26659

Аральское море

Доклад

География, геология и геодезия

Одновременно значительно сократились объем воды в Арале с 1093 до 330 км3 то есть на 763 км3 или более чем в три раза и площадь водоема с 68 500 до 36 500 км2 то есть на 32 000 км2 или почти вдвое табл. Пролив Берга соединявший ранее Малое и Большое моря превратился в небольшой но достаточно длинный проток по которому излишки воды из Малого сбрасывались в Большое море. О НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ПРИЧИНЕ ПАДЕНИЯ УРОВНЯ АРАЛА Непосредственная физическая причина снижения уровня Аральского моря это нарушение водного баланса водоема:...

Русский

2013-08-18

70 KB

1 чел.

Аральское море - второй по величине после Каспия бессточный водоем на Земле. Арал не связан с океаном и поэтому является не морем, а озером. Морем его называют благодаря огромным размерам и режиму, сходному с морским.

Совсем недавно Аральское море славилось рыбными запасами. Дельты рек Амударьи и Сырдарьи были своеобразными зелеными оазисами среди пустыни. Природные богатства дельт составляли густые заросли тростника, тугайные леса, озера, богатые рыбой, водоплавающей птицей и ондатрой, сенокосные угодья, пастбища и орошаемые земли.

В первой половине XX века режим Аральского моря был довольно устойчив. Водоем получал регулярное питание водой впадающих в него Амударьи и Сырдарьи. Уровень моря был почти стабилен. Мы не случайно говорим о природных богатствах Аральского моря в прошедшем времени. За последние десятилетия в природе Арала и условиях жизни населения на его берегах произошли катастрофические изменения. С 1961 года уровень Арала начал быстро падать и водоем стал усыхать (рис. 1). При жизни практически одного поколения произошла крупнейшая на Земле экологическая катастрофа.

Режим Арала до середины 80-х годов находился под пристальным наблюдением специалистов и был довольно хорошо изучен [1-5]. В последнее время данных об изменениях природных условий Арала стало поступать значительно меньше.

В ПОСЛЕДНИЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ

Начиная с 1961 года уровень Аральского моря стал понижаться (рис. 2), причем падение уровня шло с ускорением. За 1961-1970 годы уровень моря понизился на 2,0 м, средняя интенсивность этого понижения была 20 см/год. В 1971-1980 и 1981-1990 годах уровень упал соответственно на 5,7 и 7,2 м, средняя интенсивность его падения увеличилась до 57 и 72 см в год. В отдельные годы уровень снижался более чем на 1 м.

С 1961 по 1990 год уровень Аральского моря снизился на 14,8 м. Одновременно значительно сократились объем воды в Арале (с 1093 до 330 км3, то есть на 763 км3, или более чем в три раза) и площадь водоема (с 68 500 до 36 500 км2, то есть на 32 000 км2, или почти вдвое) (табл. 1). Средняя глубина уменьшилась с 16,0 до 9,0 м. К 1995 году уровень водоема упал еще приблизительно на 2 м. Таким образом, за 35 лет уровень Арала снизился почти на 17 м.

По мере снижения уровня Аральское море быстро изменяло свои привычные очертания (см. рис. 1). Береговая линия выдвинулась в водоем и выровнялась, некоторые острова причленились к берегу, многие заливы высохли.

В 1988-1989 годах Аральское море разделилось на две части: меньшую северную - Малое море (или Малый Арал), куда поступал небольшой сток Сырдарьи, и большую южную - Большое море (или Большой Арал), питающееся водой Амударьи.

Как видно на космических снимках за 1989 и 1996 годы (см. рис. 1), в последнее время площадь Малого моря изменилась незначительно. Это говорит о том, что его уровень стабилизировался. Площадь Большого моря продолжала уменьшаться. Пролив Берга, соединявший ранее Малое и Большое моря, превратился в небольшой, но достаточно длинный проток, по которому излишки воды из Малого сбрасывались в Большое море.

О НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ПРИЧИНЕ

ПАДЕНИЯ УРОВНЯ АРАЛА

Непосредственная физическая причина снижения уровня Аральского моря - это нарушение водного баланса водоема: превышение расхода воды над приходом.

