26372

ПРИНЦИПЫ ПАКЕТНОЙ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Количество уровней их названия содержание и назначение могут отличаться в различных сетях но для всех сетей каждый уровень должен предоставлять определённый сервис для более высокого верхнего уровня скрывая реализацию своей задачи. № уровня Наименование Содержание 7 Уровень приложений Предоставление услуг на уровне конечного пользователя: почта теледоступ и прочее 6 Уровень представления данных Интерпретация и сжатие данных 5 Уровень сессии сеансовый Идентификация и проверка полномочий 4 Транспортный уровень Обеспечение корректной...

Русский

2013-08-18

227 KB

71 чел.

ПРИНЦИПЫ ПАКЕТНОЙ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ

Для взаимодействия между устройствами в сети используется универсальный приём разделения основной задачи на более простые – модули. Для каждого модуля определены функции и способ взаимодействия между собой. В результате получается многоуровневый способ решения задачи. Всё множество модулей образует уровни, которые представляются иерархической структурой. Количество уровней, их названия, содержание и назначение могут отличаться в различных сетях, но для всех сетей каждый уровень должен предоставлять определённый сервис для более высокого верхнего уровня, скрывая реализацию своей задачи.

№ уровня

Наименование

Содержание

7

Уровень приложений

Предоставление услуг на уровне конечного пользователя: почта, теледоступ и прочее

6

Уровень представления данных

Интерпретация и сжатие данных

5

Уровень сессии (сеансовый)

Идентификация и проверка полномочий

4

Транспортный уровень

Обеспечение корректной сквозной пересылки данных

3

Сетевой уровень

Маршрутизация и ведение учета

2

Канальный уровень

Передача и прием пакетов, определение аппаратных адресов

1

Физический уровень

Собственно кабель или физический носитель

Уровень N одной машины поддерживает связь с уровнем N другой по определённым правилам или согласованиям, которые называются протоколами уровня N. Но данные передаются только посредством физического уровня. Передача данных между уровнями осуществляется с помощью межуровневого интерфейса, который определён чёткими правилами с помощью стандартизированных форматов сообщений. Каждый уровень должен обрабатывать:

1) свой собственный протокол;

2) интерфейс с соседними уровнями.   


МОДЕЛЬ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ OSI

В 80-е годы ряд международных организаций по стандартизации разработали модель передачи данных, в которой все процессы разбиты на взаимоподчинённые уровни – модель взаимодействия открытых систем (OSIOpen System Interconnection). В ней обмен информацией можно представить в виде стека. Стек модели OSI представляет собой спецификации протоколов, т.е. формальных описаний аппаратных и программных компонентов, способов их функционирования и взаимодействия, условий эксплуатации, ограничений и особых характеристик.

 

10.3. УРОВНИ МОДЕЛИ OSI

№ уровня

Наименование

Содержание

7

Уровень приложений

Предоставление услуг на уровне конечного пользователя: почта, теледоступ и прочее

6

Уровень представления данных

Интерпретация и сжатие данных

5

Уровень сессии (сеансовый)

Идентификация и проверка полномочий

4

Транспортный уровень

Обеспечение корректной сквозной пересылки данных

3

Сетевой уровень

Маршрутизация и ведение учета

2

Канальный уровень

Передача и прием пакетов, определение аппаратных адресов

1

Физический уровень

Собственно кабель или физический носитель

Сетевой, канальный и физические уровни тесно связаны с технической реализацией сетевого подключения, и их протоколы называются сетезависимыми. Транспортный уровень – сквозной, промежуточный, скрывает детали функционирования нижних уровней от верхних и наоборот. Такой подход даёт возможность разрабатывать приложения, не зависящие от технической транспортировки сообщения по сети.

Оставшиеся уровни ориентированы на приложения, и их протоколы называются сетенезависимыми, и они не меняются, если будет изменён тип подключения к сети.

В зависимости от типов коммуникационного оборудования модель OSI может поддерживать работу, на пример, только на физическом уровне, и в этом случае это устройство будет называться повторителем.

Если используются физический и канальный уровни – мостом; если работа поддерживается на физическом, канальном и сетевом (иногда транспортным) – маршрутизатором.

