26366

Война за австрийское наследство

Доклад

История и СИД

Претензии сторон После смерти императора Карла VI 20 октября 1740 года его старшая дочь Мария Терезия вступила согласно постановлению Прагматической санкции во владение всеми землями австрийской монархии но её наследственные права стали оспариваться с разных сторон а одновременно с тем заявлены были и разные другие притязания. Прусский король Фридрих II Великий прежде всех воспользовался этим случаем чтобы заявить древние права своего дома на силезские герцогства Лигниц Волау Бриг и Егерндорф и в декабре 1740 года вступил в Силезию....

Русский

2013-08-18

17.67 KB

0 чел.

55.Война за австрийское наследство.

Война́ за австри́йское насле́дство (1740—1748) — длительный военный конфликт, вызванный попыткой ряда европейских держав оспорить завещание австрийского императора Карла VI и расчленить значительные владения дома Габсбургов в Европе.

Претензии сторон

После смерти императора Карла VI 20 октября 1740 года его старшая дочь, Мария Терезия, вступила, согласно постановлению Прагматической санкции, во владение всеми землями австрийской монархии, но её наследственные права стали оспариваться с разных сторон, а одновременно с тем заявлены были и разные другие притязания. Прусский король Фридрих II Великий прежде всех воспользовался этим случаем, чтобы заявить древние права своего дома на силезские герцогства Лигниц, Волау, Бриг и Егерндорф, и в декабре 1740 года вступил в Силезию. Между тем курфюрст баварский Карл-Альбрехт протестовал против восшествия на престол Марии Терезии и в качестве потомка дочери императора Фердинанда I, Анны, опираясь на наследственный договор 1546 года, заявлял притязания на всё Габсбургское наследие. Подобные притязания подняты были и со стороны Испании, которая основывалась на старинных наследственных договорах между австрийскими и испанскими линиями Габсбургского дома. С тем же выступил и курфюрст саксонский Август II, женатый на старшей дочери Иосифа I. Франция же захотела воспользоваться таким положением вещей, чтобы разрушить австрийскую монархию. К союзу, который она заключила с Баварией, примкнули Пруссия и Саксония. Кроме того, к участию в действиях были привлечены и другие государства, в том числе короли неаполитанский и сардинский, курфюрсты пфальцский и кёльнский. с тем велись тайные переговоры о разделе Австрии; германская императорская корона должна была достаться курфюрсту баварскому.

Начало войны

Война за престолонаследие началась уже в сентябре 1741 года. Курфюрст Карл Альбрехт во главе своего войска и французского вспомогательного корпуса под предводительством маршала Бель-Иля вторгся в Верхнюю Австрию, где жители Линца присягнули ему как эрцгерцогу. Оттуда он обратился на Богемию, куда уже вступили саксонские войска. Прага была взята 27 ноября, а 19 декабря курфюрст приказал приносить ему там присягу как королю. Затем он отправился во Франкфурт-на-Майне, где 24 января 1742 года был коронован в германские императоры под именем Карла VII. Одновременно с этим испанско-неаполитанское войско напало на австрийские владения в Италии (Ломбардия, Парма, Пьяченца и Гуасталла). Оказавшись в таких стеснённых обстоятельствах, Мария-Терезия искала спасения у венгров, которые на Пресбургском сейме 11 сентября 1741 года заручились от неё значительными гарантиями их самостоятельности и за то предложили ей существенное содействие. Венгерское ополчение было собрано, и усиленные им австрийские войска под начальством Кевенхюллера снова заняли эрцгерцогство Австрийское, а затем в феврале 1742 года вторглись в Баварию, где предавались страшным неистовствам, но должны были, однако, опять уйти оттуда. Меньшего успеха добилось другое австрийское войско, направленное в Богемию; а между тем в это же время Фридрих II вторгся в Моравию.

Выход из войны Пруссии и вступление Великобритании

Тогда Мария-Терезия по совету Англии решилась заключить с Пруссией мир (в Бреславле, 11 июня 1742), по которому уступала Силезию и Глац. Саксония также присоединилась к этому мирному договору. Избавившись таким образом от опаснейшего противника, Мария Терезия в то же время заручилась могущественным союзником. Англия, не желавшая допускать усиления Франции, уже с самого начала войны давала Австрии денежные субсидии, а теперь решилась и на открытое содействие. Сардиния удовольствовалась английскими деньгами и уступкой небольшой австрийской территории. Английский флот принудил неаполитанского короля к нейтралитету. Английское войско, усиленное ганноверскими, австрийскими и гессенскими отрядами, сосредоточилось в Австрийских Нидерландах. Австрийские владения в Италии были очищены от неприятеля.