ПОЧЕМУ СОКРАТИЛСЯ РЕЧНОЙ СТОК В АРАЛ

Естественные водные ресурсы бассейнов Амударьи и Сырдарьи в зоне формирования стока, то есть в высокогорных районах Памира и Тянь-Шаня, оцениваются примерно в 75 и 37 км3/год соответственно (всего около 112 км3/год). К устьям рек объемы стока вследствие потерь на испарение и инфильтрацию уменьшались в естественных условиях приблизительно наполовину, и в Аральское море в среднем поступало 50-60 км3/год [1, 2, 5, 7]. За 1911-1960 годы суммарный сток Амударьи и Сырдарьи в Арал составлял в среднем 56 км3/год (см. табл. 2). На долю Амударьи приходилось в среднем 46, а Сырдарьи - 10 км3/год. Этот объем речного стока был достаточным, чтобы поддерживать уровень Арала в первой половине ХХ века в относительно стабильном положении на отметках около 53 м абс.

С начала 60-х годов текущего столетия положение радикально изменилось: поступление речного стока к Аральскому морю стало быстро сокращаться. Большинство исследователей полагают [1-3, 7], что уменьшение притока вод к Аралу объясняется на 20% естественным маловодьем, а на 80% антропогенным фактором - безвозвратным изъятием стока на орошение. В последнее время появилась еще одна гипотеза сокращения речного стока в Арал: увеличение инфильтрационных потерь в руслах Амударьи и Сырдарьи, вызванных землетрясениями, особенно сильными в 1981-1988 годах [4].

Основным потребителем водных ресурсов Амударьи и Сырдарьи явилось орошаемое земледелие. Площадь орошаемых земель возросла во второй половине ХХ века почти в два раза и составила около 6 млн га. Но на рост безвозвратных потерь стока рек повлияло не только расширение площадей орошения, но и увеличение интенсивности самого орошения. Большую роль в этом сыграло сооружение крупных оросительных каналов, например Каракумского, Большого Ферганского. Забор воды резко возрос в 60-70-е годы. Важную роль сыграли дополнительные потери воды на испарение с поверхности многочисленных водохранилищ, построенных в бассейнах Амударьи и Сырдарьи. На сокращении стока Амударьи и Сырдарьи сказались также нерациональное и неэкономное использование воды, нарушение норм полива.

Величины безвозвратного изъятия стока в бассейне Аральского моря неуклонно возрастали. К 1980 году естественные водные ресурсы Амударьи и Сырдарьи в устьях были использованы соответственно на 65 и 82%. Начиная с 1990 года по прогнозам эти цифры должны были возрасти соответственно до 87 и 90%.

Как показано на рис. 2, водный сток рек в Аральское море на протяжении последних 25-30 лет неуклонно снижался. Исключение составил лишь очень многоводный 1969 год. В 70-80-е годы сокращению стока в Арал способствовало естественное маловодье этих лет. Сток в море несколько возрос в относительно многоводные 90-е годы.

Начиная с 1982 года сброс воды Амударьи в Аральское море по основному руслу был прекращен: у кишлака Кызылджар была построена глухая насыпная плотина. Весь поступающий в дельту остаточный речной сток стал направляться на орошение территорий левобережья и обводнение осохших водоемов дельты. Незначительная часть воды по небольшим протокам и через систему озер поступала в море. Приток к морю в 1982, 1983, 1985 и 1986 годах полностью отсутствовал. В последующие относительно многоводные годы (например, в 1987-1988, 1990-1994) часть амударьинского стока все же попадала в Арал (см. рис. 2).

