26523

Объединение Германии и Италии. Общие черты и особенности

Доклад

История и СИД

Малогерманский вариант во главе с Пруссией и без Австрии; 2. Бисмарк предложил Австрии и Пруссии воевать с Данией и в результате войны Шлезенгер отошел Пруссии а Гольдштейн Австрии. Здесь Бисмарк резко заявил что доводить до конца не надо а от Австрии потребовать только отказ от объединения Германии вокруг Австрии. Перед ними стояла цель – надо найти союзника для того чтобы избавиться от гнета Австрии.

Русский

2013-08-18

30 KB

162 чел.

(9) Объединение Германии и Италии. Общие черты и особенности.

Объединение – это 1-на из задач революции 1848г., но которая не была решена. Несмотря на то, что революции были подавлены, правительству пришлось пойти на уступки.

Самой заметной была реформа в Пруссии: крестьянство могло за выкуп выйти из повинности, а помещики, получив выкуп, могли перестроить свое хозяйство на капиталистический лад. Германия:

Поражение революции не остановило развитие капитализма. Т.о. объединение Италии и Германии становится не только политической и экономической необходимостью. В каждой из этих стран существовали города и государства, которые претендовали на лидеров объединения.

Разновидности объединения было 2: путь сверху (Германия) – это когда более сильное государство военными и дипломатическими способами объединяет вокруг себя остальные государства. В Германии у пути сверху было 2 варианта: 1. Малогерманский вариант во главе с Пруссией и без Австрии; 2. Великогерманский вариант во главе с Австрией.

Объединение Германии связано с именем Бисмарка. В 1848г. Бисмарк выступал против объединения Германии, но за прошедшее время взгляд изменился: 1) объединение Германии – это неизбежность, если дворянство будет сопротивляться, то она окажется на обочине, значит, ему нужно возглавить объединение.

2) главный противник объединения будет Австрийская Империя – надо создать максимальное выгодные условия для борьбы с Австрией.

3) он может не обращать внимания на оппозицию буржуазии, т.к. та больше боялась революции.

1864г. – война с Данией – Бисмарку важно доказать, что он действует за интересы всей Германии. В этой войне он воевал за два германских герцогства: Шлезенгер, Гольдштейн. Бисмарк предложил Австрии и Пруссии воевать с Данией и в результате войны Шлезенгер отошел Пруссии, а Гольдштейн Австрии.

1866г. -  война с Австрией: надо решить две задачи: 1) невмешательство соседних государств – он умаслил Россию и Францию. Россия была недовольна Австрией, т.к. во время Крымской войны Австрия угрожала вступить в нее против России; а Францию Бисмарк поймал на жадности: он пообещал Наполеону то, что граница Франции будет проходить по р. Рейну. 2) Австрию надо было разгромить очень быстро, пока Европейские государства не спохватились. Для войны на два фронта Бисмарк призвал в союз Италию.

Т.о. в 1866г. Прусская армия при Садовой разгромила Австрию. Здесь Бисмарк резко заявил, что доводить до конца не надо, а от Австрии потребовать только отказ от объединения Германии вокруг Австрии.

1867г. – большинство государств Германии объединились в Северогерманский союз, главой стал король Пруссии.

1870г. – война с Францией – в результате Франция разгромлена и в версальском дворце провозглашена Германская Империя.

Это классический метод объединения сверху.

Италия: революция 1848г. привела к существенному падению авторитета революционного направления – Мадзини. Стал усиливаться Пьемонт во главе с Кавуром – здесь сложился блок буржуазии. Перед ними стояла цель – надо найти союзника для того, чтобы избавиться от гнета Австрии. К 1859г. Пьемонту удалось убедить Францию выступить против Австрии.

1859г. – Франко-итало-австрийская война. Италия и Франция разгромили Австрию, которое вызвало подъем освободительного движения в Италии. Провинции стали заявлять о желании присоединиться к Пьемонту. Эта ситуация не нравится Франции (ей не нужно по соседству сильное государство), она выходит из войны и заключает сепаратный мир с Австрией. В результате объединение Италии опять не удалось.

