26527

Международные отношения в последней трети 19-нач.20 века

Доклад

История и СИД

Герм. надолго была ослаблена а Герм. Германия пыталась добиться гегемонии готовила для себя плацдарм. в результате добилась союза 3х императоров1873 Герм.

Русский

2013-08-18

31 KB

16 чел.

(13).Международные отношения в последней трети 19-нач.20 века.

После Фр.-Герм. Войны соотношение сил в Европе изменилось. Фр. надолго была ослаблена, а Герм. Завершила свое объединение, усилилась и требовала гегемонии в Европе. Англия отказалась от изоляции и стала искать союзников. Авст.-Венг. усилила экспансию на Балканах. Италия тоже начала колониальную политику, искала союзников. Противоречия м/ду державами обострялись неравномерностью их развития. Стремление к гегемонии, обогащению, к постоянному расширению рынков сбыта и сырья приводило к вооруж. столкновениям. Войны и конфликты стимулировали гонку вооружений – напряженность возрастала. Германия пыталась добиться гегемонии - готовила для себя плацдарм. Задачи: не допустить союза Франции с Россией.- в результате, добилась союза 3х императоров(1873) – Герм., России, Австро-Венг. Этот союз продержался до 1887г. не оправдав себя: 1.Герм. с Россией- таможенная война. 2.Герм. с Авст.-Венг.- секретный союзн. договор. Добиваясь изоляции Франции, Бисмарк поощрял Италию в конкуренции с Францией, а, Авст-Венгрия считала своим врагом не Италию, а  Россию – поэтому удалось подписать тройственный союз(1879).Интересы Франции и России совпали (угроза со стороны Германии и конкуренция Англии) и был подписаны(1891-1892) политическое соглашение и военная конвенция (о совместных действиях в случае нападения Германии и Авст-Венгрии) Достигнутый в Европе баланс был неустойчив – и та, и др. сторона дальше искали союзников.

Англия осознала опасность Германии, а Франция не считала союз с Россией надежным и пошла на сближение с Англ. после урегулирования своих притязаний в Африке, подписали «сердечный договор»(1904). В 1899 (Россия) проведена международ. Гаагская конференция. После поражения России в рус.-япон. войне ее положение было ослаблено-пошла на союз с Англ. В 1907 они подписали соглашение о разделе сфер влияния в Иране, Афгане и Тибете, это соглашение привело к оформлению русско-франко-англ. Союза (Антанта). Европа окончательно раскололась на два враждебных лагеря – Тройственный союз и Тройственное согласие.

В конце 19-нач. 20 вв. главной ареной колониальной борьбы становится Африка. Здесь Англ. столкнулась с конкурентами – Фр. и Герм. После подавления восстания в 1882 в Александрии войсками Англ. установила протекторат над Египтом. Скупив акции Суэцкого канала, установила над ним контроль, что обеспечивало ей господство на путях в Индию. овладела Бирмой, Нигерией, Сомали, Кенией, Танганьикой, Угандой, установила протекторат над островом Занзибар. На юге Афр. создала колонии – Капскую, Наталь и Басутоленд. Франция в сев. Африке захватила Алжир, Тунис и Марокко; в зап. Афр. Сенегал, Дагомею, часть Судана, Мавританию. По «сердечному договору» Египет оставили за Англией, Марокко за Францией.

Против Фр. Герм. выступила, когда потребовала в Марокко равных прав с др.державами, но ее никто не поддержал. Тогда Герм. решительно встала на сторону Авст.-Венг. объявившей в 1908 об аннексии Боснии и Герцоговины. В 1909 Франция разделила с Германией экономическую эксплуатацию в Марокко, но в 1911 случился II Марокканский кризис, кот. обострил не только Фр.-Герм., но и англо-герм. отношения.

С созданием Тройств. союза Италия тоже активизировала колониальную политику в сев-вост. Афр. - начались проникновения на территории Сомали и Эфиопии. ухудшение отношений с Фр. - Франция не желала признавать притензии Италии на территории в Афр., Балканах и Ближ. Востока.С другой стороны колониальная политика в Афр. сталкивала ее с Англ., Италия втянулась в конфликт с Эфиопией и 1 марта 1896  армия Италии была разбита армией Эфиопии. в 1902 продлевая Тройственный союз, заключила договоры: с Франц.-взаимный нейтралитет и поддержка Фр. в притязании на Марокко; С Англ. -определили сферы влияния в С-В Африке; С Россией-поддержка России в пересмотре режима на Черноморском проливе, от России нейтралитет в случае аннексии Италией Триполитании. Но это было шагом к дальнейшей экспансии и разделу сфер влияния.