С 1974 года вследствие практически полного хозяйственного использования вод Сырдарьи и перекрытия основного русла реки в пределах дельты несколькими глухими насыпными плотинами сток воды в море почти прекратился. Незначительное количество воды, сбрасываемое в дельту Казалинским гидроузлом, использовалось на обводнение водоемов дельты. В 1982-1987 годах сток Сырдарьи в Арал полностью отсутствовал. В море вода попадала в небольших объемах лишь в относительно многоводные годы, например в 1988-1994.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

УСЫХАНИЯ АРАЛА

Изменение берегов и дна водоема. Большая часть осохшего бывшего дна Аральского моря превратилась в солончаки, которые постепенно осваиваются растительностью, характерной для солончаковых пустынь. Вблизи прежних берегов моря возникли эоловые формы рельефа. Дельты Амударьи и Сырдарьи практически полностью высохли, утратив уникальные природные особенности.

Изменение свойств самого водоема. В последние десятилетия в водной толще Арала произошли следующие изменения.

1. Существенно возросла соленость воды. Если до 1961 года средняя соленость вод Арала S составляла около 10 г/кг (10д), то к 1990 году она возросла до 30д (см. рис. 2), а к 1995 году, по-видимому, до 33-35д. Водоем изменил свой гидрохимический класс, превратившись за короткое время из солоноватого (S < 24,7д) в соленый (S > 24,7д).

2. Изменился солевой состав вод. По мере увеличения солености воды и частичного осаждения карбонатов кальция уменьшилось относительное содержание кальция, магния, сульфатов и заметно возросло относительное содержание ионов хлора, натрия и калия.

3. Изменился термический режим водоема. В связи с увеличением солености снизилась температура замерзания (вплоть до - 1,5_- 2,0?С) и соответственно температура воды зимой. Одновременно с уменьшением глубин и объема воды возросла температура воды весной (на 1-1,5?С) и летом (на 0,5?С).

4. Ледовый режим стал более суровым. Водоем теперь замерзает быстрее и на несколько дней раньше, таяние льда начинается позже и проходит за более длительный период.

5. Нарушилась экосистема водоема. Необратимые изменения экосистемы Арала проявились в сокращении численности микроорганизмов, изменении их видового состава, уменьшении в 5-6 раз биомассы фито- и зоопланктона, резком ухудшении кормовой базы, условий нереста, обитания и воспроизводства рыбного стада, резком сокращении рыбных запасов.

Изменение природной среды Приаралья. К основным последствиям усыхания Арала относят:

1) ухудшение режима влажности воздуха и уменьшение влагосодержания в нижнем слое атмосферы;

2) возрастание повторяемости ранних заморозков;

3) увеличение повторяемости пыльных бурь, усиление выноса песка и солей с высохшей части моря;

4) прогрессирующее опустынивание Приаралья.

РЕЖИМА АРАЛА В БУДУЩЕМ

Изменение режима обеих частей Арала - Малого и Большого морей - в будущем будет зависеть от величины поступающего в них речного стока, а также от возможных местных гидротехнических мероприятий по регулированию их режима.

По различным прогнозам [1-3, 5, 6], уровень Малого моря может изменяться в пределах 35-40 м абс. при колебаниях стока Сырдарьи в диапазоне 0,5-2 км3/год. Возможна (как естественная, так и искусственная) полная изоляция Малого моря от Большого. При недостатке речного стока этот водоем ждут прогрессирующее усыхание и осолонение.

Уровень равновесия (когда приход воды сравняется с расходом) в Большом море при стоке Амударьи 19,5 км3/год будет равен 33,2 м абс. [1, 2], при меньшем стоке уровень равновесия еще ниже. Поскольку сток Амударьи в море вряд ли удастся поддерживать в достаточных объемах, уровень Большого моря будет продолжать снижаться. При уровне около 30 м абс. Большое море разделится на две части: меньшую по площади и более глубокую западную и большую, но мелководную восточную. При малом стоке Амударьи уровень в западной части может понизиться до отметки 20 м абс. и ниже. Снижение уровня и уменьшение объема Большого моря и его частей будут сопровождаться быстрым осолонением воды, сначала до 40-50д, а потом и до больших значений. При малом речном стоке восточная часть Большого моря высохнет, а западная превратится в небольшой высокосоленый водоем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За 40 лет в результате расточительного использования водных ресурсов в бассейнах рек уникальный, ценнейший в экологическом и экономическом отношении Арал обмелел и практически утратил свое рыбохозяйственное, транспортное и рекреационное значение. Усыхающий водоем оказывает отрицательное влияние на природные, социально-экономические, санитарно-эпидемиологические условия окружающих территорий. Возникли серьезные проблемы с трудоустройством и переселением значительной части населения прибрежных районов. Негативные процессы в самом Арале и Приаралье продолжают развиваться и усиливаться. Прогнозы в этом отношении весьма неблагоприятны.

