26616

ПОРОКИ МОЛОКА БАКТЕРИАЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

Доклад

Лесное и сельское хозяйство

ПОРОКИ МОЛОКА БАКТЕРИАЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ. К факторам вызывающим пороки молока относят физиологическое состояние лактирующих животных общее заболевание организма или только молочной железы несоблюдение условий содержания и кормления скота неудовлетворительное состояние животноводческих помещений состояние пастбищ использование недоброкачественных кормов скопление в молоке лекарственных препаратов нарушение технологии первичной обработки молока и др. ПОРОКИ ЦВЕТА МОЛОКА бывают бактериального и кормового происхождения а также...

Русский

2013-08-18

10.68 KB

9 чел.

32. ПОРОКИ МОЛОКА БАКТЕРИАЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ. К факторам, вызывающим пороки молока, относят физиологическое состояние лактирующих животных, общее заболевание организма или только молочной железы, несоблюдение условий содержания и кормления скота, неудовлетворительное состояние животноводческих помещений, состояние пастбищ, использование недоброкачественных кормов, скопление в молоке лекарственных препаратов, нарушение технологии первичной обработки молока и др. ПОРОКИ ЦВЕТА МОЛОКА бывают бактериального и кормового происхождения, а также наблюдаются при использовании некоторых лекарственных препаратов для лечения коров, инфекционных болезнях, травмах вымени. Синее и голубое окрашивание возникает при размножении пигментирующих микроорганизмов, при маститах, туберкулезе молочной железы; излишне желтое вызывают микроорганизмы, вырабатывающие желтый пигмент, гнойное (стрептококковое) воспаление молочной железы, туберкулез вымени; кровянистое (розовато-красноватое) наблюдается развитии пигментообразующих бактерий, пироплазмозе, травмах вымени. ПОРОКИ КОНСИСТЕНЦИИ МОЛОКА могут возникать при заболеваниях животных, размножении микроорганизмов в молоке и скармливании некоторых кормов. Слизистое (тягучее) молоко вызывают слизеобразующие расы молочнокислых и гнилостных бактерий, примесь молозива, некоторые формы маститов, заболевание ящуром; бродящее (пенящееся) - бактерии из группы кишечной палочки, дрожжи, маслянокислые микроорганизмы; водянистое - бывает при туберкулезе, катаральном мастите. ПОРОКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ молока обусловливаются физиологическим состоянием организма лактирующих животных, использованием недоброкачественных кормов, микробиологическими факторами. Преждевременное скисание наблюдается при ускоренном развитии в молоке молочнокислых бактерий, бактерий группы кишечной палочки, стафилококков, энтерококков и микрококков, , ингибировании микрофлоры, образующей молочную кислоту, кормлении антибиотиками, дезинфицирующими и консервирующими веществами, при развитии протеолитической микрофлоры; сычужное свертывание молока происходит при развитие микроорганизмов, образующих сычужный фермент, стрептококковый мастит. ПОРОКИ ЗАПАХА наблюдаются при нарушении санитарно-гигиенических условий получения молока, неправильном его хранении и при развитии микрофлоры. Аммиачный запах возникает при развитии в молоке микроорганизмов из группы кишечной палочки, если оно содержится на скотном дворе в незакрытой посуде; капустный - при избытке капусты в кормовом рационе; запах дыма - при выжаривании молочной посуды в дымовой печи, пастеризации молока в дымящих печах; лекарственный - от креолина, скипидара, фенола, дегтя, йодоформа и др.; масляно-кислый - при маслянокислом брожении; дрожжевой и спиртовой - в результате хранения загрязненного молока при низкой температуре; рыбный - при хранении молока вместе с рыбой, пастьбе животных на заливных лугах с остатками ракообразных, кормлении рыбной мукой, поении коров водой с водорослями, хранении молока в металлической посуде (гидролиз лецитина с образованием триметиламина), развитии некоторых микроорганизмов; гнилостный - вызывают гнилостные микроорганизмы; затхлый - при размножении аэробных микроорганизмов в плотно закрытом неохлажденном молоке, молочнокислых микроорганизмов при хранении молока в закрытых сосудах или в деревянных гниющих погребах. ПОРОКИ ВКУСА (привкусы молока) бывают кормового, бактериального и физико-химического происхождения вследствие нарушения санитарных правил хранения молока. Рыбный привкус появляется в молоке при его хранении вместе с рыбой, кормлении коров рыбной мукой, поении водой с водорослями; горький - при поедании животными полыни, лука, полевой горчицы, заплесневелой овсянки и ячменной соломы, гнилой