26405

Зубы — dentes

Доклад

Биология и генетика

В короткокоронковых зубах обозначают следующие части: а коронку возвышающуюся над десной. Эмаль самая твердая ткань зуба содержит 95 минеральных веществ устойчива к воздействию химических веществ корма и к механическим воздействиям. Под эмалью находится дентин костная ткань зуба с канальцами. Цвет дентина темноватый; б шейка зуба на месте перехода коронки в корень зуба.

Русский

2013-08-18

24.5 KB

0 чел.

Зубы — dentes

— костные эмалевые органы для захвата и измельчения корма.

Различают короткокоронковые зубы — brachiodontes и длиннокоронковме зубы — hypselodontes.

В короткокоронковых зубах обозначают следующие части:

а) коронку, возвышающуюся над десной.

Коронка покрыта эмалью молочно-белого цвета. Эмаль — самая твердая ткань зуба, содержит 95% минеральных веществ, устойчива к воздействию химических веществ корма и к механическим воздействиям. Под эмалью находится дентин — костная ткань зуба с канальцами. Дентин содержит до 75% минеральных веществ. Цвет дентина темноватый;

б) шейка зуба — на месте перехода коронки в корень зуба. Шейка покрыта десной;

в) корень зуба, лежащий в лунке челюсти. Дентин покрыт снаружи цементом. Цемент — грубоволокнистая темноватая жесткая ткань, менее плотная, чем дентин. Слоя эмали в корне короткокоронкового зуба нет; верхушка корня с отверстием, через которое внутрь зуба входят кровеносные сосуды и нервные окончания; г) внутри зуба находится полость коронки, переходящая в канал корня. Полость заполнена пульпой из соединительной ткани с кровеносными сосудами и нервными окончаниями.

Длиннокоронковые зубы отличаются тем, что: а) стенка зуба по всей его длине, от трущейся поверхности до верхушки корня, состоит из трех слоев: снаружи — цемент, под цементом — эмаль, под эмалью — дентин; б) у большинства видов животных в длиннокоронковых зубах нет шейки и нет анатомического подраз-деления на коронку и корень зуба. Только клинически различают коронку, расположенную над деснами, и корень зуба, лежащий в лунке челюсти. Клинически различаемая коронка, как и корень, покрыта цементом и ее цвет не молочно-белый, как у короткокоронкового зуба, а коричневатый с оттенками цвета корма.

Длиннокоронковые зубы в процессе жизни выдвигаются из зубных луночек, поэтому клиническая коронка сохраняется у старых животных, например у лошадей. Короткокоронковые зубы в процессе жизни не выдвигаются из луночек и к старости происходит стирание коронок до края десен, например резцов у жвачных животных.

Корни зубов окружены корневой оболочкой — периодонтом — periodontium толщиной 200—300 мкм. В периодонте лежат коллагеновые волокна, прочно соединяющие цемент зуба с надкостницей стенки зубной альвеолы.

КРС: резцы короткокоронковые, коренные длиннокоронковые, лунчатые, I 0-4 C 0-0 P 3-3 M 3-3

Лошадь: длиннокоронковые, коренные складчатые, 3-3; 1-1; 3-3; 3-3

Свинья: короткокоронковые, клыки – длиннокоротковые, коренные многобугорчатые, 3-3; 1-1; 4-4; 3-3

Собака: 3-3; 1-1; 4-4; 2-3. коренные из 3 зубчиков.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60151. Внеклассное мероприятие по информатике и литературе. Творческая лаборатория «Я всё могу» 118.5 KB
  Пушкина развивать устную речь учащихся логическое мышление внимание наблюдательность умение анализировать информацию воспитывать любви к искусству к русской словесности воспитывать ответственности за порученное дело чувства коллективизма гуманизма...
60152. ЗИМУ ЯК ПРОЖИТИ БЕЗ ПРОБЛЕМ? 243 KB
  МЕТА: ознайомити учнів з видовим різноманіттям зимуючих птахів своєї місцевості;надати учням знання з біології птахів аспектів їх підгодівлі. Обладнання: плакати з зображеннями птахів матеріали для конкурсів маски птахів листівки агітаційного змісту.
60153. Дружба – велика сила 193.5 KB
  Очікуванні результати: Після заняття учні зможуть: сформулювати поняття дружба; практикувати навички взаємодопомоги при вирішенні різних проблем; критично ставитися до себе і своїх особистих якостей вчинків; знати прислів’я та приказки про дружбу.
60154. Інтелектуальна гра «Я ЛЮБЛЮ УКРАЇНСЬКУ» 152 KB
  Стимулювати інтерес учнів до удосконалення мовної компетентності та збагачення свого словникового запасу; розвивати швидкість мислення та память; прищеплювати здоровий дух змагання; через міжпредметні звязки виховувати пізнавальні інтереси любов і повагу...
60155. Европейский день языков и межкультурного диалога 120.5 KB
  Слово учителя 26 сентября каждого года празднуется Европейский день языков. И в первый год 21 века произошло и первое празднование Европейского дня языков. В настоящее время в Европе сосуществуют свыше 70 национальных и региональных языков.
60156. Біологічна інтелектуальна гра «Зоряний час» 77 KB
  Перші 3 тури складаються з запитань завдань на які пропонується 4 варіанти відповідей із яких ви вибираєте правильну і відповідь на запитання даєте за допомогою карточки з відповідною цифрою. Право на відповідь мають і основний учасник та його помічник.
60158. Конкурс «Кмітливих, веселих та розумних математиків» 141.5 KB
  Отже розпочинаємо наш конкурс Кмітливих веселих та розумних математиків 1 завдання конкурсу: Математичні розвідники 10 хвилин В далеку давнину люди складали прислів’я та приказки які дойшли і нині до нас. 2 завдання конкурсу...
60159. «Усе в твоїх руках…» Проект з основ здоров’я 100.5 KB
  Навчальний план проекту з основ здоров’я для учнів 4 класу Тема проекту: Усе в твоїх руках Ключове питання: Чи впливає характер людини на її здоров’я Тематичні питання: Чи справді наше здоров’я у наших руках Для здоров’я краще...