Восстановить Аральское море в прежнем виде невозможно. В настоящее время возможна лишь стабилизация режима Арала при уровнях, близких к современным. Для этого надо либо существенно сократить потери воды в бассейнах рек, что потребует крупномасштабной реконструкции оросительных и дренажных систем, либо осуществить местные гидротехнические меры по регулированию режима самого водоема. Среди наиболее реальных мер рассматриваются следующие: сохранение Малого моря с подачей сырдарьинской воды в объеме 3-5 км3/год и регулируемым сбросом вод в Большое море; сохранение водоема в западной части Большого моря на отметках 31-32 м абс. с подачей амударьинской воды в объеме 8-10 км3/год; обвалование и восстановление водоемов в некоторых бывших заливах на юге моря и в дельте Амударьи.

Переброска части стока сибирских рек в Казахстан и Среднюю Азию (поворот сибирских рек; поворот северных рек) — проект по перераспределению речного стока сибирских рек и направлению его в Казахстан, Узбекистан и, возможно, Туркмению. Один из самых грандиозных инженерных и строительных проектов XX века.

Цели проекта

Основная цель проекта состояла в направлении части стока сибирских рек (Иртыша, Оби и других) в регионы страны, остро нуждающиеся в пресной воде. Проект был разработан Министерством мелиорации и водного хозяйства СССР (Минводхоз). В это же время готовилось грандиозное строительство системы каналов и водохранилищ, которые позволили бы перебросить воду рек северной части Русской равнины в Каспийское море.

Цели проекта:

транспортировка воды в Курганскую, Челябинскую и Омскую области России с целью орошения и обеспечения водой малых городов;

восстановление усыхающего Аральского моря;

транспортировка пресной воды в Казахстан, Узбекистан и Туркмению с целью орошения;

сохранение системы экстенсивного хлопководства в республиках Средней Азии;

открытие судоходства по каналам.

Характеристики

Над проектом работали около 20 лет более 160 организаций СССР, в том числе 48 проектно-изыскательских и 112 научно-исследовательских институтов (в их числе 32 института Академии Наук СССР), 32 союзных министерства и 9 министерств союзных республик. Было подготовлено 50 томов текстовых материалов, расчётов и прикладных научных исследований и 10 альбомов карт и чертежей. Руководство разработкой проекта осуществлял его официальный заказчик — Минводхоз. Схему комплексного использования поступающей воды в Приаралье готовил ташкентский институт «Средазипроводхлопок».

Канал «Сибирь—Средняя Азия»

Канал «Сибирь — Средняя Азия» был первым этапом проекта и представлял собой строительство водного канала из Оби через Казахстан на юг — в Узбекистан. Канал должен был быть судоходным.

Длина канала — 2550 км.

Ширина — 130—300 м.

Глубина — 15 м.

Пропускная способность — 1150 м³/с.

Предварительная стоимость проекта (водоподача, распределение, сельхозстроительство и освоение, объекты АПК), равнялась 32,8 млрд рублей, в том числе: на территории РСФСР — 8,3 млрд, Казахстана — 11,2 млрд и Средней Азии — 13,3 млрд. Выгода от проекта оценивалась в 7,6 млрд рублей чистого дохода ежегодно. Среднегодовая рентабельность канала — 16 % (по расчётам Госплана СССР (Захаров С.Н.) и Совинтервода (Рыскулова Д.М.).

Анти-Иртыш

Анти-Иртыш — второй этап проекта. Воду планировали направлять вспять по Иртышу, затем по Тургайскому прогибу в Казахстан, к Амударье и Сырдарье.

Предполагалось возвести гидроузел, 10 насосных станций, канал и одно регулирующее водохранилище.

