26675

Концепция развития туризма в Архангельской области на 2011-2014 годы

Научная статья

География, геология и геодезия

Концепция разработана в рамках реализации Стратегии социальноэкономического развития Архангельской области до 2030 года.1999 № 14923ОЗ О туризме в Архангельской области; Стратегия социальноэкономического развития Архангельской области до 2030 года. Характеристика современной туристской индустрии Архангельской области 1.

Русский

2013-08-18

25.12 KB

13 чел.

Концепция развития туризма в Архангельской области на 2011-2014 годы

Концепция развития туризма в Архангельской области (далее — Концепция) представляет собой систему взглядов на обеспечение в регионе правовой, организационной и экономической среды для формирования современной туристской индустрии и определяет основные ориентиры для исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и турсообщества по развитию туризма в Архангельской области.

Концепция разработана в рамках реализации Стратегии социально-экономического развития Архангельской области до 2030 года.

Правовой основой разработки Концепции являются: Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с дополнениями и изменениями); «Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года», утвержденная приказом Ростуризма от 06.05.2008 № 51; областной закон от 07.07.1999 № 149-23-ОЗ «О туризме в Архангельской области»; Стратегия социально-экономического развития Архангельской области до 2030 года.

1. Характеристика современной туристской индустрии Архангельской области

1.1. Въездной туристский поток:

в 2007г. — 245 тыс. чел., в т.ч. иностранные туристы — 22 тыс. чел.;

в 2008г. — 280,5 тыс. чел., в т.ч. иностранные туристы — 29,7 тыс. чел. (наибольшее количество прибытий в регион иностранных граждан из стран, являющихся традиционными партнерами Архангельской области по Баренцеву/Евроарктическому региону — Норвегии, Финляндии, Швеции).

В 2008 году по целям пребывания в регионе первое место занимали деловые туристы — 202,2 тыс. человек, с целью досуга, рекреации и отдыха регион посетили 53,0 тыс. человек, с целью лечения и профилактики — 31,5 тыс. человек, с целью паломничества — 0,1 тыс. человек, с прочими целями — 99,7 тыс. человек.

По продолжительности пребывания в Архангельской области 256575 человек находятся от 1 до 3 дней, на 8-14 дней по количеству ночевок зарегистрировано 20735 человек.

1.2. Информационное сопровождение туристской отрасли:

Туристский интернет-портал: www.pomorland.info (в 2008г. — 43469 посетителей; в 2009г. — 81122 посетителя);

Туристские информационные центры в г.Архангельске, Котласском, Устьянском и Пинежском районах;

Информационно-рекламные материалы с описанием туристских ресурсов региона;

Участие предприятий туристской индустрии Архангельской области в ведущих международных туристских выставках и ярмарках в России и за рубежом.

В апреле 2010г. при поддержке министерства по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области на Интернет-портале www.arhperspectiva.ru стартовал проект «Край Северной сказки», на котором будет размещена информация о туристских ресурсах Архангельской области.

1.3. Характеристика туристического потенциала

1.3.1. Природно-географические ресурсы

Архангельская область входит в состав крупной рекреационной зоны — Север России, с относительно благоприятными природными ресурсами, богатым культурным наследием и стабильной политической обстановкой. Каждый из районов Архангельской области — это природно-географическая, историко-культурная самобытность.

Архангельская область расположена в трех климатических поясах (арктическом, субарктическом, умеренном) и четырех природных зонах (арктических пустынь, тундры, лесотундры и тайги). 47% ее площади — это арктические пустыни, тундра и лесотундра с суровыми природными условиями, длительной полярной ночью, безлесьем, ледниками. 53% территории области расположено в тайге.

Покровные ледники, айсберги, форды, белые медведи, птичьи базары Арктики, бескрайние тундра и лесотундра привлекают любителей экстремального туризма. Разнообразие рельефа от приморских заболоченных и приречных низин до возвышенностей Ветреного Пояса и Тиманского кряжа создает пересеченный характер местности, благоприятный для различных видов спортивного туризма. На участках, сложенных известняками, встречаются карстовые формы рельефа, открывающие неограниченные возможности для спелеотуризма.

