26477

Морфофункциональная характеристика волоса

Доклад

Биология и генетика

Морфофункциональная характеристика волоса Волосы pili производные эпидермиса тонкие эластичные ороговевающие нити из ороговевшего или ороговевающего эпителия. волосы покрывают почти всё тело Фции: защита терморегуляторная орган осязания Волос состоит из: волосяная нить: стержень scapus pili видимая часть корень radix pili находится в толще кожного покрова корень переходит в луковицу волоса. волосяная сумка чехол в сумку открываются протоки сальных желёз Утолщение корня...

Русский

2013-08-18

35.5 KB

6 чел.

18. Морфофункциональная характеристика волоса

Волосы (pili) -  производные эпидермиса, тонкие эластичные ороговевающие нити   из ороговевшего или ороговевающего эпителия.

Непосредственно в волосах накапливается КЕРАТИН (в виде включений), пигменты: ЛИПОФУСЦИН (коричнев) МЕЛАНИН (черн).

волосы покрывают почти всё тело

Ф-ции:        защита

                    терморегуляторная

                     орган осязания

Волос состоит из:

волосяная нить:  стержень – scapus pili (видимая часть) + корень – radix pili (находится в толще кожного покрова), корень переходит в луковицу волоса.*

волосяная сумка («чехол», в сумку открываются протоки сальных желёз)

*Утолщение корня – волосяная луковица (bulbus pili). Клетки её способны делиться => волос растёт

В волосяную луковицу впячивается  волосяной сосочек-  papilla pili (рыхл. соед. ткань, сосуды (питание), нервы (иннервация волоса))

Волосяная нить имеет З зоны

  1.  мозговая зона (придает прочность, построена из кубического эпителия)
  2.  средняя зона ( построена из плоского эпителия, в нём накапливается пигмент)
  3.  наружный слой (кутикула, роговые чешуйки)

КЛАССИФИКАЦИЯ

остевые – хорошо развит мозговой слой (диаметр 70-300 мкм)   

  •  покровные волосы
    •  длинные волосы (челка грива хвост щетина)

пуховые – отсутствует мозговая зона, мягкие, располагаются рядом с остевыми, диаметр 15-40 мкм

переходные – мозг зона в виде прерывистой линии

чувствительные (вибриссы) – имеют значительный диаметр, волосяная луковица очень сильно иннервирована (ЭКСТЕРОРЕЦЕПТОР) нервные окончания воспринимают давление. прикосновение, находятся  в области губ, ноздрей, подбородка, век.

-щетина свиней ( setae) –   на стержне есть вершина, которая расщеплена на роговые нити ( «флажок»), дерму свиньи не разделяют на пилярный и сетчатый слои.

Стержни волос расположены в опред. направлении и образуют на коже линейные и вихревые потоки - flumina pilorum   и перекрёсты - cruces pilorum

(сходящиеся – конвергентные, расходящиеся – дивергентные)

Линька – смена волос:

ювенальная (возрастная) – первые месяцы (дни) жизни, после рождения заменяется ВЕСЬ шерстный покров

периодическая – весной и осенью

постоянная


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76512. Понятие «компетенция» в методике русского языка. Виды компетенций 28 KB
  Понятие компетенция в методике русского языка. Введение понятия компетенция в методику преподавания русского языка в школе связано с поисками более точного строгого определения целей обучения с выявлением уровней владения языком иначе говоря с ответом на вопрос как ученик владеет языком. Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения....
76513. Методическое наследие и его роль в развитии методики русского языка 33 KB
  Методическое наследие и его роль в развитии методики русского языка Возникновение методики преподавания русского языка датируют 1844 годом годом выхода в свет книги Федора Ивановича Буслаева О преподавании отечественного языка но еще задолго до этого исследования появлялись работы которые сейчас мы могли бы называть методическими пособиями. Срезневского 1812-1870 больше известного как автора словаря древнерусского языка но ему принадлежат и методические работы. Автор рекомендует не ограничиваться в школе изучением литературного...
76514. Внеклассная работа по русскому языку 29.5 KB
  Дети по своему усмотрению выбирают тот или другой вид внеклассной работы. Второй принцип принцип равного права как сильных так и слабых школьников на участие во внеклассной работе. Интерес к внеклассной работе не возникает стихийно; он развивается при определенных условиях которые создаются учителем т. Принцип развития способностей детей лежит в основе любой внеклассной работы в том числе и работы по русскому языку и литературе.
76515. Факультативные занятия по русскому языку 33.5 KB
  Как показано в главе о содержании образования в учебные планы общеобразовательных школ включены факультативные занятия по предметам которые изучаются по выбору самих учащихся. Следовательно факультативные занятия проводятся на добровольных началах и по выбору самих учащихся параллельно с изучением обязательных предметов. С помощью факультативных занятий школа призвана решать следующие задачи: а удовлетворять запросы в более глубоком изучении отдельных предметов которые интересуют учащихся б развивать учебнопознавательные интересы...
76516. Формирование языковой и лингвистической компетенции на уроках русского языка 26.5 KB
  Формирование языковой и лингвистической компетенции на уроках русского языка.:Языковая компетенция способность учащихся употреблять слова их формы синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка использовать его синонимические средства в конечном счете владение богатством языка как условие успешной речевой деятельности. В преподавании русского языка как родного и как неродного формирование языковой компетенции занимает неодинаковое место. В первом случае дети усваивают звуковую и лексическую системы...
76517. Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка 38 KB
  Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка. Однако охарактеризованные знания и умения еще не обеспечивают общения адекватного коммуникативной ситуации. Очень важное место в коммуникативной компетенции занимают собственно коммуникативные умения и навыки выбрать нужную языковую форму способ выражения в зависимости от условий коммуникативного акта33 т. умения и навыки речевого общения сообразно коммуникативной ситуации.
76518. Формирование культуроведческой компетенции на уроках русского языка 26 KB
  Формирование культуроведческой компетенции на уроках русского языка. УЧЕБНИК: Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры взаимосвязи языка и истории народа национальнокультурной специфики русского языка владение нормами русского речевого этикета культурой межнационального общения. Быстрова:Современный период развития методики преподавания языков характеризует обостренный интерес к культуроносной кумулятивной функции языка к обучению языку как средству приобщения к...
76519. Методы исследования в методике русского языка 26 KB
  Эксперимент: 1 поисковый ориентирующий эксперимент выявление проблемных зон в процессе обучения определенному предмету разделу теме; 2 констатирующий эксперимент экспериментальный срез проводящийся для подтверждения определенной гипотезы посредством тестирования и анкетирования; 3 обучающий эксперимент процесс обучения определенной группы учащихся по какойлибо новой методике программе учебному пособию и т.; 4 корректирующий эксперимент устранение недостатков выявленных в процессе обучающего эксперимента; 5 контрольный...
76520. Принципы обучения (общедидактические) 42 KB
  Прочность усвоения знаний достигается логикой построения изучаемого материала системой упражнений требующих не автоматического а творческого и сознательного перенесения полученных знаний специальными методами на этапе усвоения материала а также постоянным повторением материала уже после изучения раздела. Наглядность это использование специальных средств для опоры на различные анализаторы при восприятии и усвоении материала. Наглядность служит для того чтобы вопервых облегчить понимание материала и вовторых задействовать как можно...