26351

Начало Французской буржуазной революции. Взятие Бастилии

Доклад

История и СИД

12 июля в Париж проникли известия об отставке министра Неккера которому король приказал покинуть пределы Франции. Уже вечером 12 июля произошли первые столкновения народа с правительственными войсками. Утром 13 июля над Парижем загудел набат призывая парижан к восстанию. 13 июля парижские выборщики организовали Постоянный комитет преобразованный позднее в коммуну Парижский муниципалитет.

Русский

2013-08-18

14.43 KB

0 чел.

40.Начало Французской буржуазной революции. Взятие Бастилии.

Король и его окружение с тревогой и раздражением следили за развитием событий в Версале. Правительство собирало войска для разгона Собрания, посмевшего объявить себя Учредительным. В Париж и Версаль стягивались войска. Ненадежные части заменялись новыми. Народные ораторы перед огромным скоплением людей разъясняли угрозу, которая нависла над Учредительным Собранием. Среди буржуазии распространился слух о предстоящем объявлении государственного банкротства, т. е. намерении правительства аннулировать свои долговые обязательства. Биржа, лавки и театры были закрыты. 12 июля в Париж проникли известия об отставке министра Неккера, которому король приказал покинуть пределы Франции. Эта весть вызвала бурю негодования в народе, носившего накануне по улицам Париже бюсты Неккера и герцога Орлеанского. Отставку Неккера восприняли как переход контрреволюционных сил в наступление. Уже вечером 12 июля произошли первые столкновения народа с правительственными войсками. Утром 13 июля над Парижем загудел набат, призывая парижан к восстанию. В оружейных магазинах, в Доме инвалидов народ захватил несколько десятков тысяч ружей. Под натиском вооруженного народа, правительственные войска вынуждены были отступать, оставляя квартал за кварталом. К вечеру большая часть столицы была в руках восставших. 13 июля парижские выборщики организовали Постоянный комитет, преобразованный позднее в коммуну - Парижский муниципалитет. Постоянный комитет в тот же день постановил сформировать Национальную гвардию - вооруженную силу буржуазной революции, призванную защищать революционные завоевания и охранять буржуазную собственность. Однако исход противостояния между королем и депутатами Учредительного собрания был еще не решен. Жерла пушек 8-и башенной крепости-тюрьмы Бастилии еще продолжали смотреть в сторону Сент-Антуанского предместья. Постоянный комитет пытался достигнуть соглашения с комендантом Бастилии де Лоне. Историки приписывают призыв к штурму Бастилии молодому журналисту Камиллу Демулену. В толпе заметили, как к крепости проследовал отряд драгун. Народ бросился к воротам крепости. Гарнизон Бастилии открыл огонь по штурмовавшей крепость толпе. Еще раз пролилась кровь. Однако остановить народ уже было невозможно. Ворвавшаяся в крепость разъяренная толпа убила коменданта де Доне. В штурме Бастилии участвовали люди самых различных профессий: столяры, ювелиры, краснодеревщики, сапожники, портные, мастера мраморного дела и т. д. Взятие оплота тирании означало победу народного восстания. Признав формально свое поражение, король вместе с депутацией Учредительного собрания 17 июля приехал в Париж, а 29 июля Людовик XVI возвратил к власти популярного Неккера. Весть об успехе народного восстания быстро разнеслась по всей Франции. Vox Dei пронесся карающей десницей над многими королевскими чиновниками, презиравшими народ и видевшими в нем только лишь бестолковую «чернь». Королевский чиновник Фулон был повешен на фонарной столбе. Та же судьба постигла и мэра Парижа Флесселя, подсунувшего восставим вместо оружия ящики с тряпьем. В больших и малых городах народ выходил на улицы и заменял назначаемую королем власть, олицетворявшую старый порядок новыми выборными органами городского самоуправления - муниципалитетами. Волнения начались в Труа, Страсбурге, Амьене, Шербурге, Руане и т. д. Это широкое движение, охватившее города Франции в июле - августе, получило название «муниципальной революции». Крестьянские выступления начались еще в начале 1789 г. до созыва Генеральных штатов. Под впечатлением, произведенным от штурма Бастилии в июле - сентябре начались выступления крестьян, получившие новый революционный размах. Повсеместно крестьяне прекращали уплату феодальных повинностей, громили дворянские усадьбы, замки и сжигали документы, подтверждавшие права феодалов на личность крестьян. Владельцы имений были охвачены ужасом, вошедшим в историю под именем «Великого страха».

Начало работы Учредительного собрания 9 июля 1789 - 30 сентября 1791.

