26518

Основные проблемы и особенности войны северо-американских колоний Англии за независимость и образование США

Доклад

История и СИД

Северовосточные колонии новая Англия – территории с ранним развитием ремесел мануфактуры судостроение и судоходство рыболовство. Это колонии которые пошли по буржуазному пути. Среднеатлантические колонии. Южные колонии плантации основанные на труде рабов.

Русский

2013-08-18

45.5 KB

7 чел.

(4) Основные проблемы и особенности войны северо-американских колоний

Англии за независимость и образование США.

Особенности соц-эк. и политического развития колоний и политика Англии по отношению к колониям: 1-е английские поселения в новом свете появляются еще в 16 в., но основное население поселилось с 1620г. когда к берегам Америки пристал корабль пилигримов. В эк. развитии англ. колоний выделяются следующие группы:

1. Северо-восточные колонии (новая Англия) – территории с ранним развитием ремесел, мануфактуры, судостроение и судоходство, рыболовство. Это колонии, которые пошли по буржуазному пути.

2. Среднеатлантические колонии. Район пшеничного хозяйства. Особенность – с самого начала здесь возникают фермерские хозяйства, использующие свой или наемный труд.

3. Южные колонии - плантации основанные на труде рабов.

Англия рассматривала колонии как свой сырьевой придаток, рынок сбыта. Рано становится видна разница м/д развитием северо-восточных колоний и юга. Управление колониями было выборное. Законодательная база – английские законы, хотя не одного представителя в Английском парламенте колонии не имели. Колонии могли торговать только с Англией, было запрещено иметь перерабатывающую промышленность. Феодализма в колониях не было. Фермеры не хотели подчиняться колониальной власти и уходили в свободные Западные земли. Первоначальное накопление капитала переплелось с английской историей. Различие: в Англии наемные рабочие появились в результате огораживания, в Америке индейцы работать не хотели, а земля доставалась и фермерам и крестьянам. Англия постоянно пыталась насадить в колониях феодальные порядки, но это потерпело неудачу. Основной рабочей силой были  беглые рабы, бедные люди бежавшие из Англии работавшие по договору 5 лет.  

Колонии к 18 в. созрели для полной независимости, но Великобритания победившая Францию в семилетней войне (1746-63 гг.) стала полновластной хозяйкой Северной Америки присоединив Канаду и другие французские владения. Англия вводит новые пошлины, а также издает запрет на расселение к западу (скваттерство, захват фермерами свободных земель) от Аппалачских гор (бунт и возмущение фермеров), регламентировалась внешняя торговля, подтверждался запрет торговли колоний с другими морскими державами, а также развитие обрабатывающей промышленности. Для защиты интересов Англии в Америке расквартировано 10 тыс. солдат регулярной армии. А также принят акт о гербовом сборе на их содержание (1765 г.). так как гербовый сбор коснулся всех колонистов, это вызвало бурную вспышку протеста под лозунгом требование представительства колонии в Английском парламенте. (оскорблял сам факт введения налога при отсутствии представительства в Английском парламенте). Гербовый сбор вскоре заменен таможенными сборами, однако это не внесло успокоение. Радикально настроенные колонисты развернули антианглийскую агитацию, создали подобие политических клубов («Сыны свободы»). Ими применялась тактика коллективного бойкота привозных английских товаров, самочинных обысков у подозреваемых в сговоре с властями, но без убийств и кровопролития. По инициативе Сэмюэла Адамса группа колонистов, переодевшись индейцами в 1773 г. выбросила на дно Бостонской гавани груз английского чая.

В ответ на это Англия усиливала нажим, переходила к крутым административным мерам. Бостонский порт был закрыт и все северо-западные Американские колонии были присоединены к провинции Квебек (Канада). В 1774 г. в Филадельфии собрался 1-й Континентальный конгресс – совет представителей колоний. В принятой «Декларации прав» говорилось о праве колонистов на самоуправление, жизнь, свободу и собственность. Это еще не было провозглашением независимости, хотя страна стояла на ее пороге.

