26531

Особенности раскола раб. движения после 1МВ. и субъективные причины появления Коментерна и РСИ

Доклад

История и СИД

Лидеры болва соцдем. Политика защиты отечества разделила социалистов стран Антанты и Герм. Левое крыло имелось почти во всех соц. партиях: борцы с капзмом за победу соц.

Русский

2013-08-18

46 KB

3 чел.

(17) Особенности раскола раб. движения после 1МВ. и субъективные причины

появления Коментерна и РСИ.

1МВ обнажила идейно-политическое банкротство 2 Интернацилонала – он практич. прекратил своё сущ-е. Лидеры бол-ва соц-дем. партий Европы, игнорируя импералистический хар-р войны со стороны обеих воюющих коалиций, перешли на позиции шовинизма и бурж. национализма. Измена 2 Интернационала собственным решениям нанесла удар по международному раб движению. Политика «защиты отечества» разделила социалистов стран Антанты и Герм. блока на 2 враждебных лагеря. В каждой из нац. партий шла острая внутрипарт борьба. раб. движение кап. стран радроблено на 3 течения: революционное (левый ревизионизм), реформистское (правый ревизионизм), центриское. Левое крыло имелось почти во всех соц. партиях: борцы с кап-змом, за победу соц. револ. Но левые соц-дем. еще не сформировались в свою партию и допускали тактические ошибки. Реформисты: правые соц-дем. По мнению Ленина спасли бурж. строй, парализовали борьбу пролетарских масс, за его свержение. По его словам правые соц-дем. – были реформистами, оппортунистами. Они присут. почти во всех соц-дем партиях и могли влиять на раб. класс. Центристы: стояли м/д левыми и правыми. Признавая револ., сдерживали револ. борьбу рабочих. => правые соц-дем и центристы, заняв отриц. позицию к окт. револ. (Каутский, Вандервельде, Бауэр) начали полит борьбу с Российскими большивиками (Ленин), целью которой стала предотвращение соц. револ. на Западе. => Раб. класс не мог стать во главе револ. движения, постоянной идейной борьбе с правыми и центристами => необход. создание и укрепление коммун. партий, но только в условиях уже коммун. Интернацилонала, где можно воспитать и закалить пролетарские партии нового типа, подготовить для борьбы за пролетарскую револ. 1 нояб. 1914 г. в манифесте ЦК РСДРП Ленин впевые поставил вопрос о созд. 3 Интернационала => идет размеживание с соц-шовинистами, хотят сплотить воедино всех револ. марксистов в мире. В сен. 1915 г. международная соц. конференция в Циммервальде. Левая группа во главе с Лениным привезла свою платформу – идеи о превращении импералистической войны в гражданскую и о созд. 3 Интернационала. Центристы против. => большивики взяли курс на инициативу создания 3Интернационала. С победой окт. револ. идеи большивиков, ленинизма стали шире распространяться в международном раб. движении. Подъем революционного и нац-освободительного движения во всем мире способствовал созданию пролетарских партий нового типа и ускорил решение вопроса о новом Интернационале. => 1918-19 гг. правые соц-ты предприняли попытки восстановления 2 Интернационала, чтобы противодействовать революционному процессу. В авг. 1918 г. Каутский выпустил брошюру «Диктатура пролетариата» - где говорил, что этот не демократия, демократия не может быть диктатурой; критиковал Ленинскую интерпритацию Маркса и Сов. Союз => в ответ Ленин «Пролетарская революция и ренегат Каутский» - в современном мире 2 вида демократии – буржуазная и пролетарская. Выбор: либо сохр. диктатуру буржуазии , либо совершить револ. и установить диктатуру пролетариата; раскритиковал Каутского – предатель по отношению дела соц-революции => левое крыло крыло стало отделяться от правых и центристов => лидеры 2 Интернационала решили ускорить воссоздание оппортунистической международной организации. 3-10 фев. 1919 г. в Берне реформисты и центристы 26 стран восстанавливают 2 Интернационал, цель  – помешать росту мирового коммунистического и револ. движ., удержать народ. массы под буржуазной идеологией; оправдывали колониальный режим, поддержка Лиги Наций как средства предотвращение международных конфликтов => созд. Бенского Интернационала (1919-23 гг) – организация правых и центриских партий. 2 марта 1919 г. в Москве международная коммун конференция => 4 марта перетекла в Учредительный конгресс Коминтерна. 1 Конгресс принял платфрорму Коминтерна и манифест пролитариев всего мира. Было заявлено, что Коминтерн берет курс на мировую соц. револ. и устанавливает диктатуру пролетариата. Субъективные причины: 1. экспортировать страны проведению пролет. револ.; 2. Сов.