26480

СПЛАНХНОЛОГИЯ

Доклад

Биология и генетика

Внутренние органы оъединяют в 3 аппарата: пищеварительный: система органов пищеварения пищеварительный канал пищеварительные железы вспомогательный аппарат жевательные мышцы челюсти зубы мышцы брюшного пресса и т. дыхательный: система органов дыхания дыхательные пути носовая полость глотка гортань трахея органы дыхания лёгкие вспомогательный аппарат органы дыхыхательной распираторики грудная клетка диафрагма мышцы брюшного пресса мочеполовой: почки мочевыводящие...

Русский

2013-08-18

24.5 KB

3 чел.

СПЛАНХНОЛОГИЯ

Спланхнология – раздел анатомии, который изучает внутренние органы.

Внутренние органы оъединяют в 3 аппарата:

пищеварительный: *система органов пищеварения (пищеварительный канал + пищеварительные железы)

                  *вспомогательный аппарат (жевательные мышцы, челюсти, зубы, мышцы брюшного пресса и т.д.)

дыхательный:  * система органов дыхания (дыхательные пути – носовая полость, глотка, гортань, трахея + органы дыхания – лёгкие)

              * вспомогательный аппарат (органы дыхыхательной распираторики – грудная клетка, диафрагма, мышцы брюшного пресса)

мочеполовой:  *почки

             *мочевыводящие пути

             *система органов размножения

Все внутренние органы располагаются в полостях тела: грудной, брюшной, тазовой.

Грудная(cavum thoracis) – образована грудной клеткой (рёбра, грудная кость). Каудально грудная полость ограничена диафрагмой, купол которой у КРС, Л достигает 6ого-7ого ребра, у СВ, С – 7ого-8ого ребра.

Изнутри выстлана внутригрудной фасцией (fascia endothoracica)

Брюшная(cavum abdominalis) – сформирована посл. грудными, поясничными позвонками, мышцами позвоночного столба и брюшного пресса. Каудальной границей служит вход в тазовую полость, обр. крестцом и подвздошной и лонной костями таза.

Чёткой граници между брюшной и тазовой полостями нет.

Изнутри выстлана фасцией (f. transversaria).

Тазовая (cavum pelvis) – образована крестцом, хвостовыи позвонками, костями таза (карка), скелетной мускулатурой таза.

2 фасции – f. iliaca и f.pelvis

Внутри полостей тела выделяют серозные полости:

серозная оболочка: рыхлая соед. ткань

                   односл. плоск. эпителий (мезотелий)

Мезотелий способен секретировать серозную жидкость. По составу сер. ж. близка к плазме крови и служит для уменьшения трения между органами и стенками полостей тела.

Сер. об-ка имеет два листка – париетальный и висцеральный.

Париетальный (пристеночный) прикрывает стенку тела (фасции), висцеральный – прикрывает внутренние органы. Между этими листками возникает щелевидное пространство, заполненное серожной жидкостью.

Переход париетального листка в ввисцеральный формирует производные серозных оболочек.

В гр. полости выделяют 3 серозные полости: 2 вокруг лёгких (плевральные полости) и 1 вокруг сердца.

плевральные полости создают отрицательное давление и способствуют засасыванию воздуха. У Л и С плевральные полости сообщаются в области околосердечного пространства.

Между этими полостями – перикардиальная серозная оболочка (париетальный лист – перикард и эпикард)

В бр. и тазовой полостях – единая серозная полость – перитонеальная (брюшина - peritoneum).

У самок пер. полость открытая – сообщается с внешней средой через половые проводящие пути (восходящие пути восп. процесса)

У самцов – замкнутая, но имеет выпячивание – мошонку, где располагаются половые железы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70859. Этика отношений преподавателя и студента 98.5 KB
  Этические кодексы поведения запрещает преподавателю узурпировать свою власть над студентом особенно в форме эксплуатации или насилия в различных видах: сексуальном расовом религиозном интеллектуальном принуждать студентов делать то что не является предметом изучения его дисциплины.
70860. Обучение студентов и школьников навыкам изучения правовых наук 104.5 KB
  Творческие работы как элемент мотивации студентов к изучению правовых наук. Обучение студентов и школьников работе с текстом книгой Учебный текст как модель представления научных знаний это обобщенное содержание учебного процесса. Студентов следует учить как работать с текстом.
70861. Основные требования к преподавателю общественных дисциплин 89 KB
  Педагоги используют различные способы мотивирования студентов к учебе. Первый использует собственный авторитет свою личность для того чтобы привлечь студентов а затем пытается перенести интерес студентов от себя к предмету.
70862. Дискуссия как эффективный метод проведения семинарского занятия по правоведческим наукам 120 KB
  Дискуссии и диалоги их преимущества и недостатки. Роль преподавателя в проведении дискуссии. Приемы и методы проведения дискуссии. Дискуссии и диалоги их преимущества и недостатки.
70863. Демократический идеал и методика преподавания общественно- правовых дисциплин 57 KB
  По содержанию гуманитарное образование можно определить как учебно-воспитательный процесс преподавания и усвоения широкого круга гуманитарных дисциплин исторических философских политологических социологических экономических культурологических филологических...
70864. Использование семинаров и школьных уроков в преподавании правовых дисциплин 116.5 KB
  Помогает расширить закрепить и обогатить знания студентов по отдельным темам курса активизировать работу студентов привить им вкус к публичным выступлениям. Иные авторы подчеркивают что неформальная структура семинара дает возможность большему числу...
70865. Методика организации коллективно-творческого дела 18.83 KB
  Хотелось бы сразу отметить что методика КТД мало эффективна в условиях одновозрастных отрядов и скоротечности смен обычного ДОЛ в условиях которых коллектив как правило не успевает вызреть до реального использования данной методики поэтому в ДОЛ используются как правило хоть широко...
70867. МЕТОДИКИ ВЫЯВЛЕНИЯ ЛИДЕРОВ В ДЕТСКИХ КОЛЛЕКТИВАХ 38.24 KB
  Лидеры-инициаторы выделяются в деятельности на этапе выдвижения идей в поиске новых сфер деятельности для коллектива. Лидер-умелец это наиболее подготовленный в конкретном виде деятельности член коллектива например в походе самый опытный турист.