Война началась стихийно в 1775 г. когда генерал Гейдж попытался организовать захват склада оружия патриотов неподалеку от Бостона, но неудачно. Созван Континентальный конгресс, который решил сформировать армию, во главе которой поставлен Вашингтон. Огромную мобилизационную силу имел памфлет революционного демократа Пейна «Здравый смысл». В нем убедительно доказывалось, насколько абсурдно бороться за свободу, не порывая с метрополией, и что только независимость и республиканский образ правления дадут Америке великое будущее.

4 июля 1776 г. Конгресс принял составленную Джеферсоном Декларацию независимости, ставшую эпохальным документом американской и мировой истории (все люди равны, право на жизнь, свободу, независимость Америки от метрополии, право на собственность). Война шла с переменным успехом т.к. и у британской и у американской сторон имелся целый ряд проблем. Осенью 1777 г. американцами был окружен корпус англичан близ города Саратога. Известия об этом помогло действовавшему в качестве дипломата Франклину заключить союз с Францией (1778 г.). После Франции в войну с Англией вступает Испания (1779 г.) и Голландия (1780 г.). хотя для последних война не была удачной, но международная изоляция Англии увеличила шансы Американцев на победу. Тем не менее Англия продолжала войну и в 1780 г. добилась крупных успехов на юге. Был захвачен ряд городов, основные американские силы разгромлены. В это время к берегам Америки подошел Фр. флот с десантными частями. Американцы и французы окружили англичан. которые в октябре 1781 г. сдались и это решило исход войны.

Предварительный мирный договор США и Англия подписали в Париже в 1782г., окончательный – 3 сентября 1783 г. Главный результат – официальное признание США самостоятельным, независимым государством с западной границей по реке Миссисипи, Флориду получила Испания, а Канада осталась за Англией.

Пока шла война руководители молодой республики провели большие внутренние преобразования: колонии стали штатами, в каждой своя Конституция и Билль о правах (7 штатов), решен аграрный вопрос – отменены феодальные права, введена неограниченная частная собственность на землю, кроме юга везде отменено рабство. Первоначальное устройство США представляло конфедерацию, основанную на договоре суверенных штатов. 13-ю штатами были ратифицированы «статьи конфедерации и вечного союза» (1781 г.). центральная власть – Континентальный конгресс, состоявший из представителей штатов, которые назначались законодательными органами штатов. Рост внутренней нестабильности, финансовый хаос и угроза народных волнений привели к реформированию власти. На полуофициальном конвенте представителей всех штатов (1787 г.) была разработана федеральная Конституция, призванная устранить недостатки существующей власти (отсутствие центральной сильной власти). В подготовке ее проекта участвовали Вашингтон, Франклин, Гамильтон, Медиссон. Вводились прямые выборы Палаты представителей Конгресса пропорционально числу жителей штатов, а число сенаторов было сделано равным от каждого штата (по 2 чел.), в рабовладельческой зоне учитывалось 3/5 рабов. Утверждалась выборная должность президента США, независимая судебная система во главе с Верховным судом США. Конституция США была разработана на основе компромиссов, поскольку интересы сев. и юга часто не совпадали. Так югу сделан компромисс: разрешено ввозить рабов до 1808г. Конституция с большим трудом принята в июне 1788 г., а в ноябре 1791 г. начал действовать принятый Конгрессом Билль о правах, составивший 1-е 10 поправок.

Характер и особенности американской революции:

1. борьба за независимость шла рука об руку с кардинальными внутренними переменами;

2. США -  первая в мире демократическая республика нового времени, воплотившая в себе передовые политические идеалы эпохи просвещения;

3. в отличие от АБР и ВФР – полное отсутствие террора (ни 1 королевский губернатор не казнен, лоялистам дана возможность свободно уехать);

4. борьба колонии за независимость и провозглашение ими республики не вызвали у цивилизованных европейцев чувство ужаса, за пределами Великобритании к американцам относились благожелательно;

5. в отличие от ВФР Америка не стремилась переносить свои идеи и разжигать революцию в других странах (правительство США отказало ВФР в поддержке мотивируя тем, что союзный договор заключен с Людовиком XVI).

