26405

Зубы — dentes

Доклад

Биология и генетика

В короткокоронковых зубах обозначают следующие части: а коронку возвышающуюся над десной. Эмаль самая твердая ткань зуба содержит 95 минеральных веществ устойчива к воздействию химических веществ корма и к механическим воздействиям. Под эмалью находится дентин костная ткань зуба с канальцами. Цвет дентина темноватый; б шейка зуба на месте перехода коронки в корень зуба.

Русский

2013-08-18

24.5 KB

0 чел.

Зубы — dentes

— костные эмалевые органы для захвата и измельчения корма.

Различают короткокоронковые зубы — brachiodontes и длиннокоронковме зубы — hypselodontes.

В короткокоронковых зубах обозначают следующие части:

а) коронку, возвышающуюся над десной.

Коронка покрыта эмалью молочно-белого цвета. Эмаль — самая твердая ткань зуба, содержит 95% минеральных веществ, устойчива к воздействию химических веществ корма и к механическим воздействиям. Под эмалью находится дентин — костная ткань зуба с канальцами. Дентин содержит до 75% минеральных веществ. Цвет дентина темноватый;

б) шейка зуба — на месте перехода коронки в корень зуба. Шейка покрыта десной;

в) корень зуба, лежащий в лунке челюсти. Дентин покрыт снаружи цементом. Цемент — грубоволокнистая темноватая жесткая ткань, менее плотная, чем дентин. Слоя эмали в корне короткокоронкового зуба нет; верхушка корня с отверстием, через которое внутрь зуба входят кровеносные сосуды и нервные окончания; г) внутри зуба находится полость коронки, переходящая в канал корня. Полость заполнена пульпой из соединительной ткани с кровеносными сосудами и нервными окончаниями.

Длиннокоронковые зубы отличаются тем, что: а) стенка зуба по всей его длине, от трущейся поверхности до верхушки корня, состоит из трех слоев: снаружи — цемент, под цементом — эмаль, под эмалью — дентин; б) у большинства видов животных в длиннокоронковых зубах нет шейки и нет анатомического подраз-деления на коронку и корень зуба. Только клинически различают коронку, расположенную над деснами, и корень зуба, лежащий в лунке челюсти. Клинически различаемая коронка, как и корень, покрыта цементом и ее цвет не молочно-белый, как у короткокоронкового зуба, а коричневатый с оттенками цвета корма.

Длиннокоронковые зубы в процессе жизни выдвигаются из зубных луночек, поэтому клиническая коронка сохраняется у старых животных, например у лошадей. Короткокоронковые зубы в процессе жизни не выдвигаются из луночек и к старости происходит стирание коронок до края десен, например резцов у жвачных животных.

Корни зубов окружены корневой оболочкой — периодонтом — periodontium толщиной 200—300 мкм. В периодонте лежат коллагеновые волокна, прочно соединяющие цемент зуба с надкостницей стенки зубной альвеолы.

КРС: резцы короткокоронковые, коренные длиннокоронковые, лунчатые, I 0-4 C 0-0 P 3-3 M 3-3

Лошадь: длиннокоронковые, коренные складчатые, 3-3; 1-1; 3-3; 3-3

Свинья: короткокоронковые, клыки – длиннокоротковые, коренные многобугорчатые, 3-3; 1-1; 4-4; 3-3

Собака: 3-3; 1-1; 4-4; 2-3. коренные из 3 зубчиков.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60492. Звичайні дроби 35.5 KB
  В кожного на грудях емблема правильний і неправильний дріб. Я правильний дріб. У мене чисельник менше знаменникая завжди менше одиниці і на координатному промені знаходжусь лівіше ніж будьякий неправильний дріб...
60493. Майстер — фломастер 45.5 KB
  Цілі: Навчити дітей працювати в команді розвивати навики співпраці дати можливість активно використати фантазію і свої творчі здібності В ході гри діти повинні відчути і побачити як самостійно вони можуть налагодити стосунки...
60495. Развитие Теории урока в советской дидактике периода середины 50-х - середины 60-х годов 163.5 KB
  Степашко представляет большой интерес изучение теории и практики урока периода оттепели так как постсоветское время является известным преемником зародившихся в те годы процессов демократизации и гуманизации общества...
60497. Психологічна готовність дитини до навчання у школі 235 KB
  Вступна частина Сьогодні ми зібралися щоб краще пізнати себе своїх учнів навчитися знаходити індивідуальний підхід до всіх учнів допомагати їм у складний адаптаційний період. Вправа Знайомство Мета : сприяти знайомству учасників створити комфортну атмосферу сприяти згуртованості групи. Час: 15 хвилин. Хід вправи: тренер пропонує учасникам написати на бейджику своє імя або те яким вони б хотіли щоб їх називали у групі.