26326

Созыв Долгого парламента и начало Английской революции. Конституционный этап революции

Доклад

История и СИД

Созыв Долгого парламента и начало Английской революции. Короткий парламент Годы беспарламентского правления 16291640 гг. Военные неудачи и недостаток средств вынудили Карла I созвать парламент. Этот парламент работавший с 13 апреля по 5 мая 1640г.

Русский

2013-08-18

15.19 KB

22 чел.

22.Созыв Долгого парламента и начало Английской революции. Конституционный этап революции.

Короткий парламент

Годы беспарламентского правления (1629-1640 гг.) характеризовались полным произволом королевской власти. Карл I для пополнения казны единолично вводил все новые поборы и штрафы, пресекая недовольство в стране с помощью чрезвычайных судов. Одним из результатов такого правления стало вооруженное восстание в Шотландии, создавшее угрозу вторжения шотландцев в Англию. Военные неудачи и недостаток средств вынудили Карла I созвать парламент. Этот парламент, работавший с 13 апреля по 5 мая 1640г., вошел в историю под названием Короткого. Палата общин не удовлетворяла просьбу короля о предоставлении субсидии на ведение войны с шотландцами. Вместо этого она приступила к рассмотрению политики Карла I в годы его единоличного правления. Результатом стало заявление, что до проведения реформ, исключающих в будущем возможность злоупотребления правами прерогативы, палата общин не намерена вотировать какие-либо субсидии королю. После роспуска строптивого парламента положение Карла I стало еще более критическим. Осознав, что без парламента не удастся разрешить военный и политический кризис, король в ноябре 1640г. созвал новый парламент, оказавшийся Долгим: он просуществовал до 1653г. В октябре прошли выборы нового парламента, а 3 ноября 1640г. открылись его заседания. С началом заседаний Долгого парламента началась, по сути, новая глава английской истории - истории Великой социальной революции.

