26546

ВИТАМИНЫ МОЛОКА

Доклад

Лесное и сельское хозяйство

ВИТАМИНЫ МОЛОКА. Витамины содержатся в молоке в различных количествах что обусловлено поступлением их в организм коровы с кормом интенсивностью синтеза микрофлорой рубца и степенью разрушения при обработке и хранении молока. Среднее содержание витаминов в 100 г молока составляет мг: жирорастворимых А 002 02 D 0002. ВИТАМИН А ретинол.

Русский

2013-08-18

10.22 KB

6 чел.

90. ВИТАМИНЫ МОЛОКА. Витамины содержатся в молоке в различных количест¬вах, что обусловлено поступлением их в организм коровы с кор¬мом, интенсивностью синтеза микрофлорой рубца и степенью разрушения при обработке и хранении молока. Среднее со¬держание витаминов в 100 г молока составляет (мг): жиро¬растворимых — А — 0,02—0,2, D — 0,002. Е — 0,06; К — 0,032; водорастворимых — В, — 0,05, В2 — 0,2, В6 — 0,1—0,15, В,2 — 0,1—0,3, РР — 0,05—0,4, В3 — 0,28—0,36, С — 0,5—2,8, Н — 0,00001—0,00003. ВИТАМИН А (ретинол). Способствует росту и развитию организма, а также нормальной функции эпителия слизистых и кожных покровов и повышает сопротивляемость организма к инфекциям. Витамин А образуется в организме коровы из желтого пигмента каротина, содержащегося в кормах. В молоке содержится обычно и каротин и витамин А. В растениях витамина А нет, но содержится каротин. Содержание каротина в кормах сильно колеблется. Поэтому и количество витамина А в молоке также изменчиво. В летний период в молоке этого витамина в 3-8 раз больше, чем в зимний. Витамин А и каротин придают молоку и маслу желтую окраску. Зимой при неполноценном кормлении животных молочный жир беден каротином и витамином А, поэтому цвет зимнего масла менее желтый. При изготовлении сметаны, масла и сыра витамин А переходит из молока в эти продукты. ВИТАМИН Д (кальциферолы). Существует несколько разновидностей витамина D (D1, D2, D3, D4, D5). Практическое значение в настоящее время имеют витамин D2 (кальциферол или эргокальциферол) и витамин D3 (холекальциферол). Витамин D растворяется в жирах, при кулинарной обработке пищевых продуктов сохраняется. Влияет на минеральный обмен веществ и костеобразование, регулируя соотношение кальция и фосфора, обеспечивает всасывание этих элементов из пищи в тонкой кишке и перенос кальция из крови в костную ткань.  Витамин D образуется в организме под действием ультрафиолетовых лучей. Поэтому молоко коров в пастбищный период, когда животные подвергаются солнечному облучению, в несколько раз богаче витамином D. ВИТАМИНЫ, ГРУППЫ В синтезируются в желудке коровы и оттуда поступают в молоко. Количество их зависит от корма и изменяется незначительно. К витаминам группы В относятся 15 витаминов. Молоко — существенный источник двух из них — В1 и В2.