Но! В 1860г. происходит крупное восстание на о. Сицилия. Демократы во главе с Гарибальди организовали тысячную экспедицию в помощь Сицилии. В Силиции боевые действия перешли на континент где Гарибальди освобождает Сицилию и провозглашает себя диктатором. Он проводит референдум, где поднял вопрос о присоединении к Пьемонту. Большинство – за и в 1861г. возникло Итальянское королевство. Объединились все области кроме Венецианской (здесь оставалось влияние Австрии) и Папской (Папа сам сопротивлялся, и его поддерживала Франция).

В 1866г. – Италия возвращает себе Венецию, после того как Италия поддержала Пруссию в войне против Австрии.

В 1870г. – из Папской области вышла Франция, т.к. началась франко-прусская война.

1870г. – объединение Италии.

Это смешанный путь объединения.

пути объед-в италии - сверху- путем войн. снизу-рев движ

герм-только сверху-по рук самой сильн гос пруссии


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71082. Влияние семьи на развитие ребенка. Семья как фактор психического развития ребенка 65.42 KB
  Появление в семье ребенка всегда радость. Новый член семьи обогащает семейные отношения, задает новые цели развития личности своих родителей. Меняется структура общения, меняется содержание ролей мужа и жены, появляются новые роли – роли матери и отца. Огромное значение имеет и обратное воздействие, то есть – влияние семьи на развитие ребенка.
71083. Цели и задачи обучения информатике в школе. Общие и конкретные цели обучения основам информатики в школе 81 KB
  Общие цели обучения информатике определяются с учетом особенностей информатики как науки ее роли и места в системе наук в жизни современного общества. Образовательная и развивающая цель обучения информатике в школе – дать каждому школьнику начальные фундаментальные знания основ науки информатики включая представления...
71084. Компетентностный подход к формированию целей образования 34.5 KB
  Компетенция совокупность взаимосвязанных качеств личности знаний умений навыков способов деятельности задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность – владение обладание человеком соответствующих...
71085. Формирование концепции содержания непрерывного курса информатики для средней школы 36 KB
  Отличительными особенностями этой новой структуры является с одной стороны омоложение и снижение содержания обучения на самое младшее звено начальную школу а с другой вычисление так называемого базового содержания школьного образования в области информатики.
71086. Варочное оборудование 53.5 KB
  Режим 3 котлы типа КЭ доведение содержимого варочного сосуда до кипения на полной мощности затем автоматическое переключение на 1 6 часть мощности а в случае снижения давления в пароводяной рубашке до нижнего заданного предела переключение на 1 2 мощности нагрева. В настоящее время на предприятиях...
71087. Жарочно-пекарное оборудование 47 KB
  Сковороды фритюрницы жаровни жарочные и пекарные шкафы грили печь конвейерная жарочная ПКЖ печь шашлычная аппараты непрерывного действия предназначены для жарения и выпечки. Классификация Жарочные шкафы предназначены для жарки мясных и рыбных продуктов а также для запекания овощных и крупяных блюд.
71088. Водогрейное оборудование 57 KB
  Поэтому на предприятиях общественного питания требуется большое количество горячей воды и кипятка что вызывает необходимость использования различных видов водогрейного оборудования. Поэтому на предприятиях общественного питания требуется большое количество горячей воды и кипятка что вызывает необходимость...
71089. Оборудование для раздачи пищи. Мармиты 51 KB
  Оборудование для раздачи пищи на предприятиях общественного питания предназначено для кратковременного хранения и демонстрации продукции, хранении столовой посуды, комплектации обедов и их отпуска потребителям. Разнообразие вырабатываемой продукции (первые, вторые блюда, закуски, напитки) различия их по форме...
71090. Основы холодильной техники. Компрессоры 50.5 KB
  Холодильной машиной называется совокупность устройств необходимых для непрерывного отвода тепла от охлаждаемой среды при низкой температуре и передаче его окружающей среде при высокой температуре. Существующие холодильные машины подразделяются на две группы: компрессорные: работающие с затратой механической энергии...