26524

Движущие силы, характер, периодизация и итоги Второй Американской революции

Доклад

История и СИД

поделили в пользу Юга территорию к западу от р. активизировалось движение против рабства аболиционисты они организовывали тайные маршруты для беглецов с Юга. в отличие от юга здесь индустрия работала на полную мощность на благо фронту. Осенью взяли промышл центр Юга Атланту.

Русский

2013-08-18

43.5 KB

9 чел.

(10) Движущие силы, характер, периодизация и итоги Второй Американской революции.

1. Причины и движущие силы.

Еще в пер половине ХIХ в., когда движение на запад приобрело массовый характер, оформилось два потока колонизации – северный, где успешно развивался свободный капитализм (высокий уровень механизации в промыш, внедрялась фабричная система, широкое развитие наемного рабочего труда, первое место в мире по протяженности жд) и южный, где развивалась плантаторство хлопка, тростника и табака используя труд чернокожих рабов. Но кризис биполярной системы созрел. Причина противоречия территориальные, т.к. и Север и Юг стремились расширять свои земли (Юг -  для расширения своих плантаций, а Север для развития фермерского землевладения). оформились претензии на земли друг друга. Их интересы разграничивались и в конгрессе. Каждая сторона следила за тем, чтобы в союз принималось по равному числу тех и других штатов. В 1820 г. принят Миссурийский компромисс, т.е. поделили в пользу Юга территорию к западу от р. Миссисипи и вопрос о статусе этих земель оставили на усмотрение южан, которые сразу же определили ее как рабовладельческую. в Канзасе шла борьба между сторонниками и противниками рабства. Поток переселенцев из Миссури и других южных штатов столкнулся с еще большим потоком фермеров из свободных штатов.

активизировалось движение против рабства – аболиционисты – они организовывали тайные маршруты для беглецов с Юга. появилась массовая политическая партия фрисойлеров выступавшая за нераспространение рабства. Южане использовали «дело Дреда Скотта» для того, чтобы Верховный суд объявил неконституционным любой закон, запрещавший рабство(он обратился в суд с иском о об освобождении, поскольку он вместе с хозяином проживал некоторое время в свободном штате, но ему отказали).

На волне движения сформировалась республиканская партия. сплотила всех недовольных рабством и выдвинула кандидатом в президенты Линкольна. В предвыборной борьбе провозглашена программа о гомстедах (приобретение земли всего 10 $). В ноябре 1860 г. Линкольн избран президентом. верховенству южан пришел конец. Активизировались попытки со стороны южан провести в жизнь сецессию (отделение). Но правящие круги Севера не желали отделения, это означало бы появление нового грозного противника у своих границ.

Генеральной репетицией Гражданской войны стал рейд Джона Брауна в Виргинии. Он попытался организовать восстание рабов, которое закончилось трагически.   Т.О. кризис достиг своего апогея.

2. Периодизация и ход Второй Американской революции.

4 года с 1861 по 1865 года. 1-м периодом считается «Конституционный» - период когда Юг пытался привести в жизнь программу максимум – полное отделение от союза и создание собственного государства, где не будет законов запрещающих рабовладение. Зимой-весной 1861 г. сформировалась Конфедерация 11 южных штатов. 13 апреля южане развязали военные действия, начав обстрел федерального форта Самтер в бухте Чарльстона. Первый год войны принес северянам неудачу из-за медлительности и неудачного плана ведения войны Гранда «Анаконда» (сводился к окружению южан и постепенному сжатию кольца). Но растянутый фронт легко было прорвать, что и произошло в 1862 г. Весь этот период основные военные действия велись около столицы северян Вашингтона. 2-м периодом считается «Революционный», переломный. Связан он со сменой стратегии ведения войны (отказ от «Анаконды») и с политикой проводимой во время войны на территории севера. Помимо ужесточения порядков в тылу, мер по укреплению дисциплины, повышения налогов решающее значение приобрели закон о гомстедах и акт об освобождении рабов 1862 г. Первый давал право любому гражданину страны, не участвовавшему в мятеже против СШ и уплатившая пошлину в 10 долл., занять гомстед – участок земли в 160 акров под ферму на свободных землях. Второй закон объявлял рабов свободными с 1 января 1863 г. Все это способствовало привлечению на сторону севера потока добровольцев. в отличие от юга, здесь индустрия работала на полную мощность, на благо фронту. Уже весной 1864 года федеральные войска начали с запада наступление в сердце Конфедерации – штат Джорджию. Осенью взяли промышл центр Юга Атланту. 9 апреля  1865 г. армия генерала Ли капитулировала. Так закончилась кровопролитная война унесшая тысячи жизней. Унесла она и жизнь Линкольна. 14 апреля его в театре убил фанатик Бус. Это была месть рабовладельцев.

