26566

ВСЭ ТУШЕК И ОРГАНОВ ПТИЦЫ ПРИ ПАСТЕРЕЛЛЕЗЕ, ПУЛЛОРОЗЕ, ТУБЕРКУЛЕЗЕ, ЛЕЙКОЗЕ И ОРНИТОЗЕ

Доклад

Лесное и сельское хозяйство

Изменения у птиц выявляют чаще в печени кишечнике селезенке яичниках и костях реже в легких почках и на серозных покровах. За местную локальную форму туберкулеза у птиц принимают наличие очагов только в кишечнике или печени без поражения кишечника. Туберкулезный процесс с одновременным поражением кишечника и печени или нескольких органов считают г'енерализованным. Патологоанатомически лейкоз у кур чаще проявляется очаговыми или диффузными разрастаниями лимфоидных элементов в печени селезенке яичнике и других органах.

Русский

2013-08-18

10.76 KB

13 чел.

36. ВСЭ ТУШЕК И ОРГАНОВ ПТИЦЫ ПРИ ПАСТЕРЕЛЛЕЗЕ, ПУЛЛОРОЗЕ, ТУБЕРКУЛЕЗЕ, ЛЕЙКОЗЕ И ОРНИТОЗЕ. ТУБЕРКУЛЕЗ поражает птицу всех видов, протекает так же, как и у млекопитающих, преимущественно хронически. Изменения у птиц выявляют чаще в печени, кишечнике, селезенке, яичниках и костях, реже - в легких, почках и на серозных покровах. Величина туберкулезных очагов различная, цвет их матово-белый или желтовато-сероватый, обызвествления в них не наблюдается. За местную (локальную) форму туберкулеза у птиц принимают наличие очагов только в кишечнике или печени (без поражения кишечника). Туберкулезный процесс с одновременным поражением кишечника и печени или нескольких органов считают г'енерализованным. При поражении туберкулезом нескольких или отдельных внутренних органов и при истощении тушки с органами утилизируют. При поражении отдельных органов, но при нормальной упитанности тушек внутренние органы утилизируют, а тушки выпускают после проварки. Тушки, полученные от убоя птицы, положительно реагирующей на туберкулин, но при отсутствии туберкулезных пор ажений, выпускают после проварки или направляют для переработки на консервы. Пух и перо дезинфицируют. ЛЕЙКОЗ ПТИЦ - хроническая инфекционная болезнь, характеризующаяся поражением органов кроветворения в виде пролиферации незрелых кроветворных клеток и формирования неопластических опухолей. К лейкозу восприимчивы куры, индейки, цесарки, домашние и дикие гуси и утки, фазаны и многие другие виды птиц. Наиболее часто лейкоз регистрируют у кур. Патологоанатомически лейкоз у кур чаще проявляется очаговыми или диффузными разрастаниями лимфоидных элементов в печени, селезенке, яичнике и других органах. В этих случаях органы увеличены в объеме, а селезенка, почки и особенно печень прониэ аны мелкими и крупными саловидными узелками. Укур-несушек единичные или множественные мелкие, серые, плотные очаги обнаруживаются в яичниках и фабрициевой сумке. ОРНИТОЗ (ПСИТТАКОЗ) - хламидиозная респираторная болезнь всех видов диких и домашних птиц, характеризующаяся преимущественным поражением слизистых оболочек верхних дыхательных путей и конъюнктивы. В естественных условиях чаще болеют попугаи, голуби, утки, гуси, индейки, фазаны и реже куры. При послеубойном исследовании на серозных оболочках грудобрюшной полости и воздухоносных мешков отмечают помутнение,скопление экссудата и фибринозные наложения, а также увеличение печени, которая бывает бледно-шафрановая (до охряной) с зеленовато-коричневыми пятнышками, мелкими очагами некроза, окруженными геморрагической зоной. Наблюдается увеличение селезенки и почек, а также геморрагическое воспаление слизистой оболочки кишечника. При орнитозе тушки подвергают полному потрошению. Все внутренние органы утилизируют, а тушки проваривают. ПАСТЕРЕЛЛЕЗ - остро и хронически протекающая инфекционная болезнь всех видов сельскохозяйственной и дикой птицы. При остром течении патологоанатомические изменения проявляются множественными кровоизлияниями на серозных покровах, серозной оболочке кишечника и других тканях. Особенно типичны очаговые кровоизлияния на сердце («забрызганность кровью»). При хроническом течении отмечают гнойно-фиброзное воспаление дыхательных путей, очаговое воспаление легких, плеврит и перикардит, глинистого цвета и дряблой консистенции печень, в паренхиме которой обнаруживается большое количество мелких некротических очажков. При пастереллезе внутренние органы утилизируют, а тушки направляют на проварку, прожарку или на переработку в консервы. Пух и перо дезинфицируют. ПУЛЛОРОЗ (ТИФ). Инфекционная болезнь куриных, характеризующаяся поражением кишечника, паренхиматозных органов у молодняка и фолликулов яичника у взрослой птицы. Восприимчивы куры, индейки, цесарки, перепелки, голуби и другие.Возбудитель — бактерии рода сальмонелл устойчивы к различным воздействиям. При нагревании до 70°С погибает через 30 минут, при 100°С — через 1 минуту. При варке куриных яиц — 8-10 минут, длительно сохраняется в мясе и яйцах, а также при низких температурах. Чувствительны к обычным дезинфицирующим средствам. Болезнь протекает у молодняка как острый септический процесс, у взрослых — остро, хронически и часто бактерионосительство. ПРЕДУБОЙНАЯ ДИАГНОСТИКА. Наблюдается угнетенное состояние, синюшность гребня, диарея с выделением пенистого помета. Температура тела повышается до 44°С, дыхание затруднено. При хронической форме клинические признаки отсутствуют. Отмечается потеря упитанности и перемежающиеся поносы. ПОСЛЕУБОЙНАЯ ДИАГНОСТИКА. При остром течение наблюдается резкое увеличение и гиперемия печени, почек, селезенки с очагами некроза, катаральный