26472

Анатомическая терминология. Плоскости и направления, принятые в анатомии

Доклад

Биология и генетика

латеральное направление наружу медиальное направление вовнутрь Сегментальная поперечная вертикальная проходящая поперёк тела и делящая его на переднюю и заднюю половины. краниальное направление к голове cranium череп каудальное направление к хвосту cauda хвост Фронтальная горизонтальная делит тело на верхнюю и нижнюю половины. дорсальное направление вверх dorsum спина вентральное направление вниз ventor живот На голове: дорсальное направление...

Русский

2013-08-18

28.5 KB

5 чел.

6. Анатомическая терминология. Плоскости и направления, принятые в анатомии

В теле животного выделяют 3 плоскости симметрии:

  1.  Сагиттальная (серединная) – вертикальная, проходящая вдоль тела и делящая его на правую и левую половины.

          латеральное направление – наружу

         медиальное направление – вовнутрь

  1.  Сегментальная (поперечная) – вертикальная, проходящая поперёк тела и делящая его на переднюю и заднюю половины.

          краниальное направление – к голове (cranium - череп)

          каудальное направление – к хвосту (cauda – хвост)

  1.   Фронтальная - горизонтальная, делит тело на верхнюю и нижнюю половины.

             дорсальное направление – вверх (dorsum - спина)

            вентральное направление – вниз (ventor – живот)

На голове:

дорсальное направление – вверх  - к спинке носа

вентральное направление – вниз

ростральное направление ( к кончику носа)

каудальное - назад

На конечностях и на хвосте:

проксимально – направление к туловищу

дистально – от туловища

На грудной конечности – дорсальная поверхность и пальмарная (ладонная)

На тазовой – дорсальная и плантарная (подошвенная)

На лапе – к оси лапы – аксиальное

  •  от оси лапы – абоксиальное

Деление тела животного (corpus) на части:

  1.  осевая часть:
  2.  голова   (caput)      а) лицевой отдел (facies)
  •  rg nosalis (apex nasi + dorsum nasi + rg. lateralis nasi)
  •  rg  infraorbitalis
  •  rg  buccalis
  •  rg  zygomatica
  •  rg  masseterica

  •  rg intermandibularis
  •  rg subhyoidea

  •  rg naris
  •  rg labialis superior
  •  rg labialis inferior
  •  rg  mentalis
  •  rg  orbitalis (rg palpebralis anterior et superior)

                                    б) мозговой (черепной) отдел  (cranium)

  •  rg occipitalis
  •  rg  parietalis
  •  rg  frontalis
  •  rg  auricularis
  •  rg  temporalis

  1.  шея (collum)
  •  rg  parotidea
  •  rg  retroauricularis
  •  rg  pharyngea
  •  rg  laryngea
  •  rg  trachealis
  •  rg brachiocephalica
  •  rg sternocephalica
  •  palear

                     

  1.  туловище (truncus): а) спинно-грудной отдел (regio dorsopectoralis)
  •  спина (dorsum)
  •  грудь (pectus)

       б) брюшной (regio abdominalis)

  •   поясница (lumbus)
  •  живот (abdomen)

                                            в) тазовый (regio pelvis)

  •  крестцовый отдел (regio sacralis)
  •  ягодичный отдел (regio glutea) (nates)
  •  седалищная область (regio clunis)
  •  область промежности (regio perinealis)

4) хвост (cauda)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23739. ОСТРЫЕ УГЛЫ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ИЛИ ШПАРГАЛКА ДЛЯ МОЛОДОЖЕНОВ 3.83 MB
  Книга Андрея Зберовского написана в традиционной для автора форме, где большая часть практических советов подана в увлекательной и живой форме, нередко с элементами юмора. Она адресована очень широкой читательской аудитории любых возрастных категорий, прежде всего – молодоженам!
23740. Степень числа 42 KB
  Сначала определяем значение степени а затем проходим произведение. Найдите значение выражения: 5 23 362 81 : 32 . 3 1 2 4 9 7 5 6 8 12 11 10 5 23 362 81 : 32 = 5  2  2  2 36  5  2  2  2 36 81 : 3  3 Проанализируйте каков порядок действий в нашем выражении Сначала находим значение степени в скобке затем значение произведения значение разности значение степени результата получившегося в скобках значение степени числа 3 значение...
23741. Степень числа 44 KB
  При выполнении каких заданий мы можем получить произведение одинаковых множителей При разложении чисел на простые множители. Что интересного вы можете сказать о полученном ряде чисел Все числа кратны 10. Найдите НОК и НОД чисел а и b если: а = 23 3 52 b = 22 32 7. Что необходимо сделать что бы выполнить задание Надо расписать степени чисел и применить известные алгоритмы А можно ли выполнить задание не расписывая степени Этот вопрос может вызвать затруднение.
23742. Высказывания 228 KB
  Назовите число из полученного ряда сумма цифр в котором равна 6. Какое число данного ряда может быть лишним Например число 50 двузначное а остальные трехзначные. На сколько 150 больше 50 во сколько раз 150 больше 50 на сколько 50 меньше 150 Придумайте числовые выражения частное в которых равно 3. Найдите число которого равны 21.
23743. Взаимно простые числа 72.5 KB
  2 Тренировать способности к использованию: а понятий простого и составного числа; б признаков делимости на 2 5 10 3 9; в различных способов нахождения НОД; г алгоритмов объединения и пересечения множеств. На доске остаются числа: 375 164 2310 171. Разложите получившиеся числа на простые множители.
23744. Делимость произведения 48.5 KB
  Делится ли на 37 число 555 555 555 555 − Сформулируйте в общем виде свойство делимости которое вы наблюдаете. Если первое число делится на второе число второе число делится на третье число то первое число делится на третье число. Докажите используя введение обозначений что если первое число делится на второе а второе делится на третье то и первое число делится на третье. Первое число a второе число b третье число c.
23745. Делимость произведения 48.5 KB
  Что означает что число а делится на число b Это означает что существует такое число с которое при умножении на b дает а. И что Можно заменить число 16 произведением 4 и 4 и получится произведение 4 4 а. Если ктолибо из учащихся по аналогии с предыдущим заданием верно найдет ответ последнего примера число 555 то учитель просит его обосновать как выполнены действия. А как можно разделить произведение на число Разделить один множитель а потом полученный результат умножить на второй множитель.
23746. Делимость произведения 85.5 KB
  Делится ли: на 13 на 5 на 2 на10 На 13 делится так как 39 делится на 13; на 5 не делится так как ни один из множителей не делится на 5; на 2 делится так как 356 кратно 2; на 10 не делится так как ни один из множителей не делится на 10. Делится ли 225 на 3 если известно что 225 делится на 15 Да делится т. 15 делится на3. Известно что: а 686 делится на 49.
23747. Делимость суммы и разности 45.5 KB
  Преобразуйте второе выражение используя распределительное свойство умножения. Для ответа на этот вопрос и для обоснования этого ответа учащиеся могут либо вычислить значения данных выражений либо воспользоваться распределительным свойством умножения. Всегда ли сумма и разность чисел кратных двум будут кратны двум А сумма и разность чисел кратных трем четырем пяти будут соответственно кратны трем четырем пяти Затем учитель предлагает учащимся обобщить наблюдаемое свойство: Сформулируйте гипотезу. Скажите с помощью...