26518

Основные проблемы и особенности войны северо-американских колоний Англии за независимость и образование США

Доклад

История и СИД

Северовосточные колонии новая Англия – территории с ранним развитием ремесел мануфактуры судостроение и судоходство рыболовство. Это колонии которые пошли по буржуазному пути. Среднеатлантические колонии. Южные колонии плантации основанные на труде рабов.

Русский

2013-08-18

45.5 KB

7 чел.

(4) Основные проблемы и особенности войны северо-американских колоний

Англии за независимость и образование США.

Особенности соц-эк. и политического развития колоний и политика Англии по отношению к колониям: 1-е английские поселения в новом свете появляются еще в 16 в., но основное население поселилось с 1620г. когда к берегам Америки пристал корабль пилигримов. В эк. развитии англ. колоний выделяются следующие группы:

1. Северо-восточные колонии (новая Англия) – территории с ранним развитием ремесел, мануфактуры, судостроение и судоходство, рыболовство. Это колонии, которые пошли по буржуазному пути.

2. Среднеатлантические колонии. Район пшеничного хозяйства. Особенность – с самого начала здесь возникают фермерские хозяйства, использующие свой или наемный труд.

3. Южные колонии - плантации основанные на труде рабов.

Англия рассматривала колонии как свой сырьевой придаток, рынок сбыта. Рано становится видна разница м/д развитием северо-восточных колоний и юга. Управление колониями было выборное. Законодательная база – английские законы, хотя не одного представителя в Английском парламенте колонии не имели. Колонии могли торговать только с Англией, было запрещено иметь перерабатывающую промышленность. Феодализма в колониях не было. Фермеры не хотели подчиняться колониальной власти и уходили в свободные Западные земли. Первоначальное накопление капитала переплелось с английской историей. Различие: в Англии наемные рабочие появились в результате огораживания, в Америке индейцы работать не хотели, а земля доставалась и фермерам и крестьянам. Англия постоянно пыталась насадить в колониях феодальные порядки, но это потерпело неудачу. Основной рабочей силой были  беглые рабы, бедные люди бежавшие из Англии работавшие по договору 5 лет.  

Колонии к 18 в. созрели для полной независимости, но Великобритания победившая Францию в семилетней войне (1746-63 гг.) стала полновластной хозяйкой Северной Америки присоединив Канаду и другие французские владения. Англия вводит новые пошлины, а также издает запрет на расселение к западу (скваттерство, захват фермерами свободных земель) от Аппалачских гор (бунт и возмущение фермеров), регламентировалась внешняя торговля, подтверждался запрет торговли колоний с другими морскими державами, а также развитие обрабатывающей промышленности. Для защиты интересов Англии в Америке расквартировано 10 тыс. солдат регулярной армии. А также принят акт о гербовом сборе на их содержание (1765 г.). так как гербовый сбор коснулся всех колонистов, это вызвало бурную вспышку протеста под лозунгом требование представительства колонии в Английском парламенте. (оскорблял сам факт введения налога при отсутствии представительства в Английском парламенте). Гербовый сбор вскоре заменен таможенными сборами, однако это не внесло успокоение. Радикально настроенные колонисты развернули антианглийскую агитацию, создали подобие политических клубов («Сыны свободы»). Ими применялась тактика коллективного бойкота привозных английских товаров, самочинных обысков у подозреваемых в сговоре с властями, но без убийств и кровопролития. По инициативе Сэмюэла Адамса группа колонистов, переодевшись индейцами в 1773 г. выбросила на дно Бостонской гавани груз английского чая.

В ответ на это Англия усиливала нажим, переходила к крутым административным мерам. Бостонский порт был закрыт и все северо-западные Американские колонии были присоединены к провинции Квебек (Канада). В 1774 г. в Филадельфии собрался 1-й Континентальный конгресс – совет представителей колоний. В принятой «Декларации прав» говорилось о праве колонистов на самоуправление, жизнь, свободу и собственность. Это еще не было провозглашением независимости, хотя страна стояла на ее пороге.

Война началась стихийно в 1775 г. когда генерал Гейдж попытался организовать захват склада оружия патриотов неподалеку от Бостона, но неудачно. Созван Континентальный конгресс, который решил сформировать армию, во главе которой поставлен Вашингтон. Огромную мобилизационную силу имел памфлет революционного демократа Пейна «Здравый смысл». В нем убедительно доказывалось, насколько абсурдно бороться за свободу, не порывая с метрополией, и что только независимость и республиканский образ правления дадут Америке великое будущее.