Союз. был бы не один во враждебном капиталистическом окружении. => Революционный подъем нарастает, усилилось движение в защиту Сов. Союза от империалистической интервенции. Продолжается рост и укреп. коммунистич. партий. Но и в самом коммун. движении. появляется течение «левых», которые выступ. против железной дисциплины в партии, отказываются от работы в массах и т.д. => 20 г. работа Ленина «Детская болезнь «левизны» в коммун-ме, где говорил, что левизна – болезнь молодых революционеров не учитывающих опыт, накопленный рабочим движением => 2 Конгресс Коминтерна (июль-авг. 20 г.), резолюция об условиях приема в Коминтерн (21 условие) – программа, организация, тактика пролетарской партии нового типа. Организационно-политическая основа деятельности Коминтерна и его секций. Идея: могут вступать в Коминтерн те партии, которые разделяют революционное мировоззрение и диктатуру пролетариата, решение исполкома Коминтерна были обязательны для всех входящих в состав партии; тактика перетягивания профсоюзов в свои ряды => еще больший раскол между тремя направлениями – ряд неудач раб. и револ. движения – раскол рядов пролетариата. Лидеры центризма (Адлер, Бауэр) созвали 22 фев. 21 г. в Вене конференцию 11 социалистич партий, на которой был создан Венский Интернационал: против революционного движения, усугубил раскол, ослабил раб. Движение => 3 Конгресс Коминтерна в ходе которого состоялся 1-й Конгресс Красного Интернационала профсоюзов (профинтерн), задача которого объединить в единый международный центр, помешать разгромить левое крыло профсоюзного движения + улучшить условия труда рабочих => новый курс борьбы за массы. В 20-х гг. продолжается наступление капитализма и усиление фашизма =>  развитие стратегического курса Коминтерна: тезисы «О едином рабочем фронте» - единство действий рабочих => в 22 г. в Берлине сост. конференция 3-х Интернационалов для установления единства действий. Грамши – за социализм, создание советов – они могут быть разными, должны развивать самоуправление граждан, соц. опора – раб. класс, коммун. партия должна быть массовой. Реформисты и центристы решили, что сумели сдержать переход рабочих к коммунизму из-за спада революционной волны, и можно вновь воссоединиться в 1-й организации => май 23 г. создание в Гамбурге рабочего социал-го интернационала (РСИ). Говорили об угрозе наступления реакции, усилении фашизма в Европе, осуждалась ликвидация демократич свобод в Италии и Венгрии. Конгресс призвал мобилизовать мировое общ. мнение, парламентские институты, массовые организации в поддержку антифашистских сил – частичная стабилизация – теория «организованного кап-зма»: когда кап-зм преодолел анархию и стал развиваться бескризисно. Теория «хозяйственной демократии» РСИ – кап-кая экономика должна перестроиться на рельсы равноправного сотрудничества рабочих и работодателя, а фашизм соц-демократы считали все-таки мелким движением. В 24 г. раб. движение немного заглохло связи с расстановкой классовых сил, во главе многих правительств стояли реакционеры и правые соц-демократы. 5 Конгресс Коминтерна 24 г. поставил задачи усилить идеолог. работу внутри профсоюзов и создание массовых компартий. Подтвердили борьбу с Троцкизмом (левые), тактика ед. фронта осуществлялась снизу как метод революционной мобилизации масс, линия борьбы с фашизмом и разъяснение его опасности рабочим. В Чехословакии, Италии, Герм. – удар по левым троцкистским элементам. В 24-26 гг. при стабилизации экономики, на арене соц-демократы, которые объявляют о правильном реформистском пути раб. движения. Коминтерн против этих установок и предсказывает соц. противоречия. С 27 г. новый подъем борьбы раб. класса (забастовки и массовые выступления) => Китайская народ. революция. Лето 28 г. Брюссельский Конгресс 2 Интернационала доказывал правильности реформизма и что марксизм изжил себя и не слова о фашизме. Борьба с Троцкизмом продолжалась – на 7 пленуме ИККИ 26 г. сокрушительный удар Сталина  по троцкизму как разрушающему единство партии – доклад «О положении в ВКП(б)». 6 Конгресс Коминтерна в Москве 28 г. Задачи: борьба против соц-демократов, разоблачение прикрытия своих целей «пацефизмом» Евр. странами, борьба с фашизмом – борьба за мировой коммунизм. В 30-х гг. эк. Кризис, в мире складывается револ. ситуация, падает влияние соц-демократов, усиление фашистских организаций => 7 Конгресс Коминтерна (35 г) – выступление Демитрова «О фашизме и о войне»: фашизм – разновидность буржуазной демократии, это открытая террористическая диктатура наиболее реакционных кругов круп. буржуазии. => бороться с фашизмом можно только объединив всех соц-дем.