красной свеклы, брюквы, картофеля, при развитии гнилостных бактерий, сенной и картофельной палочки, дрожжей, у стародойных коров, в молоке с примесью молозива, от лекарственных веществ (сабур и др.), при хранении молока в грязной посуде; прогорклый - от воздействия прямых солнечных лучей, высокой температуры воздуха, пастьбы на болотистых пастбищах, при хранении молока в нелуженой (железной и медной) посуде, а также при действии микроорганизмов, вызывающих липолиз, маслянокислое брожение в молоке после нагревания, при действии некоторых видов кишечной палочки, дрожжей; соленый - у молока стародойных коров с примесью молозива, при маститах и туберкулезе молочной железы; мыльный - при хранении в закрытых флягах неохлажденного свежевыдоенного молока, пастьбе на лугах с полевым хвощом, нейтрализации молока содой, туберкулезе молочной железы; репный и редечный - при излишнем скармливании корнеплодов и ботвы крестоцветных (репы, турнепса, брюквы, редьки), пастьбе по жнивью, цокрытому сурепкой, полевой горчицей, дикой редькой; чесночно-луковый - при поедании животными дикого лука и чеснока на пастбищах; свекольный - при излишнем количестве свеклы в кормовом рационе, размножении флуоресцирующих микроорганизмов; травянистый - при поедании больших количеств люцерны, дикой горчицы, донника, турнепса, мороженого, гнилого и плесневелого корма, при интенсивном развитии в молоке дрожжей и плесеней; острый - при поедании животными свежей крапивы, хмеля, водяного перца; металлический - при хранении молока в плохо луженой и ржавой посуде, поении коров водой с большим содержанием окислов железа; салистый - при воздействии ультрафиолетовых лучей и солнечный (окисленный) - в результате действия прямых солнечных лучей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56536. Трикутники. Урок 52.5 KB
  Мета: навчитися виділяти ознаки різних видів трикутників об’єднувати трикутники за групами на основі знайдених ознак; навчитися вести дослідження за алгоритмом дій аналізувати отримані дані і робити висновки...
56537. Трикутники 67 KB
  Вісім параграфів підручника геометрії 7-го класу знайомлять нас з трикутниками, їх властивостями. Сьогодні на уроці ми узагальнимо і систематизуємо знання про трикутник, повторимо все, що вивчили, і таким чином підготуємося до контрольної роботи.
56538. Рівність трикутників 164.5 KB
  Учасники аукціону називаються аукціонерами людина яка проводить аукціон аукціоністом а товар - лотом. У ході продажу фігур лотів доведення рівності трикутників доцільно записувати на дошці щоб учні ще раз могли простежити відповідність...
56539. Анализ прибыли уровня рентабельности продукции птицеводства в ЗАО Победа - Агро Дятьковского района 127.45 KB
  В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
56540. Сценарий проведения внеклассного мероприятия «Веселый труд» 51 KB
  Сценарий проведения внеклассного мероприятия Веселый труд Ведущий: Уважаемые гости и болельщики Сегодня мы проводим конкурс Веселый Труд. Конкурс состоит из 5 заданий каждое задание оценивается в 1 балл. Жюри оценивает конкурс.
56541. Планування варіативного модулю «Технологія вирощування рослин та догляд за ними» 76 KB
  Установчо –технологічна карта варіативного модулю Технологія вирощування рослин та догляд за ними 16 годин. Основи технології вирощування рослин та догляду за ними Розподіл тем навчальних модулів Види діяльності Варіанти домашнього завдання Стандарт на виході Знання відповідних понять з курсів природознавства та біології Вміння: працювати з різними інформаційними матеріалами із різних джерел знань зошитом виконувати ескізні малюнки аналізувати робити висновки працювати з різнорівневими письмовими завданнями відповідати на усні...
56542. Изготовление поздравительной открытки к 8 Марта 69.5 KB
  Формировать практические приемы работы с бумагой. Умение выполнять приёмы работы с бумагой. Проявление эмоционального отношения к выполнению работы. Объяснение последовательности выполнения работы 3 мин.
56543. ТРУДНО БЫТЬ СОБОЙ 123 KB
  Цель: познакомить учащихся с понятиями личность индивидуальность; показать неповторимость уникальность личности; дать представление о путях формирования личности. Развитие личности довольно медленный процесс.
56544. Застосування розв’язування трикутників у прикладних задачах 1.12 MB
  Мета уроку: Формувати вміння учнів у застосуванні знань розв’язування трикутників до розв’язування прикладних задач. Розвивати у учнів інтерес до математики шляхом розв’язування прикладних задач формувати зацікавленість у результатах спільної роботи.