26426

Носовая полость (cavum nasi)

Доклад

Биология и генетика

В носовой полости находятся лабиринт решётчатой кости и носовые раковины две или три. Функционально вся носовая полость подразделяется на две части: преддверие сообщается с конъюнктивальным мешком глаза через слёзноносовой проток и собственно носовую полость в которой выделяют обонятельную верхнюю и дыхательную нижнюю области. С носовой полостью связаны придаточные носовые пазухи синусы расположенные в верхней челюсти sinus maxillaris лобной кости sinus frontalis в нёбной sinus palatinus и клиновидной sinus sphenoidalis...

Русский

2013-08-18

22 KB

0 чел.

Носовая полость (cavum nasi)

Ограничена носовыми костями, резцовыми, верхней челюстью и костным нёбом (нёбные отростки резцовых костей и верхней челюсти и горизонтальная пластина нёбной кости). Задняя стенка представлена продырявленной пластинкой решётчатой кости. В носовой полости находятся лабиринт решётчатой кости и носовые раковины (две или три). Третья (средняя) раковина образована лабиринтом решётчатой кости и имеется у собак и рогатого скота. Между раковинами и стенкой полости формируются четыре носовых хода (дорсальный, средний, вентральный и общий). Функционально вся носовая полость подразделяется на две части: преддверие (сообщается с конъюнктивальным мешком глаза через слёзно-носовой проток) и собственно носовую полость, в которой выделяют обонятельную (верхнюю) и дыхательную (нижнюю) области. С носовой полостью связаны придаточные носовые пазухи (синусы), расположенные в верхней челюсти (sinus maxillaris), лобной кости (sinus frontalis), в нёбной (sinus palatinus) и клиновидной (sinus sphenoidalis) костях. Из носовой полости вдыхаемый воздух через хоаны попадает в дыхательную часть глотки, а затем в гортань. Иннервация: обонятельный н, аборальный носовой нерв (-> клинонёбная ветвь -> верхнечелюстная ветвь -> тройничный нерв (n. trigeminus)-> мост). Симпатика: из боковых рогов грудо-поясничного отд. спинного мозга по вагосимпатикусу через краниальный шейный ганглий. Кровоснабжение: верхнечелюстная (внутренняя челюстная) арт., которая идёт под основанием черепа и разветвляется в крылонёбной ямке. Лицевая арт. Верхнечелюстная вена. Лимфоузлы: околоушной (КВМ) и нижнечелюстной (КВМ). Оттекает в заглоточный латеральный лимф. узел


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52952. Famous People of the World. William Shakespeare 30 KB
  T: Look at the blackboard. You can see a portrait of a famous man. Do you know who he is? P: He is W. Shakespeare. T: You are right. Today we will speak about one of the famous people of the world- William Shakespeare, his life and work, his role in English literature. I hope you’ll learn many interesting things about this poet.
52953. Life of a Society. Famous people of the USA 48.5 KB
  Today we start learning a new theme “Life of a Society. Famous people of the USA”. While learning this theme you’ll extend your imagination about some famous people of the USA, there deeds, inventions, interests. You’ll learn how there deeds and ideas have changed life of a society, and have made and still are making history. You’ll extend your vocabulary and broaden your world outlook, practise skills of making simple projects. And I hope, you’ll enjoy English.
52955. Чарівні фарби 52.5 KB
  Яка одноманітна похмура і незвична картина виходить Виявляється дуже багато в нашому житті означає колір Маки червоні. Будьякий предмет має свій колір. Через колір ми пізнаємо природу що нас оточує. Що ж таке колір Яка його природа Чому одні предмети сині інші червоні а треті зелені Щоб відповісти на це запитання відгадайте загадку: Що у світі най світліше Наймиліше найтепліше Все від нього навкруги Набирається снаги.
52956. Їжа. Фрукти та овочі 37.5 KB
  Розглянь малюнки і скажи, яку піцу любить Джулія, а яку Мері.T: What does Julia like on her pizza? P: She like tomatoes, cheese, sausage and a cucumber on her pizza. T: What does Mary like on her pizza? P: She like meat, eggs, onion, mushrooms, tomatoes and some oil on her pizza. Згадування слів usually, never. Гра “Find the difference”.s n pple Wht colour is this fruit Its red. T: Wht does Juli like on her pizz P: She like tomtoes cheese susge nd cucumber on her pizz. T: Wht does Mry like on her pizz P: She like met eggs onion mushrooms tomtoes nd some oil on her pizz. T: Wht is yellow in your picture P: Bnns lemons nd oil.
52958. ПРОГРАМА ФІЛОСОФСЬКО-ПРАВОВОГО КЛУБУ «ФЕМІДА» 145.5 KB
  Мета програми підвищення рівня правової культури та набуття школярами необхідних правових знань формування у них поваги до права. Поставлена мета передбачає вирішення таких завдань: сприяти формуванню у дітей розуміння фундаментальних принципів і цінностей таких як права людини демократія правова держава тощо що складають основу демократичного суспільства в Україні; ознайомити учнів із основами правознавства важливою роллю права в житті окремої особистості та всього суспільства прищепити інтерес до права та мотивувати його...
52959. Фестиваль педагогического мастерства как форма повышения профессиональной компетентности современного учителя 81 KB
  Поиск форм совершенствования качества научнометодической деятельности Гвардейского УВК привел нас к идее организации комплексного сквозного образовательного мероприятия Фестиваля По ступенькам творчества к вершинам мастерства направленного на решение актуальных задач таких как: 1. Важной задачей организаторов Фестиваля было создание условий для участия в нем большинства членов педагогического коллектива. Организаторы Фестиваля определили что таковыми условиями прежде всего должны быть: Освоение успешного опыта коллег;...
52960. Feste und Bräuche Winterfeste in Deutschland 56.5 KB
  Zu diesem Fest basteln die Kinder mit ihren Eltern Laternen. Am Abend nehmen die Kinder ihre Laternen und gehen von Haus zu Haus. Ihre Laternen leuchten, und am Himmel leuchten der Mond und die Sterne. Die Kinder singen Lieder und bekommen Süßigkeiten. Alle finden dieses Fest lustig. (der Martinstag)