26576

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУХОВОГО ОСТАТКА МОЛОКА ЦЕЛЬНОГО И ОБЕЗЖИРЕННОГО

Доклад

Лесное и сельское хозяйство

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУХОВОГО ОСТАТКА МОЛОКА ЦЕЛЬНОГО И ОБЕЗЖИРЕННОГО. Количество сухих веществ молока является показателем качества молока и его питательной ценности. В состав сухих веществ молока входят жир белок сахар минеральные вещества. Более постоянной величиной является сухой обезжиренный молочный остаток СОМО в состав которого входит белок сахар и соли молока.

Русский

2013-08-18

6.52 KB

34 чел.

69. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУХОВОГО ОСТАТКА МОЛОКА ЦЕЛЬНОГО И ОБЕЗЖИРЕННОГО. Количество сухих веществ молока является показателем качества молока и его питательной ценности. В сборном молоке среднее содержание сухих веществ - равно 12,5%. В состав сухих веществ молока входят жир, белок, сахар, минеральные вещества. Наибольшим изменениям под влиянием различных факторов подвергается содержание жира. Более постоянной величиной является сухой обезжиренный молочный остаток (СОМО), в состав которого входит белок, сахар и соли молока. Количество СОМО в молоке сборном должно составлять в среднем 8,5%, но не менее 8,0%. Определение сухих веществ в молоке производится в соответствии с требованиями ГОСТ 3626 - 47. Используют 2 метода. АРБИТРАЖНЫЙ МЕТОД. 1. в бюкс вложить 5-6 кружков марли, вырезанных по диаметру бюкса, поставить в сушильный шкаф на 30-40 минут при температуре 105С. Вынуть из шкафа, закрыть крышкой" охладитъ в эксикаторе и взвесить. 2. Внести в бюкс 5 мл молока. Взвесить и высушивать в сушильном шкафу при 105 C до постоянной массы. Содержание СВ (в процентах) вычисляют по формуле: .С= ((б-в)*100)/(б-а), где, С - содержание сухого вещества (%), а - вес бюксы С марлей (г), б - вес бюксы с молоком до высушивания (г), в.- вес бюксы с молоком после высушивания. РАСЧЕТНЫЙ МЕТОД. В производственных условиях содержание сухих веществ и СОМО определяют расчётным способом по формулам. Стандартная формула для расчёта сухих веществ (видоизмененная формула Фаррингтона ): С=(4,9ж+а)/4+0,5. Формула для расчета СОМО: СОМО= ж/а+а/7+0,76, где с - сухой остаток молока; СОМО - сухой обезжиренный молочный остаток; ж - жирность молока в про центах; а- плотность молока в градусах ареометра; Пользуясь постоянными коэффициентами, предложенными профессором А.С.Крыловым можно рассчитать содержание отдельных компонентов молока; %белка=СОМО*0,400; % лактозы=СОМО*0,515; % золы=СОМО*0,083. Преднамеренное изменение состава молока называется фальсификацией. .При этом нарушается соотношение отдельных компонентов, свойственное натуральному молоку. Так прибавление воды приводит к снижению всех показателей молока ( жирность, плотность, кислотность, сухой остаток и СОМО). При подснятии жира или разбавлении обратом плотность повышается, содержание жира и сухого вещества уменьшается, а СОМО остается без изменения или несколько повышается. При двойной фальсификации, т.е, при добавлении воды и обрата снижается жирность, количество сухого вещества и СОМО, а плотность остается без изменений. Расчет количества прибавленной воды производится по формуле: (Д-Д1)/Д*100, где: Д - плотность натурального молока ( 8 градусах ареометра), ДI - плотность исследуемого молока ( в градусах ареометра). Расчет подснятия жира или прибавление обрата производится по формуле: (Ж-Ж1)/Ж*100, где Ж - жирность цельного молока ( в % ); Ж1 -  жирность исследуемого молока (в % ). В случае двойной фальсификации молока расчет производится по следующим. формулам: А=100- ((Ж1/Ж)*100); В=100-((СОМО1/СОМО)*100); О=А-В, где: А - количество прибавленной ВОДЫ в МОЛОКО ( % ) и обрата; В - количество прибавленной воды ( % ); О - количество прибавленноro обрата ( % ); Ж- жирность натурального молока; ЖI' ~: жирность исследуемого молока; СОМО - сухой обезжиренный молочный остаток натурального молока; СОМО1- - сухой обезжиренный молочный остаток исследуемого молока.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61800. Школа м’яча 27.57 KB
  Руки в сторони пальці в кулак. Руки в сторони пальці в кулак. ноги разом руки до плечей. На 1 крок лівою ногою вперед руки в стороні 2 приставити ногу руки до плечей 3 нахил 4 в.
61801. Форма «рондо» 22.25 KB
  Мета: Познайомити з поняттям форма рондо з творчістю О.Бородін романс Спляча красуння Для виконання: Класне рондо В русі: В. Тип уроку: комбінований Наочно – дидактичні засоби: комп’ютер; презентація; Учень повинен знати: поняття форма рондо...
61804. Григір Тютюнник «Дивак» 31.91 KB
  Мета: ознайомити з життям і творчістю письменника; опрацювати ідейнохудожній зміст твору Дивак зясувати його тематичну спрямованість композицію; розвинути логічне мислення память вміння грамотно надавати відповіді на питання робити висновки коментувати епізоди твору оцінювати поведінку...
61805. Вставні слова (словосполучення, речення), розділові знаки при них 17.17 KB
  Мета: поглибити знання учнів про вставні слова словосполучення речення; розвивати вміння знаходити їх у тексті й доцільно вживати в усному та писемному мовленні; вчити правильно розставляти розділові знаки при вставних конструкціях; розвивати память логічне мислення; виховувати мовну культуру школярів.
61806. Звертання поширені й непоширені. Розділові знаки при звертаннях 18.91 KB
  Мета: поглибити знання учнів про поширені та непоширені звертання; ознайомити з особливостями їх використання в різних стилях і жанрах; закріпити навички вживання розділових знаків при різноманітних звертаннях; розвивати усне й писемне мовлення емоції творчу уяву...
61807. Домовая мышь 1014.59 KB
  Задачи: Образовательные: Формировать у учащихся представления о домовой мыши; Формировать знания о строении домовой мыши; Формировать знания о вреде приносимому человеку от домовой мыши. На доску вывешивается иллюстрация домовой мыши и пишется тема урока.
61808. Do you care about how you look like? 41.78 KB
  Перспективная цель: создание комплекса условий для формирования умений понимать основное содержание облегченных доступных по объему текстов по заданной теме и умений формулировать вопросы по данной теме основываясь на раннее изученных знаниях и умениях...