Продолжительная зима и устойчивый снежный покров создают благоприятные условия для всех видов зимнего спортивного туризма на лыжах, собачьих и оленьих упряжках, снегоходах. Территория области значительно обводнена. На севере на протяжении 3 тыс. км она омывается водами Белого, Баренцева и Карского морей. В ее пределах протекает около 72 тыс. рек и ручьев, 95% из которых имеют протяженность менее 10 км. В области около 190 тыс. озер с площадью зеркала более 1га. Любители водного туризма на плотах, лодках, байдарках, яхтах, теплоходах могут совершать походы по маршрутам любой категории сложности. Прямой выход региона в Белое море и далее в открытый океан обеспечивает перспективное развитие въездного круизного туризма.

Минеральные воды и лечебные грязи в сочетании с чистым лесным воздухом, богатым фитонцидами, способствуют организации лечебно-оздоровительного туризма.

Богат и разнообразен растительный и животный мир Архангельской области, создавая все условия для промыслового туризма. В разрешенные сроки путешествия по бескрайним северным лесам можно сочетать с охотой и рыбалкой, сбором грибов, ягод, лекарственных растений.

На территории Архангельской области имеются все необходимые ресурсы для развития экологического туризма, одного из наиболее приоритетных направлений туристического бизнеса, как в России, так и за рубежом. Только особо охраняемые природные территории в области занимают около 7%, её площади.

1.3.2. Культурно-исторические ресурсы

Территория Архангельской области обладает уникальными культурными, историческими, археологическими и архитектурными объектами, которые открывают широкие возможности для развития познавательного туризма. Выявлено около 10 тыс. памятников, охраняемых государством, в том числе 1421 памятник федерального значения. Далеко за пределами области известны средневековые городища, фортификационные сооружения Новодвинской крепости и Соловецкого кремля, каменные и деревянные памятники северной архитектуры.

Монументальные соборы Каргополя и Сольвычегодска, церкви и часовни Кенозерского национального парка, избы, мельницы и амбары музея Малые Корелы — свидетельство умения местных мастеров сочетать рациональную планировку с большой художественной выразительностью природы.

Интересны для туристов и места, откуда уходили в неизвестные края русские землепроходцы: Семен Дежнев, Ерофей Хабаров, Василий Поярков (Сольвычегодская земля), где жили и творили хранители и продолжатели русского народного творчества: Мария Кривополенова (Пинежье), Степан Писахов и Борис Шергин (Архангельск), Александр Борисов (Красноборск), Николай Рубцов (Емецк-Архангельск), Федор Абрамов (Веркола).

Русский Север сохранил многие православные святыни (Соловецкий, Крестный, Антониево-Сийский, Веркольский, Сурский, Ошевенский монастыри). Они привлекают внимание верующих и туристов и способствуют развитию паломнического туризма.

Архангельская область знаменита своими народными промыслами: холмогорской резьбой по кости, каргопольской игрушкой, резьбой по дереву, плетением из бересты, вязанием и вышиванием.

Наличие северных деревень, сохранивших традиционный уклад жизни местного населения, способствует развитию сельского туризма и росту жизненного уровня местного населения. Далеко за пределами Архангельской области известны «Дни джаза» в Архангельске и на Соловецких островах, Европейская весна и международный фестиваль уличных театров в Архангельске, праздник народных мастеров России и фестиваль колокольного искусства «Хрустальные звоны» в Каргополе, фестиваль «Медовый спас» и ярмарка «Устьянская ссыпчина» в Устьянском районе, международные кинофестивали и спортивные чемпионаты. Это способствует развитию событийного туризма.

В силу своего географического расположения Архангельская область является активным участником международного партнерства по линии Баренцева/Евроарктического региона и Европейского Союза. Внешнеэкономические связи региона, а также потенциал проектного сотрудничества создает предпосылки для расширения делового туризма.

1.3.3. Инфраструктурные ресурсы:

Количество коллективных средств размещения (гостиницы, общежития для приезжих, специализированные средства размещения) на территории Архангельской области составляет 120 единиц. Из них гостиничного типа — 98 единиц, специализированные (санаторно-курортные организации, организации отдыха) — 22 единицы.

