26524

Движущие силы, характер, периодизация и итоги Второй Американской революции

Доклад

История и СИД

поделили в пользу Юга территорию к западу от р. активизировалось движение против рабства аболиционисты они организовывали тайные маршруты для беглецов с Юга. в отличие от юга здесь индустрия работала на полную мощность на благо фронту. Осенью взяли промышл центр Юга Атланту.

Русский

2013-08-18

43.5 KB

9 чел.

(10) Движущие силы, характер, периодизация и итоги Второй Американской революции.

1. Причины и движущие силы.

Еще в пер половине ХIХ в., когда движение на запад приобрело массовый характер, оформилось два потока колонизации – северный, где успешно развивался свободный капитализм (высокий уровень механизации в промыш, внедрялась фабричная система, широкое развитие наемного рабочего труда, первое место в мире по протяженности жд) и южный, где развивалась плантаторство хлопка, тростника и табака используя труд чернокожих рабов. Но кризис биполярной системы созрел. Причина противоречия территориальные, т.к. и Север и Юг стремились расширять свои земли (Юг -  для расширения своих плантаций, а Север для развития фермерского землевладения). оформились претензии на земли друг друга. Их интересы разграничивались и в конгрессе. Каждая сторона следила за тем, чтобы в союз принималось по равному числу тех и других штатов. В 1820 г. принят Миссурийский компромисс, т.е. поделили в пользу Юга территорию к западу от р. Миссисипи и вопрос о статусе этих земель оставили на усмотрение южан, которые сразу же определили ее как рабовладельческую. в Канзасе шла борьба между сторонниками и противниками рабства. Поток переселенцев из Миссури и других южных штатов столкнулся с еще большим потоком фермеров из свободных штатов.

активизировалось движение против рабства – аболиционисты – они организовывали тайные маршруты для беглецов с Юга. появилась массовая политическая партия фрисойлеров выступавшая за нераспространение рабства. Южане использовали «дело Дреда Скотта» для того, чтобы Верховный суд объявил неконституционным любой закон, запрещавший рабство(он обратился в суд с иском о об освобождении, поскольку он вместе с хозяином проживал некоторое время в свободном штате, но ему отказали).

На волне движения сформировалась республиканская партия. сплотила всех недовольных рабством и выдвинула кандидатом в президенты Линкольна. В предвыборной борьбе провозглашена программа о гомстедах (приобретение земли всего 10 $). В ноябре 1860 г. Линкольн избран президентом. верховенству южан пришел конец. Активизировались попытки со стороны южан провести в жизнь сецессию (отделение). Но правящие круги Севера не желали отделения, это означало бы появление нового грозного противника у своих границ.

Генеральной репетицией Гражданской войны стал рейд Джона Брауна в Виргинии. Он попытался организовать восстание рабов, которое закончилось трагически.   Т.О. кризис достиг своего апогея.

2. Периодизация и ход Второй Американской революции.

4 года с 1861 по 1865 года. 1-м периодом считается «Конституционный» - период когда Юг пытался привести в жизнь программу максимум – полное отделение от союза и создание собственного государства, где не будет законов запрещающих рабовладение. Зимой-весной 1861 г. сформировалась Конфедерация 11 южных штатов. 13 апреля южане развязали военные действия, начав обстрел федерального форта Самтер в бухте Чарльстона. Первый год войны принес северянам неудачу из-за медлительности и неудачного плана ведения войны Гранда «Анаконда» (сводился к окружению южан и постепенному сжатию кольца). Но растянутый фронт легко было прорвать, что и произошло в 1862 г. Весь этот период основные военные действия велись около столицы северян Вашингтона. 2-м периодом считается «Революционный», переломный. Связан он со сменой стратегии ведения войны (отказ от «Анаконды») и с политикой проводимой во время войны на территории севера. Помимо ужесточения порядков в тылу, мер по укреплению дисциплины, повышения налогов решающее значение приобрели закон о гомстедах и акт об освобождении рабов 1862 г. Первый давал право любому гражданину страны, не участвовавшему в мятеже против СШ и уплатившая пошлину в 10 долл., занять гомстед – участок земли в 160 акров под ферму на свободных землях. Второй закон объявлял рабов свободными с 1 января 1863 г. Все это способствовало привлечению на сторону севера потока добровольцев. в отличие от юга, здесь индустрия работала на полную мощность, на благо фронту. Уже весной 1864 года федеральные войска начали с запада наступление в сердце Конфедерации – штат Джорджию. Осенью взяли промышл центр Юга Атланту. 9 апреля  1865 г. армия генерала Ли капитулировала. Так закончилась кровопролитная война унесшая тысячи жизней. Унесла она и жизнь Линкольна. 14 апреля его в театре убил фанатик Бус. Это была месть рабовладельцев.

