26635

САНИТАРНАЯ ОЦЕНКА ТУШ И ОРГАНОВ ПРИ ЧУМЕ КРС

Доклад

Лесное и сельское хозяйство

Акт дефекации болезненный слизистая оболочка прямой кишки выпячивается приобретает темнокрасный цвет. При подостром течении отмечают снижение температуры заживление язв и эрозий на слизистых оболочках ротовой полости исчезновение признаков поражения желудочнокишечного тракта. Слизистая оболочка стенки ротовой полости покрыта толстым слоем тягучей слизи. Слизистая оболочка зева покрасневшая отечная местами покрыта крупозными пленками которые иногда снимаются легко а иногда после снятия их остается изъязвленная поверхность.

Русский

2013-08-18

9.74 KB

5 чел.

94. САНИТАРНАЯ ОЦЕНКА ТУШ И ОРГАНОВ ПРИ ЧУМЕ КРС. Острое вирусное заболевание жвачных, протекающее с высокой температурой и воспалительно-некротическим поражением слизистых оболочек, преимущественно желудочно-кишечного тракта. К чуме крупного рогатого скота восприимчивы также верблюды, буйволы, зебу, яки, олени, антилопы, газели, дикие козлы, овцы и козы. Известны случаи заболевания свиней. В нашей стране чума крупного рогатого ликвидирована в 1928-1932 гг. Возбудитель - РНК-содержащий вирус. Вирус содержится в крови, выделяется с молоком, калом и мочой. В мясе сохраняется до 4 суток. В соленом мясе от больных животных вирус сохраняется до 28 суток, в костном мозге - до 30 суток. Нагревание до 58-600С убивает возбудителя моментально. В 10-20%-ном растворе свежегашеной извести вирус погибает быстро. ПРЕДУБОЙНАЯ ДИАГНОСТИКА. Болезнь протекает обычно остро, реже - сверхостро, подостро и абортивно. При остром течении первый признак болезни - подъем температуры тела до 41-42С. Лихорадка постоянного типа с небольшими утренними ремиссиями. Аппетит снижается, развивается атония желудочно-кишечного тракта, жажда. Обнаруживают типичные поражения слизистой оболочки ротовой полости - сначала очаги гиперемии, затем серовато-желтые мелкие пятнышки (узелки). Вначале они довольно твердые, затем размягчаются и распадаются с образованием ярко-красных эрозий и язв с неровными изъеденными краями. Возникает обильное слюнотечение. Слизистые оболочки глаз приобретают ярко-красную окраску, веки опухают, наблюдается слезотечение. Отмечают ринит, вульвит, вагинит. В начале болезни наблюдают запор, вскоре сменяющийся профузным поносом. Акт дефекации болезненный, слизистая оболочка прямой кишки выпячивается, приобретает темно-красный цвет. В дальнейшем дефекация становится непроизвольной. Животные быстро худеют, глаза глубоко западают. Температура падает ниже нормы. При подостром течении отмечают снижение температуры, заживление язв и эрозий на слизистых оболочках ротовой полости, исчезновение признаков поражения желудочно-кишечного тракта. При абортивном течении. обнаруживают лишь кратковременную лихорадку, понос. ПОСЛЕУБОЙНАЯ ДИАГНОСТИКА. При чуме туша обычно истощена. Слизистая оболочка стенки ротовой полости покрыта толстым слоем тягучей слизи. На деснах, внутренней поверхности губ, на твердом небе обнаруживают эрозии и язвочки, покрытые фибринозными пленками. Слизистая оболочка зева покрасневшая, отечная, местами покрыта крупозными пленками, которые иногда снимаются легко, а иногда после снятия их остается изъязвленная поверхность. Легкие гиперемированы, отдельные участки их катарально воспалены, иногда отмечают отек легких; часто находят интерстициальную эмфизему. Под перикардом имеются кровоизлияния. Эпикардиальный жир отечный, пропитан желтовато-красноватым инфильтратом. Мышца сердца дряблая, изредка ломкая, серо-бурого цвета, мутная. В селезенке находят очаговое припухание, но она бывает и неизмененной. Печень глинистого или пятнисто-глинистого цвета. Желчный пузырь растянут и наполнен тягучей темно-желтой желчью с примесью крови. Слизистая оболочка желчного пузыря набухшая, иногда изъязвлена, сосуды ее инъецированы. На внутренней оболочке рубца, сетки и книжки находят точечные или полосчатые кровоизлияния. Слизистая оболочка сычуга усеяна полосчатыми или пятнистыми кровоизлияниями или же диффузно покрасневшая; на ней встречаются желто-зеленоватые или бурые наложения фибрина, при снятии которых образуются язвы. Слизистая оболочка тонкого отдела кишечника инфильтрирована желтовато-кровянистым экссудатом, усеяна точечными кровоизлияниями. В жидком содержимом кишечника встречаются фибринозные пленки. Солитарные фолликулы припухшие, иногда содержат творожистую гнойную массу. Пейеровы бляшки приподняты над уровнем окружающей ткани и покрыты творожистыми струпьями, но бывают и без изменений. Слизистая оболочка кишечника местами омертвевшая. Аналогичные изменения находят на слизистой оболочке толстого отдела кишечника. Почки глинистого или пятнисто-глинистого цвета, в состоянии мутного набухания или жирового перерождения. Слизистая оболочка почечной лоханки отекшая, с кровоизлияниями, в полости лоханки содержатся остатки кровянистой мочи. Лимфатические узлы увеличены, сочные, с точечными кровоизлияниями, а иногда (особенно мезентериальные) диффузно темно-красного цвета. С поверхности разреза таких узлов стекает кровянисто-желтоватая лимфа и легко соскабливается серая масса. Скелетные мышцы суховатые, местами встречается желтовато-студенистая инфильтрация. Ветеринарно-санитарная оценка. Чума крупного рогатого скота приводит к массовой гибели (95-98%) скота и наносит большой ущерб хозяйствам. Чтобы заболевание на распространялось, животных, больных чумой, убою на мясо не допускают. Туши, внутренние органы и шкуры, полученные от убитых животных, уничтожают на месте обнаружения заболевания. В случае обнаружения чумы крупного рогатого скота моментально должны быть проведены необходимые ветеринарно-санитарные мероприятия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27390. Коммуникативно-познавательная основа русского языка 80 KB
