26389

БРЮШНАЯ ПОЛОСТЬ (cavum abdominis) и паховый канал

Доклад

Биология и генетика

В этой области выделяют область мечевидного хряща regio xiphoidea и два подреберья regio hypochondrica dextra et sinistra. Чревная область mesogastrium от реберной дуги до маклока tuber coxae В ней выделяют пупочную область regio umbilicalis и два подвздоха regio iliaca dextra et sinistra. Здесь выделяют лонную область regio pubica и два паха regio inguinalis dextra et sinistra. На латеральной поверхности живота различают поясничную область regio lumbalis или почечную regio renalis и бедренную область regio femoralis.

Русский

2013-08-18

24.5 KB

0 чел.

БРЮШНАЯ ПОЛОСТЬ (cavum abdominis) и паховый канал

образована телами последних грудных и поясничных позвонков и мышцами брюшного пресса. Передней границей брюшной полости служит диафрагма, задней границей служат лонные кости. Вентральная поверхность брюшной стенки разделяется на: Надчревная область (epigastrium) от диафрагмы до рёберной дуги. В этой области выделяют область мечевидного хряща (regio xiphoidea) и два подреберья (regio hypochondrica dextra et sinistra). Чревная область (mesogastrium) от реберной дуги до маклока (tuber coxae), В ней выделяют пупочную область (regio umbilicalis) и два подвздоха (regio iliaca dextra et sinistra). Подчревная область (hypogastrium) от маклока до входа в тазовую полость. Здесь выделяют лонную  область (regio pubica) и два паха (regio inguinalis dextra et sinistra). На латеральной поверхности живота различают поясничную область (regio lumbalis), или почечную (regio renalis), и бедренную область (regio femoralis). На дорсальной поверхности различают среднюю область спины (regio mediana dorsi). На этой поверхности можно прощупать поясничные позвонки, а также бедро. Серозный покров .брюшной полости называется брюшиной (peritoneum), которая образует ряд производных: пристенный листок брюшины покрывает внутренние поверхности стенок живота, диафрагму, мышцы-сгибатели позвоночника, почки, надпочечники, висцеральный листок – внутренние органы, брыжейки, сальники (малый – желудок, большой – желудок и весь кишечние.). Кровоснабжение брюшная полость получает от ветвей брюшной аорты (париетальные ветви кровоснабжают брюшную стенку, висцеральные - органы брюшной полости). Иннервация органов брюшной полости осуществляется ветвями блуждающего нерва и частично по тазовым нервам (толстый отдел кишечника, часть полового аппарата) через экстра- и интрамуральные ганглии. Симпатическая иннервация сосудов происходит из боковых рогов грудо-поясничного отдела спинного мозга по внутренностным нервам через полулунный ганглий солнечного сплетения. Отток лимфы от органов брюшной полости происходит в многочисленные лимфоузлы, которые лежат либо в воротах органов (желудочные, печёночные и т.д.), либо на артериальных сосудах (чревные, брыжеечные и т.д.), а затем в поясничную цистерну, грудной лимфатический проток и краниальную полую вену.

Паховый канал – между внутренними и наружными косыми брюшными мышцами. У самцов через него из брюшной полости опускаются семенники. У самок есть гомолог этого канала, через который проходят сосуды и нервы молочной железы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59617. Сценарій мистецького заходу. Тарас Шевченко — художник 71.5 KB
  Читець. Здібності до малювання виявилися в нього ще з дитинства. У спогадах родини Шевченка є немало свідчень про те, що настінне народне малювання, вишивки будили в нього пристрасть до створення власних малюнків.
59618. Урок-екскурсія. Тиждень лісу 46.5 KB
  Для учнів 3-4х класів Тиждень лісу Збереження природи є надзвичайно актуальним сьогодні а ліс це одне з основних джерел чистого повітря і наш годувальник. Тому пропоную провести восени тиждень лісу включивши такі дні...
59619. Тренувальні вправи. Складні речення зі сполучниковим та безсполучниковим зв’язком. Кома між частинами складного речення 44.5 KB
  Мета: удосконалювати уміння та навички у визначенні граматичних основ у частинах складного речення правильному інтонуванні складних речень вживанні розділових знаків між частинами складних речень; розвивати логічне мислення увагу мовлення естетичні почуття...
59620. Узагальнення вивченого про речення 31.5 KB
  Чому цей текст має таку назву Скільки в ньому речень У якому з них думка виражена одним словом Що ви уявляєте коли читаєте це речення Спишіть перші два речення. Зробіть перший висновок що таке речення слово або група слів.
59621. Узагальнення вивченого про текст 36.5 KB
  Оголошення теми уроку Ми сьогодні узагальнимо те що знаємо про текст будемо вчитися складати тексти різних типів. Робота в парах з деформованим текстом. І тут зявляється Їжачок учитель показує іграшку і каже...
59623. Українсько-московський договір 1654 р. та його наслідки для України 75.5 KB
  Урок-захист проектів: Українсько-московський договір 1654 року та його наслідки для Україниâ.Розкрити внутрішнє й зовнішнє політичне становище Гетьманщини наприкінці 1653 року. Ознайомити учнів з подямиї 1654 року та їх наслідками для України.