4 июля 1776 г. Конгресс принял составленную Джеферсоном Декларацию независимости, ставшую эпохальным документом американской и мировой истории (все люди равны, право на жизнь, свободу, независимость Америки от метрополии, право на собственность). Война шла с переменным успехом т.к. и у британской и у американской сторон имелся целый ряд проблем. Осенью 1777 г. американцами был окружен корпус англичан близ города Саратога. Известия об этом помогло действовавшему в качестве дипломата Франклину заключить союз с Францией (1778 г.). После Франции в войну с Англией вступает Испания (1779 г.) и Голландия (1780 г.). хотя для последних война не была удачной, но международная изоляция Англии увеличила шансы Американцев на победу. Тем не менее Англия продолжала войну и в 1780 г. добилась крупных успехов на юге. Был захвачен ряд городов, основные американские силы разгромлены. В это время к берегам Америки подошел Фр. флот с десантными частями. Американцы и французы окружили англичан. которые в октябре 1781 г. сдались и это решило исход войны.

Предварительный мирный договор США и Англия подписали в Париже в 1782г., окончательный – 3 сентября 1783 г. Главный результат – официальное признание США самостоятельным, независимым государством с западной границей по реке Миссисипи, Флориду получила Испания, а Канада осталась за Англией.

Пока шла война руководители молодой республики провели большие внутренние преобразования: колонии стали штатами, в каждой своя Конституция и Билль о правах (7 штатов), решен аграрный вопрос – отменены феодальные права, введена неограниченная частная собственность на землю, кроме юга везде отменено рабство. Первоначальное устройство США представляло конфедерацию, основанную на договоре суверенных штатов. 13-ю штатами были ратифицированы «статьи конфедерации и вечного союза» (1781 г.). центральная власть – Континентальный конгресс, состоявший из представителей штатов, которые назначались законодательными органами штатов. Рост внутренней нестабильности, финансовый хаос и угроза народных волнений привели к реформированию власти. На полуофициальном конвенте представителей всех штатов (1787 г.) была разработана федеральная Конституция, призванная устранить недостатки существующей власти (отсутствие центральной сильной власти). В подготовке ее проекта участвовали Вашингтон, Франклин, Гамильтон, Медиссон. Вводились прямые выборы Палаты представителей Конгресса пропорционально числу жителей штатов, а число сенаторов было сделано равным от каждого штата (по 2 чел.), в рабовладельческой зоне учитывалось 3/5 рабов. Утверждалась выборная должность президента США, независимая судебная система во главе с Верховным судом США. Конституция США была разработана на основе компромиссов, поскольку интересы сев. и юга часто не совпадали. Так югу сделан компромисс: разрешено ввозить рабов до 1808г. Конституция с большим трудом принята в июне 1788 г., а в ноябре 1791 г. начал действовать принятый Конгрессом Билль о правах, составивший 1-е 10 поправок.

Характер и особенности американской революции:

1. борьба за независимость шла рука об руку с кардинальными внутренними переменами;

2. США -  первая в мире демократическая республика нового времени, воплотившая в себе передовые политические идеалы эпохи просвещения;

3. в отличие от АБР и ВФР – полное отсутствие террора (ни 1 королевский губернатор не казнен, лоялистам дана возможность свободно уехать);

4. борьба колонии за независимость и провозглашение ими республики не вызвали у цивилизованных европейцев чувство ужаса, за пределами Великобритании к американцам относились благожелательно;

5. в отличие от ВФР Америка не стремилась переносить свои идеи и разжигать революцию в других странах (правительство США отказало ВФР в поддержке мотивируя тем, что союзный договор заключен с Людовиком XVI).

6. американская революция в своей ограниченности не похожа на АБР и ВФР и больше напоминала Нидерландскую революцию 16 в. в основе которой также была война за независимость.

7. вместо заговоров и переворотов с последующим истреблением побежденных использовались чисто политические средства борьбы, чаще всего компромиссы. Поэтому верхушка революции успешно сохранила власть от начала до конца.

8. само гос. устройство США исключало возможность установления диктатуры т.к. при отсутствии сильного центра это могло бы привести к войне со всеми 13 штатами.

9. американские историки Моррисон и Комманджер полагали, что окончание революции служило интересам не только ее вождей, но и народных масс. В этом смысле Конституция, дополненная Биллем о правах, означала доведение до конца тех преобразований которые дала независимость.

Характер: буржуазно- демократический + освободительная война.

Идейная борьба в американской и отечественной историографии 1 американской революции:  Американская революция – феодального строя не было. В колониях преобладал капиталистический уклад. Плантатор капиталист формальный, т.к. использовался труд не наемный, а рабов.

Болховитинов: американская революция была внутриформационной, т.к. направлена на обеспечение и победу уже существующего уклада.

Фурсенко: занимался сравнением этой революции и революции Французской.

Палмер, Годшо: теория атлантической революции. Пытался доказать, что революция в Северной Америке была наиболее значительной.

Советские историки: события в колониях – это война за независимость, а только во-вторых буржуазная революция. Это 1-я победоносная национальная буржуазная революция.