Яхимович – коммунист интернационал достижения, промахи уроки, кривогуз - судьба и наследие Коминтерна.

Ленин- о коминтерне- могильщик и наследник 2 интернац.

Концепции коминтрна. 1-офиц, Фирсов, Шириня - коммунистич партия, кот создается для укрепления комм движен, школа по изучению опыта. 2-кривогуз - был не союзом партий а единой мировой партией с целью руководить революцией. Басманов против- если так, то уже как революция не состоялась надо было распускать Коминтерн. Троцкий - назвал  орудием внешней политики Москвы в мире. последователи- мищериков Мухамеджанов, гибианский.

Все что происходило в вкп(б) то происходило в Коминтерне. руководство переходит к Сталину = в мире идеи Сталина. Ким - комм интернационал молодежи.- лишены самостоятельности - под руководством Сталина.

Причина роспуска Коминтерна – Шириня, Фирсов- Сталин распустил тк исчерпал и решил задачи – 43.

Кривогуз - 43 май- т.к. Коминтерн - штаб мир революции, а рев не произошло =коминтерн  не нужен.

Мещеряков, ехимович – верная - Сталин распустил т.к. хотел дружбы с черчиллем и рузвельтом.

Ошибки Коминтерна - делил компартии на хороших - подчиняющихся москве и плохих -против. торопливость, недооценка революционного порядка, романтизм о победе революции во всем мире.

Негатив - удар по рабочему движению. Антигуманные взгляды на человека. Абсолютизация революции. Идеализация ссср. То что выдвинул учение о правых и левых оппортунистах: Правый оппортунизм -  соц-дем буржуазия не выполняет требования пролетариата. Левый - когда коммунисты торопит события а их нет.

Значение:

Коминтерн защищал и пропагандировал ССоюз. В нем коммунисты видели силу, способную противостоять фашизму, с Советским Союзом связывали надежды на рев преобразование общества. Сталин использовал как инструмент внешней политики, компартии рассматривали как руководителя. противоречие.

