26513

Основные этапы социально-экономического развития Японии

Доклад

История и СИД

в руках США. цель – подписание мирного договора сделанного в США и АНГ. договоры как сепаратные м у США и Я. тут же подписан договор безопасности м у Я и США.

Русский

2013-08-18

32 KB

1 чел.

32.Осн этапы соц-эк разв Яп 1945-00ег. Изучением проблем Японии заним журн проблемф дальн востока.(ст. дело и эра Дэн сяопина).

После разгрома Кваньтунской  советской армией, правящие круги Я. приняли условия Потсдамской конференции о безогов. Капитуляции + была аккуп-на амер. Войсками от имени союз-х республик – до 52го Сан-Францисского мирного договора верхов. вл. в руках США. Сохранили старый аппарат во главе с императором, но демилитаризация и демократизация! Реформы. -  Право на профсоюзы, равенство полов, реф. Образования, религия синто отделена от гос-ва, экономики (распущены концерны дзайбацу), земельная(уничт. помещичье землевл-е), лишение императора ореола сокральности –т1.01.46 отрёкся от мифа о божественном происхождении.Проиграв войну, констит монархия, (констит-я   - важная позитивная мера по изменению гос. устройства. Вступила в силу в мае 47г и действует по настоящее время) закрепили принцип разделен властей, зак власть у двухпалат парлам, выборы прямопропорц, всеобщее избир. право, правительство подотч парлам, император не имеет право покидать страну. Победившая партия назначает премьера.

Формирование пол. системы 55года – «полуторапартийная система». Доминирует в политике  либерально-дем партия (образов в результ слияния ряда консерват групп в 1955).   всегда имеет противовес в виде прогрессивных партий -  Социалистической (1945 образов) и меньшей комму-й (но внач она была в подполье). Большую группу составляют промежуточная партия (между ЛДП и СПЯ) среднего пути -  Комейто - новая партия, основ на зажиточных крестьянах и мелких ремесленниках. Буддийская идеология.  Правительству постоянно приходится учитывать массы стоящие за Комейто. С вариациями эта система по сей день. СПЕ и ЛДП основные противостоящие силы в парламенте. ЛДП-её политики доминировали посути 38 лет и развив коррупция , но сейчас яп перестала двигаться скачкообразно, сейчас большая часть чуда позади, люди устали от бешенного темпа, да и з/п была маленькой + маленький отпуск. В яп сложилась система пожизненного найма, но сейчас молодежь это не принимает. Они на острове и земля очень дорогая. Хорошо развиты казино. И многие вклады посути не обеспечены -мыльный пузырь. В мае 1992 ЛДП раскололась  и появ новая партия. В 1993 появ ещё две партии- инициатива и обновление. Оживились и центристы и ЛДП потеряла монополию власти и наступили периоды коалиционных правительств. Затем последов кризис. В дек 1994 самороспуск социалистов и многих других и образовалась партия новых рубежей. Устойчивая полит сит, эффективная партий сист, нет раскола в обществе. Все опасные производства вывезли, Яп. специализируется на комплектующих среднего звена(микросхемы) Сейчас премьер Сидзу Аву.

