26634

САНИТАРНАЯ ОЦЕНКА ТУШ О ОРГАНОВ ПРИ ТУЛЯРЕМИИ И ЛЕЙКОЗЕ. ТУЛЯРЕМИЯ

Доклад

Лесное и сельское хозяйство

ПРЕДУБОЙНАЯ ДИАГНОСТИКА: крс – увеличение л у маститы параличи конечностей бессимптомно. ПОСЛЕУБОЙНАЯ ДИАГНОСТИКА: у овец – на внут. ПРЕДУБОЙНАЯ ДИАГНОСТИКА: протекает скрытно. ПОСЛЕУБОЙНАЯ ДИАГНОСТИКА: резко увеличенные л у повть разреза набухшая саловидная серобел с очагов кровоизл казеозными очагами некроза.

Русский

2013-08-18

6.47 KB

5 чел.

47. САНИТАРНАЯ ОЦЕНКА ТУШ О ОРГАНОВ ПРИ ТУЛЯРЕМИИ И ЛЕЙКОЗЕ. ТУЛЯРЕМИЯ. Природно-очаговая, трансмиссивная, инф. б-нь грызунов, с/х жив и птиц, проявляющаяся геморрагической септецимией, лихордкой, диареей, истощением, лимфоденитом, симптомами поражением цнс. Наиболее воспр. мрс, свиньи, кролики. Заражаются трансмиссивно, контактно. Возбудитель – Francisella tularensis – маленькая, неподвижная,  гр-, аэробная палочка, нежная капсула. Окрашивается поРомановскому и карболфуксином Циля биполярно. Обеззараживание: 57 гр – 30 мин, 60 гр – 5 мин, 1% формалин – 1 д, солнце 30 мин. ПРЕДУБОЙНАЯ ДИАГНОСТИКА: крс – увеличение л/у, маститы, параличи конечностей, бессимптомно. Свиньи – t, угнетение, учащенное дых, кашель. Овцы устойчивы. Ягнята – угнетение, шаткая походка, учащенные ПД, t, конъюнктивит, ринит, парезы, увеличение л/у. Лошади, птицы – бессимптомно, аборты. ПОСЛЕУБОЙНАЯ ДИАГНОСТИКА: у овец – на внут.пов-ти кожи и в п/к клетчатке на местах укусов клещей – кровоизлияния и слабое уплотнение тк., в нежной коже – некротич.очаги и язвы. Увеличении л/у, в остр.случ. – увелич. селезенка. В затяжных случаях – в паренх.орг. (легкие, селезенка, печень) – серо-желт. узелки, инфаркты. Для уточнения диагноза – РА, РСК и бак.иссл. ВСЭ: больных и подозрит запрещается убивать на мясо. При обнаружении при послеубойном осмотре – уничтожают. ЛЕЙКОЗ - системная, опухолевой природы, хрон инф б-нь, хар-зуется злокач разрастанием кроветворной ткани. Чаще КРС в  4-8 лет и птица. Возбудитель – РНК-содержащий онковирус, семейства Retroviridae. Устойчивость небольшая. ПРЕДУБОЙНАЯ ДИАГНОСТИКА: протекает скрытно. В опухолевой стадии - поражение л/у увеличены, гладкие, подвижные, одно- и двустороннее пучеглазие. Узелковое поражение кожи с выпадением волос, струпья. Неспецифич: потеря аппетита, исхудание, поносы и тимпаниты, парезы и залеживание, небольшое повышение или понижение t. У свиней - отдышку, кашель, затрудненное дыхание и глотание, бледность слизистых, кожи, иногда хромоту и парезы. ПОСЛЕУБОЙНАЯ ДИАГНОСТИКА: резко увеличенные л/у, пов-ть разреза набухшая, саловидная, серо-бел, с очагов кровоизл, казеозными очагами некроза. Некротич участки в селезенке, сердечной мышце и др.  Селезенка сильно увеличена, поверхность бугристая. Костный мозг гиперплазирован. Печень при диффузном поражении хрупкой и ломкой консистенции резко увеличены. При очаговом поражении - саловидные серо-белые узелки. Сердце: правое ушко резко утолщена, бледна, с кровоизлияниями на разрезе. Почки - сер-бел саловидные с кровоизлияниями узелки. Чаще поражается сычуг, реже кишечник - отдельные или множественные новообразования в серозных покровах. Пораженные мышцы гидремичны, дряблой консистенции, светло-красноватого цвета с желтоватым или белесоватым оттенком. ВСЭ: При поражении мышечной ткани, л/у, нескольких паренхиматозных органов или при выявлении лейкозных разрастаний на серозных покровах - утилизируют. Если поражены отдельные л/у или органы, нет изменений мускулатуре, органы на техническую утилизацию, тушу и непораженные органы - в зав-ти от бак исслед. При обнаружении сальмонелл - на проварку или консервов. При отсутствии - на изготовление колбасных изделий. При положит гематол исслед, отсутствии пат измен, тушу и органы выпускают без ограничений. Шкуры от больных животных выпускают без ограничения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83288. Київ – столиця України. Культурно-історичні пам’ятки Києва 90 KB