3. Итоги Второй Американской революции и Реконструкции Юга.

Рабство было отменено еще при жизни Линкольна (13 поправка). Однако освобожденные негры оказались в тяжелом положении. приемник Линкольна, Эндрю Джонсон, повел политику, благоприятствовавшую побежденным мятежникам. Он начал с широкой амнистии. Но преобладание в конгрессе республикантов приостановило политическую и экономическую реставрацию плантаторов. В середине 1866 г. конгрессом принята 14 поправка к конституции, давала неграм гражданские права, лишала права занимать гос должности многих участников мятежа. благодаря своей программе (предложили конфисковать земли крупных плантаторов, раздать негритянским семьям участки по 40 акров, а остальные продать мелкими участками, с тем, чтобы на вырученные деньги платить военные долги и пенсии) на выборах в конгресс одержали победу радик республиканцы. В 1867 г. в южные штаты по решению конгресса были вновь введены федеральные войска. Юг разделен на 5 военных округов, и гражданскую власть в каждом округе возглавлял генерал.

Со временем революция шла на спад, а аграрный вопрос так и не был решен на Юге. Уцелевшие плантации, лишенные рабского труда теперь делились на более мелкие и сдавались в аренду издольщикам. негры вынуждены были соглашаться на тяжелые условия издольной аренды. Т.о. на Юге республиканцы, добившись поражения своих политический соперников, перестали поддерживать революционные массовые организации. Плантаторам удалось, разжигая экономическую и расовую рознь, оторвать белых от черных. Вновь возрождались черные кодексы, на Юге царил террор. Возникшие еще в 1865 г. Ку-клукс-клан и другие расистские организации убивали и калечили негров и сочуствоваших им белых. Негритянские вооруженные отряды оказывали им сопротивление. В этой малой гражданской войне возобладала реакционная верхушка Юга. В результате на политическую арену вышла вновь Демократическая партия, которая наращивала свою массовую базу за счет части фермерства и белых бедняков Юга, Республиканская теряла свое былое влияние на массы, превращаясь из некогда антирабовлад, народной, в партию руководимую крупным капиталом (сам президент Грант участвовал в биржевых операциях). В 1876 г. кандидат в президенты от демократов Сэмюэл Тилден получил больше голосов, чем республиканец Хейс. результаты выборов подверглись пересмотру, большинство голосов приписано Хейсу. Так состоялась закулисная сделка лидеров обеих партий: президентом США стал, как прежде республиканец, но в обмен на обязательство вывести с территории Юга федеральные войска.

Т.о. Гражданская война  1861-1865 г. в США была по характеру буржуазно – демократической революцией. Она решала в буржуазном духе основные вопросы социально-экономического развития США. Активную роль здесь сыграл трудовой народ. Главный итог Гв заключался в отмене рабства. Остальные компоненты американской экономики – промышленность, торговля, фермерское сельское хозяйство – успешно развивалось и до нее, однако она подготовила развитие капитализма на гораздо более широкой и свободной основе. Отмена рабства создала предпосылку для формирования на Юге рынка рабочей силы. Но он полностью не сложился даже в годы радикальной Реконструкции. Главным препятствием стала расовая дискриминация. Даже после отмены рабства и формального уравнения в правах негритянский народ в целом остался на положении низшего сословия. Реконструкция не могла решить всех задач по превращению Юга в такой же регион как север и Запад. Для этого потребовалось бы отобрать землю у плантаторов  и наделить ею негров и белых бедняков, но такие меры означали бы долгие годы потрясений и кровопролития. События же пошли по эволюционному пути, и почти через сто лет борьба черных американцев за свои гражданские права увенчалась фактическим успехом.  

4)Изучение проблем гражданской войны и Реконструкции Юга в американской и советской историографии.

Изучение первые начали современники и участники. делились на защитников Севера и защитников Юга. Представители стороны Севера продолжали отстаивать точку зрения того, что Гв была войной против рабства. Социолог Дрейпер утверждал, что на противоречия Севера и Юга влияет географический фактор. Сторонники Юга (напр, Джеферсон Дэвис) утверждали, что война была за права штатов.

На рубеже ХIХ и ХХ вв. появляются новые черты, обусловленные политическим компромиссом между буржуазией и плантаторами. С одной стороны в работе Родса осуждается рабство, но и говорится о покорности рабов во время войны. С другой стороны характерно проявление элементов расизма у северных историков. Появляется новое объяснение природы гв у Тернера как борьба за западные земли (работа о передвижных границах).

Когда Америка, как и множество стран, переживали период кризисов, на изучение Гв оказала большое влияние «экономическая школа» Брида. Он пришел к выводу, что Гв была второй американской революцией. Но экономические противоречия представлялись лишь борьбой промышленности и сельского хозяйства. В его концепции Гв рабство не играло решающей роли.