Основные предпосылки и причины эконом. чуда востока. В 48 Линия Доджа – план стабилизации экономики Я.- балансировка бюджета, рост налогов, контроль за ценами, производство местного  сырья или энерго и сырьёсберегающие технологии,  рост экспорта и минимум импорта! + Америк воен заказы.  А с  60х массовое обновление капитала - постоян вложения в модернизацию +  высококвалифицированная раб сила при низкой её оплате+закупка патентов и нов технологий. Переход индустриального общества к информационному, где основн ценность знания!Япония должна торговать- у неё нет ресурсов, отсюда забастовки носят сезонный характер. Глав. Проблема – зависимость от сырья и топлива – отсюда спады в 70х и 90х.ВНЕШНЯЯ ПОЛИТ: 51г. Сан-Фр. мирная конференция. цель – подписание мирного договора, сделанного в  США и АНГ. Но СССР не подписал из-за нечётких формулировок  об отошедших от Я. терр-й. СССр классифицировал Сан-Фр. договоры как сепаратные м\у  США и Я. тут же подписан договор безопасности м\у  Я и США. – право держать в Я. ам войска., а Я. иметь силы самообороны.Единство  правящего консервативного лагеря + позитив-е изменения на м\народной арене – довольно самостоятельная внешняя политика Я. 1)56г. – Совместная декларация СССР и Я., провозгл мира и нормализации отношений. 2) вступление в ООН в 56г.при подерж. СССР.Т.к. Я. могла в случае войны м\у СССР и США стать объектом ответного удара, росло в Я. всеобщее недовольство договором безопасности с США.→ договор 60г Я. и США только воен  союз.Т.к. у Я. союз с США, СССР аннулировало свои обещания о возможной передаче Я 2х островов Ю. Курил. Проблему попытались решить только Ельциным и Хасимото в 98г. + соглашения с Путиным.ЯПОНИЯ НА РУБЕЖЕ И В НАЧ 21 ВЕКА. В воен отнош Яп слаба, но не бессильна, но в 2007 они востанов минестерст обороны(в обход констит, 9 статьи). Но до этого они поняли, что ядерн война это конец для яп и у них было сильное сопротивление использованию мирному ядерн энерг. У них есть три неядерн принципа: не иметь, не ввозить, не производить. Но есть силы самообороны – 380 тыс-профессионалы, очень много офицеров. Но есть японоамер договор о безопасности. В яп до сих пор есть американские войска, посути она под контролем США. Сейчас активизировался их флот. Участв в миротворческих организациях ООН, яп всегда была реципиентом, а не донором в мире. Посути центр всегда был в кит. Но загвоздка с великой региональной державой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54561. Основні методи доведення нерівностей 255.5 KB
  Мета: освітня: систематизувати та відкоригувати вміння та навички доводити нерівності різними методами: використання означення нерівності доведення від супротивного використання відомої нерівності виділення квадрата двочлена застосування ключових нерівностей; перевірити та встановити рівень оволодіння учнями способів доведення нерівностей вміння та навички у нестандартних ситуаціях творчість учнів у завданнях найвищого рівня завданнях олімпіадного характеру; повторити глибоко осмислити навчальний матеріал з метою формування...
54562. Розробка уроків (пар) алгебри для 9-го класу з теми «Нерівності» 865 KB
  Разом з розв’язаними вправами вправами для розв’язування біля дошки приклади для самостійного розв’язку учнями роботою з картками домашніми завданнями завданнями для повторення матеріалу за попередні класи та теми все це є єдиним цілим для вчителя який візьме дану розробку і буде спиратися на неї як на свій власний конспект. Включення ж до теми методу інтервалів є логічним кроком при розгляді теорії нерівностей адже він просто губиться при подальшому викладанні і при нагоді може слугувати методом розв’язування квадратичних...
54563. Розвязування квадратичних нерівностей 231 KB
  Мета уроку: Формувати вміння та навички з розвязування Квадратичних нерівностей; розвивати логічне мислення, мову учнів; виховувати цікавість до математики, культуру математичних записів. Тип уроку: урок формування вмінь і навичок. Обладнання: компютера, таблиці.
54564. Лінійні нерівності з однією змінною 51.5 KB
  Мета уроку: систематизувати і узагальнити знання учнів по темі продовжити формувати практичні навики по розвязуванню нерівностей; на прикладах показати учням застосування нерівностей до практичних задач; стежити за дотриманням учнями графічної культури; розвивати математичну мову логічне мислення; вчити учнів працювати з підручником. Що називається розв`язком нерівності Що означає розв’язати нерівність 4. Сформулювати властивості які використовуються при розв’язуванні нерівностей. Ті учні які під час попередньої...
54565. Первые экономические школы. Меркантилисты и физиократы 18.69 KB
  В эту эпоху экономической идеологией молодой торговой буржуазии был меркантилизм (от mercantile — торговый). Меркантилисты не были профессиональными учеными, как правило, это были выходцы из купцов, мелких и средних буржуа. Они точно определили способы получения крупных состояний: торговля, кредит, война.
54566. Біологічне значення, загальний план будови, властивості та розвиток нервової системи 380 KB
  Обладнання: муляж Головний мозок таблиці Нервова система Головний мозок Спинний мозок Нервова клітина Схема рефлекторної дуги презентація Будова спинного і головного мозку роздавальний матеріал: будова нейрона опорний конспект Будова нервової системи Тип заняття: лекція 1год. Велика частина мислителів того часу не представляла значення мозку для психічної діяльності людини і навіть великий Аристотель вважав не мозок а серце вмістилищем душі. Гіппократ вперше відзначив що поранення голови часто ведуть до...
54567. Нетрадиционные формы урока как основная форма организации учебного процесса 192.5 KB
  Опыт школьных преподавателей и исследования педагогов-новаторов показали, что нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения.
54568. Строение вещества. Молекулы 45.5 KB
  Задачи урока: дать представление об атоме и молекуле как о модели строения вещества; выделить значение средств экспериментального исследования в процессе познания; подчеркнуть значение моделирования вещества в познаваемости явлений окружающего мира; продолжить работу по формированию умений делать более общие выводы из наблюдений; формировать убеждения учащихся в познаваемости явлений природы. Еще две с половиной тысячи лет назад обдумывая вопрос о строении вещества греческий философ Демокрит выдвинул гипотезугипотезой называют любое...
54569. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКОВ МУЗЫКИ В 1 КЛАССЕ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 52.5 KB
  Песня – танец – Если нравится тебе – разучивание. И разучим новую песню Если б не было школ разучивается песня Ну а теперь поехали дальше. Познакомились с народной песней – игрой Бояре 4 УРОК ЛОТО – КОНЦЕРТ В 1 КЛАССЕ ТЕМА УРОКА – ПЕСНЯ ЗАДАЧИ УРОКА ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ ВОКАЛЬНОГО ЖАНРА. Что такое песня Из самого слова видно – Песня – то что поют.