прав на культурные ценности при их незаконных вывозе и ввозе, а также передаче права собственности на них, возвращению культурных ценностей в Российскую Федерацию в случае незаконного вывоза;

-регистрация фактов пропажи, утраты, хищения культурных ценностей, организация и обеспечение оповещения об этих фактах государственных органов и общественности в Российской Федерации и за ее пределами;

-организация необходимых экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам надзора в установленной сфере деятельности.

-принимает решение о выдаче свидетельств на право временного вывоза архивных документов на основании соответствующих заключений комиссии Росархива,

-координирует работу по возвращению незаконно вывезенных за пределы Российской Федерации архивных документов и других культурных ценностей.

Государственный архив - федеральное государственное учреждение, создаваемое Правительством Российской Федерации (далее - федеральный государственный архив), или государственное учреждение субъекта Российской Федерации, создаваемое органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - государственный архив субъекта Российской Федерации), которые осуществляют хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, а также

других архивных документов.

Уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области архивного дела являются Министерство культуры Российской Федерации, Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере охраны культурного наследия и Федеральное архивное агентство. Последнему непосредственно подчинены 15 федеральных государственных архивов

Основными задачами Федерального архивного агентства являются:

-оказание государственных услуг в области архивного дела;

-государственный учет документов Архивного фонда Российской Федерации, ведение Государственного реестра уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации;

-обеспечение соблюдения правил хранения, комплектования, учета и использования архивных документов.

Архивы в системе архивной службы РФ Федеральному архивному агентству непосредственно подчиняются 15 федеральных государственных архивов, Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (ВНИИДАД) и 1 обслуживающая организация. До 2011 года – федеральное государственное учреждение, после 2011 - федеральное казенное учреждение.

Федеральное архивное агентство организует координацию деятельности научно-методических советов архивных учреждений федеральных округов, а также вправе оказывать методическую помощь органам управления архивным делом субъектов Российской Федерации, государственным и муниципальным архивам.

Проблема регламентации деятельности негосударственных архивохранилищ заключается в том что для них не создана нормативная база, они вынуждены руководствоваться Правилами для государственных архивов, так же важная проблема для данного вида хранилищ заключается в отсутствии САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ – она необходима на случай ликвидации, чтобы документы не пропали.

Сеть федеральных архивов до 1992

и на сегодняшний день, т.е. после 1999 года.

  1.  Государственный архив Российской Федерации

Центральный государственный архив Октябрьской революции, высших органов государственной власти и органов государственного управления СССР (ЦГАОР СССР)

Центральный государственный архив РСФСР (ЦГА РСФСР)

  1.  Российский государственный архив древних актов (РГАДА)

Центральный государственный архив древних актов СССР (ЦГАДА)

  1.  Российский государственный исторический архив (РГИА) - СПБ

Центральный государственный исторический архив СССР (ЦГИА СССР)

  1.  Российский государственный военно-исторический архив (РГВИА)

Центральный государственный военно-исторический архив СССР (ЦГВИА СССР)

  1.  Российский государственный архив военно-морского флота (РГАВМФ) - СПБ

Центральный государственный архив Военно-Морского Флота СССР (ЦГАВМФ СССР)

  1.  Российский государственный архив экономики (РГАЭ)

Центральный государственный архив народного хозяйства СССР (ЦГАНХ СССР)

  1.  Российский государственный архив литературы и искусства (РГАЛИ)

Центральный государственный архив литературы и искусства СССР (ЦГАЛИ СССР)

  1.  Российский государственный военный архив (РГВА)

Центральный государственный архив Советской Армии (ЦГАСА)

  1.  Российский государственный исторический архив Дальнего Востока (РГИАДВ) - Владивосток

Центральный государственный архив РСФСР Дальнего Востока (ЦГА РСФСР ДВ)

  1.  Российский государственный архив научно-технической документации (РГАНТД)

Научно-исследовательский центр технической документации СССР (НИЦТД СССР)

Центральный государственный архив научно-технической документации СССР (ЦГАНТД СССР)

  1.  Российский государственный архив фонодокументов (РГАФД)

Центральный государственный архив звукозаписей СССР (ЦГАЗ СССР)

  1.  Российский государственный архив кинофотодокументов (РГАКФД)

Центральный государственный архив кинофотодокументов СССР (ЦГАКФД СССР)

  1.  Российский государственный архив социально-политической истории (РГАСПИ)

Центральный партийный архив Института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС (ЦПА ИМЛ при ЦК КПСС)

Российский центр хранения и изучения документов новейшей истории (РЦХИДНИ)

  1.  Российский государственный архив новейшей истории (РГАНИ)

Архивные подразделения отделов ЦК РКП(б)–ВКП(б)–КПСС и КПК при ЦК КПСС

  1.  Центр хранения страхового фонда


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72601. Права работников антимонопольного органа при проведении проверок соблюдения антимонопольного законодательства. Обязанность представления информации в антимонопольный орган 12.97 KB
  При осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства работники антимонопольного органа в соответствии с возложенными на них полномочиями при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа руководителя антимонопольного органа о проведении проверки соблюдения...
72602. Сущность монополии. Монополия и юридическое лицо 17.61 KB
  Господство в экономике служит основой того влияния которое монополии оказывают на все сферы жизни страны. Следовательно главным признаком монопольного образования монополии является занятие монопольного положения.
72603. Сочетание монополии и конкуренции. Основные типы монополий 16.5 KB
  Монополией называют чаще всего крупную корпорацию, которая сосредоточивает в своих руках значительную долю производства и сбыта товаров и господствует на рынке с целью извлечения высокой прибыли. В данном случае речь идет о хозяйственной монополии.
72604. Понятие и виды монополистической деятельности. Монополистическая деятельность и свобода предпринимательства 16.23 KB
  Понятие и виды монополистической деятельности на товарном рынке Под монополистической деятельностью понимаются противоречащие антимонопольному законодательству действия бездействие хозяйствующих субъектов или федеральных органов исполнительной власти органов исполнительной власти субъектов...
72605. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов 19 KB
  Речь идет о положениях ч. 1 комментируемой статьи, согласно которым запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к: установлению или поддержанию цен...
72606. Допустимость «вертикальных» соглашений 13.05 KB
  Допускаются вертикальные соглашения в письменной форме за исключением вертикальных соглашений между финансовыми организациями если эти соглашения являются договорами коммерческой концессии. Допускаются вертикальные соглашения между хозяйствующими субъектами за исключением вертикальных...
72607. Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства. Акты, принимаемые комиссией 14.22 KB
  Состав комиссии и ее председатель утверждаются антимонопольным органом. Председателем комиссии может быть руководитель антимонопольного органа или его заместитель. Количество членов комиссии не должно быть менее чем три человека. Замена члена комиссии осуществляется на основании мотивированного...
72608. Сделки с акциями (долями), активами финансовых организаций и правами в отношении финансовых организаций с предварительного согласия антимонопольного органа 13.72 KB
  С предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются следующие сделки с акциями долями активами финансовой организации или правами в отношении финансовой организации: приобретение лицом группой лиц голосующих акций акционерного общества если такое лицо группа лиц получает право...
72609. Особенности государственного контроля за экономической концентрацией, осуществляемой группой лиц 14.13 KB
  Закон о защите конкуренции устанавливает упрощенные правила контроля за экономической концентрацией для сделок иных действий которые совершаются лицами входящими в одну группу. Основание для упрощения правил наличие между лицами входящими в одну группу тесной организационной...