26613

ЦИСТИОЦИРКОЗ КРС И СВИНЕЙ.САНИТАРНАЯ ОЦЕНКА МЯСА

Доклад

Лесное и сельское хозяйство

При ветеринарносанитарной экспертизе туш и органов внимание уделяется обнаружению цистицерков бовисных крупного рогатого скота и целлюлярных свиней. Диагностика заболевания основана на обнаружении цистицерков в тушках и органах только при послеубойном исследовании. У крупного рогатого скота цистицерков часто обнаруживают в сердечной мышце реже их находят в массеторах мышце языка поясничных локтевых шейных и брюшных мышцах. Цистицерков можно обнаружить в мышцах затылка пищевода и диафрагмы.

Русский

2013-08-18

7.71 KB

0 чел.

37. ЦИСТИОЦИРКОЗ КРС И СВИНЕЙ.САНИТАРНАЯ ОЦЕНКА МЯСА. Цистицеркозы (финнозы) — инвазионные болезни, при которых происходит заселение личиночной (пузырчатой) формой гельминтов мускулатуры или внутренних органов животных. При ветеринарно-санитарной экспертизе туш и органов ,внимание уделяется обнаружению цистицерков бовисных (крупного рогатого скота) и целлюлярных (свиней). Диагностика заболевания основана на обнаружении цистицерков в тушках и органах только при послеубойном исследовании. Цистицерки бовисные (финны)—это прозрачные пузырьки круглой или овальной формы, серовато-белого цвета, величиной от булавочной головки до горошины. Снаружи они окружены нежной соединительнотканной капсулой, сквозь которую просвечивает паразит. Головка и шейка его завернуты внутрь заполненного жидкостью хвостового пузырька. При надавливании на пузырек из него выворачивается головка (сколекс), при рассмотрении которой под лупой или малым увеличением микроскопа хорошо видны четыре сильно развитых присоски, не вооруженных крючьями. У крупного рогатого скота цистицерков часто обнаруживают в сердечной мышце, реже их находят в массеторах, мышце языка, поясничных, локтевых, шейных и брюшных мышцах. Цистицерков можно обнаружить в мышцах затылка, пищевода и диафрагмы. Кроме скелетной и сердечной мускулатуры, личинки могут локализоваться в головном мозге, реже в легких, еще реже в печени и селезенке. Цистицерки целлюлярные — это полупрозрачные пузырьки шарообразной или эллипсоидной формы размером 0,5—0,8 см. Внутрь пузырьков вогнут сколекс, просвечивающий в виде белой точки. При исследовании сколекса цистицерка при увеличении в 50—70 раз можно обнаружить ротовую щель (ботрию), 4 присоски и 28 — 32 хитиновых крючьев, расположенных в два ряда. У свиней особенно сильно поражаются массеторы, анконеусы, мышца сердца и языка, поясничные, шейные и лопаточные мышцы. В большей степени поражена мускулатура передней части туши, в меньшей — задней (мышцы бедра и ягодичные). У свиней нередко личинки находят в головном мозге. При осмотре мяса иногда выявляют дегенерированных цистицерков: с разростом наружной соединительнотканной капсулы, с казеозным перерождением, обызвествлением. Чаще дегенерации подвергаются цистицерки крупного рогатого скота. Иногда в мясе обнаруживают включения, очень похожие на цистицерков. Их вырезают, очищают от прилегающих тканей, раздавливают между стеклами компрессориума и исследуют под трихинеллоскопом или микроскопом. Дегенерация выражается в распаде сколекса. У погибших свиных цистицерков сохраняются крючья, а характерным признаком дегенерированных цистицерков крупного рогатого скота служат кольцевидные образования в шейке паразита. Определение жизнеспособности цистицерков в растворах желчи основано на способности живых паразитов выворачивать свои сколексы. В практических условиях этот метод не нашел широкого применения, так как в солонине цистицерки сморщиваются и обнаружить и отпрепарировать значительное их количество не представляется возможным, а в мясе крупного рогатого скота; цистицерков мало. Из исследуемой пробы мяса необходимо отпрепарировать не менее десяти паразитов. Если исследуют цистицерки из солонины, то их предварительно отмывают от соли в теплой воде, а затем очищают ножницами от мышечной ткани и освобождают от наружной соединительнотканной оболочки. Каждого цистицерка слегка сдавливают пальцами, так чтобы из пузырька показался сколекс. Их помещают в выпарительную или бактериологическую чашку с раствором желчи (50 %- или 80 %-ный на физиологическом растворе). Для приготовления раствора можно пользоваться желчью любого животного. Раствор желчи подогревают до 37 °С (предел 39—40 °С). Температуру жидкости на этом уровне нужно удерживать в течений всего опыта. Температуру желчи контролируют химическим термометром. Если паразиты жизнеспособны, то через 10—30 мин сколекс выворачивается наружу и энергично движется в разные стороны; хвостовая часть цистицерка остается неподвижной.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53053. Франція. Криза старого порядку і початок модернізації 88.5 KB
