26637

СЕПАРИРОВАНИЕ МОЛОКА. РАСЧЕТ ВЫХОДА СЛИВОК

Доклад

Лесное и сельское хозяйство

СЕПАРИРОВАНИЕ МОЛОКА. Сепаратор аппарат служащий для разделения цельного молока на сливки и обезжиренное молоко. Через соответствующие отверстия разделенные фракции молока направляются в приемники рожки. Сепараторы могут быть открытые с поступлением молока и отводом сливок и обезжиренного молока открытыми потоками.

Русский

2013-08-18

7.84 KB

73 чел.

93. СЕПАРИРОВАНИЕ МОЛОКА. РАСЧЕТ ВЫХОДА СЛИВОК. Сепаратор - аппарат, служащий для разделения цельного молока на сливки и обезжиренное молоко. При работе сепаратора используется центробежная сила, возникающая в быстровращающемся барабане. Эта сила делит молоко на фракции по плотности. Обезжиренное молоко, имеющее большую плотность (в среднем - 1,034), отбрасывается к периферии, а жировые шарики в виде сливок меньшей плотности (около 1,0) оттесняются в центральную часть барабана. Через соответствующие отверстия разделенные фракции молока направляются в приемники (рожки). Сепараторы могут быть открытые - с поступлением молока и отводом сливок и обезжиренного молока открытыми потоками. В полугерметических сепараторах молоко также поступает самотеком, но продукты сепарирования отводятся по закрытым трубопроводам. В герметических сепараторах поступление молока и отвод продуктов сепарирования происходит по закрытым трубопроводам. Полугерметические и герметические сепараторы бывают только приводными, а открытые - ручными и приводными. При выборе сепаратора для хозяйства необходимо учитывать: а)   максимальное количество молока, подлежащее сепарированию в течение суток; б) продолжительность сепарирования (не более 1-1,5 часов); в)  полноту обезжиривания (в обезжиренном молоке не должно быть жира более 0,05%). Сепаратор состоит из 3-х основных частей: 1. Приемной молочной посуды (приемник для молока, поплавковая камера с поплавком, приемники для сливок и обрата).3. Барабана (основание с центральной трубкой, крестовина, разделительная и промежуточная тарелки, гайка зажимная, прокладка и кожух). Верхняя разделительная тарелка отверстий не имеет, на ней имеются ребра, а в горловине имеется винт для регулирования жирности сливок. На нижней тарелке имеются напайки с обеих сторон, а на средних тарелках - напайки только сверху. Отверстия на нижней и средней тарелках образуют три вертикальных канала. Полнота отделения жира из молока зависит от ряда факторов: ТЕМПЕРАТУРЫ СЕПАРИРУЕМОГО МОЛОКА. Молоко с низкой температурой имеет большую вязкость, препятствующую отделению жировых шариков. Перед сепарированием молоко подогревают до 30-40°С или сепарируют его парным;-  СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ БАРАБАНА, чем   больше делает оборотов барабан, тем полнее отделяются жировые шарики. Однако  каждый сепаратор имеет предельное число оборотов барабана, превышать которые    можно лишь в пределах 10-15%.- РАЗМЕРА ЖИРОВЫХ ШАРИКОВ, чем они крупнее, тем быстрее выделяются. В обезжиренное молоко отходят жировые шарики диаметром меньше 1 мкм. Общее количество жира в обезжиренном молоке должно быть не более 0,05%; - ЧИСТОТЫ МОЛОКА И ЕГО КИСЛОТНОСТИ. При значительном количестве механических примесей они откладываются не только в грязевом пространстве барабана, но и на периферии тарелок и между ними. Степень обезжиривания при этом снижается; - КОЛИЧЕСТВА ПОСТУПАЮЩЕГО В БАРАБАН МОЛОКА; -  ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ СЕПАРАТОРА (не более 1,5 часов);- ПРАВИЛЬНОЙ СБОРКИ БАРАБАНА (при неправильной сборке отделение жира ухудшается);-   КОЛИЧЕСТВА  ТАРЕЛОК  В  БАРАБАНЕ  (можно  увеличить  для  лучшего отделения жира на 1-2 штуки);- УРОВНЯ УСТАНОВКИ БАРАБАНА НА ВЕРЕТЕНО (при низкой посадке барабана часть сливок попадает в сборник для обезжиренного молока). При определении количества молока, подлежащего сепарированию, принимают выход сливок постоянными и равным 12,5%. Часто возникает необходимость получения сливок с иным содержанием жира. Это достигается при помощи регулирующего винта для сливок. При ввертывании винта сливки будут гуще (жирнее), при вывертываниа менее жирными. Пределы регулирования по объему сливок к обезжиренному молоку (рабочее соотношение) от 1:4 до 1:10.Перед началом сепарирования через барабан пропускают горячую (65-70°) воду; а молоко процеживают в подогревают до 30-40°.Молоко в барабан пускают только после достижения нормальной скорости его вращения. Перед окончанием работы через сепаратор пропускают обезжиренное молока с целью удаления из барабана оставшихся сливок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57664. Спорт в нашому житті. Sport in our life 61 KB
  Alec plays football very well. He is a member of the school football team. Last year their team won the first place. They became champions and got prize. So this year they will try to play well too.
57665. Popular Sports and Games. Ukrainian Sportsmen 39.5 KB
  Good morning, dear children. I am very glad to see you today. How are you? Are you ready to speak English? So, today we will speak on the topic “Popular sports and games. Ukrainian sportsmen.”
57666. Music styles 114 KB
  Today we’ll have an unusual beginning of the lesson. Look at the blackboard and read the dialogue with roles of your groups. (Using jazz dialogues by roles of two groups)
57667. Teenagers. Their problems and activities 95.5 KB
  Good morning to everyone. Welcome to our English class. Today we will speak about the problems of teenagers. Youth is a very important period in the life of a man. This is a time when a person discovers the world and tries to determine their place in the universe.
57668. Моє рідне місто 100 років тому 61.5 KB
  One representative from each group will come here and assist me in finding the correct name a)turn left: b) go as far as; c) cross the bridge; d) take the first turning right; e) take the second turning left...
57669. Transportation and Public Transit 547 KB
  Pupils, today we take cars, trains, airplanes and power boats for granted. But we haven’t always had them. People have lived on earth for millions of years. But until a few hundred years ago, there weren’t that many ways to get aroun
57670. The More We Travel The More We Know 168.5 KB
  We shall learn a lot of interesting information about history, sights, customs and leisure. We’ll speak, work with presentations, listen to the text, read, make up a dialogue. At the end of the lesson you must give the answers to the question “Why do the people travel?”
57671. Жизнь общества. Повторение грамматики 1.33 MB
  Цели урока (разрабатываются совместно с учениками): Повторить грамматический материал The Present Simple (Indefinite) Tense; Изучить и первично закрепить грамматический материал The Present Simple (Indefinite) Passive Voice...
57672. Свята і традиції. Національні свята України та Великої Британії 135 KB
  Today the topic of our lesson is “Holidays in Great Britain”. We shall talk about different English traditions and customs, learn new things about the traditions of celebration of different English holidays.