26652

Целостность географической оболочки

Доклад

География, геология и геодезия

В результате происходят сложные и непрерывные процессы обмена веществ и энергии приводящие к изменению и развитию составных частей и в целом всей географической оболочки. Эта закономерность прослеживается в пределах как всей географической оболочки так и в небольших комплексах и в отдельных компонентах природы. Целостность системы носит настолько всеобщий характер что если в географической оболочке изменится какойлибо один компонент природы то начнут меняться все остальные.

Русский

2013-08-18

22 KB

5 чел.

Целостность географической оболочки

Одна из важнейших закономерностей географической оболочки – ее целостность.

Географическая оболочка представляет единое, неразрывное целое.

Все ее компоненты, а также внутренние и внешние процессы, воздействующие на нее, взаимосвязаны, проникают друг в друга. В результате происходят сложные и непрерывные процессы обмена веществ и энергии, приводящие к изменению и развитию составных частей и в целом всей географической оболочки. С.В. Калесник отмечал, что «взаимодействие всех компонентов сковывает их в единую материальную систему, где все части одна от другой зависят и одна на другую влияют».

Эта закономерность прослеживается в пределах как всей географической оболочки, так и в небольших комплексах и в отдельных компонентах природы. Целостность системы носит настолько всеобщий характер, что если в географической оболочке изменится какой-либо один компонент природы, то начнут меняться все остальные.

Знание закона целостности имеет большое практическое значение.

Существование этого закона обязывает людей производить тщательное географическое исследование территории, на которой намечено осуществлять хозяйственные мероприятия – орошение, создание водохранилищ и т.п.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70275. УГОЛОВНОЕ ПРАВО: ЛЕКЦИИ 2.51 MB
  Уголовное право как одна из отраслей права представляет собой совокупность принятых государством правовых норм, которые устанавливают и регулируют определенные общественные отношения в соответствии с интересами и потребностями общества.
70276. Methods of teaching English as a science and its relation to other sciences 27 KB
  Pedagogics is the science concerned with general teaching and education. It would be impossible to develop language habits and speech skills without information about the ways of forming them, the influence of formerly acquired habits on the formation of new ones which is supplied by Psychology.
70277. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА. ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТА. ЦЕЛИ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ 220.5 KB
  Под бюджетированием в управленческом учете понимают процесс планирования. Планирование – одна из функций управления, процесс определения действий, которые должны быть выполнены в будущем. При рассмотрении планирования деятельности предприятия речь ведут о краткосрочном...
70278. Экономическая сущность понятий инвестиции, инвестиционный проект 711.5 KB
  По уровню доходности различают: высокодоходные инвестиции предполагают вложение капитала в инвестиционные проекты финансовые инвестиции ожидаемый уровень доходности по которым превышает среднюю норму прибыли на инвестиционном рынке; среднедоходные инвестиции предполагают вложение...
70279. Ценовая политика предприятия. Цена в маркетинге и ценовая политика предприятия 53 KB
  Хотя низкие цены при проникновении на рынок отнюдь не свидетельствуют о низкой конкурентоспособности товара. Целенаправленная ценовая политика в маркетинге заключается в следующем: надо устанавливать на свои товары такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке...
70280. Товар в маркетинговой стратегии предприятия. Конкуренция и конкурентоспособность 69.5 KB
  Изучение конкурентоспособности производителя исходя из теории равновесия Самостоятельное направление исследований составляют методы оценки конкурентоспособности производителя базирующиеся на теории равновесия фирмы и отрасли...
70281. Товар в маркетинговой стратегии предприятия. Позиционирование товара 107.5 KB
  В начале 70-х годов безалкогольные напитки завоевали прочную долговременную популярность большого сегмента рынка, который состоял из молодых людей, родившихся в годы «детского бума» после 2-й мировой войны. Сбыт безалкогольных напитков ежегодно возрастал на 10 %.
70282. Товар в маркетинговой стратегии предприятия. Товар и товарная политика предприятия 85 KB
  Однако почему покупают именно косметику Эйвон а не косметику фирмы Ревлон которая тоже предлагает высококачественный товары Одна из причин кроется в женщинах-коммивояжерах фирмы Эйвон. Товары фирмы Эйвон как бы включают в себя все эти составляющие.
70283. Анализ маркетинговой среды и рынка потребителей 105.5 KB
  Микросреда фирмы. Ведь канал начал работать в период спада когда ассигнования на рекламу у многих фирм оказались ограниченными и фирмы тратили деньги очень осторожно. Маркетинговая среда представляет собой совокупность не поддающихся контролю сил с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свои комплексы маркетинга.