Число коллективных средств размещения гостиничного типа по городам и районам области: в пяти городах области 22 единицы, в двадцати муниципальных образованиях — 12 единиц.

Гостиницы и аналогичные средства размещения, их классностьВсего

в том числе: 98

гостиницы 75

из них гостиницы класса:  

5* -

4* 5

3* 5

2* 1

некатегорийные 54

общежития для приезжих 13

прочие 10

 

Специализированные средства размещения на территории Архангельской области:санатории для взрослых 2

детские санатории 5

санатории-профилактории 11

туристические и спортивные базы 17

гостевые дома 4

 

1.3.4. Структура туристского рынка

На туристском рынке Архангельской области туроператорскую и турагентскую деятельность осуществляют более 70 компаний, включая 25 туроператоров. 27 туркомпаний ориентированы на прием и обслуживание туристов на Русском Севере.

1.3.5. Предприятия общественного питания

На 1 октября 2009 года в регионе действовало 330 предприятий общественного питания.

1.3.4. Структура туристского рынка

На туристском рынке Архангельской области туроператорскую и турагентскую деятельность осуществляют более 70 компаний, включая 25 туроператоров. 27 туркомпаний ориентированы на прием и обслуживание туристов на Русском Севере.

1.3.5. Предприятия общественного питания

На 1 октября 2009 года в регионе действовало 330 предприятий общественного питания.

1.3.6. Транспорт

Железнодорожный транспорт. Архангельск имеет регулярное железнодорожное сообщение с Москвой, Санкт-Петербургом, Мурманском. Внутреннее сообщение обеспечивается ежедневными поездами в административные центры Котласского, Пинежского, Вельского, Плесецкого, Онежского, Устьянского, Няндомского, Коношского районов. Общая протяженность железнодорожных путей внутри Архангельской области составляет 1771 км. Вокзалы не в полной мере отвечают современным требованиям по приему туристов.

Авиасообщение. Из Архангельского аэропорта осуществляются пассажирские перевозки в Москву, Санкт-Петербург, Мурманск, Нарьян-Мар, Тромсё (Норвегия, через Мурманск). В туристский сезон организуются чартерные международные рейсы в Египет, Турцию, Финляндию, Испанию, Грецию. Региональное авиасообщение обеспечивается рейсами ЗАО «Нордавиа — региональные авиалинии» и ОАО «2-ой объединенный авиаотряд». Основные маршруты: Архангельск-Соловки, Архангельск-Котлас, авиасообщение между населенными пунктами Приморского района.

Морской и речной транспорт. В летний сезон осуществляются речные круизы по основной речной артерии Архангельской области — р. Северная Двина. Общая протяженность внутренних водных путей составляет 3396 км.

Архангельск является городом захода круизных судов в летний период. Порт Архангельска при условии реконструкции и проведения дноуглубительных работ может принимать большие круизные суда. Отсутствует регулярное морское сообщение с Соловецкими островами. Основной туристский поток на Соловецкие острова обеспечивается морскими пассажирскими перевозками из Кеми (Республика Карелия).

Автомобильный транспорт. Автомобильный транспорт обслуживает внутригородские перевозки и перевозки между городами Архангельской области Протяженность автомобильных дорог в регионе составляет 17110 км, включая дороги с твердым покрытием 10574 км.

1.3.7. Трудовые ресурсы: наличие профессиональных кадров и их подготовка.

Среднесписочная численность работников организаций в сфере туризма в 2008 году составила 7600 человек, включая работников туроператоров, турагентов и предприятий сферы гостиничного обслуживания.

Подготовку кадров для сферы туризма и гостеприимства осуществляют 7 учебных заведений.

Высшее образование:

ГОУ ВПО «Поморский государственный университет им. М.В. Ломоносова» (специальность «Экологический туризм», квалификация «Эколог-преподаватель»);

Институт менеджмента ГОУ ВПО «Северный государственный медицинский университет» (специальность «Социально-культурный сервис и туризм», квалификация «Специалист по сервису и туризму»);

НОУ «Международный институт управления» (специальность «Социально-культурный сервис и туризм», квалификация «Менеджмент в туризме»).

