26481

МЫШЦЫ ГРУДНОЙ КЛЕТКИ

Доклад

Биология и генетика

cerratus dorsalis craniflis i caudalis e поверхностная мышцы прикрывает мускулатуру позвоночного столба лежит дорсально в области холки в области поясницы закрепление различно у разных видов = инспиратор слабо развит у КРС экспираторнаиболее хорошо выражен у лошади и собаки иннервация – венральные ветви спинномозговых нервов межрёберные закрепляется широким апоневрозом на остистых отростках грудных позвонков 58 поясничных позвонков 15 закрепляются зубцами на верхней трети и теле рёбер Л – 512 КРС – 58...

Русский

2013-08-18

39.5 KB

3 чел.

МЫШЦЫ ГРУДНОЙ КЛЕТКИ:

  •  Инспираторы – вдыхатели – расширяют грудную клетку
  •  Экспираторы – выдыхатели – сужают грудную клетку

Данные группы мышц являются антагонистами и имеют противоположное направление мышечных волокон  

  •  инспираторы – каудо-вентрльное (расположены краниальне)
  •  экспираторы – кранио-вентралное (расположены каудальнее)

название

топография, видовые отличия, иннервация

закрепление

дорсально

вентрально

1. дорсальная зубчатая (m. cerratus dorsalis)

  •  craniflis (i)

  •  caudalis (e)

-поверхностная мышцы, прикрывает мускулатуру позвоночного столба,

лежит дорсально

  •  в области холки

- в области поясницы

*закрепление различно у разных видов =>

**инспиратор слабо развит у КРС, экспираторнаиболее  хорошо выражен у лошади и собаки

*иннервация – венральные ветви

спинномозговых нервов (межрёберные)

- закрепляется широким апоневрозом на остистых отростках

грудных позвонков (5-8)

поясничных позвонков (1-5)

-закрепляются зубцами на верхней трети и теле  рёбер

Л   – 5-12      

КРС – 5-8      

С – 5-8      

СВ – 2-9

на последних

Л – 11-18

КРС  - 10-13

С – 9-14

СВ – 11-13

2. межрёберные

(m. intercostales)

 

  •  externis  (i)

  •  internis (e)

-формируют межрёберную стенку, занимают межрёберное пространство

- поверхностные, напрвление волокон каудо-вентральное, между реб. хрящами – нет.

- лежат под поверхностными мышцами,  направление волокон кранио-вентральное, расположены между реберными хрящами

*иннервация – межреберные нервы

-закрепляются между рёбрами

*** продолжается в область шеи в виде лестничной мышцы (m. scalenus) – расположена в краниальной части грудной клетки, идет от поперечных отростков последних шейных позвонков к 1ому ребру на пов-ть рёбер

**КРС – до 3-4 ребра

    Л     - до  1

    СВ  - до 2-3

    С    -  до 3-4 (дорсальная ветвь); 8-9 (вентральная ветвь)

3.  грудные мышцы (m.thoracis)

  •  m. rectus thoracis (i)

  •  m.transversus thoracis (e)

лежит под поверхностной и глубокой грудными

-расположена на теле грудной кости,  на поверхности 1-4 реберных хрящей

(*у КРС – 5-6); даёт начало прямой брюшной мышце

- лежит медиально внутри грудной полости, на внутренней поверхности рёберных хрящей, волокна расположены поперечно

*хорошо развиты у КРС

*иннервация – межрёберные нервы

- реберные хрящи

-дорсальная поверхность грудной кости

4. рёберные мышцы (m. costalis)

  •  m.levatorum costarum (i)

  •  m.retractor costae (e)

-глубокие, идут маленькими пучками каудовентрально (10-12 пар)

-тонкая треугольная мышца, заполняет угол между роследним ребром и краями поперечных отростков поясничных позвонков, прикрыта дорсальной зубчатой мышцей (каудальной)

* отсутствует у С

*иннервация – межрёберные нервы

-поперечные отростки грудных позвонков

-поперечные отростки L1-3

-позвоночные концы рёбер и бугорок ребра

-последнее ребро

ДИАФРАГМА – грудобрюшная преграда,  закрепляется по краям  apertura thoracica caudalis,  выпячивается краниально, образуя купол в сторону грудной полости. Мощный инспиратор, участвует в работе брюшного пресса, влияет на ток крови и лимфы по сосудам брюшной полости

В диафрагме выделяют:

  •  Мышечную периферию

- поясничная часть – самая мясистая, формируется двумя ножками – правой (более длинная, начинается на уровне Thпосл -  L1-2)  и левой  (короче,  начинается на уровне L1-2 ), обе ножки идут к сухожильному центру.

