26426

Носовая полость (cavum nasi)

Доклад

Биология и генетика

В носовой полости находятся лабиринт решётчатой кости и носовые раковины две или три. Функционально вся носовая полость подразделяется на две части: преддверие сообщается с конъюнктивальным мешком глаза через слёзноносовой проток и собственно носовую полость в которой выделяют обонятельную верхнюю и дыхательную нижнюю области. С носовой полостью связаны придаточные носовые пазухи синусы расположенные в верхней челюсти sinus maxillaris лобной кости sinus frontalis в нёбной sinus palatinus и клиновидной sinus sphenoidalis...

Русский

2013-08-18

22 KB

0 чел.

Носовая полость (cavum nasi)

Ограничена носовыми костями, резцовыми, верхней челюстью и костным нёбом (нёбные отростки резцовых костей и верхней челюсти и горизонтальная пластина нёбной кости). Задняя стенка представлена продырявленной пластинкой решётчатой кости. В носовой полости находятся лабиринт решётчатой кости и носовые раковины (две или три). Третья (средняя) раковина образована лабиринтом решётчатой кости и имеется у собак и рогатого скота. Между раковинами и стенкой полости формируются четыре носовых хода (дорсальный, средний, вентральный и общий). Функционально вся носовая полость подразделяется на две части: преддверие (сообщается с конъюнктивальным мешком глаза через слёзно-носовой проток) и собственно носовую полость, в которой выделяют обонятельную (верхнюю) и дыхательную (нижнюю) области. С носовой полостью связаны придаточные носовые пазухи (синусы), расположенные в верхней челюсти (sinus maxillaris), лобной кости (sinus frontalis), в нёбной (sinus palatinus) и клиновидной (sinus sphenoidalis) костях. Из носовой полости вдыхаемый воздух через хоаны попадает в дыхательную часть глотки, а затем в гортань. Иннервация: обонятельный н, аборальный носовой нерв (-> клинонёбная ветвь -> верхнечелюстная ветвь -> тройничный нерв (n. trigeminus)-> мост). Симпатика: из боковых рогов грудо-поясничного отд. спинного мозга по вагосимпатикусу через краниальный шейный ганглий. Кровоснабжение: верхнечелюстная (внутренняя челюстная) арт., которая идёт под основанием черепа и разветвляется в крылонёбной ямке. Лицевая арт. Верхнечелюстная вена. Лимфоузлы: околоушной (КВМ) и нижнечелюстной (КВМ). Оттекает в заглоточный латеральный лимф. узел


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84983. Вправи на закріплення та узагальнення знань про слова, які означають назви предметів 39.54 KB
  Повторювати і поглиблювати знання учнів про слова, які є назвами предметів; удосконалювати вміння розпізнавати ці слова серед інших слів; закріплювати навички написання слів з великої букви; розвивати зв’язне мовлення, вміння правильно висловлювати свою думку, поповнювати словникову скарбницю школярів
84984. Розпізнавання слів – назв предметів за питаннями хто? що? Малювання Колобка 488.21 KB
  Формувати вміння і навички розпізнавати слова, які відповідають на питання хто? що?, розвивати зв’язне мовлення, мислення, увагу, пам’ять; збагачувати словниковий запас; вчити малювати Колобка; виховувати любов до свого рідного міста; виховувати бережливе ставлення до хліба, а також працьовитість, дисциплінованість.
84985. Погодные условия и безопасность человека 27.54 KB
  Сформировать умения по обеспечению личной безопасности во время грозы гололеда и метели. Правила безопасного поведения во время грозы. Правила безопасного поведения во время метели. Сформировать убеждение в необходимости соблюдения правил безопасного поведения во время грозы при гололедице и во время метели.
84986. Безопасность на водоемах 29.17 KB
  Безопасность на водоемах Цель урока. Дать знания учащимся о состоянии водоемов в нашем городе и правила безопасного поведения на водоемах в разное время года. Сформировать убеждение в необходимости знать и соблюдать правила личной безопасности на водоемах. Общие правила безопасности при купании в водоемах.
84987. Криминогенные ситуации и личная безопасность 27.87 KB
  Сформировать убеждение в необходимости соблюдать правила личной безопасности при общении с незнакомыми людьми выработать умение в безопасном поведении в характерных криминогенных ситуациях. Правила личной безопасности в криминогенных ситуациях. Необходимо выработать у учащихся умение отказываться от нежелательного общения для обеспечения личной безопасности. Разобрать основные правила по обеспечению личной безопасности в различных ситуациях возникающих в повседневной жизни.
84988. Обеспечение личной безопасности дома 30.08 KB
  Изучаемые вопросы Общие правила безопасного поведения школьника если он остался дома один. Обсудить с учащимися рекомендации по соблюдению правил безопасного поведения дома если они в доме одни. Не открывайте дверь никому даже если эти люди представились работниками коммунальных услуг милиции или почты. Если вас просят принести попить или позвонить от вас объясните через дверь как дойти до ближайшего магазина и телефонаавтомата.
84989. Обеспечение личной безопасности на улице 30.24 KB
  Обеспечение личной безопасности на улице Цель урока. Познакомить учащихся с общими правилами безопасного поведения в случаях возникновения криминогенных ситуаций на улице. Сформировать убеждение в необходимости совершенствовать свои знания и умения в вопросах безопасного поведения на улице с учетом складывающейся криминогенной обстановки. Изучаемые вопросы Общие рекомендации по безопасному поведению на улице.
84990. О культуре здоровья и безопасности школьника 28.04 KB
  Сформировать у учащихся общее понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Обозначить основные составляющие здорового образа жизни; выработать убеждения в том что режим дня является определяющей составляющей здорового образа жизни. Общие понятия о здоровом образе жизни и его составляющих. Режим дня как определяющая составляющая здорового образа жизни.
84991. Двигательная активность и закаливание организма - необходимые 29.51 KB
  Двигательная активность и закаливание организма необходимые условия укрепления здоровья Цель урока. Сформировать убеждение в необходимости систематических занятий физической культурой и закаливанием организма умения дозировать физические нагрузки с учетом индивидуальных особенностей максимально использовать погодные условия в различное время года для занятий на свежем воздухе. Роль закаливания организма в укреплении здоровья. Довести до учащихся что закаливание это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию...