26630

САНИТАРНАЯ ОЦЕНКА РЫБЫ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ МЕТАЦЕРКАРИЕВ КОШАЧЬЕЙ ДВУУСТКИ

Доклад

Лесное и сельское хозяйство

САНИТАРНАЯ ОЦЕНКА РЫБЫ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ МЕТАЦЕРКАРИЕВ КОШАЧЬЕЙ ДВУУСТКИ. Человек заражается при поедании сырой вяленой слабо соленой и недостаточно проваренной рыбы пораженной личинками гельминтов. Поэтому проводят санитарную экспертизу свежевыловленной а в отдельных случаях и замороженной рыбы. Исследование соленой копченой вяленой сушеной и маринованной рыбы не дает объективных результатов.

Русский

2013-08-18

7.28 KB

0 чел.

75. САНИТАРНАЯ ОЦЕНКА РЫБЫ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ МЕТАЦЕРКАРИЕВ КОШАЧЬЕЙ ДВУУСТКИ. Человек заражается при поедании сырой, вяленой, слабо соленой и недостаточно проваренной рыбы, пораженной личинками гельминтов. Поэтому проводят санитарную экспертизу свежевыловленной, а в отдельных случаях и замороженной рыбы. Исследование соленой, копченой, вяленой, сушеной и маринованной рыбы не дает объективных результатов. Из каждой партии рыбы исследуют выборочно 15—30 особей. Исследование пресноводных рыб на зараженность метацеркариями Opisthorhis felineus (кошачья или сибирская двуустка). Дефинитивные хозяева — кошки, собаки, пушные звери и человек. Больной описторхозом человек — основной источник распространения инвазии. Первый промежуточный хозяин — моллюск, второй — пресноводные рыбы. Личинки этого паразита (метацеркарии) обнаруживают в мышечной ткани, в основном в спинной и хвостовой, части, а иногда и в толще чешуи. Чаще метацеркарии поселяются в поверхностных слоях мышц на глубине до 2 мм и в подкожной клетчатке. Диаметр личинки 0,2—0,4 мм. Эта личинка свернута в овальной или круглой цисте с толстой оболочкой. МЕТОДИКА КОМПРЕССОРНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. Скальпелем удаляют чешую с одного бока под спинным плавником рыбы, затем надрезают кожу в двух направлениях. Первый разрез делают впереди спинного плавника перпендикулярно продольной оси тела до боковой линии, второй—от конца первого надреза по направлению к хвостовому плавнику вдоль боковой линии. Пинцетом поднимают край кожи и отпрепаровывают ее на площади до 25 см2 так, чтобы подкожная клетчатка осталась на поверхности мышц. После этого срезают поверхностный слой мышц толщиной 0,2—0,5 см, нарезают мелкими кусочками и размещают по всей поверхности нижнего стекла компрессория, покрывают верхним стеклом и сжимают винтами. Под малым увеличением микроскопа просматривают все кусочки, взятые от одной рыбы. Личинки легко обнаруживаются. Жизнеспособность метацеркариев определяют следующим образом: их изолируют от ткани, помещают в каплю физиологического раствора на предметном стекле, покрывают покровным и микроскопируют вначале под малым, а затем под большим увеличением микроскопа. У погибших метацеркариев нарушена целостность оболочки, содержимое в состоянии зернистого распада, экскреторный пузырь разрушен, присоски слабо выражены. Живые метацеркарии в цисте подвижны. Подвижность личинок определяют при механическом воздействии или подогревании личинки (не выше 40 °С). Неподвижность личинки еще не свидетельствует о ее гибели. При сильном поражении мышц живыми или мертвыми метацеркариями рыбу направляют на техническую утилизацию. При слабом поражении ее обезвреживают: проваркой—не менее 30 мин; замораживанием — температура не выше —15 °С в течение 14 сут; крепким посолом— концентрация рассола не выше 14%, продолжительность посола не менее 14 сут. Рыбу, зараженную метацеркариями в сильной степени, после промораживания разрешается использовать в корм пушным зверям. На рынках в неблагополучной по описторхозу местности вывешивают объявление о необходимости обезвреживания пресноводной рыбы с указанием режимов и сроков обработки. Исследование пресноводных рыб на зараженность плероцеркоидом Diphyllobothrium latum (лентец широкий). Дефинитивные хозяева — домашние животные и человек. Половозрелая форма паразита находится у них в кишечнике. Лентец широкий развивается с участием двух промежуточных хозяев: первый — циклоп, второй— рыбы, чаще хищные. Плероцеркоиды локализуются в полости тела, внутренних органах и мышцах. Они представляют собой червячков молочно-белого цвета с поперечными морщинками на теле длиной 1—1,5 см, шириной 2—3 мм. Головной конец плероцеркоида более широкий, с ясно выраженной присасывающей щелью; задний — узкий, закруглен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11316. Триггеры с раздельным и счетным запуском 109 KB
  Занятие 3. Триггеры с раздельным и счетным запуском Учебные методические и воспитательные цели: Изучить принципы построения триггеров с раздельным и счетным запуском. Совершенствовать умение выделять главное для качественного конспектирования учебного мат...
11317. Триггеры задержки и универсальные триггеры 136 KB
  Занятие 4. Триггеры задержки и универсальные триггеры Учебные методические и воспитательные цели: 1. Изучить принципы построения триггеров с раздельным и счетным запуском. 2. Совершенствовать умение выделять главное для качественного конспектирования учебного ма...
11318. Регистры и их применение. 109.5 KB
  Занятие 6. Регистры Учебные методические и воспитательные цели: 1.Изучить принципы построения последовательных и параллельных регистров. 2. Показать методику увязки изучаемых вопросов с применением в технике связи. 3. Воспитывать уважение к изучаемой дисципли...
11319. Счетчики и их применение 142.5 KB
  Занятие 7. Счетчики Учебные методические и воспитательные цели: 1. Изучить принципы построения и разновидности цифровых счетчиков импульсов. 2. Показать методику увязки учебного материала с ранее изученным. 3. Воспитывать умение выделять главное при конспектиро
11320. Запоминающие устройства и их применения 163.5 KB
  Занятие 9 Запоминающие устройства Учебные методические и воспитательные цели: 1. Изучить принципы построения и разновидности запоминающих устройств. 2. Показать методику увязки учебного материала с ранее изученным. 3. Воспитывать умение выделять главное при консп...
11321. Аналого-цифровые преобразователи 125.5 KB
  Занятие 10 Аналогоцифровые преобразователи Учебные и воспитательные цели: 1. Изучить принципы построения цифроаналоговых и аналогоцифровых преобразователей. 2. Воспитывать инженерное мышление. План лекции №№ п/п У
11322. Микропроцессор К580ВМ80 87.5 KB
  Занятие 1 Микропроцессор К580ВМ80 Учебные методические и воспитательные цели: 1. Изучить особенности построения универсального 8разрядного микропроцессора К580ВМ80. 2. Совершенствовать умение выделять главное для качественного конспектирования учебного материала. ...
11323. Микропроцессор К1810ВМ86 110 KB
  Занятие 2 Микропроцессор К1810ВМ86 Учебные методические и воспитательные цели: 1. Изучить особенности построения универсального 16разрядного микропроцессора К1810ВМ86 и принципы адресации его памяти.. 2. Формировать творческое мышление. 3. Прививать любовь к професси
11324. Применение универсальных микропроцессоров 102 KB
  Занятие 3 Применение универсальных микропроцессоров Учебные методические и воспитательные цели: 1. Изучить принципы построения и работы персонального компьютера и применение его для моделирования различных процессов. 2. Формировать творческое мышление. 3. Прив...