6. американская революция в своей ограниченности не похожа на АБР и ВФР и больше напоминала Нидерландскую революцию 16 в. в основе которой также была война за независимость.

7. вместо заговоров и переворотов с последующим истреблением побежденных использовались чисто политические средства борьбы, чаще всего компромиссы. Поэтому верхушка революции успешно сохранила власть от начала до конца.

8. само гос. устройство США исключало возможность установления диктатуры т.к. при отсутствии сильного центра это могло бы привести к войне со всеми 13 штатами.

9. американские историки Моррисон и Комманджер полагали, что окончание революции служило интересам не только ее вождей, но и народных масс. В этом смысле Конституция, дополненная Биллем о правах, означала доведение до конца тех преобразований которые дала независимость.

Характер: буржуазно- демократический + освободительная война.

Идейная борьба в американской и отечественной историографии 1 американской революции:  Американская революция – феодального строя не было. В колониях преобладал капиталистический уклад. Плантатор капиталист формальный, т.к. использовался труд не наемный, а рабов.

Болховитинов: американская революция была внутриформационной, т.к. направлена на обеспечение и победу уже существующего уклада.

Фурсенко: занимался сравнением этой революции и революции Французской.

Палмер, Годшо: теория атлантической революции. Пытался доказать, что революция в Северной Америке была наиболее значительной.

Советские историки: события в колониях – это война за независимость, а только во-вторых буржуазная революция. Это 1-я победоносная национальная буржуазная революция.

Современные Американские историки: спор идет о том были ли эти события двойной революцией.

Школа концессуса (Хардж, Гурстен): с Европейской т.зр. даже нельзя это назвать революцией. Американцы боролись за независимость в обществе в котором уже были либерально-буржуазные ценности, они просто их защищали.  В кон. 19 в. появляется Прогресисская школа (Бирд) двойная революция (нац-освободительная и в колония глубокие внутренние преобразования=революция). Отечественная историография всегда признавала ее двойную сущность.

Согрин: «Политическая история США» поддерживает подход прогрессистской школы, но считает, что американская революция как революция недооценена. Так как в результате завоевания независимости в колонии были приняты демократические преобразования и они выходят на более высокий уровень чем ВФР: церковь отделена от государства; на Севере отменили рабство; доступность к западным З.; конфискована собственность крупных английских феодалов.

Но социальный конфликт и в революционном лагере, но полегает, что конфликт был намного слабее, чем в других революциях.

Токвиль: «Демократия в Америке» он обращает внимание, что рабства на Севере не было, но была дискредитация «черных» в правах.

Билль о правах первые 10 поправок к Конституции, закрепляют основные права и свободы человека и гражданина. предложены Мэдисоном 25 сентября 1789, вступили в силу 15 декабря 1791 года. Впервые на общегосударственном уровне определён правовой статус гражданина, очерчены сферы федерального контроля за соблюдением гражданских прав и свобод, которые были построены как запреты и ограничения, наложенные в первую очередь на сами законодательные органы.