Среднее профессиональное образование:

Архангельский педагогический колледж (специальность «Туризм», квалификация «Специалист по туристским услугам»);

Социально-экономический колледж ИУППК ГОУ ВПО «Поморский государственный университет имени М. В. Ломоносова» (специальность: «Гостиничный сервис», квалификация «Менеджер»);

Архангельский торгово-экономический техникум (специальность «Гостиничный сервис», квалификация «Менеджер»);

Институт менеджмента ГОУ ВПО «Северный государственный медицинский университет (специальность: «Туризм», квалификация «Специалист по туристическим услугам»).

Дополнительное образование:

Институт повышения квалификации и переподготовки кадров ГОУ ВПО «Архангельский государственный технический университет» (программа «Менеджмент туризма», обучение проводится при комплектации группы).

По данным агентства по труду и занятости населения Архангельской области прогнозная потребность в кадрах в сфере туризма и гостеприимства на 2015 год составляет около 260 человек со средним профессиональным и начальным профессиональным образованием.

1.3.8. Роль и место туризма в экономике Архангельской области

Средняя стоимость турпакета по Архангельской области составляет около 19 тыс. руб. за неделю отдыха;

Сумма налоговых отчислений в бюджеты всех уровней в 2008г. — более 122,4 млн. руб. (151,0 млн. руб. — за 9 месяцев 2009г.);

Объем реализованных услуг в сфере туризма в 2008г. составил более 1384,0 млн. руб. (1131,0 млн. руб. — за 9 месяцев 2009г.).

Уровень инвестиций в сферу туризма в 2008г. составил около 186 млн. руб. (33,2 млн. руб. — за 9 месяцев 2009г.).

2. Оценка факторов, сдерживающих развитие туризма в Архангельской области

отсутствие системных научных исследований туристско-рекреационных зон области, определения зон туристской привлекательности, допустимых экологических нагрузок и рисков для развития туризма. Необходимо обеспечение научного сопровождения развития туристской деятельности;

инфраструктурные ограничения. Уровень развития инфраструктуры в значительной степени определяет рост экономики и инвестиционную привлекательность региона. Наиболее важными и проблемными для развития туризма в Архангельской области являются транспортно-логистическая и энергетическая инфраструктура;

низкая плотность и недостаточное развитие автомобильных и железных дорог; отсутствие круглогодичного автомобильного сообщения в сезонный период для ряда районов области;

дефицит генерирующих и передающих мощностей в районах потенциального развития туризма;

недостаточный уровень деловой активности и развития предпринимательства;

сложности с получением земельных участков под строительство и обеспеченностью земельных участков необходимой инфраструктурой;

неразвитая туристская инфраструктура, высокий моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса (2-3 звезды) с современным уровнем комфорта;

недостаточный уровень подготовки трудовых ресурсов для туристской отрасли, что обусловлено рядом причин:

— действующая в области система подготовки кадров не позволяет готовить специалистов, в полной мере отвечающих требованиям современных туристских предприятий. Качество образовательных программ требует существенного пересмотра и улучшения; — отток квалифицированных кадров в другие регионы России ввиду отсутствия в области достаточного количества рабочих мест с высоким уровнем оплаты труда; — негативные демографические тенденции.

отсутствие практики создания администрациями муниципальных образований Архангельской области благоприятных условий для инвестиций в средства размещения туристов и иную туристскую инфраструктуру;

практическое отсутствие государственной некоммерческой рекламы туристских возможностей Архангельской области за рубежом.

3. Цели и задачи туристской индустрии в Архангельской области

Главной целью государственной политики в области туризма является создание в Архангельской области условий для привлечения потока туристов на базе развития современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристских услугах и преодоление депрессивного состояния экономики региона.

