26477

Морфофункциональная характеристика волоса

Доклад

Биология и генетика

Морфофункциональная характеристика волоса Волосы pili производные эпидермиса тонкие эластичные ороговевающие нити из ороговевшего или ороговевающего эпителия. волосы покрывают почти всё тело Фции: защита терморегуляторная орган осязания Волос состоит из: волосяная нить: стержень – scapus pili видимая часть корень – radix pili находится в толще кожного покрова корень переходит в луковицу волоса. волосяная сумка чехол в сумку открываются протоки сальных желёз Утолщение корня...

Русский

2013-08-18

35.5 KB

6 чел.

18. Морфофункциональная характеристика волоса

Волосы (pili) -  производные эпидермиса, тонкие эластичные ороговевающие нити   из ороговевшего или ороговевающего эпителия.

Непосредственно в волосах накапливается КЕРАТИН (в виде включений), пигменты: ЛИПОФУСЦИН (коричнев) МЕЛАНИН (черн).

волосы покрывают почти всё тело

Ф-ции:        защита

                    терморегуляторная

                     орган осязания

Волос состоит из:

волосяная нить:  стержень – scapus pili (видимая часть) + корень – radix pili (находится в толще кожного покрова), корень переходит в луковицу волоса.*

волосяная сумка («чехол», в сумку открываются протоки сальных желёз)

*Утолщение корня – волосяная луковица (bulbus pili). Клетки её способны делиться => волос растёт

В волосяную луковицу впячивается  волосяной сосочек-  papilla pili (рыхл. соед. ткань, сосуды (питание), нервы (иннервация волоса))

Волосяная нить имеет З зоны

  1.  мозговая зона (придает прочность, построена из кубического эпителия)
  2.  средняя зона ( построена из плоского эпителия, в нём накапливается пигмент)
  3.  наружный слой (кутикула, роговые чешуйки)

КЛАССИФИКАЦИЯ

остевые – хорошо развит мозговой слой (диаметр 70-300 мкм)   

  •  покровные волосы
    •  длинные волосы (челка грива хвост щетина)

пуховые – отсутствует мозговая зона, мягкие, располагаются рядом с остевыми, диаметр 15-40 мкм

переходные – мозг зона в виде прерывистой линии

чувствительные (вибриссы) – имеют значительный диаметр, волосяная луковица очень сильно иннервирована (ЭКСТЕРОРЕЦЕПТОР) нервные окончания воспринимают давление. прикосновение, находятся  в области губ, ноздрей, подбородка, век.

-щетина свиней ( setae) –   на стержне есть вершина, которая расщеплена на роговые нити ( «флажок»), дерму свиньи не разделяют на пилярный и сетчатый слои.

Стержни волос расположены в опред. направлении и образуют на коже линейные и вихревые потоки - flumina pilorum   и перекрёсты - cruces pilorum

(сходящиеся – конвергентные, расходящиеся – дивергентные)

Линька – смена волос:

ювенальная (возрастная) – первые месяцы (дни) жизни, после рождения заменяется ВЕСЬ шерстный покров

периодическая – весной и осенью

постоянная


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70859. Этика отношений преподавателя и студента 98.5 KB
  Этические кодексы поведения запрещает преподавателю узурпировать свою власть над студентом особенно в форме эксплуатации или насилия в различных видах: сексуальном расовом религиозном интеллектуальном принуждать студентов делать то что не является предметом изучения его дисциплины.
70860. Обучение студентов и школьников навыкам изучения правовых наук 104.5 KB
  Творческие работы как элемент мотивации студентов к изучению правовых наук. Обучение студентов и школьников работе с текстом книгой Учебный текст как модель представления научных знаний это обобщенное содержание учебного процесса. Студентов следует учить как работать с текстом.
70861. Основные требования к преподавателю общественных дисциплин 89 KB
  Педагоги используют различные способы мотивирования студентов к учебе. Первый использует собственный авторитет свою личность для того чтобы привлечь студентов а затем пытается перенести интерес студентов от себя к предмету.
70862. Дискуссия как эффективный метод проведения семинарского занятия по правоведческим наукам 120 KB
  Дискуссии и диалоги их преимущества и недостатки. Роль преподавателя в проведении дискуссии. Приемы и методы проведения дискуссии. Дискуссии и диалоги их преимущества и недостатки.
70863. Демократический идеал и методика преподавания общественно- правовых дисциплин 57 KB
  По содержанию гуманитарное образование можно определить как учебно-воспитательный процесс преподавания и усвоения широкого круга гуманитарных дисциплин исторических философских политологических социологических экономических культурологических филологических...
70864. Использование семинаров и школьных уроков в преподавании правовых дисциплин 116.5 KB
  Помогает расширить закрепить и обогатить знания студентов по отдельным темам курса активизировать работу студентов привить им вкус к публичным выступлениям. Иные авторы подчеркивают что неформальная структура семинара дает возможность большему числу...
70865. Методика организации коллективно-творческого дела 18.83 KB
  Хотелось бы сразу отметить что методика КТД мало эффективна в условиях одновозрастных отрядов и скоротечности смен обычного ДОЛ в условиях которых коллектив как правило не успевает вызреть до реального использования данной методики поэтому в ДОЛ используются как правило хоть широко...