26490

ОТВЕТЫ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 10 КЛАССА ПРОФИЛЬНОГО КУРСА «ОФИСНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Шпаргалка

Архивоведение и делопроизводство

При адресовании документа должностному лицу инициалы указываются перед фамилией. При адресовании документа физическому лицу указывают фамилию получателя затем почтовый адрес. При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одна под другой в последовательности соответствующей занимаемой должности. При подписании документа несколькими лицами равных должностей их подписи располагают на одном уровне.

Русский

2013-08-18

34.5 KB

2 чел.

ОТВЕТЫ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 10 КЛАССА

ПРОФИЛЬНОГО КУРСА «ОФИСНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

БИЛЕТ № 8

1. Правила оформления реквизитов: «адресат», «подпись», «резолюция», «заголовок    к тексту»,  «текст».

В качестве адресата могут быть организации, их структурные подразделения, должностные и физические лица. При адресовании документа должностному лицу инициалы указываются перед фамилией. Наименование организации и ее структурного подразделения указывают в именительном падеже,

Должность лица, которому адресован документ, указывают в дательном падеже,

Если документ отправляют в несколько однородных организаций, то их следует указывать обобщенно.

Допускается центрировать каждую строку реквизита «Адресат» по отношению к самой длинной строке.

В состав реквизита может входить почтовый адрес.

При адресовании документа физическому лицу указывают фамилию получателя, затем почтовый адрес.

В состав реквизита «Подпись» входят: наименование должности лица, подписавшего документ (слева); личная подпись и расшифровка подписи (справа). Например:

Если документ готовят на бланке организации, то должность пишется кратко и не повторяет название организации. При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одна под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности.

При подписании документа несколькими лицами равных должностей их подписи располагают на одном уровне.

В документах, составленных комиссией, указывают не должности, подписавших документ, а их обязанности в составе комиссии в соответствии с распределением, например:

Резолюция, написанная на документе соответствующим должностным лицом, включает: фамилии и инициалы исполнителей (кому поручается исполнение); содержание поручения (при необходимости); срок исполнения; подпись и дату.

Если в резолюции указываются несколько исполнителей, ответственным за исполнение документа является лицо, указанное первым, остальные привлекаются при решении вопроса как соискатели.

Допускается оформление резолюции на отдельном листе.

Чаще всего резолюция оформляется рукописным способом на свободном месте листа.

Заголовок к тексту включает в себя краткое содержание документа. Заголовок должен быть согласован с наименованием вида документа. Заголовок может отвечать на вопросы:о ком (о чем)?  или чего (кого)? Заголовок печатается строчными буквами, 1-я заглавная, точка в конце не ставится. К тексту документов на бланках формата А5 заголовок допускается не указывать.

Текст документа составляют на государственном языке или на государственных языках субъектов РФ в соответствии с законодательством РФ и субъектов РФ. Тексты документов оформляются в виде анкеты, таблицы, связного текста или в виде соединения этих структур.  Начинается текст с абзаца.

2. Оформление постановлений и решений.

Постановление (решение) – правовой акт, принимаемый коллегиальным органом в целях разрешения производственных задач, вопросов.

Проекты решений готовятся ответственными исполнителями по поручению коллегиального органа.

Решения оформляются на общем бланке предприятия.

Решение должно иметь:

  •  наименование вида документа;
  •  дату;
  •  номер;
  •  наименование коллегиального органа;
  •  заголовок (если решение касается одного вопроса);
  •  текст;
  •  подписи.

Датой решения является дата проведения собрания (заседания).

Нумерация решений производится с января по декабрь в пределах года отдельно от других документов.

Текст решения состоит из двух частей: констатирующей, распорядительной.

В констатирующей части указывают состояние вопроса, цели, задачи или основание решения.

Если основанием к изданию решения является нормативный документ, то в констатирующей части указываются наименование, дата, номер и заголовок этого документа.

Констатирующую часть опускают, если причина издания решения очевидна и не нуждается в разъяснении.

В распорядительной части указывают:

  •  «РЕШИЛ (РЕШИЛИ)»;
  •  «что сделать» (указывают конкретную работу, перечень мероприятий или действий, предписываемых решением);
  •  «до какого числа» (срок окончания работы);
  •  исполнителя (структурные подразделения предприятия или должностные лица).

Текст решения может делиться на пункты. Если решение вводит в действие какие-либо документы, то они оформляются как приложение.