Современные Американские историки: спор идет о том были ли эти события двойной революцией.

Школа концессуса (Хардж, Гурстен): с Европейской т.зр. даже нельзя это назвать революцией. Американцы боролись за независимость в обществе в котором уже были либерально-буржуазные ценности, они просто их защищали.  В кон. 19 в. появляется Прогресисская школа (Бирд) двойная революция (нац-освободительная и в колония глубокие внутренние преобразования=революция). Отечественная историография всегда признавала ее двойную сущность.

Согрин: «Политическая история США» поддерживает подход прогрессистской школы, но считает, что американская революция как революция недооценена. Так как в результате завоевания независимости в колонии были приняты демократические преобразования и они выходят на более высокий уровень чем ВФР: церковь отделена от государства; на Севере отменили рабство; доступность к западным З.; конфискована собственность крупных английских феодалов.

Но социальный конфликт и в революционном лагере, но полегает, что конфликт был намного слабее, чем в других революциях.

Токвиль: «Демократия в Америке» он обращает внимание, что рабства на Севере не было, но была дискредитация «черных» в правах.

Билль о правах первые 10 поправок к Конституции, закрепляют основные права и свободы человека и гражданина. предложены Мэдисоном 25 сентября 1789, вступили в силу 15 декабря 1791 года. Впервые на общегосударственном уровне определён правовой статус гражданина, очерчены сферы федерального контроля за соблюдением гражданских прав и свобод, которые были построены как запреты и ограничения, наложенные в первую очередь на сами законодательные органы.

Крашенинникова - текст можно разделить на 2 части: классические демократические права и свободы, гарантии их реализации, «надлежащая правовая процедура».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4124. Исследование методов построения, логики функционирования асинхронных и синхронных пересчетных устройств и переходных процессов в них 208 KB
  Счетчики Цель работы – исследование методов построения, логики функционирования асинхронных и синхронных пересчетных устройств и переходных процессов в них. Теоретические сведения Счетчиками называют последовательностные цифровые...
4125. Обробка результатів вимірювань при виконанні лабораторних робіт з курсу Фізика 126 KB
  Обробка результатів вимірювань при виконанні лабораторних робіт з курсу Фізика Вимірювання фізичних величин є метою кожної лабораторної роботи з фізики. Вимірювання – це процес порівняння фізичної величини з іншою, якає є однорідною з нею, і як...
4126. Вивчення вільних затухаючих коливань пружинного маятника 103.5 KB
  Вивчення вільних затухаючих коливань пружинного маятника Мета роботи Вивчити вільні затухаючі коливання пружинного маятника, визначити параметри коливальної системи та характеристики коливань (жорсткість пружини, коефіцієнт опору, період коливань, л...
4127. Дослідження роботи служб SMTP та POP3 18.25 KB
  Дослідження роботи служб SMTP та POP3 Мета роботи:Ознайомитись з призначенням протоколів SMTP та POP3та поглибити навички у відправленні електронної пошти Хід роботи, Протокол SMTP SMTP (англ. Simple Mail Transfer Protocol - простий проток...
4128. Технологии беспроводных сетей. Канальный уровень протоколов IEEE 802.11 776.5 KB
  Технологии беспроводных сетей. Канальный уровень протоколов IEEE 802.11 Цель работы: познакомится с протоколами и технологиями передачи данных в беспроводных сетях на канальном уровне, получить навыки выбора оборудования для построения беспроводной ...
4129. Работа с одномерными и двумерными массивами 376.5 KB
  Работа с одномерными и двумерными массивами Цель работы: Изучение возможностей разработки приложений и получение практических навыков решения типовых задач с использованием одномерных и двумерных массивов. Порядок выполнения работ Запустить пр...
4130. Дослідження кореляційної та автокореляційної функції прийнятого сигналу 206.5 KB
  Дослідження кореляційної та автокореляційної функції прийнятого сигналу Мета роботи: 1) дослідити основні характеристики кореляційної функції 2) побудувати графіки функцій формування відео- та радіоімпульсу 3) побудувати графіки адитивної суміші д...
4131. Изучение алгоритма цифровой сверки 98 KB
  Изучение алгоритма цифровой сверки Целью работы является изучение алгоритмов цифровой свертки изучение функций MatLab, позволяющих автоматизировать процесс вычисления цифровой свертки получение навыков расчета низкочастотных фильтров с использо...
4132. Визначення концентрації вільних носіїв заряду в напівпровіднику 112.5 KB
  Визначення концентрації вільних носіїв заряду в напівпровіднику Мета роботи. Визначити питому електропровідність та концентрацію вільних носіїв заряду в напівпровідниковому монокристалі з електронною провідністю. Теоретичні відомості. В напівпров...