26457

Спинной мозг (medulla spinalis)

Доклад

Биология и генетика

Расположен в позвоночном канале и на уровне заднего края затылочного отверстия переходит в головной мозг. На мозге заметны шейное и поясничнокрестцовое утолщения в области которых отходят дорсальные и вентральные корешки нервов плечевого и поясничнокрестцового сплетений органов тазовой полости и брюшных стенок. Каудально от поясничнокрестцового утолщения спинной мозг образует мозговой конус который переходит в концевую нить достигающего 6 хвостового позвонка.

Русский

2013-08-18

22 KB

0 чел.

Спинной мозг (medulla spinalis)

-часть ЦНС, представляет собой тяж мозговых тканей с остатками мозговой полости. Расположен в позвоночном канале и на уровне заднего края затылочного отверстия переходит в головной мозг. На мозге заметны шейное и пояснично-крестцовое утолщения, в области которых отходят дорсальные и вентральные корешки нервов плечевого и пояснично-крестцового сплетений, органов тазовой полости и брюшных стенок. Каудально от пояснично-крестцового утолщения спинной мозг образует мозговой конус, который переходит в концевую нить, достигающего 6 хвостового позвонка. На вентральной поверхности спинного мозга – вентральная срединная щельfissura mediana, в которой лежит спинномозговая вентральная артерия. По дорсальной поверхности – дорсальная срединная борозда sulcus medianus dorsalis. Спинной мозг состоит из серого и белого мозгового вещества. Серое занимает центральную часть мозга и располагается в виде парных дорсальных и вентральных столбов – тяжей, соединённых друг с другом серой спайкой. В центре её пронизывает спинномозговой канал, выстланный эпиденоцитами, которые вырабатывают спинномозговую жидкость. Дорсальные рога – чувствительные, а вентральные – двигательные. Белое расположено на периферии серого, столбами которого оно разделяется на парные мозговые канатики: дорсальные, латеральные и вентральные. Оболочки (meninges): твёрдая dura mater spinalis – наружная, плотная из соед. тк. Между ней и надкостницей позвоночного канала – эпидуральное пространство. Паутинная (arachnoidea spinalis) очень нежная и тонкая. Субдуральное пространство и подпаутинное, заполненные цереброспинальной жидкостью. Мягкая pia mater spinalis прочно срастается с мозгом. Спинной мозг удерживается внутри спинномозгового канала за счёт поддерживающей и зубовидных связок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54145. Формирование самообразовательной компетентности учащихся 9-ых классов способами математики 260.5 KB
  Вы будете знать: историю развития понятия функции разные способы преобразования графиков функций новые методы решения систем уравнений и неравенств второй степени и высших степеней; уметь: исследовать и строить графики квадратичных функций которые содержат переменную под знаком модуля решать неравенства и уравнения с параметрами проводить сравнительный анализ разных методов решения обобщать и систематизировать полученную информацию писать рефераты выбирать и работать с дополнительной литературой. Головне видво1989 елевая установка...
54146. Диференційований підхід при вивченні дисципліни «Вища математика» 55.5 KB
  Він направлений на те щоб навчити студентів розуміти загальні завдання навчання організовано працювати допомагаючи один одному формувати відчуття честі колективу і здатність відстоювати її. Принцип диференційованого індивідуального підходу до студентів обумовлений особливостями індивідуального розвитку типів вищої нервової діяльності а також прагненням найкращим чином розвивати в процесі навчання творчі сипи і здібності студентів. За малої кількості навчальних годин орієнтація на максимум засвоєння навчального матеріалу практично...
54147. ВІДПОЧИНОК ПОРУЧ З МАТЕМАТИКОЮ 77 KB
  У теплий червневий вечір мешканці вулиці Абхазька міста Дніпропетровська стали свідками незвичайного. З рюкзаками та чемоданами у гуртожиток Дніпропетровського обласного ліцею-інтернату фізико-математичного профілю стали збиратися юнаки та дівчата. Це дійсно було дивним, бо давно вже канікули.
54148. Сценарій проведення гри-конкурс «Математичне асорті» 89.5 KB
  Мета: Розвивати та поглиблювати інтерес учнів до математики, виховувати згуртованість, повагу до товаришів та їхньої думки. Сприяти формуванню та розвитку інтелектуальних здібностей.
54149. ФОРМУВАННЯ ПІЗНАВАЬНОГО ІНТЕРЕСУ ТА ПІЗНАВАЛЬНОЇ АКТИВНОТІ УЧНІВ ПОЧАТКОВИХ КЛАСІВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ТА ЧИТАННЯ 505 KB
  Мета сучасної української школи – створити максимально сприятливі умови для розвитку індивідуальності, для формування творчих здібностей кожного учня. У кожної дитини є індивідуальні особливості памяті, уваги, мислення. Активізуючи їх, я визначаю пізнавальні можливості і стимулюю пізнавальний інтерес.
54150. Анализ кредиторской задолженности 211 KB
  Эффективное управление кредиторской задолженностью предприятия на сегодняшний день является одной из первоочередных и актуальных задач для решения которых требуется провести исследования в этой области.
54151. ТИЖДЕНЬ МАТЕМАТИКИ 80 KB
  Шановні студенти Ми зібралися тут не тільки зясувати хто краще уміє вирішувати задачі головоломки рахувати а ще і для того щоб довідатися багато нового цікавого. Завдання вікторини написані на окремих аркушах кожний з яких містить малюнок Шановні студенти Дозвольте запропонувати вам невелику логічну задачу. Шановні студенти Чи не можете ви пояснити причину настільки дивного на перший погляд рішення математика Шановні студенти Відомо що всі тіла на Місяці в 6 разів менше ніж на Землі. Яке устаткування ви візьмете із...
54153. КОНКУРС ВЕСЕЛЫХ МАТЕМАТИКОВ 32.5 KB
  Сколько лыжников посещают хор Найдите пятую степень числа 2. Сколько денег досталось каждому Разделить на две части 25 рублей так чтобы одна часть была в 49 раз больше другой. Сколько лет человеку Если к возрасту моего сына прибавить столько и еще полстолько то получится 10 лет. Сколько лет сыну Сколько в 1 кубическом метре кубических сантиметров Исполняются номера художественной самодеятельности.