  Мета: дидактична: формувати уявлення про столицю як головне місто країни, ознайомити з культурно-історичними пам’ятками м. Києва, з історією заснування Києва, формувати інтерес до історичного минулого нашого народу; розвивальна: розвивати мислення, увагу, пам’ять, спостережливість...
83289. Звуки с, с, позначення їх буквами Сс. Читання складів і слів з ними. Вправи на доповнення речень словами. Читання тексту «Зустріч з лисом» за А. Давидовим 220.5 KB
  Сьогодні до нас на урок завітало дуже багато гостей і урок наш трішки незвичайний. Ми вирушаємо у подорож, щоб знайти скарб, але шукати буде його нелегко, адже треба докласти усiх зусиль: виявити читацькі знання, розум, кмiтливiсть, винахідливість, уважність, спостережливість.
83290. Склонение имен существительных в единственном числе. Начальная форма имен существительных. Употребление падежных предлогов 60 KB
  Цель: продолжить работу над формированием умения устанавливать связь между словами в предложении; закреплять знания падежных вопросов к именам существительным; развивать умение анализировать, сравнивать; воспитывать интерес к предмету.
83291. Комбінована робота. Практична робота. Створення аплікації на тему «Метелик» 129.5 KB
  Мета: закріпити навички роботи з папером, удосконалювати навички копіювання простих форм за допомогою шаблону та створення з вирізаних форм аплікації;повторити правили техніки безпеки під час роботи з ножицями; розвивати увагу, спостережливість, фантазію; виховувати працелюбність, акуратність...
83292. Океаны Земли. Практическая работа. Обозначение океанов и материков на глобусе и карте 68 KB
  Цели: Сформировать представление о поверхности океанов Земли изображение их на глобусе и карте довести до сознания учащихся что в природе всё взаимосвязано; Развивать пространственное воображение познавательный интерес развивать умение работать с картой полушарий глобусом учебным текстом...
83293. Чи легко приносити радість іншим? В.О. Сухомлинський «Покинуте кошеня» А. Костецький «Хвостата мова» 4.5 MB
  Мета: Формувати навички швидкого виразного читання, уміння уважно слухати; Збагачувати словниковий запас учнів; Простежувати причиново-наслідкові зв’язки, аналізувати проблемні ситуації і робити висновки. Вчити дітей розглядати будь-який об’єкт чи явище з позитивної і негативної точки зору...
83294. Склад числа 10. Складання і розв’язування прикладів на додавання. Складання прикладів за монетами. Розпізнавання геометричних фігур 32 KB
  Мета: розглянути всі варіанти складу числа 10; вправляти учнів у складанні прикладів за малюнками, розпізнаванні геометричних фігур; ознайомити учнів з монетою номіналом «10к.»; розвивати мислення, навички каліграфічного письма; виховувати старанність.
83295. Информационные технологии как фактор повышения мыслительной деятельности учащихся на уроках познание мира 2.58 MB
  Изучить психолого–методическую и научно–методическую литературу о роли информационных технологий в учебном процессе. Раскрыть роль и значение информационных технологий в повышении результативности в обучении школьников. Экспериментальная проверка роли информационных технологий как фактора повышения качества знаний школьников на уроках познание мира.
83296. Факторы и последствия изменения климата 56.59 KB
  Изучением изменений климата занимается наука палеоклиматология. Причиной изменения климата являются динамические процессы на Земле внешние воздействия такие как колебания интенсивности солнечного излучения и с недавних пор деятельность человека.