  Коммуникативный принцип предусматривает: осмысление и реализацию основной функции языка быть средством общения; развитие умения ориентироваться в ситуациях общения понимать цель и результат общения собеседников контролировать и корректировать свою речь в зависимости от ситуации общения; знакомство с различными системами общения устными и письменными речевыми и неречевыми; формирование представления о тексте как результате продукте речевой деятельности; развитие у учащихся желания потребности создавать собственные тексты...
27391. Психолого-педагогические основы методики обучения грамоте 69 KB
  Что же собой представляет метод обучения В литературе существуют различные подходы к определению этого понятия: 1это способ деятельности учителя и учащихся; 2совокупность приемов работы; 3путь по которому учитель ведет учащихся от незнания к знанию; 4 система действий учителя и учащихся и т.Овладение грамотой первый этап школьного обучения детей в течение которого у них должны быть сформированы начальные навыки чтения и письма. Перекодировка о которой сказано выше является главным предметом методики обучения грамоте поэтому...
27392. В методике выделяют три этапа формирования навыка чтения: аналитический, синтетический и этап автоматизации 48 KB
  Аналитический этап характеризуется тем что все три компонента процесса чтения в деятельности чтеца разорваны и требуют от ребенка отдельных усилий по произведению конкретных операций: увидеть гласную букву соотнести ее со слогомслиянием подумать куда надо причитать буквы вне слияния озвучить каждый увиденный графический слог т. Однако учитель должен помнить что каждому ребенку свойствен свой темп в развитии вообще и в овладении навыком чтения в частности.Синтетический этап предполагает что все три компонента чтения синтезируются т.
27394. Принципы русской орфографии 35 KB
  Морфологическийединообразие написания морфем все случаи безуд гл оглушеине или озвончение согл традиционное произношение Решение орфогрфической задачи по морфологическому принципу состоит в том чтобы реюбенок зналд образ слова кот искажен фонетически 2. Традиционный Относятся все лсоварные слова правописание жиши чаща чущуИспользовать принципы запоминания 4. Принцип дифференциации значений лексический грамматический смысловой КомпаниякампанияподжегподжогСлова омофоны 5. Принцип аббревиации Практически не изуч в нач школе...
27395. Морфемика – изучает состав слова 96 KB
  Развитие интереса детей к языку через состав слова. Выяснение как сделаны слова в р. Вопрос о причинах ошибок которые допускают дети при разборе слова по составу специально изучали психологи Л.
27396. Методика обучения морфологии в начальных классах 69 KB
  Во II классе вводятся понятия частей речи сообщаются некоторые признаки частей речи в III и IV классах склонение имен существительных прилагательных спряжение глаголов значения форм частей речи вплоть до значений падежей временных и личных форм.; местоимения притяжательные указательные вопросительные возвратное; наречия времени места образа действия. Слова категории состояния при разборе по частям речи квалифицируются как наречия.
27397. Синтаксис – раздел грамматики 59 KB
  Одним из направлений в работе над предложением в начальных классах является формирование умения оформлять предложения в письменной речи употребление прописной буквы в начале предложения постановка знаков препинания в простых предложениях осложненных однородными членами в сложносочиненных сложноподчиненных и бессоюзных предложениях. Изучение синтаксиса способствует развитию речи так как помогает правильно строить предложения выбирать выразительные виды словосочетаний и предложений которые наиболее подходят для нужного в данной ситуации...
27398. Совершенствование речевой деятельности младших школьников 165 KB
  В начальной школе детей обучают чтению письму речи устной и письменной это есть формирование специфических речевых умений и навыков то есть видов речевой деятельности. Совершенствование речевой деятельности школьников предполагает формирование четырех обобщенных умений: а ориентироваться в ситуации общения в том числе осознавать свою коммуникативную задачу; б планировать содержание сообщения; в формулировать собственные мысли и понимать чужие; г осуществлять самоконтроль за речью восприятием ее собеседником а также за пониманием...