Дальнейшие успехи Австрии

С другой стороны, Бель-Иль должен был очистить Прагу, а в декабре 1742 года отступить через Эгер. Затем и Бавария была покорена австрийцами и жители её вынуждены принести присягу (май и июнь 1743 года). «Прагматическая армия» под начальством английского короля Георга II разбила французов, предводимых маршалом Ноайлем, при Детингене-на-Майне, прогнала их за Рейн и дошла до Вормса, после чего Сардиния и Саксония, подкупленные английскими деньгами, тоже присоединились к союзу с Австрией (13 сентября и 20 декабря 1743 года). Весной 1744 года австрийское войско перешло через Рейн и вторглось в Эльзас. Одновременно с этим начались и на море враждебные действия между англичанами и французами, причём последние не имели удачи.

Пруссия возобновляет войну и добивается выгодного мира

Когда дела приняли такой оборот, то прусский король Фридрих II стал тревожиться за обладание Силезией и решился положить предел возрастающему могуществу Австрии. 5 июня он вступает в так называемую Франкфуртскую унию с Баварией, Курпфальцем, Гессен-Касселем и Францией для «поддержания Германской империи и её властителя», а в августе возобновил войну против Марии Терезии, вторгнувшись в Богемию. Вследствие этого австрийцы принуждены были отступить от французской границы, а также очистить и Баварию. Вскоре после этого (20 января 1745 года) умер император Карл VII, а сын его Максимилиан заключил в Фюссене (22 апреля) с Австрией сепаратный мир, по которому отказывался от всяких притязаний на престолонаследие. Императорская корона теперь досталась супругу Марии-Терезии, Францу I (13 сентября). С другой стороны, Мария-Терезия, испытав несколько последовательных поражений, решилась по совету Англии помириться с Пруссией и признать за нею права на все земли, которыми та завладела. Этот мир, к которому присоединилась и Саксония, был заключён в Дрездене 25 декабря 1745 года.

Кампании вне германских земель

Таким образом, на германской территории восстановилось спокойствие, но зато в Италии и Австрийских Нидерландах между Австрией и Англией, Соединёнными Провинциями и Сардинией с одной стороны и Францией и Испанией с другой — военные действия продолжались. Точно так же продолжалась и борьба на море и в колониях, причём перевес всегда был на стороне англичан. Наиболее частые видоизменения военного счастья проявлялись в Италии. В 1745 году тамошние австрийские владения попали под власть французов, и сардинский король очутился в таком тяжёлом положении, что едва ещё мог держаться в Пьемонте и Савойе. К тому же и Генуя стала на сторону врагов Австрии. Однако всё утраченное было скоро возвращено, когда по заключении Дрезденского мира Мария Терезия послала в Италию подкрепления. Генуя была взята 6 сентября 1746 года, но уже 5 декабря освобождена восставшим народом. Австрийцы и сардинцы проникли даже в Южную Францию, однако вскоре должны были уйти оттуда. Нападение французов на Пьемонт было отражено; но зато им удалось выручить осаждённую неприятелем Геную (апрель — июнь 1747 года). Успешнее всего французы действовали в Австрийских Нидерландах, где их войсками начальствовал маршал граф Мориц Саксонский. Он одержал победы при Фонтенуа (12 мая 1745 года), при Року (11 октября 1746 года), при Лафельде (2 июля 1747 года) и не только завоевал почти все Австрийские Нидерланды, но, кроме того, покорил голландские крепости Берген-оп-Зоом и Маастрихт. Между тем Карл-Эдуард из дома Стюартов, являвшийся претендентом на английский престол, попытался по наущению французов сделать высадку в Англии, но предприятие это кончилось весьма печально вследствие поражения его при Куллодене 27 апреля 1746 г. Наконец и Россия стала на сторону Австрии (2 июня 1747), и русское вспомогательное войско двинулось через Германию к Рейну. Это заставило Францию искать мира.

