2668
Исследование характеристик конструкционных материалов
Практическая работа
Архитектура, проектирование и строительство
Диаграмма состояния железо-цементит. Проведена вертикальная линия соответствующая 0,2% содержания углерода. Точки 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 соответствуют изменениям сплава при медленном охлаждении. На промежутке от точки 1 до 2, сплав...
Русский
2013-01-06
145.5 KB
31 чел.
Рисунок 1- Диаграмма состояния железо-цементит.
Проведена вертикальная линия соответствующая 0,2% содержания углерода (Рис.1). Точки 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 соответствуют изменениям сплава при медленном охлаждении.
На промежутке от точки 1 до 2, сплав находится в жидком состоянии и остывает. В точке 2 (линия ликвидус) начинается кристаллизация. На интервале от 2 до 3, из жидкого раствора кристаллизуется феррит. В сплавах, содержащих от 0,15 до 0,5 %С при перитектической температуре в результате взаимодействия между ферритом и жидкой фазой образуется аустенит, но некоторое количество жидкой фазы остается что и происходит в интервале от 3 до 4. В точке 4 (на линии солидуса) при температурах, соответствующих этой линии (до ), окончательно затвердевают сплавы Fe C с содержанием углерода до 2,14% и образуется структура аустенита. Точка 5 показывает начало превращения аустенита в феррит. Поэтому в области от 5 до 6 будет двухфазная структура, состоящая из аустенита и феррита. Линия PS (
) это линия эвтектоидного равновесия. В точке S при содержании углерода 0,8% аустенит распадается с образованием эвтектоидной структуры, называемой перлитом (механическая смесь зерен Ф и
). Поэтому в промежутке от 6 до 7 из аустенита идет образование перлита. Стали с содержанием углерода от 0,02% при
до 0,8% имеют структуру, состоящую из Ф и П, и называются доэвтектоидными сталями.
Определим фазовый состав рассматриваемого сплава в точке 8 при t=.
(1)
(2)
Количество феррита определяется отношением (1):
Количество аустенита определяется отношением (2):
Задание 1.2
БСт4 сталь углеродистая обыкновенного качества, группы Б с гарантированным химическим составом. Применяется для изготовления изделий с использованием горячей обработки.
35ХГСА легированная, конструкционная сталь с содержанием углерода 0,35% высококачественная. Легирующие хром, марганец и кремний содержатся менее 1-1,5%. Применяется в машиностроении.
Х20Н80 легированная, конструкционная сталь с содержанием хрома 20%, никеля 80%. Применяется в качестве нихромовой ленты, проволоки, круга.
СЧ 12-28 серый чугун, прочность при статическом растяжении 120 МПа и относительное удлинение 5%. Применяется для отливки станин, мощных станков и механизмов.
Задание 1.3
Таблица 1
Вариант |
Наименование металла |
Тип кристаллической решетки |
Период элементарной ячейки |
Общая плоскость |
1 |
Золото Au |
ГЦК |
a = 4,704 Å |
(100) |
Плотность вещества, г/см3:
(3)
где А грамм-атом;
Z количество атомов элементарной ячейки;
N0=6,022·1023 число Авогадро, моль-1;
V0 объем элементарной ячейки, для кубической сингонии .