Учредительное собрание, соединившее в себе окончательно все три сословия, стало важнейшим шагом на пути к установлению в королевстве ограниченной законом монархии. Однако после одержанной 14 июля победы власть и политическое руководство фактически перешли в руки крупной буржуазии и объединившегося с нею обуржуазившегося либерального дворянства. Главою парижского муниципалитета стал Жан Байи, а главою сформированной Национальной гвардии стал Лафайет. В провинциях и большинстве муниципалитетов также преобладала крупная буржуазия, которая в союзе с  либеральным дворянством составили партию конституционалистов. Разделившись на правах и левых.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30658. Каковы главные причины «лежания» Ильи Ильича Обломова? (По роману И.А.Гончарова «Обломов») 13.12 KB
  Именно такая жизнь для Обломова является идеальной поэтому герой не принимает петербургскую жизнь для него она холодна и лишена души. Ничегонеделание Обломова – это своеобразный протест и отрицательное отношение к жизни и интересам современных герою людей.Штольц пытается вывести Обломова из апатичного состояния – знакомит его с Ольгой Ильинской.
30659. Роль пейзажа в произведениях отечественной литературы 13.54 KB
  Так например в повести Бедная Лиза Карамзина живописные картины природы на первый взгляд можно счесть случайными эпизодами которые являются всего лишь красивым фоном для основного действия. Таким образом здесь описание природы служит для выражения авторской позиции. Здесь картина природы раскрывает не только душевное состояние Лизы но и предвещает трагичный финал данной истории. Его характер отражается в принадлежащих ему описаниях природы Фаталист Тамань Княжна Мери.
30660. Сны героев. Их художественная функция в произведениях отечественной литературы 12.95 KB
  Так сон Татьяны в Евгении Онегине заключает в себе идею о близости героини к народу. Татьяна исключительно романтическая натура что и доказывает её сон. Во многом сон носит символический характер таким образом автор переплетает народные представления о сне образ ручья медведя леса и т. Иной характер носит сон Обломова Гончаров Обломов в котором герой видит свою родную деревню и свое детство.
30661. Русский характер в очерке Н. Лескова “Леди Макбет Мценского уезда” 14.73 KB
  “Леди Макбет Мценского уезда†история трагической любви и преступлений Катерины Измайловой. В картинах любви гармонию нарушает вдруг вторгшийся разлад: возлюбленныйто думает о деньгах. Героиня обезумела от любви и готова сделать все что угодно чтобы только Сергей был доволен. Признаваясь что не любил Катерины Львовны никогда Сергей пытается отнять то единственное что составляло жизнь Измайловой прошлое ее любви.
30662. Русский характер в очерке Н. Лескова Леди Макбет Мценского уезда 15.62 KB
  “Леди Макбет Мценского уезда†история трагической любви и преступлений Катерины Измайловой. Да и чувство Катерины Львовны не может быть свободным от инстинктоз собственнического мира и не попадать под действие его законов. И вместе с тем слепая страсть Катерины неизмеримо больше значительнее чем корысть Сергея. Признаваясь что не любил Катерины Львовны никогда Сергей пытается отнять то единственное что составляло жизнь Измайловой прошлое ее любви.
30663. Сатира М.Е. Салтыкова-Щедрина. Художественная функция «эзопова языка» в произведениях писателя 15.47 KB
  СалтыковаЩедрина по праву считается История одного города которую он начал писать в 1868 году а закончил в 1870 году.Жанр Истории одного города определить довольно трудно: автор написал его в форме летописи но изображённые здесь события кажутся абсолютно нереальными образы – фантастичными а происходящее походит на какойто кошмарный бредовый сон.Главный герой Истории одного города народ обобщенный образ которого раскрывается из главы в главу все шире. Но и сами носители верховной власти города Глупова играют очень важную роль в...
30664. Своеобразие сатиры В.В. Маяковского в стихотворениях «О дряни», «Прозаседавшиеся» 13.67 KB
  Маяковского в стихотворениях О дряни Прозаседавшиеся В дореволюционный период творчества поэта основной целью его сатиры было беспощадно обличение существующего строя.Первая группа сатирических произведений поэта разоблачает и высмеивает мещанство О дряни Еще раз о дряни Ханжа Маруся отравилась и др.В сатирическом фельетоне а именно так исследователи определили жанр этого произведения О дряни Маяковский обличает мещанство.
30665. Своеобразие стиля Чехова-прозаика (на примере рассказов «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви») 14.02 KB
  Чехов стремится в своих рассказах проследить динамику человеческой души в разных ее проявлениях и во всей ее глубине. Но ведь обыденность и творит личность и Чехов стремится обратить внимание читателя на отдельные дни и часы маленького обывательского существования осмыслить их и помочь человеку жить осознанно. А в рассказе О любви устами главного героя Чехов скажет: Я понял что когда любишь то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего от более важного чем счастье или несчастье грех или добродетель или не...
30666. В чем смысл финала рассказа А.П.Чехова «Ионыч» 13.61 KB
  Чехов обращается к проблеме духовной деградации человека. К 3536 годам он уже превращается в Ионыча – ожирел потерял совесть и стал похож не на человека а на языческого божка. В конце рассказа мы уже не видим прежнего молодого человека который мог бы прийти ночью на свидание на кладбище. Он променял живые мысли на сытое самодовольное существование он не смог сберечь в себе человека.