26503

Задача ПР(принятие решений) в условиях взаимодействия нескольких целеустремленных систем

Реферат

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Основные особенности: 1 носителем информации о системевозможностях системы целевых функциях условиях функционирования является человекоператор разработчик или пользователь. 2 вычислительная система является средством для решения расчетных задач и для проверки простейших логических условий на базе заданных численных параметров. Применение информационного метода оправдано в системах предназначенных для работы в стандартных условиях.

Русский

2013-08-18

16.18 KB

3 чел.

Задача ПР(принятие решений) в условиях взаимодействия нескольких целеустремленных систем

1. Понятие об информационном и когнитивном методах распределения функции.

При содержательной постановке задач ПР необходимо решить вопрос о целесообразном распределении функций между человеком-оператором и вычислительным устройством. Такое распределение функций может быть выполнено на базе одного из двух методов: информационного или когнитивного.

Информационный метод распределения функций имеет след. Основные особенности:

1) носителем информации о системе(возможностях системы, целевых функциях, условиях функционирования) является человек(оператор, разработчик или пользователь).

2) вычислительная система является средством для решения расчетных задач и для проверки простейших логических условий на базе заданных численных параметров.

3) процесс управления сводится к решению типовых задач, указанных в предыдущем пункте, которые сформулированы на этапе разработки с учетом всех возможных условий, директив, ограничений.

Применение информационного метода оправдано в системах предназначенных для работы в стандартных условиях. В этих системах человек-оператор имеет время для анализа обстановки, а вычислительная система играет роль хранилища информации и исполнителя вспомагательных расчетов.

Когнитивный метод основан на знаниях, стал возможным благодаря развитию ИИ. Когнитивный метод имеет следующие основные особенности:

1) все знания необходимые для ПР помещаются в БЗ(база знаний).

2) на ряду с программами для выполнения расчетных задач в вычислительной системе реализованы программы, которые позволяют извлекать из памяти компоненты знаний имеющие отношение к поставленной задаче. В этом случае на ЭВМ возлагаются функции по доопределению условий задач и поиску решений в непредвиденных ситуациях.

3) функции человека-оператора в таких системах заключаются в создании математического обеспечения на этапе проектирования, в формализации экспертных знаний по области применения и в формулировании директив и норм поведения системы.

Когнитивный метод является абсолютно необходимым при решении открытых задач. Открытые задачи имеют особенность, что некоторые исходные данные не заданы или заданы не полностью, а замкнутые – наоборот. Для решения открытых задач необходимо на основании знаний о реальной области доопределить недостающие условия, а потом применять известные решения замкнутых задач.

2. ПР в условиях взаимодействия сложных систем на основе рефлексивного метода.

2.2. Краткая характеристика рефлексивного управления.

Рефлексивное управление применяется в условиях взаимодействия множества управляемых целеустремленных сложных систем. Эти системы могут состоять между собой в определенных отношениях. Отношения могут быть либо конфликтными, либо сотрудничающими. В основе рефлексивного управления лежит принцип рефлексии, то есть отражения представлений взаимодействующих систем об обстановке, о целях, возможностях и правилах принятия решений.

В случае, если рассматривать сотрудничающие системы, то применение принципа рефлексии способствует эффективной координации совместной деятельности. Если они конфликтующие, то рефлексия применяется для прогнозирования действий конфликтующей системы.

Существует три разновидности рефлексии, каждая из которых отличается сложностью процессов отражения(рангом). При рефлексии 0-го ранга человек ПР или системы ПР учитывает альтернативные действия других систем и планирует свои действия таким образом, чтобы в любом случае обеспечить достижение только своих целей. Разрабатываемый план действий представляет собой программу, где выполнение действий ставиться в зависимость от условий внешней среды и достижения целей при любых обстоятельствах.

Если целевые установки при управлении с помощью рефлексии 0-го ранга не достигнуты, то должен производиться более глубокий анализ возможностей действующей системы с учетом предполагаемых целевых установок взаимодействующих систем. Учет целевых установок взаимодействующих систем предполагает применение рефлексии 1-го ранга. При анализе возможных действий взаимодействующих систем возможны следующие ситуации: - либо вступление с ними в коалицию(то есть имеем дело с сотрудничающими системами) - либо дезинформация этих систем о своих целях и возможностях(если они конфликтующие). Если при анализе систем анализируются не только цели, но и возможности взаимодействующей системы, то задействована рефлексия 2-го ранга.

