2635

Краткие сведения о погрешности электроизмерительных приборов

Доклад

Физика

Краткие сведения о погрешности электроизмерительных приборов Объектами прямых электрических измерений являются многие электрические и магнитные величины: ток, напряжение, мощность и т.д. Измерение любой физической величины заключается...

Русский

2012-11-12

32 KB

3 чел.

Краткие сведения о погрешности электроизмерительных приборов

Объектами прямых электрических измерений являются многие электрические и магнитные величины: ток, напряжение, мощность и т.д. [1].

Измерение любой физической величины заключается в ее сравнении посредством измерительного прибора с однородной величиной, принятой за единицу. Приборами сравнения являются, например, мосты для измерения сопротивлений путем сравнения их с мерой – образцовым сопротивлением, и потенциометры, где неизвестная ЭДС сравнивается с ЭДС нормального элемента. Но это не самые распространенные методы измерений.

Более простыми и наиболее распространенными способами являются измерения с помощью приборов непосредственного отсчета, показывающих численное значение измеряемой величины на шкале или цифровом табло. Этап сравнения с мерой у таких приборов происходит при их производстве, где шкалы градуируют в единицах (или долях) измеряемой величины.

Естественно возникает вопрос, какую погрешность мы допускаем, снимая показание со шкалы электроизмерительного прибора. Как известно, погрешность измерения любой физической величины складывается из трех слагаемых: погрешности случайной, погрешности приборной и погрешности округления[2]. Сообщим некоторые сведения о приборной погрешности. Согласно ГОСТ она определяется следующим образом: пр=2/3, где предельная погрешность электроизмерительного прибора, которая определяется его классом точности (множитель 2/3 берется в том случае, если принята надежность р=0,95).

Допустим, измерение тока производятся амперметром, класс точности которого 1,0. Предельная погрешность такого прибора составляет

,

где Iпр –наибольший ток, который можно измерить данным прибором, – предел измерения прибора.

Пусть амперметр имеет предел измерения 100 А. При классе точности 1,0 предельная погрешность этого прибора I=1,0 А . Приборная погрешность при однократном измерении данным прибором составит пр=2/3 0,7А (без учета погрешности округления!).

Если при однократном измерении амперметр показал, например, 45,0 А, то истинное значение тока при надежности 0,95 будет находиться в пределах (45,00,7) А, если амперметр показал 20,0 А, то корректный ответ об истинном значении тока таков: (20,00,7) А.

За сведениями о погрешности приборов с цифровой индикацией следует обращаться к их паспортам.

1.Касаткин А.С., Немцов М.В. Электротехника. М.: Энергоатомиздат, 1983. Гл.12.

2.Братухин Ю.К., Путин Г.Ф. Обработка экспериментальных данных. /Перм. ун-т;  Пермь, 2003.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73006. Изучение влияния частоты тока на показания вольтметров электромеханической группы 114 KB
  Цель работы изучить основные свойства вольтметров электромеханической группы и исследовать их характеристики. Ознакомиться с лабораторным стендом предназначенным для исследования вольтметров электромеханической группы...
73008. Изучение устройства, принципа действия и методики выполнения измерений с помощью измерителя R, L, C типа Е7-11 и моста сопротивлений МКМВ 90.5 KB
  Цель работы изучить устройство и принцип действия измерителя моста сопротивлений МКМВ. Ознакомиться с назначением техническими характеристиками измерителя RLC универсального типа Е711 и моста сопротивлений МКМВ.
73010. Методика навчання роботі з ОС Windows 496 KB
  Учень повинен пояснювати: відмінність між системним службовим та прикладним програмним забезпеченням; поняття ядра операційної системи інтерфейсу користувача драйвера та утиліти; поняття файлової системи; відмінності між поширеними файловими системами...
73011. Методика створення комп’ютерних презентацій 93 KB
  Мета. Розглянути основні методичні особливості вивчення теми в ШКІ, опрацювати методичні рекомендації у педагогічно-методичній, науковій літературі, розробити дидактичне забезпечення до вивчення навчального матеріалу з даної теми.
73012. Методика навчання роботі з архіваторами і з антивірусними програмами 102 KB
  Мета. Розглянути основні методичні особливості вивчення теми в ШКІ, опрацювати методичні рекомендації у педагогічно-методичній, науковій літературі, розробити дидактичне забезпечення до вивчення навчального матеріалу з даної теми.
73013. Методика навчання роботі з графічним редактором 349.5 KB
  Учень повинен пояснювати: поняття векторного і растрового зображення; поняття колірної системи; відмінність між роздільною здатністю монітора та роздільною здатністю зображення; описувати: властивості поширених форматів графічних файлів таких як BMP GIF JPEG...
73014. СТВОРЕННЯ І РЕАЛІЗАЦІЯ ПРОГРАМ НА ВВЕДЕННЯ ТА ВИВЕДЕННЯ ДАНИХ 49.5 KB
  Завдання: У середовищі програмування С++ виконати такі дії: створити програму на виведення текстової інформації; створити програму на введення-виведення числової інформації; створити програму на введення-виведення інформації різних типів; зберегти програму на диску.