Задачи:

Продвижение Архангельской области как одного из туристических центров в Северо-Западном федеральном округе в рамках формирования современной маркетинговой и рекламно-информационной стратегии продвижения туристского продукта на внутреннем и международных рынках;

Повышение конкурентоспособности экономики Архангельской области путем повышения привлекательности нашего региона как туристского направления;

Организация системных научных исследований туристско-рекреационных зон области, определения зон туристской привлекательности, допустимых экологических нагрузок и рисков для развития туризма. Обеспечение научного сопровождения развития туристической деятельности;

Создание целевых программ развития туризма в муниципальных образованиях Архангельской области;

Развитие на базе государственно-частного партнёрства системы государственной поддержки малого и среднего бизнеса в части обеспечения кредитной доступности, предоставления государственных гарантий, субсидирования кредитных ставок;

Создание «зон инвестиционной привлекательности туристско-рекреационного типа» для малого и среднего бизнеса по развитию сферы туризма, гостеприимства, смежных отраслей;

Повышение уровня и качества жизни населения путем увеличения доступности туристских услуг, занятости и доходов жителей нашей области;

Подготовка профессиональных кадров для работы туристской индустрии;

Обеспечение сбалансированного социально-экономического развития муниципальных образований области за счет увеличения доли туризма в региональном валовом продукте;

Совершенствование нормативного обеспечения в сфере развития туризма.

Настоящая Концепция должна стать основой для общегосударственного понимания и решения основных задач развития туризма, стоящих перед органами государственной и муниципальной власти Архангельской области по расширению потенциала туристической индустрии в экономике районов и регионе в целом. Анализ ситуации свидетельствует о необходимости государственного комплексного подхода к решению накопившихся проблем в сфере внутреннего и въездного туризма в рамках специальной программы с входящими в нее подпрограммами по отдельным направлениям туризма.

В развитии перспективных территорий туристской индустрии Архангельской области следует учитывать следующие критерии: привлекательность, доступность, комфортность, безопасность, окупаемость, доходность, социально-экономическая и бюджетная эффективность.

5. Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления по реализации Концепции

Разработка и реализация политики по развитию приоритетных секторов экономики.

Разработка долгосрочной Стратегии развития туризма на период до 2030 года, определяющей прогноз потребности отрасли в инвестициях, трудовых ресурсах, земельных участках, транспортном и энергетическом обеспечении. Разработка и реализация краткосрочных программ развития туризма как приоритетного сектора экономики.

Развитие транспортно-логистической инфраструктуры.

В первую очередь, развитие дорожной сети и создание современных логистических мощностей для обеспечения доступа к природным и рекреационным ресурсам региона.

Обеспечение доступа туристских организаций к недвижимости и земельным участкам.

Концентрация усилий и ресурсов исполнительных органов государственной и муниципальной власти на обеспечение инвесторов необходимыми и оборудованными соответствующей инфраструктурой участками земли, а также на базе государственно-частного партнёрства — на строительстве коммерческой недвижимости в требуемых для развития туризма объемах.

Прогнозирование роста потенциальных потребностей и соответствующее развитие энергетической инфраструктуры.

Преимущественное развитие сетевой инфраструктуры, а также модернизация генерирующих мощностей, направленная на снижение стоимости и доступности электрической и тепловой энергии.

Обеспечение доступа туристских организаций к финансированию.

Развитие системы государственной поддержки малого и среднего бизнеса в сфере туризма в части обеспечения кредитной доступности, предоставления целевых грантов, государственных гарантий, субсидирования кредитных ставок. Расширение финансовой инфраструктуры (филиалов банков, инвестиционных фондов, лизинговых компаний, финансовых посредников и государственных финансовых институтов). Содействие в получении международных грантов на реализацию проектов в сфере туризма.

Обеспечение доступа предприятий туризма к квалифицированным кадрам.

Адаптация образовательного процесса к существующим и перспективным потребностям сферы туризма, включая увеличение доли подготовки квалифицированных специалистов, а также квалифицированных менеджеров, обладающих всем необходимым комплексом знаний и навыков в соответствии с современными требованиями.

Повышение конкурентоспособности и модернизация существующих предприятий:

продвижение туристского продукта на российских и международных рынках;

помощь в привлечении партнеров и инвесторов;

стимулирование создания и развития малого и среднего бизнеса на территории области;

решение проблем с дефицитом трудовых ресурсов и доступом к земельным участкам и недвижимости.

Создание и обеспечение деятельности институтов развития туризма.

Обеспечение доступа к возможностям и ресурсам федерального центра.

Лоббирование интересов регионального туризма на федеральном уровне.

