26400

Законы биологического развития. Онтогенез и филогенез

Доклад

Биология и генетика

Закон взаимосвязи организма и внешней среды закон целостности и неделимости организма: целостность биологических систем поддерживается в процессе развития за счёт интеграции систем закон экономии биоматериала и места основной биогенетический закон Геккель филогенез определяет онтогенез. Филогенез phylon род племя исторический путь развития вида. дифференциации: в процессе развития организма органа ткани или клетки однородные структуры разделяются на обособленные отличающиеся друг от друга части благодаря чему меняются формы...

Русский

2013-08-18

21 KB

6 чел.

Законы биологического развития. Онтогенез и филогенез.

  1.  закон взаимосвязи организма и внешней среды
  2.  закон целостности и неделимости организма: целостность биологических систем поддерживается в процессе развития за счёт интеграции систем
  3.  закон экономии биоматериала и места
  4.  основной биогенетический закон (Геккель) – филогенез определяет онтогенез.

Филогенез (phylon – род, племя) – исторический путь развития вида. Принципы филогенеза: 1. дифференциации: в процессе развития организма, органа, ткани или клетки однородные структуры разделяются на обособленные, отличающиеся друг от друга части, благодаря чему меняются формы, функции, положение, связи Одновременно идёт интеграция – укрепление взаимосвязей и взаимозависимостей этих частей, которые и обеспечиваю организму его целостность; 2 – каждый орган, кроме основной функции обязательно несёт с собой целый ряд второстепенных, благодаря которым он имеет возможность преобразования при создавшихся условиях (Дарвин), 3 – при изменении условий жизни основная функция органа может терять своё главенствующее значение и наоборот, 4 – развитие органов в организме может быть прогрессивным и регрессивным, 5 корелляции – в организме все части взаимосвязаны, изменение одной части тела приведёт к изменению других. Онтогенез (ontos - особь) – индивидуальное развитие от зачатия до смерти. Этапы онтогенеза: прогенез (предзародышевый), эмбриогенез, постнатальный (ювенальная стадия, взрослое состояние, старость).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41200. Стимулированное плазмой осаждение из газовой фазы пленок переходных металлов и их силицидов 137.5 KB
  Осаждение пленок вольфрама. Чистый WF6 непригоден для использования в стимулированных плазмой процессах осаждения вольфрама из за того что при температуре подложки выше 900С преобладает травление а не осаждение слоя поскольку атомы фтора являются основными травящими агентами вольфрама. Действительно в результате соударения с электроном генерируются атомы фтора и предельные фториды вольфрама: е WF6 ↔ WF6х хF е . 1 Если атомы фтора не удаляются из зоны реакции или не связываются каким либо методом то происходит...
41204. ПРОБЛЕМА ЯЗЫКА И СОЗНАНИЯ 165 KB
  Все это позволяет считать что у человека есть гораздо более сложные формы получения и переработки информации чем те которые даются непосредственным восприятием. Я имею в виду тот опыт который известен как опыт Бойтендайка и который лучше других показывает отличия мышления человека от мышления животных. Такая особенность и характеризует сознание человека отличая его от психики животных. Эта черта способность человека переходить за пределы наглядного непосредственного опыта и есть фундаментальная особенность его сознания.
41205. СЛОВО И ЕГО СЕМАНТИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ 143.5 KB
  Прежде всего нас будет интересовать слово и его семантическое строение т. слово как носитель определенного значения. Как известно слово является основным элементом языка.
41206. РАЗВИТИЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВ В ОНТОГЕНЕЗЕ 119 KB
  Первый из них мы обозначили как предметную отнесенность понимаемую как функция слова заключающаяся в обозначении предмета признака действия или отношения. Вторым основным компонентом слова является его значение которое мы понимаем как функцию выделения отдельных признаков в предмете обобщения их и введения предмета в известную систему категорий. Сейчас мы продолжим это рассуждение и остановимся на одном из важнейших открытий советской психологической науки которое показало что оба этих компонента предметная отнесенность слова и...
41207. РАЗВИТИЕ ПОНЯТИЙ И МЕТОДЫ ИХ ИССЛЕДОВАНИЯ 165.5 KB
  Мы сказали далее что если в раннем возрасте значение слова носит у ребенка аффективный характер то к концу дошкольного и к началу школьного возраста за значением слова кроются конкретные впечатления от реального практического наглядного опыта а на дальнейших этапах за словом начинают уже стоять сложные системы отвлеченных связей и отношений и слово начинает вводить данный предмет в известную категорию иерархически построенных понятийных систем. Это положение принципиально важно для современной психологической науки потому что оно...