3. Итоги Второй Американской революции и Реконструкции Юга.

Рабство было отменено еще при жизни Линкольна (13 поправка). Однако освобожденные негры оказались в тяжелом положении. приемник Линкольна, Эндрю Джонсон, повел политику, благоприятствовавшую побежденным мятежникам. Он начал с широкой амнистии. Но преобладание в конгрессе республикантов приостановило политическую и экономическую реставрацию плантаторов. В середине 1866 г. конгрессом принята 14 поправка к конституции, давала неграм гражданские права, лишала права занимать гос должности многих участников мятежа. благодаря своей программе (предложили конфисковать земли крупных плантаторов, раздать негритянским семьям участки по 40 акров, а остальные продать мелкими участками, с тем, чтобы на вырученные деньги платить военные долги и пенсии) на выборах в конгресс одержали победу радик республиканцы. В 1867 г. в южные штаты по решению конгресса были вновь введены федеральные войска. Юг разделен на 5 военных округов, и гражданскую власть в каждом округе возглавлял генерал.

Со временем революция шла на спад, а аграрный вопрос так и не был решен на Юге. Уцелевшие плантации, лишенные рабского труда теперь делились на более мелкие и сдавались в аренду издольщикам. негры вынуждены были соглашаться на тяжелые условия издольной аренды. Т.о. на Юге республиканцы, добившись поражения своих политический соперников, перестали поддерживать революционные массовые организации. Плантаторам удалось, разжигая экономическую и расовую рознь, оторвать белых от черных. Вновь возрождались черные кодексы, на Юге царил террор. Возникшие еще в 1865 г. Ку-клукс-клан и другие расистские организации убивали и калечили негров и сочуствоваших им белых. Негритянские вооруженные отряды оказывали им сопротивление. В этой малой гражданской войне возобладала реакционная верхушка Юга. В результате на политическую арену вышла вновь Демократическая партия, которая наращивала свою массовую базу за счет части фермерства и белых бедняков Юга, Республиканская теряла свое былое влияние на массы, превращаясь из некогда антирабовлад, народной, в партию руководимую крупным капиталом (сам президент Грант участвовал в биржевых операциях). В 1876 г. кандидат в президенты от демократов Сэмюэл Тилден получил больше голосов, чем республиканец Хейс. результаты выборов подверглись пересмотру, большинство голосов приписано Хейсу. Так состоялась закулисная сделка лидеров обеих партий: президентом США стал, как прежде республиканец, но в обмен на обязательство вывести с территории Юга федеральные войска.

Т.о. Гражданская война  1861-1865 г. в США была по характеру буржуазно – демократической революцией. Она решала в буржуазном духе основные вопросы социально-экономического развития США. Активную роль здесь сыграл трудовой народ. Главный итог Гв заключался в отмене рабства. Остальные компоненты американской экономики – промышленность, торговля, фермерское сельское хозяйство – успешно развивалось и до нее, однако она подготовила развитие капитализма на гораздо более широкой и свободной основе. Отмена рабства создала предпосылку для формирования на Юге рынка рабочей силы. Но он полностью не сложился даже в годы радикальной Реконструкции. Главным препятствием стала расовая дискриминация. Даже после отмены рабства и формального уравнения в правах негритянский народ в целом остался на положении низшего сословия. Реконструкция не могла решить всех задач по превращению Юга в такой же регион как север и Запад. Для этого потребовалось бы отобрать землю у плантаторов  и наделить ею негров и белых бедняков, но такие меры означали бы долгие годы потрясений и кровопролития. События же пошли по эволюционному пути, и почти через сто лет борьба черных американцев за свои гражданские права увенчалась фактическим успехом.  

4)Изучение проблем гражданской войны и Реконструкции Юга в американской и советской историографии.

Изучение первые начали современники и участники. делились на защитников Севера и защитников Юга. Представители стороны Севера продолжали отстаивать точку зрения того, что Гв была войной против рабства. Социолог Дрейпер утверждал, что на противоречия Севера и Юга влияет географический фактор. Сторонники Юга (напр, Джеферсон Дэвис) утверждали, что война была за права штатов.

На рубеже ХIХ и ХХ вв. появляются новые черты, обусловленные политическим компромиссом между буржуазией и плантаторами. С одной стороны в работе Родса осуждается рабство, но и говорится о покорности рабов во время войны. С другой стороны характерно проявление элементов расизма у северных историков. Появляется новое объяснение природы гв у Тернера как борьба за западные земли (работа о передвижных границах).

