26387

Анализатор: анатомический состав

Доклад

Биология и генетика

ветви глазничной. Иннервация: 1 нервы расположенные по поверхности мышц глазного яблока: слёзный и лобный нервы от глазничной ветви тройничного скуловой от в челюстной ветви тройничного блоковый н. 4 пара; 2 под мышцами глазного яблока: 3 пара глазодвигательный 4 отводящий носоресничный от глазничной ветви тройничного 2 зрительный.

Русский

2013-08-18

21 KB

0 чел.

Анализатор: анатомический состав.

Павлов предложил заменить термин «орган чувств» «анализатором», ведь глаз или ухо – всего лишь воспринимающая (рецепторная) часть, кроме которой есть ещё проводящая часть, передающая информацию от рецепторов в кору больших полушарий головного мозга, где и происходит переработка нервных сигналов в ощущения. Т.о., анализатор состоит из 3 звеньев: рецепторного (периферического) отдела, проводящего и центрального (коркового) отделов.

Глазное яблоко (bulbus oculi)

Оболочки: наружная – фиброзная tunica fibrosa bulbi (белочная sclera + роговица cornea); средняя сосудистая t. vasculosa bulbi (радужка iris + ресничное тело corpus ciliare + собственно сосудистая); внутренняя – сетчатка retina (палочки, колбочки; слепое пятно: нет рецепторов – место входа зрительного нерва). Оптическая система: роговица – передняя камера – зрачок – задняя камера – хрусталик lens на цинновых связках – стекловидное тело. Кровоснабжение: центральная арт. сетчатки, ресничные арт. – ветви глазничной. Иннервация: 1) нервы, расположенные по поверхности мышц глазного яблока: слёзный и лобный нервы от глазничной ветви тройничного, скуловой от в/челюстной ветви тройничного, блоковый н. (4 пара); 2) под мышцами глазного яблока: 3 пара – глазодвигательный, 4 – отводящий, носоресничный от глазничной ветви тройничного, 2 – зрительный. Отток лимфы: околоушной лифоцентр.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53697. Образ весны в лирических произведениях 82 KB
  Цель: Познакомить с приёмом олицетворения на примере стихотворения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится...» Тип урока: комбинированный урок.
53698. Обучение технике старта и стартовому разгону 42.5 KB
  Цель урока: Формирование интереса детей к изучению легкоатлетических видов. Задачи урока: Формировать двигательные умения и навыки при выполнении старта и стартового разгона.
53699. Закрепление изученного материала по математике 72.5 KB
  Сегодня ребята мы вспомним с вами то, чему вы научились в этой четверти. Вы будете решать, и сравнивать числовые выражения, работать над задачами.
53701. ПЕРВООБРАЗНАЯ И НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ ИНТЕГРАЛ. СВОЙСТВА НЕОПРЕДЕЛЕННОГО ИНТЕГРАЛА 138.5 KB
  Ввести понятие первообразной; доказать теорему о множестве первообразных для заданной функции применяя определение первообразной; ввести определение неопределенного интеграла; доказать свойства неопределенного интеграла; отработать навыки использования свойств неопределенного интеграла. Операция дифференцирования сопоставляет заданной функции F x ее...
53702. Нахождение неизвестного слагаемого 46 KB
  Как найти неизвестное слагаемое Чтобы найти неизвестное слагаемое надо от суммы отнять известное слагаемое Давайте вспомним компоненты вычитания. уменьшаемое вычитаемое разность В каких уравнениях неизвестное уменьшаемое к6=24 Как найти неизвестное уменьшаемое Чтобы найти неизвестное уменьшаемое надо к вычитаемому прибавить разность. Как найти неизвестное вычитаемое Чтобы найти неизвестное вычитаемое надо от уменьшаемого отнять разность. В каких уравнениях неизвестное вычитаемое 73х=70...
53703. «Комбинаторные задачи», 6 а класс 53.5 KB
  Цели урока: обобщить и систематизировать знания о комбинаторных задачах; повторить способы решения комбинаторных задач; совершенствовать навыки решения данных задач; развивать умение дискуссионной и групповой работы; развитие коммуникативных компетенций; формирование умений мыслить системно находить творческий подход в своей работе; умение создать и защитить минипроект по теме Комбинаторные задачи. Выставка творческих работ по теме...
53704. Скорость движения. Перевод скорости из одного наименования в другое 80.5 KB
  Цели урока: Образовательные: продолжить работу по усвоению понятия скорость. Научиться переводить скорость на основе различных заданий. С какой скоростью он шел 2 Мотоциклист ехал 4 часа со скоростью 80 км ч.
53705. Сравнение долей 98 KB
  На доске записана скороговорка. На доске записаны примеры: 3333= замени умножением и реши 46= замени сложением и реши 66= решите Ответы записываю на доске. Помогите Карлсону из предложенных чисел выбрать то которое соответствует возрасту Малыша на доске записаны числа: 1 6 8 9 73 1...