История

Впервые проект переброски части стока Оби и Иртыша в бассейн Аральского моря был разработан выпускником Киевского университета Я. Г. Демченко (1842—1912) в 1868 году. Первоначальный вариант проекта он его предложил в своём сочинении «О климате России», когда учился в седьмом классе 1-й Киевской гимназии, а в 1871 году издал книгу «О наводнении Арало-Каспийской низменности для улучшения климата прилежащих стран» (второе издание которой вышло в 1900 году).

В 1948 российский географ академик Обручев написал о такой возможности Сталину, но вождь не уделил проекту особого внимания.

В 1950-х казахский академик Шафик Чокин вновь поднял этот вопрос. Разными институтами были разработаны несколько возможных схем переброски рек. В 1960-х расход воды на орошение в Казахстане и Узбекистане резко увеличился, в связи с чем по данному вопросу были проведены всесоюзные совещания в Ташкенте, Алма-Ате, Москве, Новосибирске.

В 1968 пленум ЦК КПСС дал поручение Госплану, Академии наук СССР и другим организациям разработать план перераспределения стока рек.

В 1971 вступил в эксплуатацию оросительно-обводнительный канал Иртыш — Караганда, построенный по инициативе Казахского Научно-Исследовательского института энергетики. Этот канал можно рассматривать как выполненную часть проекта по обеспечению водой центрального Казахстана.

В 1976 на XXV съезде КПСС был выбран конечный проект из четырёх предложенных и принято решение о начале работ по осуществлению проекта.

24 мая 1970 принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 612 «О перспективах развития мелиорации земель, регулирования и перераспределения стока рек в 1971—1985 гг.» «В нём была объявлена первоочередная необходимость переброски 25 кубокилометров воды в год к 1985 г.» ([1].)

В 1976 (по другим источникам — в 1978[источник не указан 229 дней]) Генеральным проектировщиком назначен Союзгипроводхоз, а обеспечение проектной деятельности включено в «Основные направления развития народного хозяйства СССР на 1976—1980 гг.»

26 ноября 1985 года на Бюро отделения математики АН СССР принято постановление «О научной несостоятельности методики прогнозирования уровня Каспийского и солёности Азовского морей, использованной Минводхозом СССР при обосновании проектов переброски части стока северных рек в бассейн Волги»[1].

Во время перестройки стало понятно, что Советский Союз (из-за углубляющегося экономического кризиса) не в состоянии финансировать проект и 14 августа 1986 на специальном заседании Политбюро ЦК КПСС было решено прекратить работы. В принятии такого решения сыграли роль и многочисленные публикации в прессе тех лет, авторы которых высказывались против проекта и утверждали, что он катастрофичен с экологической точки зрения. Группа противников переброски — представителей столичной интеллигенции организовала кампанию по доведению до сведения людей, принимавших ключевые решения (Президиум АН СССР, Совет Министров), фактов грубых ошибок, допущенных при разработке всей проектной документации Минводхоза. В частности, были подготовлены отрицательные экспертные заключения пяти отделений Академии Наук СССР. Группа академиков подписала подготовленное активным противником проекта акад. А. Л. Яншиным (по специальности — геологом) письмо в ЦК «О катастрофических последствиях переброски части стока северных рек». Академик Л. С. Понтрягин написал личное письмо М. С. Горбачеву с критикой проекта.

В 2002 году идею призвал реанимировать мэр города Москвы Юрий Лужков.

4 июля 2009 г. в ходе визита в Астану Юрий Лужков представил свою книгу «Вода и мир». Во время презентации книги Лужков снова высказался в поддержку проекта по перетоку части сибирских рек в Центральную Азию.[2]

Критика

Проектная документация, подготовленная Минводхозом, содержала смету со значительно заниженными расходами. Так, стоимость реализации проекта оценивалась в 32—33 млрд руб., в то время как по оценкам экспертов (в частности, академика А. Аганбегяна), только сооружение канала, без поддерживающей его инфраструктуры, не могло обойтись менее чем в 100 млрд руб. Такой «просчёт» объяснялся узковедомственным интересом проектировщиков[источник не указан 198 дней].

