26405

Зубы — dentes

Доклад

Биология и генетика

В короткокоронковых зубах обозначают следующие части: а коронку возвышающуюся над десной. Эмаль самая твердая ткань зуба содержит 95 минеральных веществ устойчива к воздействию химических веществ корма и к механическим воздействиям. Под эмалью находится дентин костная ткань зуба с канальцами. Цвет дентина темноватый; б шейка зуба на месте перехода коронки в корень зуба.

Русский

2013-08-18

24.5 KB

0 чел.

Зубы — dentes

— костные эмалевые органы для захвата и измельчения корма.

Различают короткокоронковые зубы — brachiodontes и длиннокоронковме зубы — hypselodontes.

В короткокоронковых зубах обозначают следующие части:

а) коронку, возвышающуюся над десной.

Коронка покрыта эмалью молочно-белого цвета. Эмаль — самая твердая ткань зуба, содержит 95% минеральных веществ, устойчива к воздействию химических веществ корма и к механическим воздействиям. Под эмалью находится дентин — костная ткань зуба с канальцами. Дентин содержит до 75% минеральных веществ. Цвет дентина темноватый;

б) шейка зуба — на месте перехода коронки в корень зуба. Шейка покрыта десной;

в) корень зуба, лежащий в лунке челюсти. Дентин покрыт снаружи цементом. Цемент — грубоволокнистая темноватая жесткая ткань, менее плотная, чем дентин. Слоя эмали в корне короткокоронкового зуба нет; верхушка корня с отверстием, через которое внутрь зуба входят кровеносные сосуды и нервные окончания; г) внутри зуба находится полость коронки, переходящая в канал корня. Полость заполнена пульпой из соединительной ткани с кровеносными сосудами и нервными окончаниями.

Длиннокоронковые зубы отличаются тем, что: а) стенка зуба по всей его длине, от трущейся поверхности до верхушки корня, состоит из трех слоев: снаружи — цемент, под цементом — эмаль, под эмалью — дентин; б) у большинства видов животных в длиннокоронковых зубах нет шейки и нет анатомического подраз-деления на коронку и корень зуба. Только клинически различают коронку, расположенную над деснами, и корень зуба, лежащий в лунке челюсти. Клинически различаемая коронка, как и корень, покрыта цементом и ее цвет не молочно-белый, как у короткокоронкового зуба, а коричневатый с оттенками цвета корма.

Длиннокоронковые зубы в процессе жизни выдвигаются из зубных луночек, поэтому клиническая коронка сохраняется у старых животных, например у лошадей. Короткокоронковые зубы в процессе жизни не выдвигаются из луночек и к старости происходит стирание коронок до края десен, например резцов у жвачных животных.

Корни зубов окружены корневой оболочкой — периодонтом — periodontium толщиной 200—300 мкм. В периодонте лежат коллагеновые волокна, прочно соединяющие цемент зуба с надкостницей стенки зубной альвеолы.

КРС: резцы короткокоронковые, коренные длиннокоронковые, лунчатые, I 0-4 C 0-0 P 3-3 M 3-3

Лошадь: длиннокоронковые, коренные складчатые, 3-3; 1-1; 3-3; 3-3

Свинья: короткокоронковые, клыки – длиннокоротковые, коренные многобугорчатые, 3-3; 1-1; 4-4; 3-3

Собака: 3-3; 1-1; 4-4; 2-3. коренные из 3 зубчиков.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18727. Этапы становления государственной молодежной политики в РФ 41.19 KB
  Этапы становления государственной молодежной политики в РФ. Важнейшее значение для развития любого государства является решение задач обеспечения социального воспроизводства. При этом именно российское государство активно и широко используя потенциал общественнос...
18728. Стратегия ГМП в РФ 33.97 KB
  Стратегия ГМП в РФ. Стратегия государственной молодёжной политики далее Стратегия разработана на период до 2016 года и определяет совокупность приоритетных направлений ориентированных на молодёжь включающих задачи связанные с участием молодёжи в реализации приорит
18729. Социальное воспитание молодежи 26.71 KB
  Социальное воспитание молодежи. Определение сущность социального воспитания. Воспитание сегодня понимают как: передачу социального опыта и мировой культуры; воспитательное воздействие на человека группу людей или коллектив прямое косвенное опосредованное; орган
18730. Социализация личности. Человек как объект и субъект социализации 28.51 KB
  Социализация личности. Человек как объект и субъект социализации. Социализация это процесс усвоения индивидом норм и правил поведения принятых в обществе. Каждый человек особенно в детстве и юности является объектом социализации. Человек как субъект социализаци
18731. Человек как субъект и объект воспитания 25.98 KB
  Человек как субъект и объект воспитания. Потребность в воспитании. Воспитание это целенаправленное воздействие на человека для подготовки его к выполнению всего многообразия социальных функций труда общения познания и т.д.. Оно входит в процесс социализации и явл...
18732. Разностороннее воспитание молодежи 25.41 KB
  Разностороннее воспитание молодежи. Модель разностороннего воспитания личности. Компоненты разностороннего воспитания. Разностороннее развитие личности предполагает не только развитие интересов но и развитие способностей. Между развитием способностей и интересо
18733. Социальное партнерство 19.32 KB
  Социальное партнерство. Экономическая и социальная сущность. Классификация объектов социального партнерства. Современные субъектнообъектные отношения в сфере социального партнерства. Современные технологии осуществления социального партнерства. Роль социального
18734. Франчайзинг как модель экономического обеспечения молодежи 21.99 KB
  Франчайзинг как модель экономического обеспечения молодежи. Определение франчайзинга и сторон франчайзинга. Способы получения разрешения на франчайзинговую деятельность. Франчайзинговый договор. Преимущества инедостатки франчайзинга для молодых предпринимателей...
18735. Детское и молодёжное движение как социальное явление 30.67 KB
  Детское и молодёжное движение как социальное явление. Нормативноправовая база общественного движения. Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение преследующее социальные политические и иные об...