26442

Позвоночный столб (columna vertebralis)

Доклад

Биология и генетика

cervicales грудной v. Соединение: тела межпозвоночные хрящи фиброзное кольцо и пульпозное ядро дорсальная продольная связка внутри позвоночного канала на долсальной поверхности позвонков эпистрофей крестец вентральная продольная связка последний грудной крестец; дужки: жёлтые связки; остистые отростки: межостистые связки у плотоядных мышцы надостистая связка грудной поясничный крестцовый выйная связка канатиковая и пластинчатая части; у собак канатик у свиньи и кошки нет у КРС вместе с надостистой связкой в...

Русский

2013-08-18

21.5 KB

2 чел.

Позвоночный столб (columna vertebralis)

Структурная единица – позвонок. Отделы: шейный (v. cervicales), грудной (v. thoracicae), поясничный (v. lumbales), крестцовый (v. sacrales), хвостовой (v. caudales). На особенности каждого отдела накладывают отпечаток их функции: где необходима подвижность, хорошо развиты суставные отростки (шейный, поясничный); форма поперечно-рёберных отростков: шейные – двуветвистые, в основании поперечное отверстие; поясеичные – 1 ветвь, мощно развиты, вытянуты горизонтально (у собак – кранио-вентрально) для закрепления мощных мышц; грудные – есть фасетка для закрепления бугорка ребра; крестцовые – срослись, тугим суставом соединены с тазом, т.к. выполняют функцию опоры; хвостовые – редуцированы. Соединение: теламежпозвоночные хрящи (фиброзное кольцо и пульпозное ядро), дорсальная продольная связка (внутри позвоночного канала на долсальной поверхности позвонков, эпистрофей - крестец), вентральная продольная связка (последний грудной - крестец); дужки: жёлтые связки; остистые отростки: межостистые связки (у плотоядных - мышцы), надостистая связка (грудной, поясничный, крестцовый), выйная связка (канатиковая и пластинчатая части; у собак – канатик, у свиньи и кошки – нет, у КРС вместе с надостистой связкой в области холки – капюшонообразная часть); поперечно-рёберные: межпоперечные связки; суставные: капсулы суставов. Мышцы: дорсальные 3 группы разгибателей: остистые и полуостистые, длиннейшие, подвздошно-рёберные; вентральныесгибатели, представлены в области шеи и поясницы: длинный шеи, длинный головы, большой, малый, квадратный поясничные. Кровоснабжение: позвоночная арт. Иннервация: позвоночный нерв. Отток лимфы в грудной лимфатический проток.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30616. Понятие творчества в философии С.Н.Булгакова («Свет невечерний») 37.5 KB
  ТВОРЧЕСТВО Главное: Бог творец. И творчество его возможность заложено богом. От них можно либо уйти в ленность либо их испытывать постоянно либо прийти к смирению перед богом и все творчество сделать религиозным. Чел существо двуполое и творчество тоже двуполое Оно есть скрещение двух начал гениальности и талантливости.
30618. Суть художественного тв-ва В. Кандинского (по книге «Духовное в искусстве») 76 KB
  Действие цвета. Скольжение нашего взора по покрытой красками палитре приводит к двум главным результатам: осуществляется чиста физическое воздействие цвета когда глаз очарован его красотой и другими его свойствами. При низкой душевной восприимчивости цвет может вызвать лишь поверхностное действие которое исчезает вскоре после того как прекратилось раздражение. Глаз становитсябеспокойным не выдерживает долго вида этого цвета и ищет углубления и покоя всинем или зеленом.
30619. Архитип и символ в творческой деятельности по Ницше «О музыке и слове» 30 KB
  Архитип и символ в творческой деятельности по Ницше О музыке и слове ФРИДРИХ НИЦШЕ предлагает поставить язык и соответственно слово в категорию физической символики. В разных языках слово и предмет не совпадают вполне = слово есть символ. Слово символизирует представления. Так происходит потому что слово символ не может соответствовать той внутренней сущности отражением которой являемся мы сами вместе с миром.
30620. Структура художественного творчества 43 KB
  Обозрение очерк фельетон памфлет. Этой группе публицистики свойственны образность типизация насыщенность литературно-художественными изобразительными средствами сплав понятия и образа. В основе художественно-публицистических жанров лежат документальные факты но определяющим становится авторское впечатление от факта авторская мысль. Типизация используется в художественно-публицистических жанрах с целью выявления типических черт характеристик и свойств...
30621. Мыслительная и творческая деятельность журналиста 28.5 KB
  Мыслительная и творческая деятельность журналиста Проблемная ситуация воспроизводится человеком как некая задача требующая решения. Всякую умственную деятельность можно назвать творческой. Творческая деятельность та которая дает новый общественно значимый материал. С этой точки зрения журналистика может быть творческой мыслительной деятельностью.
30622. Народная сказка и мир в детском чтении 64 KB
  Современные исследователи, как правило, говорят о разрыве фольклорной сказки с мифом, аргументируя этот вывод свободой интерпретации в авторских текстах мифологических элементов и традиций. С кризисом мифологического мировоззрения связывали становление...
30623. Психология творчества 14.47 KB
  Современная психология делит людей творческого склада на два типа:Дивергент от латинского дивергере обнаруживать расхождение: способны к широкому спектру творческой деятельности легко устанавливают отдаленные связи между несоединимыми и несопоставимыми понятиями и явлениями; ориентированы на деятельность требующую богатого воображения оригинального подхода к проблеме своеобразного восприятия ситуации и выраженной индивидуальности; могут настойчиво выступать против общепринятых суждений ставших штампом; отличаются...
30624. План анализа поэтического текста 15.82 KB
  Жанр стихотворения: элегия ода стансы лирическое стихотворение фрагмент послание сонет и другие. Построение стихотворения связано с логикой развития поэтической мысли от начала к финалу делением на строфы или отсутствием такового взаимоотношением и связью смысловых частей произведения если они выделяются в тексте. Важно не столько найти троп или фигуру в тексте сколько определить их роль в создании того или иного образа воплощении темы или идеи стихотворения.