Так как параметры элементарной ячейки известны, и учитывая, что единицей измерения параметра ячейки является ангстрем (1Å= 10-8 см), а перевод значений объема элементарной ячейки из Å в кубические сантиметры сопровождается появлением в знаменателе приведенной выше формулы произведения V0 ·10-24, где V0 объем, Å, то для расчета плотности вещества ρ (г/см3) удобно пользоваться следующей формулой:
(4)
Определяем объем элементарной ячейки:
Определяем плотность вещества:
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
79486. | Сущность культурной политики: субъекты, направления, механизмы реализации | 26.94 KB | |
Это совокупность основанных на концептуальном представлении о роли и месте культуры в жизни общества организационно управленческих материально технических финансовых информационных кадровых ресурсов и правового обеспечения. В любой стране государственная культурная политика призвана: обеспечить охрану и учет культурного наследия сохранение и преемственность национальнокультурных традиций защиту национальной культуры и языка в мире расширяющихся международных контактов и усиления межконтинентальных и межрегиональных информационных... | |||
79487. | Понятие «игра» и «игровая деятельность». Ведущие признаки игровой деятельности | 28.75 KB | |
Игра это совокупность каких то норм и правил необходимых реквизитов и аксессуаров которые нужны для организации игровой деятельности. Существуют общие требования к играм выполняемые на определенных этапах их организации и провидения. Добровольная и свободная должна быть игра для играющих. | |||
79488. | Основные требования к статусу психолога | 26.23 KB | |
К статусу психолога представляются такие требования: формирование адекватных ожиданий педколлектива через полное его ознакомление с правами обязанностями основными направлениями и формами работы психолога стратегией психологической службы; диагностическое общение психолога со всеми категориями воспитателей и воспитанников предполагающее эмпатию безоценочное отношение личностное поведение позицию партнерства и опору на положительные личности; сотрудничество и взаимодействие с педагогами в определении общих позиций школьных планов... | |||
79489. | Модели деятельности школьного психолога | 31.89 KB | |
Деятельность психолога организуется по запросу и на основании плана утвержденного администрацией школы. Цели деятельности сопровождение процесса психологического развития учащихся посредвтом создания определенных условий в образовательной среде школы. Задачи: Отслеживание результатов развития учащихся на различных этапах обучения; Создание условий для оказания психологической помощи учащимся; Осуществление психологического анализа внутришкольных образовательных программ технологий с точки зрения их соответствия индивидуальным и... | |||
79490. | Психолог - куратор | 30.81 KB | |
Основной принцип организации работы осуществление комплексного психологопедагогического сопровождения определенной группы учащихся 56 классов. Цели деятельности комплексное психологопедагогическое сопровождение учащихся и ученических коллективов в образовательном процессе. Задачи: Создание условий для реализации психологических возрастных и индивидуальноличностных возможностей учащихся; Оказание комплексной психологопедагогической помощи учащимся испытывающим трудности в обучении и развитии; Повышение психологической... | |||
79491. | Взаимодействие психолога с администрацией образовательного учреждения | 27.81 KB | |
Взаимодействие психолога с администрацией учебного заведения проходит в нескольких направлениях но все они имеют целью оптимизацию учебного процесса создание комфортных условий учебной и трудовой деятельности учащихся. Активное взаимодействие психолога с заместителем по воспитательной работе предполагает психологическое сопровождение тех или иных воспитательных мероприятий работу с детьми группы риска развивающие мероприятия. Взаимодействие с заместителем директора по учебной работе предполагает оказание помощи в составлении наиболее... | |||
79492. | Взаимодействие психолога с членами педагогического коллектива | 29.39 KB | |
Решение проблем эффективного сопровождения школьников осуществляется в процессе таких совместных форм работы как: Психологопедагогический консилиум; Групповые и индивидуальные консультации по итогам консилиума; круглые столы по итогам психологопедагогической работы в определенной параллели; Индивидуальные консультации по единичным запросам. Профессиональное развитие педагогов выработка общего языка и общего смысла работы с детьми осущестляется в рамках такой коллегиальной работы как: Методические семинары с... | |||
79493. | Взаимодействие психолога с родителями | 32.33 KB | |
Работа с родителями строится в направлениях: психологическое просвещение; социальнопсихологическое консультирование по проблемам обучения и личностного развития детей; коррекция детскородительских отношений; специальное обучение родителей тренинг родительской эффективности. Психологопедагогическое консультирование родителей проводимое по запросу родителей или инициативе психолога может выполнять различные функции: Информирование родителей о школьных проблемах ребенка. Психологическая поддержка родителей в случае обнаружения серьезных... | |||