  Очікувані результати: учні зможуть називати час найвищої могутності абсолютизму у Франції імена найвидатніших представників епохи характерні риси абсолютизму пояснювати поняття протекціонізм описувати двір Людовіка 14 висловлювати думки щодо причин кризи абсолютизму. Абсолютна монархія Людовіка 14. Питання до класу: Пригадайте де розташовується Франція як географічне становище впливало на економічний розвиток країни в період нового часу На сьогоднішньому уроці ми дізнаємось про розвиток Франції в 17 на початку 18 століття за...
53054. СЦЕНАРИЙ МЕДИАУРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 113.5 KB
  Задачи урока: Повторить изученные фразеологизмы. Развивать умение отличать фразеологизмы от свободных словосочетаний. Развивать умение употреблять фразеологизмы в речи. Залезать в бутылку означает сердиться злиться упрямиться по пустякам Итак какие фразеологизмы вам встретились Объясните как вы понимаете их значение ответы и объяснения после каждого стихотворения для учителя Что вы знаете о фразеологии Ответы учащихся.
53055. У світі крилатих слів» (використання фразеологізмів при вивченні орфографії у 5 класі) 27 KB
  Завдання: запишіть слова у дві колонки: 1 слова з мяким знаком; 2 слова без мякого знака. Завдання: запишіть слова у дві колонки: 1 слова з мяким знаком; 2 слова без мякого знака. Завдання: запишіть слова у дві колонки: 1 слова з апострофом; 2 слова без апострофа. Відповідь: набитий гаманець Наведені вище вправи органічно вплітаються в будьякий урок мови а завдяки закодованим висловам учитель має можливість при відповідному доборі мовного матеріалу реалізувати виховний потенціал стійких виразів.
53056. Работа на уроках над фразеологизмами 54 KB
  На доске рисунок Незнайки и запись: Переливать из пустого в порожнее. брать себя в руки спустя рукава заварить кашу выходить из себя засучить рукава расхлёбывать кашу первым делом на худой конец в лучшем случае в последнюю очередь К данному выражению нарисовать рисунок: Спустя рукава А к какой части речи относится слово рукава 6. Составьте по данным словам и рисунку выражения фразеологизмы...
53057. Внедрение аутентичных фразеологизмов в процессе обучения французскому языку 71.5 KB
  Знание французских пословиц и поговорок помогает учащимся усвоить образный строй языка развивает память приобщает к народной мудрости. Работая над пословицами и поговорками интерпретируя их посвоему учащиеся постигают вариативность языка его выразительные средства и образное содержание воспринимают и что особенно ценно присваивают язык творчески откликаются привнося кроме адекватного понимания свое личное отношение. Такие упражнения позволяют учащимся почувствовать эмоциональную выразительность французского языка развивают память...
53058. FREE TIME ACTIVITY. THEME PARKS 149 KB
  EDUCATIONAL OBJECTIVES: COMMUNICATIVE COMPETENCES GOOD BREEDING AIM: LOVE TO THE NATIVE TOWN SKILLS DEVELOPMENT AIM: COMMUNICATION EQUIPMENT: DIDACTIC MATERIALS, RECORDS, PLACARDS, MULTIMEDIA
53059. АНГЛІЙСЬКА БЕЗ КОРДОНІВ підручник з англійської мови для студентів нефілологічних спеціальностей 19.12 MB
  Книга призначена для студентів усіх напрямів підготовки нефілологічних спеціальностей. Мета підручника – розвиток усних і писемних навичок, ознайомлення та засвоєння культурологічних особливостей країн, мову яких вивчають у межах дисципліни “Англійська мова”. Цей підручник знадобиться всім, хто прагне підвищити рівень володіння англійською мовою.
53060. Характер мого друга. My friend’s character 53.5 KB
  1) Remember that you are known by the company you keep; so always surround yourself with people of good character. 2)Remember well and bear in mind, a trusty friend is hard to find. Peggy A. Cavender 3)A smile and thank-you will not cost you a dime. But not doing either may cost you later. 4)When wealth is lost nothing is lost
53061. Friends and Friendship 34 KB
  Presentation: Friends, friendship… How much can we say about these special words. Friendship is a feeling that is between friends but what these feelings are. So pupils, today we continue to speak about friends and friendship. But first I want you to answer some questions