Если все семь уровней – шлюз.

№ уровня

Наименование

Содержание

7

Уровень приложений

Предоставление услуг на уровне конечного пользователя: почта, теледоступ и прочее

6

Уровень представления данных

Интерпретация и сжатие данных

5

Уровень сессии (сеансовый)

Идентификация и проверка полномочий

4

Транспортный уровень

Обеспечение корректной сквозной пересылки данных

3

Сетевой уровень

Маршрутизация и ведение учета

2

Канальный уровень

Передача и прием пакетов, определение аппаратных адресов

1

Физический уровень

Собственно кабель или физический носитель

   

МОДЕЛЬ TCP/IP

Модель TCP/IP – самая популярная. Главная её возможность – объединение различных сетей. Это модель сети с коммутацией пакетов, в основе кот. лежит не имеющий соединений межсетевой уровень.

Уровни модели TCP/IP:

1)Уровень приложений:

а) протокол виртуального терминала, который позволяет регистрироваться на удалённом сервере и работать с ним;

б) протокол переноса файлов;

в) протокол электронной почты;

г) протокол службы имён-доменов;

д) протокол передачи новостей;

2)Транспортный уровень – создан для поддержки связи между приёмными и передающими хостами. Выполняет подобные функции транспортного протокола в модели OSI. На нём реализуются два сквозных протокола TCP и UDP;

3) Межсетевой (сетевой) уровень – обеспечивает возможность каждого хоста посылать пакеты сообщений независимо друг от друга для перемещения их адресатов. Они могут прибывать не в том порядке, в котором передавались.

Межсетевой уровень определяет формат пакета и протокол (IP протокол). Задача данного уровня состоит в доставке IP пакета адресату, определение маршрута пакета и недопущение затора транспортной передачи;

4) Канальный уровень (хост-сетевой) – реализует протоколы, которые обеспечивают соединение машины сети и позволяет посылать IP пакеты. Протоколы этого уровня точно не определены, не стандартизированы и меняются от сети к сети

Классификация моделей

 Признаки классификаций моделей: 1) по области использования;

   2) по фактору времени;

   3) по отрасли знаний;

   4) по форме представления

 1) Классификация моделей по области использования:

Учебные модели – используются при обучении;

Опытные – это уменьшенные или увеличенные копии проектируемого объекта. Используют для исследования и прогнозирования его будущих характеристик

Научно - технические -  создаются для исследования процессов и явлений

Игровые – репетиция поведения объекта в различных условиях

Имитационные – отражение реальности в той или иной степени (это метод проб и ошибок)

 

 2) Классификация моделей по фактору времени:

Статические – модели, описывающие состояние системы в определенный момент времени (единовременный срез информации по данному объекту). Примеры моделей: классификация животных…., строение молекул, список посаженных деревьев, отчет об обследовании состояния зубов в школе и тд.

Динамические – модели, описывающие процессы изменения и развития системы (изменения объекта во времени). Примеры: описание движения тел, развития организмов, процесс химических реакций.

 

 3) Классификация моделей по отрасли знаний - это классификация по отрасли деятельности человека: Математические, биологические, химические, социальные, экономические, исторические и тд

 

 4) Классификация моделей по форме представления :

Материальные – это предметные (физические) модели. Они всегда имеют реальное воплощение. Отражают внешнее свойство и внутреннее устройство исходных объектов, суть процессов и явлений объекта-оригинала. Это экспериментальный метод познания окружающей среды. Примеры: детские игрушки, скелет человека, чучело, макет солнечной системы, школьные пособия, физические и химические опыты

Абстрактные (нематериальные) – не имеют реального воплощения. Их основу составляет информация. это теоретический метод познания окружающей среды. По признаку реализации они бывают:  мысленные и вербальные; информационные

Мысленные модели формируются в воображении человека в результате раздумий, умозаключений, иногда в виде некоторого образа. Это модель сопутствует сознательной деятельности человека.

Вербальные – мысленные модели выраженные в разговорной форме. Используется для передачи мыслей

Информационные модели – целенаправленно отобранная информация об объекте, которая отражает наиболее существенные для исследователя свойств этого объекта.

