26594

МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВЕЖЕСТИ РЫБЫ

Доклад

Лесное и сельское хозяйство

МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВЕЖЕСТИ РЫБЫ. Осмотру подлежит вся доставленная к реализации партия рыбы. Обращают внимание на внешний вид рыбы ее цвет состояние чешуи и слизи покрывающих тело рыбы а также на плавники цвет жабр состояние глаз брюшка поджато или вздуто консистенцию мышечной ткани запах слизи жабр и области анального отверстия. Вскрывают также рыбу со вздутым брюшком так как причиной такого состояния у свежей рыбы могут быть лигулез брюшная водянка и другие болезни.

Русский

2013-08-18

6.44 KB

17 чел.

89. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВЕЖЕСТИ РЫБЫ. Осмотру подлежит вся доставленная к реализации партия рыбы. Обращают вни¬мание на внешний вид рыбы, ее цвет, состояние чешуи и слизи, покрывающих тело рыбы, а также на плавники, цвет жабр, состояние глаз, брюшка (поджато или вздуто), консистенцию мышечной ткани, запах слизи, жабр и области анального отвер¬стия. Пробу варкой проводят в том же порядке, что и при определении доброкачественности мяса убойных животных. В отдельных случаях при подозрении на зараженность пара¬зитами проводят выборочное вскрытие рыб. Вскрывают также рыбу со вздутым брюшком, так как причиной такого состояния у свежей рыбы могут быть лигулез, брюшная водянка и другие болезни. Для выявления личинок паразитов разрезают спин¬ные мышцы вдоль позвоночника, держа нож под углом 30—35 к спинным плавникам рыбы. При осмотре живой рыбы обращают внимание на ее поведе¬ние в садках. ЗДОРОВАЯ РЫБА держится на глубине и не всплы¬вает на поверхность, она бодрая, у нее энергичные движения плавников. Рыбу, часто всплывающую на поверхность, вялую, с ограниченной подвижностью, отлавливают и при исключении инфекционных и инвазионных болезней незамедлительно реали¬зуют. Рыбу с побитостями и поврежденной чешуей для продажи не выпускают. Такая рыба не подлежит хранению, ее сдают на рыбные базы для использования в промышленной переработке после удаления пораженных мест. Истощенную рыбу бракуют. ПАРНАЯ РЫБА, как и охлажденная, при неудовлетворительных условиях хранения быстро теряет свойственный для свежести рыбы внешний вид, покрывается грязно-серой слизью, изменяет окраску жабр, приобретает запах несвежей рыбы и т. д.  МОРОЖЕНАЯ РЫБА осматривается обычным порядком. Для уточнения состояния мускулатуры, запаха и других показателей возможно оттаивание отдельных экземпляров рыб. Заморожен¬ная рыба должна быть естественного цвета, свойственного све¬жей консервированной рыбе. Допускается некоторое покрасне¬ние наружных покровов. Цвет жабр от интенсивно-красного до тускло-красного. Мышечная ткань после оттаивания не должна иметь посторонних запахов, у жирных рыб допускается незна¬чительное наличие на поверхности нерезкого запаха окислив¬шегося жира. Чешуя недоброкачественной мороженой рыбы тусклая, с затхлым запахом, глаза запавшие в орбиты, цвет жабр от серого до грязно-темного, запах гнилостный. Бульон при пробе варкой мутный, с неприятным запахом. При необходимости для определения степени свежести рыбы используют микроскопический и физико-химические методы исследования. При подозрении на бактериальное обсеменение или наличие в мясе рыбы остаточных количеств токсических веществ (пестицидов) проводят бактериологическое или хими¬ко-токсикологическое исследование. Эти методы изучаются на лабораторных занятиях и подробно изложены в Практикуме по ветеринарно-санитарной экспертизе. Санитарная оценка. Рыба свежая, доброкачествен¬ная подлежит свободной реализации. При сомнительных органолептических показателях и удовлетворительных результатах лабораторного анализа рыба подлежит кулинарной обработке. Если и результаты лабораторных исследований указывают на подозрительную свежесть, то вопрос о ее реализации решается комиссией с участием санитарных врачей санэпидстанций. Не¬доброкачественную неконсервированную и мороженую рыбу направляют на техническую утилизацию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57792. Прокаріоти 47.5 KB
  Мета: Засвоєння нових знань та уявлень про прокаріоти. Охарактеризувати усі середовища існування прокаріот на планеті. Пояснити особливості будови, фізіології та життєвих циклів бактерій.
57793. Пропорція 33 KB
  Мета уроку: створення проекту «Пропорція»; повторити, узагальнити й систематизувати знання з теми «Пропорція», розвивати здібності учнів, правильність і чіткість мови...
57794. Відношення і пропорції 49 KB
  Мета: повторити і систематизувати знання учнів з теми; перевірити вміння складати пропорції; розвязувати прикладні задачі; розвивати творчі здібності; практичні навички роботи з компютером...
57795. Пропорція. Основна властивість пропорції 551.5 KB
  Сьогодні ми розширимо з вами знання про відношення розглянемо особливості вживання цього терміна в українській мові та вивчимо поняття пропорції її основну властивість. Мерзляк Графічний диктант Замініть відношення дробових чисел відношенням натуральних...
57796. Проценты. Решение задач на проценты 5.9 MB
  А сегодня мы применим наши знания на уроке сказки Колобок Возле леса на опушке Дед и баба проживали. Баба тесто замесила Да медка добавила Колобок спекла душистый Круглобокий да румяный. 5 = 005 300 х 005 = 15 г меда Колобок тот был горячий И такая у него удача...
57797. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве 118 KB
  Цели урока: обучающая: формировать предметные компетентности по математике: процедурную умение использовать разные информационные источники для поиска решения типовых задач; логическую использование математической и логической символики на практике при оформлении математических текстов...
57798. Паралельні та перпендикулярні прямі. Ознаки та властивості паралельних прямих 254.5 KB
  Мета: узагальнити й систематизувати знання учнів з теми; закріпити вміння застосовувати отримані знання під час розв’язування задач; розвивати логічне та наочно-образне мислення; навички самостійної роботи...
57799. У ЦАРСТВІ ПТАХІВ 140 KB
  Мета: продовжити знайомство учнів з особливостями байки навчити виразно читати розвивати способи й види читання байки вчити передавати шляхом інтонації характери дійових персонажів; збагатити знання учнів про життя птахів...
57800. Загальна характеристика класу Птахи 107.5 KB
  Мета: розширити знання учнів про різноманітність представників класу Птахів або Пернатих; показати особливості зовнішньої будови у звязку з польотом; вивчити будову піряного покриву типи піря їх будова та призначення;...