26408

Концевой мозг (telencephalon)

Доклад

Биология и генетика

В ней заложены центры НД. Кора гирифицирована и условно делится на доли: затылочные высшие зрительные центры лобные высшие двигательные центры теменные чувствительные центры височные слуховые центры. Под корой белое вещество плаща который образует проводящие пути 3 типов: коммисуральные полушария между собой мозолистое тело ассоциативные центры в 1 полушарии проекционные кора с подкоркой и спинным мозгом.

Русский

2013-08-18

21.5 KB

0 чел.

Концевой мозг (telencephalon)

Плащ (pallium) – совокупность серого и белого вещества. Только серое вещество – кора головного мозга. В ней заложены центры НД. Кора гирифицирована и условно делится на доли: затылочные – высшие зрительные центры, лобные – высшие двигательные центры, теменные – чувствительные центры, височные – слуховые центры. Под корой – белое вещество плаща, который образует проводящие пути 3 типов: коммисуральные (полушария между собой – мозолистое тело), ассоциативные (центры в 1 полушарии), проекционные (кора с подкоркой и спинным мозгом). Обонятельный мозг (rinencephalon) занимают базальную часть мозга. В его составе обонятельные луковицы – первичный обонятельный центр, сюда входит 1 пара обонятельный нерв, обонятельные тракты, обонятельные треугольники между трактами, в которых – серое вещество – обонятельная кора, грушевидные доли – вторичный обонятельный центр, Аммоновы рога и хвостатые ядра, лежащие на дне боковых желудочков. Между рогом и ядром – сосудистое сплетение, участвующие в выработке цереброспинальной жидкости. Полосатое тело находится внутри полушарий, представляет из себя чередование серого и белого вещества. При этом серое представлено ядрами: хвостатым, чечевицеобразным, оградой, а белое – между ядрами называется внутренней и наружной капсулами. Полосатое тело – подкорковый двигательный центр, его ядра входят в состав лимбической системы мозга, которая осуществляет регуляцию биологических циркадных ритмов, смену фаз сна и бодрствования, участвует в осуществлении функций памяти, а также регулирует вегетативные функции (пищеварительная, дыхательная, мочевыводящая).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68026. Психические явления. Познавательные явления 19.3 KB
  Внимание как особенность всех психических процессов. Внимание это сосредоточение психической деятельности человека на одном и том же объекте в данное время и при данных условиях. Внимание является особенностью всех процессов. Внимание к вещи которая интересна.
68028. Нарушение эмоционально-волевой сферы 32.19 KB
  Гипербулия – это общее повышение воли, затрагивающее все основные влечения человека. Гипобулия – понижение волевой активности (вялость, отсутствие потребности в общение. Ступор – полная или частичная обездвиженность, к нарушением воли так же можно отнести негативизм. Клептомания – кража ненужных вещей.
68029. Матвей Иванович Афонин (1739-1810 гг.) 494.24 KB
  XVIII век в истории России - это жестокий, даже беспощадный век правления Петра I, решившего в короткие сроки изменить Россию, время стрелецких бунтов и дворцовых переворотов, правления Екатерины Великой, крестьянских войн и усиления крепостного права. Но в то же время для этого периода русской...
68030. Клубна діяльність – одна з активних форм самореалізації особистості 121 KB
  Кожен його учасник поставлений в однакові умови для всіх вироблені спільно єдині вимоги і правила оформлені як Статут клубу. Є ще одна значима особливість клубу: участь у ньому добровільна кількість членів не визначається як наприклад у гуртку чи спортивній секції.
68032. Сценарій свята «Книга – твій друг» 44 KB
  Книга – одне з найбільших див, створених людиною. Завдячуючи їй, ми дізнаємося про минуле та день сьогоднішній, вона веде нас у захоплюючу подорож по країні Знань, розповідає про те, як вирощують хліб і зводять будинки, варять сталь і приборкують ріки, створюють машини та літають у космос.
68033. Розробка бібліотечного уроку для учнів 3-х класів вчителя початкових класів 98 KB
  Мета: Ознайомити учнів з історією виникнення книги з першодрукарями; розвивати звязне мовлення школярів спостережливість допитливість; прищеплювати бажання поповнювати свій словниковий запас; виховувати дбайливе ставлення до книги. Без слова немає людської мови а без мови книги.
68034. Інтелектуально-розважальна гра „Що ми знаємо про Кобзаря?” 41 KB
  Оскільки підлітковий вік це час самоутвердження формування особистості то зважаючи на це пропонуємо в ненавязливій формі гри вивчати Шевченка позмагатися хто краще знає долю і творчість поета. Клас або актова зала прибрані відповідно до відзначення дня народження Тараса Григоровича Шевченка...