По мнению специально изучавших этот проект экологов, осуществление проекта вызовет следующие неблагоприятные последствия:

затопление сельскохозяйственных и лесных угодий водохранилищами;

подъем грунтовых вод на всём протяжении канала с подтоплением близлежащих населённых пунктов и автотрасс;

гибель ценных пород рыбы в бассейне реки Оби, что приведёт в частности к нарушению традиционного образа жизни коренных малочисленных народов сибирского Севера;

непредсказуемое изменение режима вечной мерзлоты;

изменения климата, изменение ледового покрова в Обской губе и Карском море;

формирование на территории Казахстана и Средней Азии вдоль трассы канала массивов болот и солончаков;

нарушение видов состава флоры и фауны на территориях. по которым должен пройти канал;

засоление «орошаемых» таким образом почв.[источник не указан 198 дней]

По оценкам аналитиков имеются серьёзные политические и экологические риски, которые вместе с крайней затратностью проекта, делают его не вполне жизнеспособным. Оценка этих рисков отсутствовала в технико-экономических обоснованиях начала 1980-х., и необходимые для этого исследования не проведены до сих пор.[источник не указан 198 дней]

По мнению других специалистов, изъятие «мизерной доли стока» Оби (в проекте канала шла речь о нескольких процентах от общего стока этой реки) никоим образом не угрожает экологии сибирского региона[источник не указан 198 дней], зато позволит напоить чистой водой миллионы людей в Средней Азии и значительно укрепит геополитические и экономические связи между странами СНГ. При этом, однако, также отсутствует детальный анализ будущей прибыли, экономических и геополитических преимуществ и рисков осуществления такого проекта.[источник не указан 198 дней]

Перспективы

По оценкам специалистов комитета по водным ресурсам министерства сельского хозяйства Республики Казахстан, к 2020 ожидается снижение располагаемых ресурсов поверхностных вод Казахстана с 100 км³ до 70 км³. Если в Афганистане закончится война, на свои нужды страна будет забирать воду из Амударьи. Тогда в Узбекистане запасы пресной воды уменьшатся в два раза.

На пресс-конференции 4 сентября 2006 в Астане президент Казахстана Нурсултан Назарбаев заявил, что необходимо вновь рассмотреть вопрос о повороте сибирских рек в Центральную Азию.

Сегодня за осуществление проекта ратуют мэр Москвы Юрий Лужков, президент Узбекистана Ислам Каримов и президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.

Современные оценки стоимости проекта составляют свыше 40 млрд долларов.

В октябре 2008 Юрий Лужков представил свою новую книгу «Вода и мир», посвящённую возрождению плана переброса части стока сибирских рек на юг[3], однако по мнению члена-корреспондента РАН Виктора Данилова-Данильяна, подобные проекты лишь в редких случаях оказываются экономически приемлемыми[4].

