26543

ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К БОЕНСКИМ ПРЕДПРИЯТИЯМ

Доклад

Лесное и сельское хозяйство

Для окраски стен и потолков применяют алкидные краски при этом в разных цехах соответствующей цветовой гаммы. В цехах на каждые 150 м2 пола встраивают краны с горячей и холодной водой. В цехах для приема сточных вод оборудуют покрытые трапами решетками воронки в глубине которых устанавливают сифоны для улавливания грязи грубых частиц. ВОЗДУШНАЯ СРЕДА в производственных цехах температура влажность запыленность бактериальное загрязнение влияет на условия труда людей и на санитарное качество продукции.

Русский

2013-08-18

10.71 KB

5 чел.

11. ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К БОЕНСКИМ ПРЕДПРИЯТИЯМ. На ветеринарно-санитарное состояние предприятий по переработке животных существенное влияние оказывает ряд факторов, в частности: выбор места застройки, привязка объектов, водоснабжение и канализация, внутренняя отделка цехов, вентиляция помещений (воздушная среда), их освещение, антикоррозийная устойчивость оборудования, инвентаря и др. ВЫБОР МЕСТА, ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА должны проводиться согласно «Санитарным правилам для предприятий мясной и птицеперерабатывающей промышленности» (СНиПМ1-71). Участок застройки должен находиться с наветренной стороны по отношению к сантехустройствам и предприятиям, выделяющим производственные, вредные выбросы и пахучие вещества, и с подветренной стороны - к жилым районам. Уровень стояния грунтовых вод на участке должен быть не менее 1,5-2,0 м. Рельеф местности предусматривают несколько покатый в сторону от населенных пунктов. Запрещается строительство на территории бывших кладбищ, свалок, скотомогильников. Участок застройки удаляют от магистральных дорог, водоемов, населенных пунктов на 200-500 м (санитарно-защитная зона), но строят хорошие подъездные пути. Территорию озеленяют, асфальтируют и обносят забором высотой 2 м. При въезде на территорию устанавливают дезбарьеры, а при выезде у границы территории оборудуют место для дезинфекции автотранспорта. Особенно высокие требования предъявляются к ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ, Стены, перегородки и полы цехов делают из водонепроницаемого материала (метлахская плитка, глазированный кирпич, пластик, асфальт, бетон, белокаменные плиты и др.). Стены должны быть гладкими, а полы с уклоном в 1-2 градуса в сторону стоков. Для окраски стен и потолков применяют алкидные краски, при этом в разных цехах соответствующей цветовой гаммы. Так, для основных производственных цехов рекомендуется светло-зеленый (на юге светло-голубой), балки окрашивают в цвет слоновой кости, а оборудование в желтый. В помещениях с пониженной температурой (обвалка, созревание, холодильник) стены окрашивают в темные тона, а оборудование - в светло-зеленый. Не разрешается применять свинцовые белила, сурик, а также краски с медью, кадмием и сурьмой. Крышки столов покрывают нержавеющим металлом или делают из бетона и мрамора (с разрешения саннадзора можно применять пластик). Оборудование, соприкасающееся с мясопродуктами, изготовляют. из нержавеющей стали или его покрывают полудой или спецлаками. Источники теплоотдачи (трубопроводы, котлы) должны быть изолированы. ВОДОСНАБЖЕНИЕ должно быть оптимальным, оно влияет на санитарное состояние цехов и выпускаемую продукцию. Годовая потребность воды колеблется от 19 до 25 мЗ на 1 т перерабатываемого сырья. Для производственных и гигиенических целей используется «Вода питьевая» (ГОСТ 2874-82), для остальных целей (полив территорий, компрессорные установки) - техническая вода. Трубопроводы технической воды окрашивают в черный цвет. В цехах на каждые 150 м2 пола встраивают краны с горячей и холодной водой. КАНАЛИЗАЦИЯ И ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД имеют значение не только для санитарного состояния цехов, но и для охраны окружающей среды от заражения и загрязнения. В цехах для приема сточных вод оборудуют покрытые трапами (решетками) воронки, в глубине которых устанавливают сифоны для улавливания грязи, грубых частиц. далее сточные воды проходят общезаводскую систему очистки. Сточные воды содержат твердые взвешенные частицы, микрофлору и жир, поэтому они подвергаются дезинфекции, механической и биологической очистке. С этой целью их пропускают через песколовки, навозоулавливатели, грязеотстойники, жироловки, отстойники-дезинфекторы. Для дезинфекции используют хлорную известь. При этом остаточное количество хлора в воде после 30-минутной экспозиции должно быть не менее 1,5 мг/л, колииндекс - не более 1000 в 1 л. На больших комбинатах для обеззараживания сточных вод оборудуют станции биологической очистки. ВОЗДУШНАЯ СРЕДА в производственных цехах (температура, влажность, запыленность, бактериальное загрязнение) влияет на условия труда людей и на санитарное