26643

КУЛЬТУРНЫЙ ЛАНДШАФТ

Доклад

География, геология и геодезия

Ландшафт культурный географический ландшафт измененный хозяйственной деятельностью человеческого общества и насыщенный результатами его труда. и природным ландшафтом нет резкой грани: в Л. основывается на познании связей как между компонентами ландшафта так и между его морфологическими составными частями урочищами фациями и предусматривает достижение максимального воспроизводства естественных в первую очередь биологических ресурсов предотвращение неблагоприятных природных процессов создание здоровой среды для жизни человека...

Русский

2013-08-18

27 KB

4 чел.

КУЛЬТУРНЫЙ ЛАНДШАФТ (естественный ландшафт) — сознательно (целесообразно) измененный для практического использования человеком ландшафт, постоянно поддерживаемый и охраняемый от неблагоприятного воздействия, например оазис в пустыне, национальный парк, лесопарк в курортной зоне (рекреационный культурный ландшафт) и тому подобное.

Ландшафт культурный, географический ландшафт, измененный хозяйственной деятельностью человеческого общества и насыщенный результатами его труда. Примерами Л. к. могут служить оазисы на орошаемых землях в пустынях, распаханные степные равнины с лесными полосами, осушенные и возделанные польдеры и т. п. Между Л. к. и природным ландшафтом нет резкой грани: в Л. к. сохраняются геологическое строение, морфоструктурные черты рельефа, основные особенности естественного климата; Л. к. подчиняются воздействию важных географических закономерностей — зональности и азональности. Сознательное конструирование Л. к. основывается на познании связей как между компонентами ландшафта, так и между его морфологическими составными частями (урочищами, фациями), и предусматривает достижение максимального воспроизводства естественных (в первую очередь биологических) ресурсов, предотвращение неблагоприятных природных процессов, создание здоровой среды для жизни человека, рациональную организацию территории (научно обоснованное соотношение между охраняемыми элементами естественного ландшафта, с.-х. угодьями, жилыми массивами, промышленными предприятиями и т. д.). При стихийном воздействии человека на ландшафт нередко происходит резкое нарушение естественной структуры последнего и возникают нежелательные вторичные процессы (эрозия почв, развевание песков и др., а также загрязнение воздуха и природных вод)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61680. Деревня – деревянный мир 11.79 KB
  Цель урока: Задача урока: научить обучающихся составлять целостную картину/панно на тему «Деревня – деревянный мир» из художественных материалов.
61682. Дымковская игрушка 18.8 KB
  Цель урока: познакомит с народным промыслом Дымково научить детей украшать силуэт изображения дымковской игрушки. Задачи урока: А образовательная научить детей приёмам кистевой росписи основным элементам познакомить с основными цветами росписи...
61683. Лоскутный коврик. Коллаж. Музеи народно-декоративного искусства 11.7 KB
  В своих изделиях мастерицы используют разные приемы тонового растяжения цвета: цвет от темного к светлому переходит постепенно как бы по ступенькам. Обратите внимание на цвет: чем ярче цвет тем лучше передать атмосферу.
61684. Генетическая связь между классами неорганических веществ 16.78 KB
  Цель урока: Выполнение опытов демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений. Задачи урока: Образовательные: формирование у учащихся знаний позволяющих выявить чёткие различия между основными классами неорганических веществ...
61685. Олег Кургузов «Сухопутный или морской» 15.8 KB
  Цель: Рассмотреть как автор О. Выяснить главную мысль рассказа Сухопутный или морской 2. морской котик морская свинка морской конек морской еж. Рассказ с которым мы сегодня познакомимся называется Сухопутный или морской...
61686. В. М. Гаршин «Лягушка - путешественница» 218.13 KB
  Цель: познакомить учащихся с новой сказкой, жизнью и творчеством В. М. Гаршина. Задачи: - развивающие: развить память, речь, мышление, навык чтения. - обучающие: учить правильно выражать свои мысли, учить правильно работать с учебником.
61687. Конспект урока по лёгкой атлетике. Бег на средние дистанции 23.34 KB
  Задачи урока: 1. Обучить технике высокого старта и стартового разгона. 2. Воспитывать дисциплинированность, коллективизм. 3. Развивать быстроту, координацию, силу.
61688. Деление двузначных чисел на двузначные 24.34 KB
  Содержание учебных заданий: задание для создания проблемной ситуации на мультимедийной презентации задание в учебнике и задание на странице 26 в тетради на печатной основе.