26527

Международные отношения в последней трети 19-нач.20 века

Доклад

История и СИД

Герм. надолго была ослаблена а Герм. Германия пыталась добиться гегемонии готовила для себя плацдарм. в результате добилась союза 3х императоров1873 – Герм.

Русский

2013-08-18

31 KB

16 чел.

(13).Международные отношения в последней трети 19-нач.20 века.

После Фр.-Герм. Войны соотношение сил в Европе изменилось. Фр. надолго была ослаблена, а Герм. Завершила свое объединение, усилилась и требовала гегемонии в Европе. Англия отказалась от изоляции и стала искать союзников. Авст.-Венг. усилила экспансию на Балканах. Италия тоже начала колониальную политику, искала союзников. Противоречия м/ду державами обострялись неравномерностью их развития. Стремление к гегемонии, обогащению, к постоянному расширению рынков сбыта и сырья приводило к вооруж. столкновениям. Войны и конфликты стимулировали гонку вооружений – напряженность возрастала. Германия пыталась добиться гегемонии - готовила для себя плацдарм. Задачи: не допустить союза Франции с Россией.- в результате, добилась союза 3х императоров(1873) – Герм., России, Австро-Венг. Этот союз продержался до 1887г. не оправдав себя: 1.Герм. с Россией- таможенная война. 2.Герм. с Авст.-Венг.- секретный союзн. договор. Добиваясь изоляции Франции, Бисмарк поощрял Италию в конкуренции с Францией, а, Авст-Венгрия считала своим врагом не Италию, а  Россию – поэтому удалось подписать тройственный союз(1879).Интересы Франции и России совпали (угроза со стороны Германии и конкуренция Англии) и был подписаны(1891-1892) политическое соглашение и военная конвенция (о совместных действиях в случае нападения Германии и Авст-Венгрии) Достигнутый в Европе баланс был неустойчив – и та, и др. сторона дальше искали союзников.

Англия осознала опасность Германии, а Франция не считала союз с Россией надежным и пошла на сближение с Англ. после урегулирования своих притязаний в Африке, подписали «сердечный договор»(1904). В 1899 (Россия) проведена международ. Гаагская конференция. После поражения России в рус.-япон. войне ее положение было ослаблено-пошла на союз с Англ. В 1907 они подписали соглашение о разделе сфер влияния в Иране, Афгане и Тибете, это соглашение привело к оформлению русско-франко-англ. Союза (Антанта). Европа окончательно раскололась на два враждебных лагеря – Тройственный союз и Тройственное согласие.

В конце 19-нач. 20 вв. главной ареной колониальной борьбы становится Африка. Здесь Англ. столкнулась с конкурентами – Фр. и Герм. После подавления восстания в 1882 в Александрии войсками Англ. установила протекторат над Египтом. Скупив акции Суэцкого канала, установила над ним контроль, что обеспечивало ей господство на путях в Индию. овладела Бирмой, Нигерией, Сомали, Кенией, Танганьикой, Угандой, установила протекторат над островом Занзибар. На юге Афр. создала колонии – Капскую, Наталь и Басутоленд. Франция в сев. Африке захватила Алжир, Тунис и Марокко; в зап. Афр. Сенегал, Дагомею, часть Судана, Мавританию. По «сердечному договору» Египет оставили за Англией, Марокко за Францией.

Против Фр. Герм. выступила, когда потребовала в Марокко равных прав с др.державами, но ее никто не поддержал. Тогда Герм. решительно встала на сторону Авст.-Венг. объявившей в 1908 об аннексии Боснии и Герцоговины. В 1909 Франция разделила с Германией экономическую эксплуатацию в Марокко, но в 1911 случился II Марокканский кризис, кот. обострил не только Фр.-Герм., но и англо-герм. отношения.

С созданием Тройств. союза Италия тоже активизировала колониальную политику в сев-вост. Афр. - начались проникновения на территории Сомали и Эфиопии. ухудшение отношений с Фр. - Франция не желала признавать притензии Италии на территории в Афр., Балканах и Ближ. Востока.С другой стороны колониальная политика в Афр. сталкивала ее с Англ., Италия втянулась в конфликт с Эфиопией и 1 марта 1896  армия Италии была разбита армией Эфиопии. в 1902 продлевая Тройственный союз, заключила договоры: с Франц.-взаимный нейтралитет и поддержка Фр. в притязании на Марокко; С Англ. -определили сферы влияния в С-В Африке; С Россией-поддержка России в пересмотре режима на Черноморском проливе, от России нейтралитет в случае аннексии Италией Триполитании. Но это было шагом к дальнейшей экспансии и разделу сфер влияния.

На рубеже ХХ в. началась борьба за передел колоний и сфер влияния- испано-америк(1898), Англо-бурская(1899-1902), итало-турецкая и другие войны мира носили локальный характер- ограниченный территориально  и составом.

США: осн. вним. Южн.Америке, из-за слабости военно-морской силы. В 1893 захватили Гавайские о-ва, имевших важное стратегическое значение в центре Тихого океана. Это присоединение совпало с испано-амер. войной – Куба была исп. колонией и в 1895 восстала при поддерж. США. Война 4 месяца и в 1898 испанцы попросили мира, за что США приобрели остров Пуэрто-Рико и контроль над Кубой. Затем они захв. Филиппины и остров Гуам, получив опорные базы на подступах к Азии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61693. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток 58.53 KB
  Формирование у обучающихся представлений по теме данного урока «сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток»; Совершенствование навыков решения текстовых задач; Совершенствовать вычислительные навыки обучающихся...
61695. Государственный аппарат (механизм государства) 47.5 KB
  Государственный аппарат (механизм государства) – это иерархическая система государственных органов, осуществляющих практическую работу по реализации функций государства.
61696. Политический режим. Типы политических режимов 45.5 KB
  Политический режим – это система способов и средств осуществления государственной власти, в которых выражается метод правления и законности. Все политические режимы можно разделить на 2 группы: на недемократические, демократические.
61697. Задачи на уменьшение числа в несколько раз 23.9 KB
  Цели: 1) Познакомить учащихся с новым видом задач на уменьшение числа в несколько раз; 2) Закрепить умение решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.
61698. Деление с остатком 23.39 KB
  Цели: 1) познакомить учащихся с приёмом деления с остатком; 2) закрепить приёмы внетабличного деления и умножения; 3) формировать познавательную активность, интерес к предмету...
61699. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 37.4 KB
  Цель урока: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи. Задачи: а) Образовательные: закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100 (устные вычисления)...
61700. Действия над величинами 19.86 KB
  Цели: Закрепить умения детей выполнять действия над величинами; Развивать логическое мышление.
61701. Вычитание однозначного числа из «круглого» 19.64 KB
  Как мы будем вычислять разности используя столбик слева Из чего мы вычитаем из круглого десятка однозначное число 373=40 403=37 Задание 4 Прочитайте задание. Кто может объяснить как выполнили вычитание...