качество продукции. Она регулируется приточно-вытяжной фильтровентиляционной системой и регламентируется «Санитарными нормами проектирования промпредприятий» (СН-245-71). На одного рабочего по этим нормам должно подаваться в цех 20-30 мЗ/ч наружного воздуха. Перспективным направлением для обеззараживания воздуха является применение ультрафиолетовых облучателей (БУВ-15, БУВ-З0), встроенных в приточные каналы вентиляции. Температурный режим в основных цехах поддерживается на уровне 16-20 С с относительной влажностью 65-85 %, в помещениях для созревания фарша и в цехе посола окороков - от 0 до 4 С, в цехах технической продукции - до 27 С с относительной влажностью 60%. ОСВЕЩЕНИЕ на крупных предприятиях применяется в основном искусственное (лампы накаливания и газоразрядные, закрытые стеклянными колпаками и металлической сеткой). Оптимальная освещенность рабочих мест должна быть в 5 раз ярче окружающей среды. Для разных технологических операций она разная. Для рабочих мест ветсанэкспертизы - не менее 1000 лк (люкс) при люминесцентном освещении и не менее 500 лк при лампах накаливания. При естественном освещении необходимо, чтобы площадь окон составляла 30 % от площади пола. Типы предприятий: мясокомбинаты, хладобойни, бойни, скотоубойные пункты, убойные площадки, птицекомбинаты и убойные цеха птицефабрик, мясоперерабатывающие заводы, колбасные заводы (цеха), консервные заводы (цеха).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71977. МАТЕМАТИЧНИЙ КВК (для 5-6 кл.) 120 KB
  Мета: розвивати логічне мислення, кмітливість, культуру математичного мовлення, пам’ять, виховувати вміння і навички міркування, самостійність, інтерес до предмета, впевненість у собі. Формувати соціальні, полікультурні, комунікативні та інформаційні компетентності.
71978. Математична мозаїка 52.5 KB
  Людина із задоволенням працює, якщо захоплена роботою та любить її. Уміння бачити цікаве і дивуватися приносить дітям радість, стимулює до творчих пошуків, розвиває уяву, що особливо важливо на уроках математики. Таке вміння потрібно виховувати і розвивати в учнів систематично як на уроках, так і в позакласній роботі.
71979. Вправи і задачі на засвоєння таблиці множення числа 8 52.5 KB
  Давайте дітки допоможемо берізці скинути листя Завдання Щоб побачити берізку треба перевірити д з ІІІ. Завдання Давайте дітки попросимо допомоги у сил природи. Слайд № 1 Сонечко сонечко допоможи виконати завдання: Усний рахунок Записати добутки з таблиці мал.
71980. Одиниці вимірювання маси. Кілограм. Знаходження невідомого від’ємника. Додавання та віднімання в межах 100 без переходу через десяток 57.5 KB
  Мета: Ознайомити учнів із задачами на знаходження невідомого від’ємника; довести до свідомості учнів, що задачі на знаходження невідомого від’ємникам розв’язуються дією віднімання; формувати вміння розв’язувати рівняння; повторити одиницю вимірювання маси – кілограм...
71981. Переставна властивість дії множення. Розв’язування нерівностей. Складені задачі 41.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з переставною властивістю дії множення та розв’язанням нерівностей із зміною способом добору, закріпити вміння розв’язувати складені задачі, розвивати уважність, вміння абстрагувати від конкретного змісту задачі, виховувати інтерес до астрономії.
71982. Нумерація чисел 21-100. Запис чисел під диктовку. Порівняння чисел і знаходження значень виразів 56.5 KB
  Мета: вчити учнів записувати під диктовку числа першої сотні; вправляти в порівнюванні чисел і знаходженні значень виразів; розвивати обчислювальні навички; виховувати інтерес до вивчення математики. Обладнання: геометрічний роздатковий матеріал, таблиця першої сотні чисел...
71983. Нумерация многозначных чисел. Сложение и вычитание многозначных чисел. Повторение 150.5 KB
  Повторить и закрепить знания учащихся по темам «Нумерация многозначных чисел», «Сложение и вычитание многозначных чисел», развивать умение читать, записывать числа в пределах млн., устный счет, логическое мышление, память; совершенствовать умение решать составные задачи, вычислять периметр многоугольника...
71984. Розв’язування прикладів і задач на додавання і віднімання круглих десятків. Задачі на знаходження третього доданка 49.5 KB
  Мета: вправляти учнів у розв’язуванні прикладів і задач на додавання і віднімання круглих десятків; формувати вміння розв’язувати задачі на знаходження третього доданка; виховувати любов до природи. Розвиток математичних умінь. Він пропонує нам розв’язати приклади № 315 самостійно.
71985. Одиниці вимірювання маси. Перетворення одиниць вимірювання маси. Задачі,що розв’язуються за допомогою відношення 44.5 KB
  Мета: систематизувати знання учнів про одиниці вимірювання маси, формувати уміння замінювати одиниці вимірювання маси іншими, вправляти у розв’язуванні задач способом відношення, повторити одиниці вимірювання довжини, дроби.