26461

Морфофункциональная характеристика скелета и деление его на отделы

Доклад

Биология и генетика

Морфофункциональная характеристика скелета и деление его на отделы Скелет skeleton кости соединённые в определённой последовательности и формирующие твёрдый каркас тела животного. Определяет форму тела В составе скелета 200300 костей Л КРС: 207214; ССВ К: 271288 Масса скелета в от общей массы тела: СВ 6 КРС Л 15; С К 10 Скелет является пассивным опорным и несущим...

Русский

2013-08-18

26 KB

58 чел.

7. Морфофункциональная характеристика скелета и деление его на отделы

Скелет (skeleton) -  кости, соединённые в определённой последовательности и формирующие твёрдый каркас тела животного. (Определяет форму тела)

В составе скелета – 200-300 костей (Л, КРС: 207-214; С,СВ, К: 271-288)

Масса скелета (в % от общей массы тела): СВ – 6%,

                                                                        КРС, Л – 15%;

                                                                         С, К – 10%

Скелет является пассивным опорным и несущим аппаратом тела животного. И в состоянии покоя, и в движении он подвергается значительным механическим нагрузкам.

ФУНКЦИИ:

  1.  Механические:
  •  Защитная – позвоночный столб (спинной мозг), череп (головной мозг), грудная клетка (сердце, легкие)
  •  Опорная – на костях закрепляются мышцы при помощи сухожилий, «подвешены» внутренние органы (матка, желудок) при помощи серозных связок
  •  Локомоторная – кости играют роль рычагов движения
  •  Рессорная – хрящи обеспечивают амортизацию
  •  Антигравитационная – преодоление силы земного притяжения.

  1.  Биологические
  •  Костная ткань участвует в минеральном обмене веществ
  •  Буферная – скелет сохраняет гомеостаз 7,52 pH
  •  Участие в гемоцитопоэзе (кроветворении), внутри костей расположен красный костный мозг (40-45%массы скелета)

Свойства скелета:

  1.  билатеральность
  2.  биполярность и одноосность (осью явл. позвоночный столб)
  3.  сегментарность строения (ПС разделён на отделы – позвонки)
  4.  тетраподия
  5.  внутри позвоночного столба – нервная трубка, вентрально – кишечная трубка.

Деление скелета на отделы

1. Осевой (голова, шея, туловище, хвост)

  1.  Периферический (конечности)

Периферический скелет:

элемент

Грудная конечность

Тазовая конечность

1. пояс

  •  лопатка  
  •  ключица (отсутствует, представлена в виде рудимента у собаки, нормально развита только у кошки)
  •  коракоид  (рудимент, представляет собой бугорок, который прирастает к бугру лопатки с медиальной стороны)
  •  подвздошная
  •  лонная
  •  седалищная

(кости таза срастаются в тазовую кость)

2. свободная конечность

  •  стилоподий («столбик) – плечо (плечевая кость)
  •  зейгоподий  («пара»)– предплечье  (лучевая +локтевая)
  •  автоподий – кисть
  •  базиподий (запястье)
  •  метаподий (пясть)
  •  акроподий  (пальцы: 1ая, 2ая, 3ая фаланги)
  •  стилоподий – бедро
  •  зейгоподий – голень (малая берцовая + больашя берцовая)
  •  автоподий – стопа 
  •  базиподий (заплюсна)
  •  метаподий (плюсна)
  •  акроподий (пальцы)

В филогенезе хордовых развивался скелет двух видов – наружный (защитный) и внутренний (опорный)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24297. Організація системи мерчандайзингу у роздрібній компанії 26.47 KB
  Вибір того або іншого варіанта залежить від багатьох факторів: формату магазину, розміру його торговельної площі, широти асортиментної матриці, частоти ротації і зміни асортименту, організаційної структури магазину в даний момент і напрямів її трансформації у перспективі...
24298. Система СМИ в Российской Федерации 41 KB
  Аудиовизуальные СМИ радио телевидение эфирное кабельное документальное неигровое кино видеовещание. Обеспечивают деятельность других СМИ поставляя им готовые тексты и сырые факты. Прессцентры являются посредниками между СМИ и подразделениями данного ведомства и действуют по нескольким направления консультируют установление контактов СМИ с различными подразделениями ведомствами Интернет источники.
24299. Мировые тенденции развития современной журналистики 48 KB
  С другой стороны все более заметным становится рост общественной активности в информационной сфере проявляющийся в создании альтернативных массмедиа по преимуществу на сетевой платформе а также в деятельности гражданских организаций мониторинга СМИ и медиакритики в отстаивании требований демократизации медийного сектора сохранения и развития мощных общественных средств массовой информации. В большой Европе СМИ все чаще называют медиаиндустрией а журналистские произведения медиапродуктами рассматривая их как товарную продукцию...
24300. Публицистические жанры журналистики и их место в системе жанров журналистского творчества 51 KB
  Жанры журналистики отличаются от литературных достоверностью адресностью фактов. Жанр в прессе это способ подачи информации. Теоретики классифицируют жанры по назначению объекту изображения теме стилистике выразительным средствам и проч.
24301. Этика в СМИ, теория свободы прессы 24 KB
  Этика в СМИ теория свободы прессы. Главная тенденция по итогам исследования 2010 года СМИ в теме социальной ответственности низкая доля внимания средств массовой информации к тематике в целом. встречаются редко и лишь на страницах отдельных СМИ. Причем если деятельность официально зарегистрированных организаций благотворительных и правозащитных объединений фондов помощи и общественных ассоциаций проводящих мероприятия имеющие статус официальных а также отдельные социальные акции крупных компаний или государственных структур еще...
24302. Состояние и развитие рекламного рынка в России и мире. Законодательное регулирование рекламных процессов 37 KB
  История рекламы исчисляется не годами а тысячелетиями. С момента возникновения такой экономической категории как товар и установления товарного производства началось развитие рекламы как искусства. Журнал Лаборатория рекламы маркетинга и PR №1. Мировой рекламный рынок: рынок мировой рекламы растет однако его рост замедлился.
24303. Планирование рекламной кампании 31.5 KB
  Планирование рекламной кампании. Планирование рекламной кампании разбивается на следующие этапы: Определение целей рекламной кампании; Разработка рекламной идеи и стратегии рекламной кампании; Исследование рынка; Разработка бюджета рекламной кампании; Выбор средств распространения рекламной информации; Выбор графика проведения рекламной кампании; Составление медиаплана рекламной кампании; Оценка эффективности рекламной кампании. Рекламные кампании различаются: По основному объекту рекламирования можно выделить кампании по рекламе:...
24304. Виды и формы рекламной информации и средств рекламы 30 KB
  ATL это мероприятия по размещению прямой рекламы которые задействуют 6 основных носителей ТВ пресса радио реклама на транспорте наружная реклама реклама в Интернет. Наружная реклама рекламные средства в виде вывесок наружных плакатов щитов перетяжек витрин козырьков световых установок на зданиях улицах и обочинах дороги. Наружная реклама содержит и использует лаконичный запоминающийся текст рисунок. Реклама на транспорте разновидность рекламы достигающей людей которые пользуются общественным транспортом.
24305. Оценка эффективности рекламной кампании 26.5 KB
  По этой причине оценка эффективности рекламы учитывает комплекс создавшихся на рынке условий и факторов способствующих или препятствующих решению маркетинговых задач. Основная задача исследований эффективности рекламы состоит в том чтобы научиться косвенно предсказывать ее влияние на коммерческую деятельность фирмы. Эти исследования прежде всего направлены на повышение эффективности рекламной деятельности снижения риска ее проведения лучшее использование финансовых средств.