В американской историографии 30-50-х годов ХХ в. получили преобладание идеи о ненужной и бессмысленной войне. Вину возлагали на фанатиков (аболиционистов).

Наиболее резко реакционное течение американской историографии проявились у школы бизнеса, расцветшей после 2мв. главные черты – прославление американского государства (главным результатом войны было объединение Севера и Юга) и сильные черты расизма. Неприкрытый расизм проповедуется в сочинениях историков – «бурбонов», защищающих проигранное дело Юга.

Гв составлял одну из главных тем в советской американистике. В работе Ефимова «США. Пути развития капитализма» Гв показана как буржуазно-демократическая революция и рассматривается как центральное событие истории США в ХIХ в. С конца 50-х годов вышел ряд советских работ, посвященных Гв. Например Иванов описывая личность Линкольна характеризует его жизнь в неразрывной связи с событиями его эпохи, с борьбой масс, с политическим развитием республиканской партии. Иванов занимался разработкой периода «реконструкции», показал борьбу негритянских масс Юга в 60-70-х годах ХIХ века. Куропяткин дал интересный анализ предпосылок Гв и ее хода, основное внимание уделял развитию капитализма в с/х. Он доказал, что в результате буржуазно-демократической революции американский путь развития капитализма в с/х победил в национальном масштабе и на Севере, и на Юге.

Куропяткин  - анализ предпосылок и хода, внимание развитию кап-ма в с\х, доказал что в результатеб-д революции амер путь развития победил в нац масштабе на с и на ю


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53680. КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГАНДБОЛУ 41 KB
  Победитель - команда определяется по наименьше затраченному времени на пятнание игроков и индивидуально выявляет...
53681. Конспект урока по гандболу для 5 класса 47 KB
  Способствовать развитию координации движений точности при выполнении ведения мяча и передачи двумя руками сверху стоя на месте. Упражнения для обучения ведению мяча на месте: ведение мяча на месте правой левой рукой в положении с выставленной ногой; ведение мяча на месте с изменением высоты отскока за счет сгибания и разгибания ног; ведение мяча на месте с переводом перед собой в стойке на параллельных ногах и с выставленной вперед ногой; ведение мяча на месте кисть накладывается на мяч...
53682. Географическое положение, очертания берегов Австралии 60.5 KB
  Задачи: образовательные задачи: Закрепить знания о названии материков их изображениях и соотношениях на географических картах мира через практическую работу по составлению макета карты. Я раздам вам карточки изображающие контуры разных материков а вы определите как называются эти материки. Я порошу вас показать всему классу контур своего материка назвать его и разместить на классной доске при помощи магнита так же как на географической карте мира. А сейчас мелом напишите названия океанов омывающих берега этих материков.
53683. Конспект урока по гимнастике 67.5 KB
  Ходьба: а Руки вверх на носках; б руки на поясе перекатом с пятки на носок. вруки на пояс в полуприседе руки за голову в полном приседе г руки за голову в полном приседе. 2 руки за спину сгибая ноги назад; 3 руки на пояс высоким; 4 бег с крестным левым и правым. Руки в стороны.
53684. Кодирование 84.5 KB
  Что такое графы Как обозначаются графы Что такое круг Что такое точка Что такое стрелочки Дети называют тему. Рассказывают что такое графы. Спрашиваю детей что это такое. А что такое декодирование Декодирование это перевод символов отправителя в мысли получателя.
53685. Линейные алгоритмы 278 KB
  Развивающие: развитие алгоритмического и логического мышления, познавательный интерес обучающихся; развитие творческой активности обучающихся; формирование интереса к изучению предмета;
53686. Технология обработки баз данных. Основные понятия и возможности. Работа с готовой базой данных 75 KB
  Цели: Образовательные: Сформировать представления о назначении и области применения баз данных. Сформировать основные понятия темы База данных Информационная система Система управления базами данных СУБД.
53687. Работа с клавиатурным тренажером 39.5 KB
  Цели: Научить работать с клавиатурным тренажером Потренироваться печатать. Работа по теме урока: Сейчас мы приступим к работе с клавиатурным тренажером. Работа с клавиатурным тренажером. Работа в Блокноте 10 25 4.
53688. Информационные процессы 136 KB
  Цели урока: Ввести понятие информационных процессов познакомить учащихся с понятиями: источник и приемник информации канал связи носитель информации исполнитель. Задачи: Образовательная: изучить понятия: информационные процессы виды информационных процессов; изучить способы хранения передачи и обработки информации; научить приводить примеры получения передачи и обработки информации; научить учеников решать практические задачи на использование изученных понятий. Что такое информация для человека Назовите некоторые...