2668

Исследование характеристик конструкционных материалов

Практическая работа

Архитектура, проектирование и строительство

Диаграмма состояния железо-цементит. Проведена вертикальная линия соответствующая 0,2% содержания углерода. Точки 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 соответствуют изменениям сплава при медленном охлаждении. На промежутке от точки 1 до 2, сплав...

Русский

2013-01-06

145.5 KB

31 чел.

Рисунок 1- Диаграмма состояния железо-цементит.

Проведена вертикальная линия соответствующая 0,2% содержания углерода (Рис.1). Точки 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 соответствуют изменениям сплава при медленном охлаждении.

На промежутке от точки 1 до 2, сплав находится в жидком состоянии и остывает. В точке 2 (линия ликвидус) начинается кристаллизация. На интервале от 2 до 3, из жидкого раствора кристаллизуется феррит.   В сплавах, содержащих от 0,15 до 0,5 %С при перитектической температуре в результате взаимодействия между ферритом и жидкой фазой образуется аустенит, но некоторое количество жидкой фазы остается что и происходит в интервале от 3 до 4. В точке 4 (на линии солидуса) при температурах, соответствующих этой линии (до ), окончательно затвердевают сплавы Fe – C с содержанием углерода до 2,14% и образуется структура аустенита. Точка 5 показывает начало превращения аустенита в феррит. Поэтому в области от 5 до 6 будет двухфазная структура, состоящая из аустенита и феррита. Линия PS () – это линия эвтектоидного равновесия. В точке S при содержании углерода 0,8% аустенит распадается с образованием эвтектоидной структуры, называемой перлитом (механическая смесь зерен Ф и ). Поэтому в промежутке от 6 до 7 из аустенита идет образование перлита. Стали с содержанием углерода от 0,02% при до 0,8% имеют структуру, состоящую из Ф и П, и называются доэвтектоидными сталями.

Определим фазовый состав рассматриваемого сплава в точке 8 при t=.

                (1)

                (2)

Количество феррита определяется отношением (1):

Количество аустенита определяется отношением (2):

Задание 1.2

БСт4 – сталь углеродистая обыкновенного качества, группы Б с гарантированным химическим составом. Применяется для изготовления изделий с использованием горячей обработки.

35ХГСА – легированная, конструкционная сталь с содержанием углерода 0,35% высококачественная. Легирующие хром, марганец и кремний содержатся менее 1-1,5%. Применяется в машиностроении.    

Х20Н80 – легированная, конструкционная сталь с содержанием хрома 20%, никеля 80%. Применяется в качестве нихромовой ленты, проволоки, круга.

СЧ 12-28 – серый чугун, прочность при статическом растяжении 120 МПа и относительное удлинение 5%. Применяется для отливки станин, мощных станков и механизмов.

Задание 1.3

Таблица 1

Вариант

Наименование металла

Тип кристаллической решетки

Период элементарной ячейки

Общая плоскость

1

Золото – Au

ГЦК

a = 4,704 Å

(100)

Плотность вещества, г/см3:

          (3)

где А – грамм-атом;

         Z – количество атомов элементарной ячейки;

     N0=6,022·1023 – число Авогадро, моль-1;

        V0 – объем элементарной ячейки, для кубической сингонии .

Так как параметры элементарной ячейки известны, и учитывая, что единицей измерения параметра ячейки является ангстрем (1Å= 10-8 см), а перевод значений объема элементарной ячейки из Å в кубические сантиметры сопровождается появлением в знаменателе приведенной выше формулы произведения V0 ·10-24, где V0 – объем, Å, то для расчета плотности вещества ρ (г/см3) удобно пользоваться следующей формулой:

                       (4)

Определяем объем элементарной ячейки:

Определяем плотность вещества:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62522. Географія світового транспорту. Зовнішні економічні зв’язки. Міжнародний туризм 74.77 KB
  Мета: охарактеризувати значення транспорту у світовому господарстві повторити та поглибити знання про основні технікоекономічні показники роботи транспорту види транспорту; головні форми міжнародного співробітництва визначити обсяги та структуру...
62523. Моє здоров’я 16.76 KB
  Поняття про здоровя. Здоровя це не відсутність хвороб а фізична соціальна психологічна гармонія людини доброзичливі стосунки з людьми з природою і з самим собою. Психологи виділяють кілька видів здоровя: фізичне інтелектуальне особистісне соціальне емоційне і духовне.
62524. Яка ж вона, жінка ХХІ століття 42.55 KB
  Мета: активізувати естетичні переживання в поєднанні з інтелектуальним проникненням в суть проблеми сприяти її самостійному розвязанню учнями вираженню ними власних думок; стимулювати до роздумів визначити ставлення учнів до проблеми рівноправя жінок і чоловіків...
62525. Счастливый случай игра для 6 класса 21.95 KB
  Усвоение основных понятий и закономерностей в курсе географии 6 класса проверка и уточнение своих представлений и взглядов по пройденным темам.
62526. Урок-игра: Ирландия 22.31 KB
  Образовательные задачи: Совершенствовать навыки чтения и аудирования, расширяя кругозор учащихся. Повторить грамматический материал - составление разных типов вопросов.
62527. Урок-игра по истории Древнего мира 15.43 KB
  Цель: повторить и обобщить знания учащихся по основным событиям истории Древнего мира; закрепить знания о великих достижениях всемирной культуры. Задачи: обобщить имеющиеся знания по предмету и нацелить на самостоятельный поиск информации...
62528. Н. А. Некрасов «…Не ветер бушует над бором…» из поэмы «Мороз, Красный нос» 23.19 KB
  Цель урока: продолжить ознакомление с творчеством поэта и его произведениями. Белит деревья и дома Морозит устали не зная. Морозная не злая Выделить голосом глаголы. Не за горами и встреча с Дедом Морозом.
62529. Реальное и фантастическое в повести М.А. Булгакова «Роковые яйца» 498.68 KB
  Задачи: отметить особенности мировосприятия писателя своеобразие его творческой манеры; развивать навыки аналитического прочтения художественного произведения творческие способности учащихся; обсудить нравственные проблемы поднимаемые в повести подчеркнув их значимость для современного мира...