Типы информационных моделей :

Табличные – объекты и их свойства представлены в виде списка, а их значения размещаются в ячейках прямоугольной формы. Перечень однотипных объектов размещен в первом столбце (или строке), а значения их свойств размещаются в следующих столбцах (или строках)

Иерархические – объекты распределены по уровням. Каждый элемент высокого уровня состоит из элементов нижнего уровня, а элемент нижнего уровня может входить в состав только одного элемента более высокого уровня

Сетевые – применяют для отражения систем, в которых связи между элементами имеют сложную структуру

По степени формализации информационные модели бывают образно-знаковые и знаковые. Напримеры:

Образно-знаковые модели :

Геометрические (рисунок, пиктограмма, чертеж, карта, план, объемное изображение)

Структурные (таблица, граф, схема, диаграмма)

Словесные (описание естественными языками)

Алгоритмические (нумерованный список, пошаговое перечисление, блок-схема)

Знаковые модели:

Математические – представлены матем.формулами, отображающими связь параметров

Специальные – представлены на спец. языках (ноты, хим.формулы)

Алгоритмические – программы

Признаки классификаций моделей:Классификация моделей по области использования

Конец формы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18930. Развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в России 127 KB
  Развитие информационно-коммуникационных технологий ИКТ в России Эволюция информационно-коммуникационных технологий ИТК: новые структуры сетей Информационно коммуникационные технологии ИКТ Information and Communication Technologies ICT Совокупность методов производст
18931. Государственная служба как открытая система. «Электронное правительство» 201 KB
  Государственная служба как открытая система. Электронное правительство Слово служба имеет много значений. Под службой понимается и вид деятельности людей и ведомственное подразделение служба уголовного розыска МВД и др. и самостоятельное ведомство федеральна...
18932. Изучение общественного мнения в ходе избирательной кампании: количественные и качественные подходы 35.5 KB
  Изучение общественного мнения в ходе избирательной кампании: количественные и качественные подходы. Специалисты по стратегическому планированию избирательных кампаний советуют начинать со сбора информации: Успех стратегии зависит от проведения исследований. По
18933. Сущность политического консультирования: ключевые понятия, основные виды, функции 91 KB
  Сущность политического консультирования: ключевые понятия основные виды функции Следует отметить что политическое консультирование долгое время составляло теневую скрытую от общественности сторону политических процессов. Лицевая сторона процесса обычно предс...
18934. Сущность и типология политической культуры. Виды политического участия 47.5 KB
  Сущность и типология политической культуры. Виды политического участия Политическая культура – составная часть общей культуры совокупный показатель политического опыта качества политических знаний и предпочтений образцов поведения и функционирования политичес
18935. Массовая коммуникация и тенденции мирового развития. Понятия «медиакультура» и «информационное общество» 34.5 KB
  Массовая коммуникация и тенденции мирового развития. Понятия медиакультура и информационное общество Массовая коммуникация – систематическое распространение сообщений среди численно больших аудиторий с целью воздействия на оценки мнения и поведения людей. Масс...
18936. Реальная и потенциальная аудитория средств массовой коммуникации. Социологические способы изучения коммуникативного поведения аудитории 30 KB
  Реальная и потенциальная аудитория средств массовой коммуникации. Социологические способы изучения коммуникативного поведения аудитории Реальным физическим объектом социологического изучения аудитории СМИ являются массы людей различные общественные группы в...
18937. Социологический подход к общественному мнению 38 KB
  Социологический подход к общественному мнению. Распространенное представление об общественном мнении сводится к тому что оно является простой совокупностью отдельных точек зрения по тому или иному вопросу. Этот подход к определению общественного мнения который мо...
18938. Анализ содержания сообщений средств массовой коммуникации. Метод контент-анализа 46.5 KB
  Анализ содержания сообщений средств массовой коммуникации. Метод контентанализа Существуют разные подходы к анализу содержания сообщений МК: Семиотический подход – раскодирование смысловых структур текста. Особое внимание уделяется анализу культурного