2668

Исследование характеристик конструкционных материалов

Практическая работа

Архитектура, проектирование и строительство

Диаграмма состояния железо-цементит. Проведена вертикальная линия соответствующая 0,2% содержания углерода. Точки 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 соответствуют изменениям сплава при медленном охлаждении. На промежутке от точки 1 до 2, сплав...

Русский

2013-01-06

145.5 KB

31 чел.

Рисунок 1- Диаграмма состояния железо-цементит.

Проведена вертикальная линия соответствующая 0,2% содержания углерода (Рис.1). Точки 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 соответствуют изменениям сплава при медленном охлаждении.

На промежутке от точки 1 до 2, сплав находится в жидком состоянии и остывает. В точке 2 (линия ликвидус) начинается кристаллизация. На интервале от 2 до 3, из жидкого раствора кристаллизуется феррит.   В сплавах, содержащих от 0,15 до 0,5 %С при перитектической температуре в результате взаимодействия между ферритом и жидкой фазой образуется аустенит, но некоторое количество жидкой фазы остается что и происходит в интервале от 3 до 4. В точке 4 (на линии солидуса) при температурах, соответствующих этой линии (до ), окончательно затвердевают сплавы Fe – C с содержанием углерода до 2,14% и образуется структура аустенита. Точка 5 показывает начало превращения аустенита в феррит. Поэтому в области от 5 до 6 будет двухфазная структура, состоящая из аустенита и феррита. Линия PS () – это линия эвтектоидного равновесия. В точке S при содержании углерода 0,8% аустенит распадается с образованием эвтектоидной структуры, называемой перлитом (механическая смесь зерен Ф и ). Поэтому в промежутке от 6 до 7 из аустенита идет образование перлита. Стали с содержанием углерода от 0,02% при до 0,8% имеют структуру, состоящую из Ф и П, и называются доэвтектоидными сталями.

Определим фазовый состав рассматриваемого сплава в точке 8 при t=.

                (1)

                (2)

Количество феррита определяется отношением (1):

Количество аустенита определяется отношением (2):

Задание 1.2

БСт4 – сталь углеродистая обыкновенного качества, группы Б с гарантированным химическим составом. Применяется для изготовления изделий с использованием горячей обработки.

35ХГСА – легированная, конструкционная сталь с содержанием углерода 0,35% высококачественная. Легирующие хром, марганец и кремний содержатся менее 1-1,5%. Применяется в машиностроении.    

Х20Н80 – легированная, конструкционная сталь с содержанием хрома 20%, никеля 80%. Применяется в качестве нихромовой ленты, проволоки, круга.

СЧ 12-28 – серый чугун, прочность при статическом растяжении 120 МПа и относительное удлинение 5%. Применяется для отливки станин, мощных станков и механизмов.

Задание 1.3

Таблица 1

Вариант

Наименование металла

Тип кристаллической решетки

Период элементарной ячейки

Общая плоскость

1

Золото – Au

ГЦК

a = 4,704 Å

(100)

Плотность вещества, г/см3:

          (3)

где А – грамм-атом;

         Z – количество атомов элементарной ячейки;

     N0=6,022·1023 – число Авогадро, моль-1;

        V0 – объем элементарной ячейки, для кубической сингонии .

Так как параметры элементарной ячейки известны, и учитывая, что единицей измерения параметра ячейки является ангстрем (1Å= 10-8 см), а перевод значений объема элементарной ячейки из Å в кубические сантиметры сопровождается появлением в знаменателе приведенной выше формулы произведения V0 ·10-24, где V0 – объем, Å, то для расчета плотности вещества ρ (г/см3) удобно пользоваться следующей формулой:

                       (4)

Определяем объем элементарной ячейки:

Определяем плотность вещества:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57773. Програмне забезпечення ПК 432.5 KB
  Актуальність теми: Компютер - універсальний пристрій призначений для опрацювання інформації. Утім сам по собі компютер не володіє знаннями у жодній області свого використання. Якщо ми кажемо: компютер зробив мається на увазі що на компютері була виконана програма яка дозволила виконати ці дії.
57774. Різноманітність, значення та охорона плазунів 83.5 KB
  Мета: формувати такі компетентності учнів як: комунікаційну інформаційну логічну аналітичну продуктивну творчу діяльність дослідницьку технологічну мовленеву; ознайомити учнів з різноманітністю плазунів видами поширеними в Україні власному регіоні та рідкісними видами...
57775. Взаємне розміщення прямих на площині 3.51 MB
  Мета та задачі уроку: узагальнити й систематизувати знання учнів з теми; закріпити вміння застосовувати отримані знання під час розв’язування задач; розвивати логічне мислення, комунікативні навички...
57776. Отзвуки «Серебряного века» 93.5 KB
  Цели урока: познакомить учащихся с творчеством выдающихся поэтов и композиторов эпохи серебряного века; развивать умение вслушиваться в музыку стихотворений и музыкальных произведений развивать воображение творческие способности...
57777. Погода. Спостереження за погодою 1.21 MB
  Тип проекту: Пізнавальний дослідницький творчий Задачі проекту: розширити знання учнів про атмосферні явища шляхом узагальненого поняття погода; познайомитися з науковими дослідженнями прогнозування погоди виявити...
57778. Застосування похідної для побудови графіків функції 458.5 KB
  Яка функція називається опуклої вниз на інтервалі ; b Яка функція називається опуклою в гору на інтервалі ; b Що називається точкою перегину графіка функції Назвіть властивості графіків опуклості функції...
57779. ЗАСТОСУВАННЯ ПОХІДНОЇ ДО РОЗВ’ЯЗУВАННЯ ПРИКЛАДНИХ ЗАДАЧ 201.5 KB
  МЕТА: перевірити знання учнями формул для знаходження похідної та вміння застосовувати метод диференціального числення до розвязування прикладних задач вміння виділяти етапи в розвязуванні прикладних задач...
57780. Экстремальные задачи 2.81 MB
  Цель: ознакомить учащихся с понятием экстремальные задачи; составить алгоритм их решения с помощью производной; раскрыть область применения производной, показать, что производная – способ исследования процессов действительности и современного производства.
57781. Застосування похідної до дослідження функції 582.5 KB
  На дошці учень виконую вправу: знайти максимум функції. Перше завдання детектива Кожен учень отримує картку із завдання дослідити функцію. За виконання цього завдання учень отримує різну зарплатню оцінку в залежності від складності завдання...