Отверстие для аорты – hiatus aorticus (КРС, С – левая ножка, Л, СВ – между ножками)

Отверстие для пищевода - hiatus aesophagus  (у Л, С, СВ в правой ножке, у КРС – между ножками)

  •  реберная часть – закрепляется на внутренней поверхности ребер и ребнрной дуге

(КРС – 10-13 ребро

СВ – 11-14

С – 9-13 )

- грудинная часть  - закрепляется на медиальной поверхности мечевидного хряща грудины

  •  Сухожильный центр (centrum tendinium)
  •  дорсально прободен узкими щелями , прикрытыми серозными оболочками  со стороны грудной и брюшной полостей
  •  вентрально справа находится отверстие для каудальной полой вены ( f. venae cavae)

* иннервируется n. рhrenicus, который формируется несколькими вентральными ветвями шейных спинномозговых нервов

МЫШЦЫ БРЮШНОГО ПРЕССА (prelum abdominale) 

  •  Наружная косая живота  (m. obliquus abdominis externus) – поверхностная, направляется каудовентрально с наружной поверхности ребер  до linea alba, также закрепляется по краю входа в таз и переходит на фасцию бедра;

ехр.; образует брюшную стенку

  •  Внутренняя косая живота (m. obliquus abdominis internus) – краниовентрально веерообразно расходится от основания маклока  до linea alba и по внутренней поверхности  реберной дуги

ехр.; образует брюшную стенку

  •  Поперечная живота (m. transversus abdominis) – дорсовентрально от поперечных отростков поясничных позвонков до linea alba

ехр.; образует брюшную стенку

(расположены последовательно друг под другом)

-белая линия  (linea alba)  - широкая сухожильная полоса по серединной линии живота, образованная апоневрозами сливающихся соименных мышц правой и левой стороны; идёт от мечевидного отростка до гребня лонной кости 

  •  Прямая брюшная (m.  rectus abdominis) –  под кожей и поверхностной фасцией, имеет кранио-каудальное направление, по ходу имеет сухожильные перемычки, идет вдоль linea alba между апоневрозами наружной и внутренней косых мышц (от поверхности реберных хрящей до  лонного гребня лонной кости)

  •  паховый канал  (canalis inguinalis) (у самцов) косая щель между наружной и внутренней косыми мышцами живота в каудальной части брюшной стенки по бокам от белой линии , с одной стороны открывается под кожу, с другой – в брюшную полость

выход под кожу – поверхностное (подкожное) паховое кольцо – anulus inguinalis  superficialis

выход в брюшную полость – глубокое (брюшное)  паховое кольцо - anulus inguinalis profundus, более узкое


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80461. Множення й ділення круглих чисел 200 KB
  Сучасні підходи до вивчення математики в початковій школі передбачають розвиток уваги спостережливості образного і логічного мислення формують особисті якості дитини: зібраність організованість здатність швидко та якісно приймати рішення доводити і відстоювати свою думку.
80462. Різноманітність тваринного світу. Інтегрований урок (природознавство, математика, трудове навчання) 299.5 KB
  Учити розрізняти групи тварин: хребетні безхребетні; формувати вміння визначити істотні ознаки тварин. Закріплювати знання нумерації багатоцифрових чисел: читати записувати представляти число у вигляді суми розрядних доданків; удосконалювати обчислювальні навички вміння розв’язувати задачі та знаходження...
80463. Київ – столиця України 49 KB
  Мета. Поглиблювати інтерес до історії рідного краю, знайомити дітей з витоками історії українського народу. Формувати знання про Київську Русь, місто Київ, його заснування. Познайомити дітей з визначними місцями столиці. Розвивати вміння фантазувати; прогностичне мислення.
80464. Колір як засіб передавання характеру образу 58.5 KB
  Продовжити знайомити учнів із виражальними можливостями кольорів; учити правильно добирати кольори і створювати засобами кольору певний за характером образ; розвивати фантазію уміння орієнтуватись в мікропросторі зорове сприймання уміння добирати кольори для передавання настрою емоцій...
80465. Тяжко тому жити, хто не хоче робити. Л. Глібов «Коник-стрибунець» 134.5 KB
  Мета: поглибити знання учнів про особливості байок закріпити знання поняття байка байкар розширити знання учнів про життя та творчість Л.Глібова малюнки коника мурашки картки Друкар; дитячі книги з творами Л.Глібова Коник-стрибунець мультиплікаційний фільм аудіо відеоматеріали.
80466. Будь обережним на кризі. Письмовий переказ тексту за складеним планом 43.5 KB
  Мета: вдосконалювати вміння учнів переказувати текст, а також письмово відтворювати зміст прочитаного; збагачувати мовлення учнів новими словами й образними висловами; розширити уявлення про небезпеку, що очікує на льоду, виховувати розуміння необхідності дотримуватись правил безпеки взимку...
80467. Кількість елементів множини. Число 0 81.5 KB
  Мета: виробляти в учнів навички лічби; вчити порівнювати предметні множини за кількістю елементів; визначати спільні ознаки об’єктів множини, розпізнавати елементи множини; Формувати поняття числа; ознайомити учнів з числом і цифрою 0. Розвивати уяву, математичне та логічне мислення...
80468. «Вісімка запрошує друзів». (Число і цифра 8. Склад числа 8.) 187.5 KB
  Мета: формування вмінь, навичок та норм діяльності, застосування знань у ситуаціях, наближених до життя; розвиток уміння самооцінювати набуті знання, логічно мислити та висловлювати свої думки; виховувати дружні стосунки та повагу до однокласників.
80469. Склад числа 7. Дні тижня 149 KB
  Задачі уроку: ознайомити учнів зі складом числа 7, розглянути всі варіанти складу числа 7; вправляти в написанні цифр; вчити складати, розв’язувати і записувати приклади на додавання в межах 7; закріплювати знання назв днів тижня; вдосконалювати обчислювальні навички...