В ноябре 2008 в Узбекистане состоялась презентация проекта судоходного канала Обь — Сырдарья — Амударья — Каспийское море[5]. Канал проходит по маршруту: Тургайская долина — пересечение Сырдарьи западнее Джусалы — пересечение Амударьи в районе Тахиаташа — затем по Узбою канал выходит к порту Туркменбаши на Каспийском море. Расчётная глубина канала 15 метров, ширина свыше 100 метров, проектные потери воды на фильтрацию и испарение не более 7 %. Параллельно каналу предлагается также построить автомагистраль и железную дорогу, которые вместе с каналом образуют «транспортный коридор». Ориентировочная стоимость строительства 100—150 миллиардов долларов США, длительность строительства — 15 лет, ожидаемая среднегодовая прибыль — 7-10 миллиардов долларов США, окупаемость проекта через 15-20 лет после окончания строительства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34068. Классификация, основания возникновения и прекращения земельных правоотношений 30 KB
  Классификация основания возникновения и прекращения земельных правоотношений. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ Существенные различия природных свойств земли и неодинаковость хозяйственного ее использования могут обусловливать самые разнообразные земельные отношения. Это позволяет говорить о классификации земельных отношений по основному хозяйственному назначению земель. Классификацию земельных правоотношений можно строить и по другим признакам в зависимости от того какую особенность земельных правоотношений мы намерены выделить...
34069. Управление в сфере использования и охраны земель 39 KB
  Управление в сфере использования и охраны земель. В основе государственного управления лежит право территориального верховенства государства которое позволяет с одной стороны осуществлять защиту земельных прав и оказывать содействие физическим и юридическим лицам в реализации земельных прав напр. любое лицо может получить выписку из земельного кадастра с другой стороны это право позволяет привлекать виновных лиц к ответственности и выявлять в целом нарушения земельного законодательства и предпринимать соответствующие меры....
34070. Система и полномочия органов управления земельными ресурсами 24 KB
  Система и полномочия органов управления земельными ресурсами. Каждый вышестоящий уровень координирует действия нижестоящих а каждый иерархический уровень управления содержит все функции организации субъекта управления. Субъект управления на вышестоящем уровне осуществляет координирование организации субъектов управления на нижестоящих уровнях исходя из принятых для конкретного административнотерриториального образования критериев эффективности рационального использования земель. Система органов государственного управления земельными...
34071. Государственный земельный кадастр: понятие, структура, порядок ведения 38 KB
  Государственный кадастр недвижимости. â€œО государственном кадастре недвижимости†вступил в силу с 01. Государственный кадастровый учёт это действия уполномоченного органа по внесению в Государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе которые подтверждают существование такой недвижимости как индивидуальноопределённой вещи подтверждают прекращение существования такой недвижимости а также иные сведения предусмотренные ФЗ â€œО†государственном кадастре недвижимостиâ€. Государственный кадастр недвижимости ...
34072. Землеустройство: назначение, содержание, организация и порядок ведения 39 KB
  Землеустройство это мероприятие по изучению состояния земель планированию и организации рационального использования земель и их охраны по описанию местоположения и или установлению на местности границ объектов землеустройства организации рационального использования земельных участков для сельскохозяйственного производства; организации территорий используемых общинами коренных малочисленных народов Севера Сибири и Дальнего Востока и лицами относящимся к коренным малочисленным народам для обеспечения их традиционного образа жизни....
34073. Возмещение убытков по положениям земельного законодательства 26 KB
  Гражданское законодательство предусматривает при возмещении вреда взыскание убытков которые уже понес потерпевший к моменту предъявления иска в суде. При возмещении вреда причиненного земле речь идет о взыскании в основном будущих расходов на проведение восстановительных работ. определяет размер вреда причиненного окружающей среде в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды с учетом понесенных убытков в том числе упущенной...
34074. Инвентаризация земель в Российской Федерации 23 KB
  Впервые об инвентаризации земель был принят Указ Президента в 1993 г. Процедура порядок инвентаризации. Для инвентаризации земель создаётся специальная комиссия в состав которой включаются представители Росреестра природоохранных органов архитектурноградостроительных и санитарноэпидемиологических органов органов сельского лесного хозяйства представители органов местного самоуправления собственников землевладельцев землепользователей и арендаторов. В результате инвентаризации на каждый земельный участок устанавливается...
34075. Порядок предоставления земельных участков для целей не связанных со строительством 32.5 KB
  С точки зрения процессуальной предоставление земельных участков для целей не связанныхсо строительством не выходит за рамки тех действий которые установлены законодательством для случаев предоставления земель для строительства и которые были изложены выше: подача заявки в компетентный орган формирование земельного участкапринятие решения о его предоставлении государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на земельный участок. 34 ЗК РФ жестко устанавливают обязательные рамки процедуры формирования...
34076. Понятие и содержание управления земельными ресурсами 27.5 KB
  Понятие и содержание управления земельными ресурсами. Управление земельными ресурсами землями это организующая деятельность компетентных органов исполнительной власти по обеспечению рационального использования и охраны земель всеми субъектами земельных отношений. Общее управление земельными ресурсами осуществляется органами общей и специальной компетенции и имеет территориальный характер т. Ведомственное отраслевое управление земельными ресурсами осуществляется государственными комитетами федеральными агентствами федеральными службами...