Аахенский мир. Итоги войны

В апреле 1748 года был открыт конгресс в Аахене, на котором 30 апреля и 25 мая постановлены были прелиминарные условия, а 18 октября заключён окончательный мир. Всюду был восстановлен тот же порядок владения землями, что существовал и до войны; но только Австрия должна была теперь уступить ещё герцогства Парму, Пьяченцу и Гуасталлу инфанту дону Филиппу Испанскому. Взамен того Прагматическая санкция была положительным образом гарантирована.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32512. ДИСТАНЦИОННЫЕ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ 145.5 KB
  Избранные вопросы методики преподавания информатики ДИСТАНЦИОННЫЕ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ Дистанционные олимпиады по информатике этапы их проведения. Целью проведения компьютерной дистанционной олимпиады по какомулибо предмету школьной подготовки является улучшение преподавания этого предмета. Это улучшение достигается благодаря стимулирование интереса к изучаемому предмету с помощью Интернеттехнологий и использования сравнительного аспекта обучения; внедрение в учебную практику новых и эффективных методов обучения; методической...
32513. ГОРОДСКИЕ ОЛИМПИАДЫ И ПОДГОТОВКА К НИМ 388 KB
  Избранные вопросы методики преподавания информатики ГОРОДСКИЕ ОЛИМПИАДЫ И ПОДГОТОВКА К НИМ Олимпиадная информатика . Олимпиады это тот срез в образовании который проверяет не только владение предметом но и формирует тенденции развития этого предмета определяет требования к школе через этот предмет со стороны общества то есть то что называют социальным запросом. Школьные олимпиады по информатике как по содержанию так и по методике проведения можно считать сформировавшимся явлениям. Олимпиады по информатике Олимпиады...
32514. ШКОЛЬНЫЙ САЙТ 1.04 MB
  Избранные вопросы методики преподавания информатики ШКОЛЬНЫЙ САЙТ Назначение и примерная структура школьного сайта На сайте Школьный сайт http: www. Информационное сопровождение сайта создание рубрик и наполнение их актуальной достоверной информацией должно производиться редакцией в состав которой должны входить как преподаватели так и учащиеся. Группы пользователей регистрация и авторизация Администрирование и информационное сопровождение сайта должно проводиться уполномоченными пользователями администраторами редакторами.; при...
32515. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ И ЕЕ ЭТАПЫ 153.5 KB
  Большие возможности в этом отношении открывает метод проектов или метод учебных проектов наряду с другими нетрадиционными методами получающий сейчас всё большее распространение. Метод проектов это совокупность учебнопознавательных приёмов которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Метод проектов известный также как метод проблем возник ещё в 1920е годы в США. метод проектов нашёл широкое распространение и приобрёл большую популярность за...
32516. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ФОРМЕ УСТНОГО ЭКЗАМЕНА И ТЕСТИРОВАНИЯ 82 KB
  Избранные вопросы методики преподавания информатики ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ФОРМЕ УСТНОГО ЭКЗАМЕНА И ТЕСТИРОВАНИЯ Итоговый контроль. Перечень экзаменационных материалов по информатике ничем не отличается от перечня материалов по другим предметам вопросы билеты практические задания. Не вдаваясь в глубокий анализ причин по которым это происходит необходимо тем не менее определить в каких границах учитель или методист свободен при составлении билетов: в настоящее время билеты по информатике рекомендованные МО РФ можно взять за основу...
32517. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ФОРМЕ ЗАЩИТЫ РЕФЕРАТОВ И ПРОЕКТОВ 107 KB
  Одной из основных целей творческой работы в виде реферата является комплексное исследование проблемы с использованием различных источников информации. Специфической особенностью информатики является ее высокий интегрирующий потенциал: основным объектом информатики является информация соответственно рассматриваются эффективные методы и приемы работы с информацией; осваиваются средства обработки хранения восприятия и передачи информации в том числе универсальное средство компьютер; теоретические знания и знания технологии работы с...
32518. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ 1.19 MB
  1 Квадратный трехчлен 4 Решение уравнений и запись корней. 1 Решение неравенств и запись ответов. 1 Решение задач и запись корней. 1 Решение заданий.
32519. ЭКСКУРСИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ 73.5 KB
  Избранные вопросы методики преподавания информатики ЭКСКУРСИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКЭКСКУРСИЯ Самый термин экскурсия произошёл от латинского слова excurro экскурро что значит выбегаю. Следовательно само название экскурсии указывает на одну из существенных черт этой формы организации учебной работы а именно выведение учащихся за пределы школы к изучаемому объекту. Таким образом экскурсия характеризуется тремя существенными признаками: вопервых на экскурсии обучение и воспитание проводятся на основе...
32520. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ЕГО ПРИНЦИПЫ 97.5 KB
  Термин дистанционное обучение означает конкретную форму обучения которая основана на конкретных технологических и методологических решениях и может дополнять другие традиционные формы обучения например очную классноурочную или в отдельных случаях заменять их например если учащемуся недоступны иные варианты связи с удаленностью места проживания или с проблемами со здоровьем. Название дистанционное образование не следует считать правильным поскольку под термином образование понимается весь процесс обучения и воспитания...