26475

Классификация костей

Доклад

Биология и генетика

Классификация костей Оs longum длинные дугообразные рёбра трубчатые плечевая бедренная общий план строения: биэпифизарные дистальный эпифиз проксимальный эпифиз между эпифизами тело кости диафиз. Зона роста кости в длину проксимальный и дистальный метафиз между эпифизом и диафизом. Os longum короткие равны по длине высоте ширине состоят из компактного и губчатого вещества кости запястья и заплюсны основная функция амортизация Os planum плоские или пластинчатые Имеют обширные...

Русский

2013-08-18

23.5 KB

0 чел.

 10. Классификация костей

  •  Оs longum (длинные)
  •  дугообразные (рёбра)
  •  трубчатые (плечевая, бедренная)

общий план строения:

биэпифизарные (дистальный эпифиз + проксимальный эпифиз), между эпифизами – тело кости – диафиз.

Зона роста кости (в длину) – проксимальный и дистальный метафиз – между эпифизом и диафизом). Метафизарная зона представлена хрящевой тканью (до полового созревания, после – заменяется на костную – синостоз)

апофиз – и грубоволокнистой костной ткани – выступающий бугорок, место прикрепления сухожилий и мышц.

  •  Os longum (короткие) (равны по длине, высоте, ширине, состоят из компактного и губчатого вещества)

                   кости запястья и заплюсны, основная функция – амортизация

  •  Os planum (плоские или пластинчатые)

Имеют обширные поверхности для закрепления мышц (мимические – теменная кость, лобная; скелетная мускулатура - лопатка, тазовые кости)

  •  Os mixtum (смешанные)

позвонки, височная, затылочная, клиновидная

  •  Оs pneumaticum (пневматические):

лобная

клиновидная

верхнечелюстная

Имеют полости, заполненные внутри воздухом и выстланные слизистой оболочкой, все пазухи сообщаются с носовой полостью.

Классификация костей по происхождению:

  •  Первичные - проходят 2 стадии развития (соединительная ткань костная ткань)
  •  резцовая
  •  верхнечелюстная
  •  носовая
  •  лобная
  •  теменная
  •  межтеменная
  •  чешуя височной кости
  •  ключица
  •  хоботковя кость
  •  сезамовидные кости

У новорожденных соединяются соединительно-тканными прослойками – родничками (fonticulus) – самые крупные – лобно-теменной и затылочно-теменной.

  •  Вторичные - проходят 3 стадии развития (склеротома мезодермы хрящевая ткань  костная ткань)
  •  большинство костей скелета


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39751. Способности 109.5 KB
  Классификация способностей Специфически человеческие способности принято разделять на общие и специальные высшие интеллектуальные способности. Следует отметить что наличие у человека общих способностей не исключает развития специальных способностей и наоборот. Большинство исследователей проблемы способностей сходятся на том что общие и специальные способности не конфликтуют а сосуществуют взаимно дополняя и обогащая друг друга. Более того в отдельных случаях высокий уровень развития общих способностей может выступать в качестве...
39752. Темперамент 131 KB
  Общая характеристика темперамента Каждый человек уникален и неповторим. Свойства темперамента это и есть такие индивидуальные свойства которые определяют течение т. Однако динамика психической деятельности зависит не только от темперамента. Например любой человек не зависимо от его темперамента при наличии интереса работает энергичнее быстрее а при отсутствии медленнее и вяло.
39753. Теории мышления в психологии 67 KB
  Активные психологические исследования мышления ведутся начиная с 17го века однако психология мышления специально стала разрабатываться лишь в 20ом веке. не видели необходимости в социальном исследовании мышления. Считалось что мышление образно процесс мышления непроизвольная смена образов развитие мышления процесс накопления ассоциаций.
39755. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЫШЛЕНИЯ 34 KB
  Итак мы переходим к следующему вопросу Физиологические основы мышления. Центральным в человеческой теории мышления является взгляд на роль слова в рефлекторном процессе. Слово является средством умственного общения и условием развития мышления.
39756. Формы мышления 129.5 KB
  Взаимосвязь понятий и представлений очень сложна. Рубинштейн Формирование понятий Подход Менчинской Н. Образование искусственных понятий: методика двойной стимуляции. Менчинская Наталия Александровна Усвоение понятий в процессе обучения Ребенок не сразу овладевает тем или иным научным понятием этот процесс не сводится к простому копированию в сознании учащихся понятий Вводимых учителем.
39757. Из истории учений о характере 305.5 KB
  Первая по времени попытка изучения характера принадлежит Платону который создал типологию характеров основанную на этических принципах. Сохранился трактат Теофраста о характерах в котором описано 30 характеров. Описание каждого характера дано под знаком одной господствующей рельефно выраженной черты: притворство лесть и скучный рассказчик и т.Понятие характера в отечественной психологии.
39758. Понятие эмоций и чувств 297.09 KB
  Понятие эмоций и чувств. Роль эмоций и чувств в жизни человека Терминологические расхождения Соотношения понятий эмоция чувства эмоциональные состояния Место эмоций и чувств в структуре психики Основные качества эмоций и чувств Эмоции и деятельность Теории эмоций и чувств II. Физиологические теории эмоций и чувств Теория Джемса Лонге ее критика Таламическая теория эмоций КеннонаБарда Эксперименты Олдса Д. Павлова роль коры больших полушарий головного мозга Роль ретикулярной формации и второй сигнальной...
39759. Виды мышления 36.5 KB
  Это: нагляднодейственное нагляднообразное словеснологическое мышление. Нагляднодейственное мышление существует и у высших животных. Нахождение этого способа называется нагляднодейственным мышлением см. В психологии выделяется так же как самостоятельный вид нагляднообразное мышление.