Обеспечение участия туристских организаций и Правительства Архангельской области в программах, реализуемых федеральным центром.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33664. ПРОТОКОЛ SSH. АРХИТЕКТУРА 50 KB
  ПРОТОКОЛ SSH. Протокол SSH Secure Shell безопасная оболочка чаще всего используется для создания безопасной оболочки для доступа к другим хостам и передачи файлов по сети для безопасности аутентификации и для обеспечения конфиденциальности данных. SSH поддерживается мощное шифрование и продвинутые методы идентификации пользователей которые прошли проверку временем. Часто SSH используют для удаленного управления напр Telnet.
33665. Проблемы безопасности протоколов прикладного уровня 39 KB
  Проблемы безопасности протоколов прикладного уровня Прикладной уровень в семействе TCP IP представлен следующими службами: Служба разрешения имён DNS. Для защиты DNS существуют два направления: переход на защищённый протокол DNSSec; разделение пространства имён с целью сокрытия внутреннего пространства имён от внешнего мира. Разделение пространства имён. В то же время для внешнего пользователя достаточно иметь доступ только к небольшой части внутреннего пространства имён.
33666. Реализация корпоративной службы DNS 499.5 KB
  Реализация корпоративной службы DNS При традиционной схеме реализации корпоративной службы DNS вся информация о домене организации размещена на первичном сервере и доступна любому желающему рис. Даже если принять какието меры по защите первичного сервера есть ещё вторичный сервер расположенный у провайдера.8 Один из вариантов решения двухсерверная конфигурация рис. Двухсерверная конфигурация Рис.
33667. МОДЕЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ ОС WINDOWS В СЕТИ. КОМПОНЕНТЫ БЕЗОПАСНОСТИ. УЧЕТНЫЕ ЗАПИСИ 69 KB
  МОДЕЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ ОС WINDOWS В СЕТИ. КОМПОНЕНТЫ БЕЗОПАСНОСТИ. Существующие разнообразные сетевых операционные системы поразному подходят к построению системы безопасности. Операционная система Windows Server 2003 согласно заверениям Microsoft соответствует классу безопасности С2.
33668. РЕГИСТРАЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ. ПРАВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ. ОБЪЕКТЫ ДОСТУПА. ПОЛУЧЕНИЕ ДОСТУПА 47.5 KB
  РЕГИСТРАЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ. ПРАВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ. Группы исп для объединения пользователей с одинаковой потребностью в доступе к определенным объектам системы. Права пользователей user rights.
33669. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ ПАРОЛИ. ОС WINDOWS В СЕТИ. ПАРОЛИ. ПРАВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ 41 KB
  Опознавание достигается за счет проверки того что у пользователя осуществляющего доступ к серверу имеется секретный пароль который уже известен серверу. В ответ сервер посылает пользователю запрос вызов состоящий из идентифицирующего кода случайного числа и имени узла сервера или имени пользователя. При этом пользовательское оборудование в результате запроса пароля пользователя отвечает следующим ответом зашифрованным с помощью алгоритма одностороннего хеширования наиболее распространенным видом которого является MD5. После получения...
33670. МОДЕЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ СУБД MS SQL. РЕЖИМЫ И ТАБЛИЦЫ ПРОВЕРКИ ПРАВ 114.5 KB
  МОДЕЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ СУБД MS SQL. В инф сист 2 уровня защиты данных: ур приложения и ур БД 3 основных механизма разграничения доступа: Для создания учетных записей пользователя можно воспользоваться языком SQL и утилитой командной строки SQL Plus для Orclе. В MS SQL для добавления учётных записей вы можете использовать SQL Enterprise Mnger или системную процедуру sp_ddlogin. По умолчанию доступом к SQL Serverу пользуются администраторы BUILDIN dministrtors и s.
33672. ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЛЕДОВАТЕЛЯ С ДРУГИМИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 12.43 KB
  Формы взаимодействия: 1 процессуальное – регламентированное законодательством которое дает право следователю давать письменные указания органу дознания: а о проведении оперативноразыскных мероприятий; б о производстве отдельных следственных действий; в об исполнении постановлений о задержании приводе аресте; г о производстве иных процессуальных действий а также дающие возможность получать содействие при их осуществлении; 2 организационное выработанное практикой и регламентированное подзаконными актами: а направление следователю...