26410

Лёгкие (pulmones, pneumones)

Доклад

Биология и генетика

На каждом легком различают поверхности: латеральную реберную медиальную средостенную каудовентральную диафрагмальную а также междолевые. На средостенной поверхности заметны вдавления: сердечное аортальное пищеводное и желоб задней полой вены как отпечатки расположенных между легкими соответствующих органов. На правом легком со стороны средостенной поверхности имеется добавочная доля. На средостенной поверхности имеется углубление ворота легкого.

Русский

2013-08-18

24.5 KB

0 чел.

Лёгкие (pulmones, pneumones)

Для обеспечения газообмена необходима большая площадь соприкосновения между воздухоносным и кровеносным руслами. Поэтому бронхи многократно ветвятся и оканчиваются многочисленными мелкими пузырьками – альвеолами, которые образуют паренхиму органа. Альвеолы оплетены снаружи кровеносными капиллярами и сетью эластических волокон. Эти волокна придают стенкам альвеол способность расширяться при вдохе и сужаться при выдохе. Соединительная ткань объединяет их в парный компактный орган – правое и левое (меньше, т.к. сердце смещено влево) лёгкое. На каждом легком различают поверхности: латеральную — реберную, медиальную — средостенную, каудовентральную — диафрагмальную, а также междолевые. На средостенной поверхности заметны вдавления: сердечное, аортальное, пищеводное и желоб задней полой вены как отпечатки расположенных между легкими соответствующих органов. Каждое легкое у большинства домашних животных краниальной и каудальнои междолевыми щелями разделено на 3 доли: краниальную, среднюю и каудальную. На правом легком со стороны средостенной поверхности имеется добавочная доля. У жвачных правая краниальная доля вырезкой разделена на две лопасти — переднюю и заднюю. На средостенной поверхности имеется углубление — ворота легкого. Здесь в орган входят главный бронх, легочная артерия и выходят легочные вены. Вместе они образуют корень легкого. У жвачных в правую краниальную долю входит трахейный бронх. Поверхность легких покрыта плеврой, переходящей на тупой край легких со средостения. У свиньи, как и у жвачных, имеется трахейный бронх, но краниальная доля на лопасти не делится. Ячеистая структура поверхности легкого выражена менее отчетливо. У лошади каждое легкое разделяется лишь сердечной вырезкой на краниальную и каудальную доли. Междольковая ткань развита слабо, поэтому поверхность легких гладкая. У собаки междолевые щели глубокие, доходят до главного бронха. Дольки легкого на его поверхности слабо выражены. Кровоснабжение: для газообмена кровь поступает в легкие из правого желудочка сердца по легочному стволу. Для питания стенок бронхов артериальная кровь направляется в легкие по бронхиальной артерии. Иннервация легких осуществляется ветвями вагуса, симпатического ствола и отростками клеток спинальных ганглиев. Отток лимфы: лёгочный лимфоузел в поясничную цистерну, грудной лимфатический проток и краниальную полую вену.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78499. Развитие креативности младших школьников в условиях игровой деятельности 123.53 KB
  Развитие креативности младших школьников в условиях игровой деятельности Актуальность исследования проблемы креативности детей младшего школьного возраста обусловлена необходимостью развития творческих качеств личности созданием условий для формирования основных компонентов творческого мышления. Задача развития креативности общей способности к творчеству стоит и перед первой образовательной ступенью начальной школой. Развитие креативности имеет свои особенности в каждом возрастном периоде причем различные факторы влияющие на...
78500. Арт-техники в практике индивидуальной работы психолога с подростками 1.03 MB
  Рисунок который был сделан на первой встрече называется Мое настроение рисунок. Кате сначала было сложно включиться в работу но когда она сосредоточилась то быстро изобразила рисунок на предложенную тему. Она работала старательно и помощи ей не потребовалось в течение всего занятия она ясно поняла что и как надо сделать. Рисунок полученный в результате был очень темным и скудным по своей экспрессии и имел диагностический характер.
78501. Влияние научно – исследовательской деятельности старшеклассников на развитие креативности 43.82 KB
  Влияние научно – исследовательской деятельности старшеклассников на развитие креативности Креативность является сравнительно новой психологической характеристикой появившейся в психологии в начале 50х гг. Исследования креативности за рубежом начались раньше чем в России. Активно разрабатываются и адаптируются западные диагностические методики измерения креативности на российских выборках. Исследование креативности и организации школьных научных обществ с различных точек зрения больше носит теоретико-эмпирический характер и имеет...
78502. Развитие креативности в старшем школьном возрасте 67.58 KB
  Развитие креативности в старшем школьном возрасте На современном этапе в российском обществе в социально-экономической сфере науке технике происходят глобальные изменения. Научный интерес вызывают концепции креативности Дж. Цель исследования: изучение специфики и особенностей развития креативности в старшем школьном возрасте. Предмет исследования процесс развития креативности в старшем школьном возрасте.
78503. Развитие художественного интереса учащихся старших классов на материале музееведения 382.5 KB
  Вся идеология работы с подрастающим поколением должна строиться на культуре, традициях, эстетическом воспитании и художественном развитии. Очень важно, чтобы подрастающее поколение совершенствовалось и развивалось не только в музыкальном, литературно-художественном плане
78505. Психологические факторы готовности студентов к развитию интеллектуальной сферы школьников 53.43 KB
  В современных условиях интеллектуальному развитию школьников придаётся особое значение наряду с другими развивающими целями и задачами обучения. Развитие интеллектуальной сферы школьников рассматривается многими исследователями как условие пронизывающее весь учебный процесс. В этой связи своевременным становится вопрос о специальной подготовке будущих учителей к работе по развитию интеллектуальной сферы школьников.
78506. Решение психологических задач как средство повышения качества профессиональной подготовки воспитателей дошкольных образовательных учреждений 60.47 KB
  В преподавании психологии могут применяться задачи на установление соответствия между теоретическими понятиями и закономерностями и примерами их использования задачи по психологическому анализу поведения литературных героев или известных людей задачи по психологическому анализу частных жизненных или учебных ситуаций и др. Первоначальные попытки создать задачи по психологии работы А. Задачи широко используются при изучении общей возрастной педагогической психологии в вузах Сборник задач по общей психологии 1974; Ф. Задачи по детской...
78507. Психологическая компетентность воспитателя дошкольного образовательного учреждения 64.96 KB
  В психологии общепринятой является точка зрения согласно которой понятие компетентность включает знания умения навыки а также способы выполнения деятельности. Огарев понимает компетентность как устойчивую способность к деятельности со знанием дела. Автор отмечает что компетентность является категорией оценочной и характеризует человека как субъекта специализированной деятельности где развитие способностей человека дает ему возможность выполнять квалифицированную работу принимать ответственные решения в проблемных ситуациях...