Крашенинникова - текст можно разделить на 2 части: классические демократические права и свободы, гарантии их реализации, «надлежащая правовая процедура».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32399. Мотивационная сфера личности. Понятие направленности. Понятие потребностей, интересов, установок, мировоззрения. Методы их получения 15.73 KB
  Мотивационная сфера личности – вся совокупность мотивов личности которая формируется и развивается в течении жизни определяется индивидуальности поведения и деятельности. Мотив – это внутренние силы которые связаны с потребностями личности и побуждают ее к определенной деятельности. Мотивация совокупность мотивов побуждающая человека к активной деятельности. Смыслообразующая – придание деятельности глубокого личностного смысла.
32400. Основные принципы и этапы психологического консультирования 14.54 KB
  Для ее реализации необходимо наличие клиента. Присутствие в жизни клиента психологического дискомфорта определяемого им или его ближайшим окружением как проблемы. Желание клиента решить данную проблему. При оказании помощи делается акцент на имеющиеся у клиента ресурсы.
32401. Выделение психологии в самостоятельную науку и ее развитие в конце 19- начало 20 века. Кризис в психологии. Проблема методов в психологии 14.91 KB
  Психология как самостоятельная наука выделилась в середине 19 века, ее предметом стали считать сознание, основной задачей – подвергнуть анализу содержания сознания, исследовать различные состояния сознания и его свойства. Психологи считали, что процессы сознания непосредственно открываются только человеку, которому принадлежат и закрыты для внешнего наблюдения
32402. Сущность и специфика педагогического общения. Стиль общения педагога его влияние на характер педагогического общения 15.23 KB
  Стиль общения педагога его влияние на характер педагогического общения. Функции общения: Социальнопсихологическое обеспечение воспитательного процесса. Задачи общения: Взаимопонимание умение смотреть на себя глазами партнера по общению.
32403. Социальные установки, стереотипы ценности личности. Связь социальных установок с традициями, групповыми нормами и культурой 16.8 KB
  Связь социальных установок с традициями групповыми нормами и культурой. Компоненты установок: Когнитивные знание об объекте; Аффективные чувства которые он вызывает; Поведенческие действия которые он порождает. Но западные исследователи последнего времени показывают что не все эти три компонента обязательно имеют место при наличии установок поэтому отходят от этой точки зрения к более ранней в соответствии с которой установка имеет только один параметр – оценочный. Функции установок: Приспособительная – направляет субъект к...
32404. Понятие о способностях. Задатки и способности. Способности и деятельность. Развитие особенностей. Одаренность 17.87 KB
  Задатки являются предпосылками развития способностей но не определяют их поэтому могут развиваться в различных направлениях превращаясь в различные способности. Классификация способностей: 1. Признаки способностей Продуктивная деятельность Скорость научения Индивидуальный характер выполнения Раннее проявление высоких результатов Помехоустойчивость склонность к деятельности. Формирование и развитие способностей происходит в процессе определенным образом организованной деятельности и общения.
32405. Межличностные отношения, типы межличностных отношений. Феномен межличностных отношений в группе 16.42 KB
  Феномен межличностных отношений в группе. Компоненты отношений: Когнитивный осознание или Аффективный эмоциональная чувствительность удовлетворение собой партнером Поведенческий партнер нравится поведением доброжелательностью. Построение отношений: По вертикали руководитель и подчиненный По горизонтали занимают одинаковый статус Виды отношений: Официальные и не официальные личные Отношения руководства и подчиненных Деловые работа и личные не зависимо от работы Рациональные в основе оценки других людей и эмоциональные...
32406. Развитие познавательных процессов ребенка в период школьного обучения 16.72 KB
  Осуществляясь в различных видах деятельности ПП в ней же и формируются. Развитие навыков познавательной деятельности – организованная деятельность по формированию у ребенка представлений связанных с предметами его ближайшего окружения организуется процесс познания основанный на аналитике синтетической деятельности – рассматривание обследование описание различных объектов окружающего мира. Мыслительные процессы первично совершаются как подчиненные компоненты какойлибо деятельности затем выделяются в качестве особой относительно...
32407. Общение как коммуникативная деятельность. Основные виды и уровни общения. Средства и функции 23.62 KB
  Основные виды и уровни общения. В процессе общения субъективный мир одного человека раскрывается для другого. Стороны общения: Коммуникативная – обмен информацией между людьми. Виды общения: Императивное – авторитарная директивная форма взаимодействия с целью достижения контроля над его поведением установками и мыслями принуждения его к определенным действиям или мышлению.