энтерит, перитонит, кровоизлияния в грудной и брюшной полостях. При подостром и хроническом течении характерны множественные сероватые очаги некроза в мышцах, миокарде, легких, печени, селезенке, желудке, истощение. У взрослых кур деформация фолликулов яичника, перитонит, множественные некротические очаги в миокарде и печени. САНИТАРНАЯ ОЦЕНКА. Пораженные органы утилизируют, тушки проваривают или перерабатывают на консервы. При изменении в мышцах и наличии кровоизлияний в грудобрюшной полости или перитонита тушки и внутренние органы утилизируют. Перо и пух дезинфицируют. Яйца от больной и подозреваемой по заболеванию птицы проваривают в течение 13 минут или используют для получения хлебобулочных и кондитерских изделий при высокой температуре. При обнаружении заболевания проводят мероприятия в соответствии с «Инструкцией о мероприятиях по профилактике и ликвидации заболевания кур и индеек пуллорозом-тифом».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53391. Древняя Индия 41 KB
  Развивающая: Развивать умение пользоваться историко-географической картой, извлекать из неё знания, закрепить их с помощью работы по контурной карте. Умение переходить от одной формы работы к другой. Воспитательная: Закрепление представлений о том, что общечеловеческие достижения в культуре имеют конкретное происхождение. Представить культуру Индии как часть общемировой.
53392. США. Індіанці: пошуки вирішення проблеми. Контроль навичок - аудіювання 95.06 KB
  By the end of the lesson you should be able to reply and react appropriately to various statements. Beside, you will listen to some new information about the first Americans who came to Alaska from Asia crossing the Bering land bridge, which later became the Bering Strait. You will hear the text about American Indians and their problems.
53393. Методичні основи змісту навчання та виховання 143 KB
  В широкому плані особистість людини є інтегральною цілісністю біогенних соціогенних і психогенних елементів. Коменського великого чеського педагога – чітко позначені положення про те що весь процес навчання і виховання дітей необхідно будувати з урахуванням їх вікових і індивідуальних особливостей і виявляти ці особливості шляхом систематичних спостережень. Він вважав що в процесі виховання і навчання необхідно орієнтуватися на позитивні якості...
53394. У НАС В ГОСТЯХ ІНДІЯ 99.5 KB
  Мета: забезпечити засвоєння учнями знань про характерні риси економіко географічного положення Індії особливості природних умов і ресурсів розміщення населення й господарства культурноісторичні особливості країни; розвивати творчі здібності учнів логічне мислення формувати культуру спілкування; продовжити розвивати інтерес до предмета; формувати вміння працювати самостійно та в групах виховувати почуття доброти й милосердя до людей інших...
53395. ІНДУКЦІЯ – МЕТОД ПІЗНАННЯ ІСТИНИ 59 KB
  Як виховати цілісне мислення як сформувати ставлення до математики як до цілісної системи яка забезпечує світопізнання розвиток інтелекту показати практичне застосування логічних методів для встановлення істини у житті людини Покажемо це на прикладі вивчення теми “Індукціяâ€. У перекладі з латинської термін “індукція†означає â€œнаведенняâ€. Розрізняють кілька видів індуктивних міркувань: міркування за схемою “повна індукція†та міркування за схемою “неповна індукціяâ€. Це індукція шляхом переліку популярна індукція та...
53396. На шляху до сучасності: утвердження індустріального суспільства у провідних державах світу 91.5 KB
  Мета уроку: Систематизувати узагальнити та конкретизувати знання та уявлення учнів про розвиток провідних держав світу в 2 половині ХІХ ст. Тип уроку: урок узагальнення та систематизації знань умінь і навичок. Після цього уроку учні зможуть: Характеризувати процес завершення формування індустріального суспільства у провідних державах Європи та...
53397. Використання інформаційних технологій на уроках математики 1.49 MB
  Застосування компютерної техніки на уроках дозволяє зробити урок нетрадиційним яскравим насиченим наповнюючи його зміст знаннями з інших наочних областей що перетворюють математику з об'єкту вивчення в засіб отримання нових знань. Ефективність застосування нових інформаційних технологій на уроках математики обумовлена наступними факторами: 1 різноманітність форм представлення інформації; 2 висока степінь наочності; 3 можливість моделювання за допомогою комп’ютера різноманітних об’єктів і процесів; 4 звільнення від рутинної роботи...
53398. Засоби пошуку інформації в Інтернеті. Принципи функціонування веб-каталогів та пошукових систем. Стратегії пошуку інформації 1.56 MB
  Сьогодні на уроці продовжим вивчати сільське господарство, характеристику тваринництва, узагальнемо спеціалізацію сільського господарства, ознайомимось і оцінемо проблеми і перспективи розвитку сільського господарства, завершимо виконання практичної роботи №9, використовуючи знання з інформатики.
53399. Алгоритм 434 KB
  В цей час решта членів команд задіяні в перехресному опитуванні: задають один одному по 3 теоретичних питання за темою, які готували дома заздалегідь, причому, задають питання та дають відповіді різні члени команди. Оцінює команди журі, до складу якого входять 2 найбільш підготовлених студента (1 бал за кожну правильну відповідь). Вони ж здійснюють контроль часу.