Долгий парламент

С деятельности Долгого парламента начинается первый этап революции -- конституционный. Выборы в Долгий парламент не дали благоприятного для короля состава парламента: господствующее положение в нем заняли пресвитериане. В течение 1640-1641гг. парламент добился от короля утверждения целого ряда важных правовых актов. Прежде всего, по инициативе палаты общин были осуждены главные советники Карла I - граф Страффорд, архиепископ Лод. Тем самым было утверждено право на импичмент высших должностных лиц. Чтобы обезопасить себя от неожиданного роспуска, Долгий парламент 16 февраля 1641г. принял Трехгодичный акт, согласно которому парламент должен был созываться, по крайней мере, один раз каждые три года, а при несогласии короля сделать это он мог быть созван другими лицами (пэрами, шерифами) или собраться самостоятельно. Эти положения были дополнены законом, запрещавшим прерывать, отсрочивать заседания и распускать Долгий парламент иначе, как актом самого парламента. Тем самым исключалась возможность возвращения к беспарламентскому правлению. В июле 1641 года были приняты два акта, которые ограничили полномочия Тайного совета в области судопроизводства и предусмотрели уничтожение системы чрезвычайных политических трибуналов, прежде всего Звездной палаты и Высокой комиссии. Серия актов, принятых летом 1641г., провозгласила неприкосновенность имущества подданных и лишала короля права произвольно налагать различные штрафы. 1 декабря 1641г. парламент принял Великую Ремонстрацию, в которой была изложена программа классов-союзников в революции, как она виделась им на данном этапе. Ремонстрация начиналась с указания на опасность, нависшую над королевством, источником которой была «злонамеренная партия» в своем стремлении изменить религию и государственный строй Англии. Действиями этой «партии» объяснялись и войны с Шотландией, и восстание в Ирландии, и конституционный конфликт между королем и парламентом. В Ремонстрации выдвигались требования удалить епископов из палаты лордов и уменьшить их власть над подданными. С этой целью предлагалось произвести полную реформацию церкви. Многие статьи Ремонстрации посвящены вопросам неприкосновенности собственности как движимой, так и недвижимой. Отмечалась также незаконность огораживания общинных земель, о разорении суконной промышленности. Ряд статей указывал на уничтожение и невозможность впредь произвола во взимании налогов со стороны королевской власти и беспарламентского правления. Палата общин утвердила Великую Ремонстрацию большинством всего в 11 голосов. Обсуждение этого документа в парламенте показало, насколько были глубоки расхождения в самой палате общин в вопросах, не касающихся непосредственного существования самого парламента. Великая Ремонстрация содержала новое требование о том, чтобы король впредь назначал только тех должностных лиц, которым парламент имел основание доверять. Это означало, по сути, политическую ответственность должностных лиц перед парламентом и было воспринято королем как вторжение в его прерогативу, исполнительную власть. Король отказался утвердить Великую Ремонстрацию. В указанный период Долгим парламентом отменяется юрисдикция Тайного совета и ограничивается его компетенция вообще. Узаконивается, что никакой налог и никакие пошлины не могут быть взысканы без согласия парламента. Провозглашается независимость судей от короны и их несменяемость. Все принятые Долгим парламентом документы ограничивали королевскую власть и содействовали утверждению конституционной монархии. Карл I одобрил все (кроме Великой Ремонстрации) конституционные акты, что объяснялось его страхом перед толпой вооруженных лондонцев. Угрожающее поведение толпы было решающим аргументом палаты общин при проведении в жизнь важнейших актов конституционного периода революции. В отчаянной попытке остановить революцию Карл I самолично является в нижнюю палату с требованием выдачи лидеров оппозиции, но терпит неудачу. С середины 1641г. ввиду всё усиливающейся конфронтации сил Долгий парламент берёт на себя исполнение правительственных функций. Парламент самовольно распоряжается казной и военными делами. Долгий парламент объявляет распущенной королевскую армию и создаёт парламентскую. В парламентской армии выдвинулась плеяда талантливых генералов. Одним из наиболее видных стал Оливер Кромвель (1599-1658гг.). Акты парламента 1641г. были направлены на ограничение абсолютной власти короля и означали переход к определенной разновидности конституционной монархии. Однако фактически эта форма буржуазного государства не успела утвердиться с началом гражданских войн между королем и парламентом (1642-1647 и 1648-1649 гг.).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33549. Финансово-экономическое обеспечение МСУ 44 KB
  Финансовоэкономическое обеспечение МСУ Состав и использование муниципального имущества. Экономическую основу МСУ составляют находящееся в муниципальной собственности имущество средства местных бюджетов а также имущественные права муниципальных образований. Европейская Хартия о местном самоуправлении закрепляет общие принципы организации финансовоэкономической самостоятельности органов МСУ: органы мсу имеют право в рамках национальной экономической политики на обладание достаточными собственными финансовыми средствами которыми они...
33550. Формы осуществления МСУ 45.5 KB
  Формы осуществления МСУ Формы непосредственной демократии: местный референдум муниципальные выборы сходы граждан. Формы представительной демократии: выборные органы выборные должностные лица МСУ. Формы участия населения в осуществлении МСУ. Тем самым предусмотрены 2 основные группы форм осуществления населением МСУ.
33551. Территориальные основы местного самоуправления 31.5 KB
  Территориальные основы местного самоуправления Понятие муниципального образования. Модели организации местного самоуправления: территориальная поселенческая двухуровневая. Муниципальное образование городское сельское поселение несколько поселений объединенных общей территорией часть поселений иная населенная территория в пределах которой осуществляется местное самоуправление имеются муниципальная собственность местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Выборные органы местного самоуправления.
33552. Управление комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования 45.5 KB
  Управление комплексным социальноэкономическим развитием муниципального образования Условия и факторы социальноэкономического развития муниципального образования. Анализ прогнозирование и планирование социальноэкономического развития муниципального образования. Управление социальноэкономическим развитием России регулируется Федеральным законом О государственном прогнозировании и программах социальноэкономического развития Российской Федерации. В законе содержатся положения о необходимости проведения на федеральном и региональном уровнях...
33553. Сущность и содержание теории управления. Базовые понятия теории управления. Субъект, объект и цель управления, система, подсистема, социальная организация 64 KB
  Сущность и содержание теории управления. Базовые понятия теории управления. Субъект объект и цель управления система подсистема социальная организация. Управление воздействие субъекта управления на объект с целью перевода его в новое желательное состояние.
33554. Эволюция управленческой мысли. Важнейшие подходы, внесшие существенный вклад в развитие теории и практики управления 70.5 KB
  Важнейшие подходы внесшие существенный вклад в развитие теории и практики управления. Школа научного управления. Создатели школы научного управления Ф. Основой методологии научного управления стал анализ содержания работы выявление ее основных компонентов и рационализация ее выполнения.
33555. Цели и функции управления 50.5 KB
  Характеристики эффективности целей. Критерии эффективности управления Характеристики эффективности целей. Постоянный контроль целей и результатов их достижения позволяет уточнить промежуточные цели и порядок их важности. Характеристики эффективности целей: Конкретность и измеримость целей фиксация сроков достижения цели: подразумевает возможность их выражения в количественном виде.
33556. Планирование как функция управления 50.5 KB
  Планирование как функция управления Планированием называется процесс определения целей организации и способов их достижения. Цель это конкретное состояние отдельных характеристик организации достижение которых является для неё желательным и на достижение которых направлена её деятельность. Основная цель деятельности организации раскрывающая смысл её существования называется миссией организации. Формулировка миссии должна отражать 2 основных аспекта: Какие группы населения являются клиентами организации Какие потребности клиентов...
33557. Управленческие коммуникации 44.5 KB
  Коммуникации обмен информации на основе которого руководитель получает сведения необходимые для принятия эффективных управленческих решений и доводит принятые решения до работников организации. Основная часть формальной информации в организации передается в рамках вертикальных коммуникаций которые могут осуществляться по нисходящей линии т. В процессе нисходящих коммуникаций обычно сообщается о: ► целях и стратегии организации ►текущих задачах ►изменении приоритетов в конкретных заданиях ►рекомендуемых в процедурах и правилах....