2.2 Модель ПР в условиях взаимодействия сложных систем

При построении принятия решения в условия взаимодействия нескольких систем необходимо прежде всего определить стороны, которые принимают решения.  Такие стороны (системы) называют коалициями действий. В составе коалиции можно выделить стороны , которые имеют разные целевые функции и конфликт возникает в том случае, когда имеется не менее двух сторон с различными интересами. Имеется n сторон I1, I2In [Ii] - интересы

Каждая из систем имеет свою систему принятия решения (или систему управления)S1, S2… . Каждая из систем включает управление подсистемы, управление объектами и использование информации об управлении в среде.  В каждый момент времени среда и элементы систем характеризуются определенным состоянием. Совокупность состояний называется ситуацией. Ситуация может быть описана некоторым множеством отношений (Ri) между объектом внешней среды и элементом систем. Допустим, основе информации, поступающей подсистемы Si , каждая управляющая подсистема формирует некоторую информационную модель ситуации (). [Ii()] – модель. Информационная модель, описывающая одну и ту же ситуацию для различных систем в общем случае различается между собой, то есть системы могут иметь отличные представления об одной и той же ситуации в одной среде. Вследствие этого модели будут воспроизводить реальную ситуацию с некоторой степенью приближения. Кроме того каждая система может располагать, ещё и  моделями представления об этих ситуациях в других системах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66293. Нуклеїнові кислоти. Генетичний код. АТФ 91.5 KB
  Мета: поглибити знання про будову властивості та роль ДНК РНК АТФ в житті клітини і організму на прикладі наукових пошуків вчених їх самовідданості виховувати студентів. Обладнання: таблиці ДНК Генетичний код. ДНК дезоксирибонуклеїнова кислота. Самоподвоєння ДНК.
66294. Історія вивчення клітини. Клітинна теорія. Методи цитологічних досліджень. Прокаріоти, еукаріотичення клітини 71.5 KB
  Мета: ознайомити студентів з історією вивчення клітини, методами цитологічних досліджень, сформулювати основні положення клітинної теорії; узагальнити, систематизувати та поглибити знання студентів про будову клітини прокаріот і еукаріот; на прикладі самовідданої праці вчених виховувати студентів.
66295. Поверхневий апарат. Цитоплазма. Цитоскелет. Включення. Органели руху. Немембранні органели 82 KB
  Мета: вивчити хімічний склад мембран, встановити взаємозв’язок між будовою і функціями клітинної мембрани; виходячи з особливостей хімічного складу і будови мембран, визначити застосування їх людиною.
66296. Одномембранні органели 71.5 KB
  Цистерни комплексу Гольджі полярні: до одного полюса підходять пухирці, що відриваються від ЕПС і містять продукти синтезу. З іншого полюса цістерн відокремлюються пухирці, наповнені ферментами та іншими речовинами.
66297. Сьогодні, жінки, Ваше свято 48 KB
  Ти жінка. Жінка чарівне слово Жінка життя прикраса Жінку прославляють знов І не підвладна часу жінка. Жінка кохана й мати Жінка сестра й бабуся Жінка життєве свято Свято що вічно в русі. Жінка це у першу чергу матір.
66298. Міжнародний жіночий день 8 березня 35 KB
  Земля зітхає ледве чутно І прокидається від сну... І березень дарує чудо, Розпочинаючи весну. Це чудо-в усмішках чарівних, У морі квітів навкруги. Ми Вас вітаємо царівни, Найкращі, милі, дорогі! Вальс з квітами.
66299. 8 Марта. Мамин праздник 48 KB
  Празднично убранный класс. На стенде рисунки детей, посвященные Дню 8 Марта. На доске слова: Спасибо, женщины вам И вашим умелым и нежным рукам, Они золотые, как солнце, всегда. Нам маминых рук не забыть никогда! Пусть мамины славятся всюду дела! Трудящимся женщинам честь и хвала.
66300. Двомембранні органели. Фотосинтез 77 KB
  Процес фотосинтезу відбувається у дві фази: світова і темнова. Приваблюють тварин що сприяє запиленню та розповсюдженню насіння Фази фотосинтезу хлорофія відновлюється Під дією ферментів світло Гетеротрофи Використовують готові органічні речовини Фототрофи...