Компартии выступили и авангарде освободительной борьбы народов. Интернационал содействовал сплочению пролетарского авангарда в боевые коммунистические партии. Коминтерн стал штабом, школой овладения марксистско-ленинской теорией и политикой, способствовал созреванию кадров политических руководителей. накапливали опыт политической борьбы. Роспуск Коминтерна не привел к кардинальному изменению ситуации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81410. Девиантное поведение как социальный феномен. Специфика девиантного поведения подростков 41.74 KB
  Специфика девиантного поведения подростков. Основными формами девиантного поведения являются: пьянство наркомания преступность проституция самоубийство гомосексуализм. Объяснения причин девиантного поведения: Биологическое люди по своему биологическому складу предрасположены к определенному типу поведения. Девиантное поведение подростков не соответствует закономерностям взрослого отклоняющегося поведения.
81411. Факторы деструктивного поведения подростков 40.07 KB
  Биологические факторы это неблагоприятные физиологические или анатомические особенности организма ребенка нарушения умственного развития дефекты слуха и зрения повреждения нервной системы телесные дефекты дефекты речи и др.; психологические факторы это психопатологии или акцентуации характера. Данные отклонения выражаются в нервнопсихических заболеваниях психопатии неврастении пограничных состояниях повышающих возбудимость нервной системы и обуславливающих неадекватные реакции подростка; социальнопсихологические факторы....
81412. Влияние семьи на формы и уровень проявления подростковых девиаций. Понятие социализации и основные этапы данного процесса 40.08 KB
  Понятие социализации и основные этапы данного процесса. На каждом этапе социализации на человека оказывают влияние те или иные факторы соотношение которых на разных этапах различно. В целом можно выделить пять факторов оказывающих влияние на процесс социализации: биологическая наследственность; физическое окружение; культура социальное окружение; групповой опыт; индивидуальный опыт. Процесс социализации охватывает все слои общества.
81413. Типологический анализ социально-дезадаптированных семей 42.07 KB
  Семьи для которых характерны наиболее глубокие дефекты социализации вольно или невольно провоцируют детей на раннее употребление психоактивных веществ и совершение правонарушений. Псевдоблагополучная семья отличается ярко выраженным деспотическим характером безоговорочным доминированием одного из родителей полным подчинением ему остальных членов семьи наличием жестоких взаимоотношений держать всех в ежовых рукавицах применением физического наказания как основного средства воспитания. Дефекты в структуре родительской семьи в...
81414. Основные аспекты взаимосвязи социологии и социальной работы 36.7 KB
  Изучая тему студент должен исходить из тесной взаимосвязи социологии и социальной работы в теоретическом учебнообразовательном и прикладном аспектах. В подготовке специалистов по соцработе социология занимает одно из ведущих мест Универсальный многопрофильный характер социальной работы сближает ее прежде всего с социологией. Речь идет о близости объектов и предметов социологии и социальной работы.
81415. Социологическое знание в социальной работе. Категории индивид, личность, группа, общность, общество. Понятия «социальный факт», «социальная реальность» и «социальное действие» 37.24 KB
  Социологические исследования в социальной работе выполняют многообразные функции. Социологические методы и техника изучения проблем социальной работы выполняют двоякую функцию расширения и углубления социологического и социального образования в целом и получения важной первичной социальной информации без чего невозможны анализ практической социальной работы накопление опыта его обобщения и в целом повышение ее эффективности. Влияние социологии на социальную работу: использование результатов изучения социологами социальной структуры...
81416. Социологические проблемы социального взаимодействия в социальной работе. Понятия: социальная структура, социальные изменения, конфликты интересов основных социальных групп 37.54 KB
  Понятия: социальная структура социальные изменения конфликты интересов основных социальных групп. Социальные изменения представляют собой смену состояний свойств и связей социальных систем. В соответствии со строением и главной характеристикой любой системы можно выделить следующие виды изменений вообще и социальных изменений в частности: Содержательные изменения Под содержанием в науке понимают совокупность элементов системы поэтому здесь речь идет об изменении элементов системы их возникновении исчезновении или изменении ими своих...
81417. Социология в теории социальной работы наука об обществе как целостной системе и об отдельных социаль 34.67 KB
  Социология в теории социальной работы наука об обществе как целостной системе и об отдельных социальных институтах рассматриваемых в их связи с общественным целым. Влияние социологии на социальную работу: использование результатов изучения социологами социальной структуры общества и других фундаментальных проблем социологического знания и практической деятельности применение этих данных в подготовке и переподготовке социальных работников анализ самой социальной работы сточки зрения участия в ней разных групп социальных работников...
81418. Социологические парадигмы в анализе социальной работы 38.2 KB
  Парадигма социальных фактов связана с именем Э. Парадигма понимания или социологии действия связана с именами М. Парадигма социального поведения представлена социальным бихевиоризмом Б. Парадигма социальноисторического детерминизма связана с именами К.