Когда Америка, как и множество стран, переживали период кризисов, на изучение Гв оказала большое влияние «экономическая школа» Брида. Он пришел к выводу, что Гв была второй американской революцией. Но экономические противоречия представлялись лишь борьбой промышленности и сельского хозяйства. В его концепции Гв рабство не играло решающей роли.

В американской историографии 30-50-х годов ХХ в. получили преобладание идеи о ненужной и бессмысленной войне. Вину возлагали на фанатиков (аболиционистов).

Наиболее резко реакционное течение американской историографии проявились у школы бизнеса, расцветшей после 2мв. главные черты – прославление американского государства (главным результатом войны было объединение Севера и Юга) и сильные черты расизма. Неприкрытый расизм проповедуется в сочинениях историков – «бурбонов», защищающих проигранное дело Юга.

Гв составлял одну из главных тем в советской американистике. В работе Ефимова «США. Пути развития капитализма» Гв показана как буржуазно-демократическая революция и рассматривается как центральное событие истории США в ХIХ в. С конца 50-х годов вышел ряд советских работ, посвященных Гв. Например Иванов описывая личность Линкольна характеризует его жизнь в неразрывной связи с событиями его эпохи, с борьбой масс, с политическим развитием республиканской партии. Иванов занимался разработкой периода «реконструкции», показал борьбу негритянских масс Юга в 60-70-х годах ХIХ века. Куропяткин дал интересный анализ предпосылок Гв и ее хода, основное внимание уделял развитию капитализма в с/х. Он доказал, что в результате буржуазно-демократической революции американский путь развития капитализма в с/х победил в национальном масштабе и на Севере, и на Юге.

Куропяткин  - анализ предпосылок и хода, внимание развитию кап-ма в с\х, доказал что в результатеб-д революции амер путь развития победил в нац масштабе на с и на ю


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71964. Закріплення вивченого матеріалу. Складання та обчислення значень виразів на додавання і віднімання в межах 10 42 KB
  Мета: продовжувати формувати вміння виконувати арифметичні дії додавання і віднімання; навчати учнів розв’язувати приклади на додавання і віднімання в межах 10; продовжувати формувати вміння порівнювати числа; повторити склад числа 10; розвивати пізнавальну активність дітей; формувати вміння працювати в парі...
71966. Лицарський турнір 60 KB
  Отже слухайте всі і не кажіть що ви не чули Музика В одній далекій і невідомій нам країні жив Король зі своєю Королевою. А куди ж без нього Король був. Але що розповідати про короля Він був таким яким і мусить бути король і ніжно любив свою королеву А от королева була вередливою і часто страждала від поганого настрою.
71967. Елементарне поняття симетричної форми та осі симетрії. “Світ комах.” 367 KB
  Обладнання: колекція жуків та метеликів під склом коник мураха бабка комар оса малюнки сопілка малюнки луків гуаш пензлик аркуш паперу фарби баночка з водою Червона книга України магнітофон касета знак âНе лови. Метелик 2 А я гарний стрибунець Ось такий я молодець.
71968. Розкажу про мою маму 165 KB
  Мета: виховувати любов і шанобливе ставлення до рідної матері до ненькиУкраїни допомогти учням усвідомити душевні болі Святої Матері Діви Марії через страсті Ісуса Христа. Як ви думаєте чиє серце наповнювалося болем найбільше дивлячись на страждання Сина Божого У Матері Божої.
71969. Хай завжди буде мама 130 KB
  Мета заходу: сприяти формуванню у молоді свідомого ставлення до життя поваги до родини батьків вшанування жінки матері зміцнення моральних цінностей. Мама перше слово вимовлене маленькою людиною та звуки цього слова ми бережливо несемо в серці через усе життя.
71971. Мандрівка у королівство Здоров’я 56 KB
  Мета: формувати та закріплювати раніше набуті знання дітей про значення здоров’я, необхідності вести здоровий спосіб життя. Прищеплювати гігієнічні навички. Знайомити з народними традиціями збереження власного здоров’я.
71972. Життєвий та творчий шлях (на прикладі збірки «Людський вертеп») Марії Долі (Валерії Гуртовенко) 684 KB
  Тут народилась я і друзів маю В нім корені життя мої. Від слова жито яке означає той злакщо дає життя людям. Вже пізніше вона напише вірш Моїй няні і присвятить його їйлюдиніспогад про яку протягом всього життя повертатиме її в дитинство.