На рубеже ХХ в. началась борьба за передел колоний и сфер влияния- испано-америк(1898), Англо-бурская(1899-1902), итало-турецкая и другие войны мира носили локальный характер- ограниченный территориально  и составом.

США: осн. вним. Южн.Америке, из-за слабости военно-морской силы. В 1893 захватили Гавайские о-ва, имевших важное стратегическое значение в центре Тихого океана. Это присоединение совпало с испано-амер. войной – Куба была исп. колонией и в 1895 восстала при поддерж. США. Война 4 месяца и в 1898 испанцы попросили мира, за что США приобрели остров Пуэрто-Рико и контроль над Кубой. Затем они захв. Филиппины и остров Гуам, получив опорные базы на подступах к Азии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14070. Всеволод Нестайко. Тореадори з Васюківки 27.5 KB
  УРОК № 48 Тема. В. Нестайко. Тореадори з Васюківки. Мета: ознайомити учнів із новими пригодами героїв повісті В. Нестайка; розвивати навички виразного читання аналізу поведінки та вчинків персонажів їхнього морального вибору у різних життєвих ситуаціях; виховувати ...
14071. Всеволод Нестайко. Тореадори з Васюківки. Конспект уроку з української літератури 36 KB
  УРОК № 49 Тема.В. Нестайко. Тореадори з Васюківки. Мета:ознайомити учнів із новим розділом повісті; розвивати навички толерантного й аргументованого доведення своєї думки виразного читання переказу прозового твору характеризування героїв; виховувати прагнення до...
14072. Всеволод Нестайко. «Тореадори з Васюківки». Поняття про повість 36.5 KB
  УРОК № 50 Тема.В. Нестайко. Тореадори з Васюківки. Поняття про повість. Мета:ознайомити учнів з новим розділом повісті Тореадори з Васюківки допомогти усвідомити особливості жанру повісті; розвивати навички виразного читання переказу аналізу поведінки та вчин
14073. Урок. І Калинець. «Писанки» 30.5 KB
  УРОК № 52 Тема. І Калинець. Писанки. Мета: ознайомити учнів із життям та творчістю письменника допомогти сприйняти красу й оригінальність його поезій; розвивати навички виразного читання коментування ліричних творів визначення ролі метафори та порівняння у них; р
14074. Поетична вітальня. І. Калинець. Цикл «Дивосвіт»: «Стежечка», «Блискавка», «Веселка» 28 KB
  УРОК № 53 Тема. Поетична вітальня. І. Калинець. Цикл Дивосвіт: Стежечка Блискавка Веселка. Мета: ознайомити учнів з оригінальними неповторними віршами І. Калинця про природу допомогти усвідомити особливості та красу цих творів; розвивати навички виразного...
14075. Стельмах. «Химера лісового озера, або Митькозавр з Юрківки» 35 KB
  УРОК № 55 Тема. Я. Стельмах. Химера лісового озера або Митькозавр з Юрківки. Мета: ознайомити учнів із життям та творчістю письменника викликати цікавість до його пригодницьких книжок; розвивати навички виразного читання переказу аналізу прочитаного; виховувати
14076. Ярослав Стельмах. «Химера лісового озера, або Микитькозавр з Юрківки» 53 KB
  УРОК № 56 Тема. Я. Стельмах. Химера лісового озера або Микитькозавр з Юрківки. Мета:ознайомити учнів із новими розділами повісті спонукати до читання художньої літератури; розвивати навички виразного читання переказу характеристики героїв; виховувати допитливіст
14077. Ярослав Стельмах. «Химера лісового озера, або Микитькозавр з Юрківки». Урок з української літератури 28 KB
  УРОК № 57 Тема.Я. Стельмах Химера лісового озера або Микитькозавр з Юрківки. Мета:ознайомити учнів із новими пригодами двох друзів; прищеплювати інтерес і любов до читання художньої літератури; розвивати навички виразного читання уміння фантазувати передбачати
14078. Ярослав Стельмах. «Химера лісового озера...». Урок з української літератури 30 KB
  УРОК № 58 Тема.Я. Стельмах. Химера лісового озера. Мета:ознайомити учнів із кульмінацією та розвязкою твору; розвивати навички виразного читання переказу виділення найнапруженіших епізодів у творі висловлення власної думки щодо прочитаного; виховувати почуття ...