26576

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУХОВОГО ОСТАТКА МОЛОКА ЦЕЛЬНОГО И ОБЕЗЖИРЕННОГО

Доклад

Лесное и сельское хозяйство

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУХОВОГО ОСТАТКА МОЛОКА ЦЕЛЬНОГО И ОБЕЗЖИРЕННОГО. Количество сухих веществ молока является показателем качества молока и его питательной ценности. В состав сухих веществ молока входят жир белок сахар минеральные вещества. Более постоянной величиной является сухой обезжиренный молочный остаток СОМО в состав которого входит белок сахар и соли молока.

Русский

2013-08-18

6.52 KB

34 чел.

69. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУХОВОГО ОСТАТКА МОЛОКА ЦЕЛЬНОГО И ОБЕЗЖИРЕННОГО. Количество сухих веществ молока является показателем качества молока и его питательной ценности. В сборном молоке среднее содержание сухих веществ - равно 12,5%. В состав сухих веществ молока входят жир, белок, сахар, минеральные вещества. Наибольшим изменениям под влиянием различных факторов подвергается содержание жира. Более постоянной величиной является сухой обезжиренный молочный остаток (СОМО), в состав которого входит белок, сахар и соли молока. Количество СОМО в молоке сборном должно составлять в среднем 8,5%, но не менее 8,0%. Определение сухих веществ в молоке производится в соответствии с требованиями ГОСТ 3626 - 47. Используют 2 метода. АРБИТРАЖНЫЙ МЕТОД. 1. в бюкс вложить 5-6 кружков марли, вырезанных по диаметру бюкса, поставить в сушильный шкаф на 30-40 минут при температуре 105С. Вынуть из шкафа, закрыть крышкой" охладитъ в эксикаторе и взвесить. 2. Внести в бюкс 5 мл молока. Взвесить и высушивать в сушильном шкафу при 105 C до постоянной массы. Содержание СВ (в процентах) вычисляют по формуле: .С= ((б-в)*100)/(б-а), где, С - содержание сухого вещества (%), а - вес бюксы С марлей (г), б - вес бюксы с молоком до высушивания (г), в.- вес бюксы с молоком после высушивания. РАСЧЕТНЫЙ МЕТОД. В производственных условиях содержание сухих веществ и СОМО определяют расчётным способом по формулам. Стандартная формула для расчёта сухих веществ (видоизмененная формула Фаррингтона ): С=(4,9ж+а)/4+0,5. Формула для расчета СОМО: СОМО= ж/а+а/7+0,76, где с - сухой остаток молока; СОМО - сухой обезжиренный молочный остаток; ж - жирность молока в про центах; а- плотность молока в градусах ареометра; Пользуясь постоянными коэффициентами, предложенными профессором А.С.Крыловым можно рассчитать содержание отдельных компонентов молока; %белка=СОМО*0,400; % лактозы=СОМО*0,515; % золы=СОМО*0,083. Преднамеренное изменение состава молока называется фальсификацией. .При этом нарушается соотношение отдельных компонентов, свойственное натуральному молоку. Так прибавление воды приводит к снижению всех показателей молока ( жирность, плотность, кислотность, сухой остаток и СОМО). При подснятии жира или разбавлении обратом плотность повышается, содержание жира и сухого вещества уменьшается, а СОМО остается без изменения или несколько повышается. При двойной фальсификации, т.е, при добавлении воды и обрата снижается жирность, количество сухого вещества и СОМО, а плотность остается без изменений. Расчет количества прибавленной воды производится по формуле: (Д-Д1)/Д*100, где: Д - плотность натурального молока ( 8 градусах ареометра), ДI - плотность исследуемого молока ( в градусах ареометра). Расчет подснятия жира или прибавление обрата производится по формуле: (Ж-Ж1)/Ж*100, где Ж - жирность цельного молока ( в % ); Ж1 -  жирность исследуемого молока (в % ). В случае двойной фальсификации молока расчет производится по следующим. формулам: А=100- ((Ж1/Ж)*100); В=100-((СОМО1/СОМО)*100); О=А-В, где: А - количество прибавленной ВОДЫ в МОЛОКО ( % ) и обрата; В - количество прибавленной воды ( % ); О - количество прибавленноro обрата ( % ); Ж- жирность натурального молока; ЖI' ~: жирность исследуемого молока; СОМО - сухой обезжиренный молочный остаток натурального молока; СОМО1- - сухой обезжиренный молочный остаток исследуемого молока.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70371. «ИНЫЕ ФОРМЫ» ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЙ ГРАЖДАНСКИМИ ПРАВАМИ 106 KB
  Итак, исходя из последовательного анализа содержания статьи 10 ГК РФ, законодателем запрещены следующие формы реализации права: а) шикана - действие лица с четким намерением, т.е. с прямым умыслом причинить вред другому лицу (редкое явление в праве)...
70372. РОЛЬ И МЕСТО ПОНЯТИЯ «ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПРАВОМ» В РОССИЙСКОЙ ПРАВОВОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ 62.5 KB
  С точки зрения воплощения соответствующих теоретических идей представляется небезынтересным обращение к российскому опыту современного регулирования отношений связанных со злоупотреблением правом. В отечественной юридической литературе сформировалось устойчивое мнение...
70373. ВСТРЕЧНЫЙ ИСК: ЗАЩИТА ИЛИ НАПАДЕНИЕ? 38.5 KB
  Предъявление встречного иска осуществляется по общим правилам предъявления иска. Такой способ является самым эффективным и самостоятельным средством защиты ответчика против первоначального иска истца. Условия предъявления встречного иска.
70374. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ САНКЦИЯ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАПРЕТА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПРАВОМ 105.5 KB
  Как известно в самом общем виде злоупотребление гражданским правом является умышленным правонарушением сопряженным с выходом лица за внутренние пределы имеющегося в его распоряжении того или иного гражданского права правомочия...
70375. ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПРАВОМ: ТЕОРИЯ И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА 169.5 KB
  Основное значение принципа недопустимости злоупотребления правом Жизнь настолько многообразна что законодатель объективно не в состоянии прямо установить пределы проявления интересов через объем корреспондирующих обязанностей установление запретов объем прав управомоченного лица...
70377. ПРОЕКТНА ДІЯЛЬНІСТЬ У НАВЧАЛЬНО-ВИХОВНОМУ ПРОЦЕСІ ТА УПРАВЛІННІ 169.5 KB
  Слід зауважити що метод проектів започаткував низку важливих ідей. Наше завдання зрозуміти наскільки важливим є впровадження методу проектів у роботі сучасного педагога що нового дозволяє досягнути цей метод.
70378. Обучающее изложение 31.32 KB
  Цель как деятельность учеников: развитие умения письменной речи письменный пересказ прослушанного и зрительно воспринятого текста включающего слова с изученными орфограммами 3ЛР. Планируемые результаты задачи урока: Предметные: воспринимать текст на слух; выбирать наиболее подходящее...
70379. МОДЕРНІЗАЦІЯ ВИХОВНОГО ПРОЦЕСУ У ПОЧАТКОВІЙ ШКОЛІ З МЕТОЮ РОЗВИТКУ КРЕАТИВНОСТІ МОЛОДШИХ ШКОЛЯРІВ 863.5 KB
  Історія і навіть повсякденний досвід дає нам безліч прикладів того, що кожна людина мислить по-своєму. Завжди знаходяться люди, що мислять інакше, ніж інші, уміють глянути на дійсність під іншим кутом зору. Нестандартність, креативність мислення лежить в основі майже усіх винаходів...