ВИТАМИН В1, (тиамин) содержится также в пивных дрожжах, овощах, в пшеничных и рисовых отрубях, горохе, ростках пшеницы, в семенах тыквы и др. Витамин В1 — антиневротический. Недостаток тиамина в пище ведет к нарушениям жирового обмена, сердечного ритма, развитию полиневритов (воспаление нервных стволов), а его отсутствие в организме — к возникновению болезни бери-бери. При этом возникает потеря кожной чувствительности, ощущение тяжести в ногах и наступает паралич. Витамин В1 повышает работоспособность и необходим человеку в избыточном количестве при тяжелой умственной и физической работе. Однако надо проявлять осторожность при назначении витамина В1 при аллергических заболеваниях кожи. В таких случаях рекомендуется не синтетический витамин В1 а в виде овощей, пивных дрожжей, ростков пшеницы, чтобы предупреждать обострение кожного процесса и даже возникновение анафилактического шока. ВИТАМИН В2 (рибофлавин) содержится в молоке, твороге, молочнокислых продуктах, в зародышах и оболочках зерен, злаковых культур, дрожжах, горохе, фасоли, лесных и грецких орехах, корнеплодах, яичном белке, печени, мясе, рыбе. Он необходим для нормальной работы печени, желудка, нормализует зрение, влияет на рост и развитие плода, участвует в белковом, углеводном и жировом обмене, в процессах тканевого дыхания, способствует росту и прибавлению в массе, особенно детей, а также в синтезе гемоглобина. Рибофлавин близок к белкам и подобен хлорофиллу, относится к группе сложных окрашенных белков — хромопротеидов, содержащих металлы (железо, магний, молибден, медь). ВИТАМИН РР (никотиновая кислота, никотинамид, амид никотиновой кислоты) — специфические противопеллагрические средства, улучшающие углеводный обмен, обладающие сосудорасширяющим действием и положительно влияющие на гемодинамику, а также оказывают детоксикационное действие, улучшают функциональную способность печени, стимулируют кроветворную функцию костного мозга, а также регулируют уровень холестерина и липопротеидов.  ВИТАМИН С (аскорбиновая кислота) — одно из важнейших для нормальной деятельности человеческого организма веществ — участвует в регулировании окислительно-восстановительных процессов и обмене веществ, повышает сопротивляемость организма к инфекциям, нормализует проницаемость сосудов, активно участвует в образовании стероидных гормонов, ускоряет заживление ран, обладает дезинтонксикационным действием при отравлении различными ядами и бактериальными токсинами, стимулирует эритропоэз. ВИТАМИН Е (токоферолы и токотриенолы) — группа, состоящая из семи витаминов с различным биологическим действием и обладающая высокой устойчивостью; они не разрушаются при нагревании до 170° С и под действием ультрафиолетовых лучей. И называют такие витамины токоферолами (от греческого слова «токос» — потомство и латинского «ферре» — приносить).  Витамин Е содержится во всех молочных продуктах. В молоке коров, получающих зеленый корм, его больше, чем в молоке тех же коров в зимний период.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1788. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УБИЙСТВО ПРИ ПРЕВЫШЕНИИ ПРЕДЕЛОВ НЕОБХОДИМОЙ ОБОРОНЫ 1.34 MB
  Социально-правовая природа института необходимой обороны по законодательству Российской Федерации. Состав убийства при превышении пределов необходимой обороны в системе преступлений против жизни. Актуальные вопросы уголовной ответственности за убийство при превышении пределов необходимой обороны.
1789. КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОНТОЛОГИЧЕСКОЙ ПРЕСТУПНОСТИ И МЕРЫ ЕЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ 1.33 MB
  Криминологическая характеристика геронтологической преступности. Понятие и современное состояние геронтологической преступности. Предупреждение геронтологической преступности. Общая характеристика мер предупреждения геронтологической преступности. Проблемы эффективности уголовного наказания как меры предупреждения геронтологической преступности.
1790. Виховна година: Повага до себе має свій зовнішній вигляд 154.44 KB
  Навчити студентів постійно дотримуватися режиму дня, стежити за своєю ходою, поведінкою, одягом; розглянути ставлення студентів до моди і до своєї зовнішності; визначити рівень самооцінки кожного студента.
1791. Виховна година: Збережемо природу рідного краю 21.89 KB
  Вчити учнів усвідомлювати себе частиною світу природи; формувати інтерес до навколишнього середовища; розвивати увагу, спостережливість, бажання допомогти довкіллю; виховувати в школярів дбайливе і гуманне ставлення до природи, бажання милуватися її красою.
1792. Виховна година. Будь обережним на дорозі 55 KB
  Поглибити знання учнів про правила дорожнього руху, повторити основні правила пішоходів, велосипедистів, мотоциклістів, пасажирів, водіїв, сприяти розвитку мислення, мовлення, пам'яті, навичок поведінки на дорозі, виховувати повагу до оточуючих, увагу, правила ввічливості
1793. Виховна година: Правильне харчування та здоровий сон – запорука гарного сомопочуття 20.46 KB
  Продовжити знайомство з резервами самопочуння людини, значенням раціонального харчування в системі здорового способу життя, навчити розділяти індивідуальну програму харчової поведінки, продовжити знайомство з компонентами етноздоров'я населення України
1794. Виховна година: Розуміння себе 42 KB
  Довести учням ідею неповторності й унікальності кожної особистості, розвивати здібності аналізувати себе та свої вчинки, виховувати любов до себе та оточуючих, почуття справедливості та гуманності, естетичні смаки та уподобання.
1795. Виховна година: Місія 25.79 KB
  Навчити учнів правильно використовувати свої знання з різних предметів. Виховати в учнів почуття відповідальності не тільки за себе, але і за своїх знайомих і рідних,вміння правильно розприділяти свій час. Розвинути логічне мислення, правильно робити передбачення з даної теми.
1796. Толерантність. Позитивне значення толерантності у формуванні цілісної особистості молодої людини 70.5 KB
  Психологічна установка. Поняття про толерантність. Діагностика толерантної особистості. Мудрість з дерева пізнання (Обговорення висловів видатних людей про толерантність). Виконання творчого завдання в групах.